У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Лучший ди-джей страны - DJ Toper: «МУЗЫКА КАК РЕЛИГИЯ»

17.11.2010
 Лучший ди-джей страны - DJ Toper: «МУЗЫКА
КАК РЕЛИГИЯ»

22 ноября 2010 года DJ Toperстал победителем
национального финала серьезного международного конкурса диджеев «MovidaCorona». Ему плевать на рамки, условности и форматы – возможно, в этом залог его успеха. «Обыденность – это не круто» – заявляет Коля Топер. В декабре на финале конкурса «Movidacorona» в Берлине он будет бороться за звание «Лучшего DJ Планеты».  

[ http://files.geometria.ru/pics/original/12315046.jpg ]

Geometria.ru: Ты стоял у истоков питерского drum’n’bass-движения.
И вдруг сменил формат на minimal-, deep-, prog-, techno-house… чем вызвана такая перемена? Стало модно быть в андеграунде?

Коля Toper (DJToper): Так получилось, что drum’n’bass-движению
я дал больше, чем, может быть, мог сам себе представить. 10 лет, от звонка до звонка я отдал «ломаным ритмам» и не капли не жалею об этом. Несколько лет назад  я понял, что пришло время ставить для себя новые задачи, развиваться дальше, ведь в мире музыки так много неизведанного, интересного – так почему бы не попробовать себя в чем-то новом. Сейчас я плотно занимаюсь написанием и исполнением house-музыки, следуя при этом последним европейским тенденциям. К слову «андеграунд» я отношусь скептически – сейчас как-то резко стало модно «быть в андеграунде». Само слово «андеграунд» стало попсовым.  Если угодно, я ввожу новое понятие вместо «андеграунда» – качественная альтернатива.

Geo: Поздравляю тебя еще раз с победой в национальном
финале MovidaCorona! Скажи, а как вообще определить, кто сегодня лучший dj, а кто – нет? Ведь просто любовь публики – очень субъективная штука.

Toper: Спасибо за поздравления! Если рассуждать
глобально, то лучший диджей – не тот, под кого весело потусить, нажраться, снять телку и поехать дальше. Это не пианист в прокуренном кабаке, которому «разлюли-малину» заказывают «от пятого столика»… Это не фон и не дополнение к клубу. Лучший диджей – диджей, у которого есть индивидуальность, какая-то своя музыкальная линия. Это творческий человек, который никогда не стоит на месте, всегда ищет что-то новое, экспериментирует, но делает это профессионально, со вкусом. Диджей – это такой музыкальный trendmaker, ведущий людей за собой в Завтра электронной музыки.

Geo: Принимая решение об участие в конкурсе,
какие цели, кроме победы, ты преследовал? Как вообще решил принять участие?

Toper: Мне захотелось показать все, чему я
научился за 10 лет своей музыкальной карьеры, тем людям, которые в этом кое-что понимают. У меня был спортивный интерес, безусловно – я заразился духом соперничества и начал стремится к победе. От начала и до конца конкурса для меня было принципиально не «потешить толпу», а удивить жюри нестандартной подборкой музыкального материала для своего сета и техникой исполнения. Это была моя принципиальная позиция, и на компромисс с собственной совестью я идти не собирался.  В полуфинале нас судил Jazzy M (лейбл «Ministry Of Sound», Великобритания), а в финале в жюри были Грув (DJ Грув, Россия) и James Zabiela (лейбл «Rennaissance», Великобритания). Я очень уважаю этих диджеев, и для меня было очень важно удивить их, показать им, на что я способен. После того, как были подведены итоги и меня объявили победителем, я подошел к судьям и спросил у каждого из них, почему выбрали меня – в каком-то смысле, услышать критику от диджеев такого уровня мне было важнее, чем выиграть в конкурсе. Они ответили, что я действительно достоин первого места и того, чтобы представлять Россию на финале Movida Corona в Берлине 10 декабря.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/12315049.jpg ]

Geo: Ты теперь, получается, будешь представлять
Россию на международном конкурсе MovidaCorona. Ощущаешь груз ответственности? Чем собираешься мир удивить? Там ведь сильнейшие из лучших соберутся…

