У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

MAYDAY 2010. Новый дух времени, или Что Это было?

12.10.2010
MAYDAY 2010. Новый дух времени, или Что Это было?

Сменилась эпоха… Mayday, один из самых первых
и самых культовых рэйвов современности, – теперь в юрисдикции Радио Рекорд. Что это – коммерциализация и упадок или возрождение и новый рассвет? Сейчас вы узнаете наше мнение по этому поводу.

Mayday! Mayday! Mayday! – впервые это слово, раздалось
над танцполом  в Берлине 14 декабря 1991 года, когда большинство нынешних любителей электроники еще не родилось, а на карте мира вместо России алело слово СССР,  С тех пор Mayday наряду с Love Parade стал одним из самых популярных техно-фестивалей мира. В 2002 году фестиваль впервые  пришел в Россию и каждый год проводился компанией Контрфорс в ДС Юбилейный. Но, в 2008 году дворец спорта был закрыт для массовых ночных  мероприятий, и в Манеже состоялось мероприятие Members