Toper: Глупо было бы сказать, что я спокоен.
Однако истерики у меня по этому поводу тоже нет. 22 октября завершился национальный финал Movida, я взял один день на отдых, а уже с 24 октября плотно засел в студию для написания своих авторских работ и подготовки к выступлению на гранд-финле в Берлие. Конечно же, я постоянно думаю о том, как за 10 минут показать все, что я умею, чему научился и при этом удивить жюри. На финал приезжают 23 финалиста со всего мира, из них отбирают тройку лучших, а потом из этой тройки выберут непосредственно Лучшего DJ мира… слушай, ты меня спросил об этом, я опять начал задумываться и понимаю, что это большая ответственность! Но интересно же, это нереальный адреналин! Прикинь, у тебя всего 10 минут, чтобы показать, чего ты стоишь. Отбор происходит следующим образом: мы приезжаем в пустой клуб, напротив нас сидит несколько человек жюри, представители клуба, представители Movida Corona и никого больше. Только ты и твоя музыка.

Удивлять жюри собираюсь как своей техникой
исполнения, так и материалом. Я чувствую, что на мне лежит большая ответственность, ведь на конкурсе я представляю не только Петербург, но и всю Россию. Я покажу все что умею, чему научился за последнее десятилетие – на выходе остается ждать только положительных оценок жюри.

Geo: Россия, впервые за 10 лет проведения MovidaCorona
приняла участие в этом конкурсе. Плюс, победителем стал диджей из Петербурга. Можно ли говорить о том, что мир наконец-то признал нашу страну, в частности Санкт-Петербург, как одну из мировых клубных столиц?

Toper: Я не знаю, кто кого кем признал. Рассуждать
 о том, является сейчас Санкт-Петербург одной из клубных столиц мира или нет, я не хочу – буду оригинальным. Грустно наблюдать за тем, что происходит, потому что в Питере зарождалось электронное движение России. Сейчас питерские клубы стали жвачкой. Люди, которые приходят в клуб, плевать хотели на то, что играет – лишь бы не в тишине девочек у бара ловить. Промо-группы плевать хотели, на то, кто будет играть – лишь бы было дешево. Руководству клуба тоже, в общем-то, плевать – лишь бы денег сделать на всем и в кратчайший срок… Людям подсовывают копеечную обертку, говорят, что это круто и люди, как дети, верят: раз сказали, что круто, кто его знает, может быть, так оно и есть? Это какая-то леность ума, стадное чувство какое-то…  Вы спросите меня, как можно это изменить? Я могу ответить следующее: как только диджея перестанут воспринимать, как дополнительную услугу к клубу, как только люди станут слушать музыку и интересоваться музыкой, чувствовать ее всем сердцем, начнут выбирать диджея, на сет которого они хотят пойти, допустим, этой ночью, тогда Санкт-Петербург лично для меня станет Клубной Столицей. А так…

Geo: А что, если люди так ничего и не поймут
и для них по-прежнему будет важнее по утрам искать свои лица на фотографиях светской хроники, чем чувствовать музыку?

Toper: Лично мне тогда придется уехать… я
не знаю – сниму квартиру где-нибудь в Испании, начну все сначала. Тем более, мне уже не привыкать – когда-то, перед тем, как чего-то добиться в качестве диджея, я ходил пять лет в стоптанных кроссовках и вытертых джинсах. Мне приходилось практически с боем каждый день доказывать, что я чего-то стою. Я не качал хиты из «ВКонтакте» и не сводил их в winamp’е. Я смотрел, слушал, вникал, учился, набирался опыта, постоянно совершенствовал уже полученные навыки. Перед тем, как чего-то добиться, ты должен пройти через многое, я считаю.

Мне даже думать об этом тяжело, но чтобы
совершить невозможное, ты должен чувствовать, что это нужно еще кому-то, кроме тебя. Если то, чем я занимаюсь, никому не будет нужно, я не собираюсь что-то доказывать или навязывать окружающим. А себе я все уже доказал. Ну, или почти все. Ведь музыка – как религия, ее нельзя навязать. Ее можно понять, принять, полюбить. Если этого не происходит там, где я нахожусь сейчас, я буду искать отклик в сердцах других людей.

[ http://files.geometria.ru/pics/original/12315044.jpg ]

Geo: Почему, на твой взгляд, тогда многие
наши диджеи, промоутеры и другие персоны, близкие к этой теме, утверждают, что клубной культуры у нас, как таковой, нет?

Toper: Культура есть – ее никто не отменял.
Нет профессионального подхода к тому, чтобы донести эту культуру до конкретного человека. Как только люди начнут интересоваться тенденциями европейской электронной музыки, появится культура. Сейчас многие открывают клуб и заявляют, что это принципиально новый, европейский формат, но при этом там играет «Пугачева в электромиксе»… так, конечно же, ни о какой культуре и говорить нечего. Хочешь открыть клуб европейского уровня – посмотри, как это делают в Европе, следи за тенденциями, делай что-то качественно новое, интересное. Чего проще-то? Электронная музыка зародилась в Европе и не нужно тут велосипед изобретать.

Geo: Сейчас ты являешься арт-директором нового
клуба «Космонавт». Музыкальный формат клуба значительно отличается от той музыки, которую играешь ты. В чем твой интерес от работы над этим проектом?

Toper: Меня пригласили на должность арт-директора
клуба «Космонавт» – это правда. Я с первых нот влюбился в это место и увидел в нем островок качественной альтернативы, которой сейчас так не хватает ночному Санкт-Петербургу.

Geo: В чем принципиальное отличие клуба «Космонавт»
от уже существующих в Петербурге клубов концертного формата?

Toper: В звуке. Я знаю, что многие, открывая
новые заведения, обещают качественный саунд. Не буду это никак комментировать. Скажу только, что «Космонавт» - это площадка, над которой работали профессионалы. Как подтверждение этих слов, могу привести в пример концерт группы «Parov Stelar» и выступление Ferry Corsten. Народу было битком – красивая взрослая публика, сумасшедшая энергетика, артисты 3 или 4 раза выходили «на бис», а Farry Corsten «на бис» отыграл 3 часа – можешь видео посмотреть, я не придумываю. У меня мурашки по коже даже сейчас бегают, когда я вспоминаю, что они вытворяли – по моему мнению, это были лучшие мероприятия за все 2 месяца работы клуба.

Geo: Думается, что не просто так ты решил
заняться «Космонавтом». Собираешься ли в дальнейшем запускать  что-то свое, возможно, свой клуб?

Toper: Нет, спасибо, пока с открытием собственного
клуба я повременю. Сейчас у меня хватает работы по запуску собственного лейбла под названием «Digital Gunsta», который будет полностью ориентирован на европейский рынок. Будем выпускать там молодых талантливых российских музыкантов – слава Богу, у нас с этим пока еще не все потеряно и такие люди есть. У меня на сегодняшний день подбирается хорошая команда, мы слаженно работаем, так что, думаю, все у нас получится. Больше дискуссий на эту тему я пока разводить не хочу – некрасиво будет, если наобещаю всего, а потом что-то не так выйдет.

Geo: Я помню тебя еще, как хэдлайнера крупных
российских drum’n’bass-рейвов. Это же андеграунд и все такое… сейчас, в этой сфере что-то непонятное происходит – рейв-культура в России постепенно сходит на нет, превращаясь во что-то непонятное, хэдлайнеры везде и из года в год одни и те же… ты как себе эту ситуацию видишь? Рейв умирает?

Toper: Я бы не сказал, что сам по себе рейв
помер. Просто нам сюда из года в год свозят все то, что Европа уже давно пережевала и готовится сплюнуть. Сколько раз я общался с организаторами того же «MAYDAY» и говорил, что ну сколько можно уже, что ж вы делаете? Ну, какой «Westbam», какая «Marusha»?! За кого вы людей-то держите – это же прошлый век. Ведь столько талантливых диджеев, которых Россия еще никогда не видела. «Нет, – отвечают – все знают, мол, кто такой «Westbam» и пойдут на него, а чего нам еще нужно?!». По сути, ситуация такая же, как с клубами, только масштабы больше: давайте вот привезем какого-нибудь чувака по двадцать пятому кругу, народ его уже знает, схавает... Уныло как-то все. На выходе мы и получили затухающий рейв под названием «MAYDAY».

Geo: Грустная какая-то картина получается…
хотя сам сказал выше, что не все у нас еще потеряно. Может, тебе есть, что пожелать людям, которые будут читать этот материал? Хочешь что-то сказать лично им?

Toper: Это не грустью – к сожалению, это сложившаяся
ситуация… я очень надеюсь, что в следующем году все будет хорошо, потому что как иначе, без надежды! Дорогие мои, слушайте по больше хорошей музыки, вникайте, изучайте, следите за тенденциями. Как говорится, будьте в теме. Не введитесь на дешевую, но яркую обертку. Будьте оригинальными во всем, не теряйте своей индивидуальности. И пусть музыка ведет вас за горизонт, потому что музыка – это огромный интересный мир!

[ http://files.geometria.ru/pics/original/12315045.jpg ]

Владимир Трунов, г. Санкт-Петербург 
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев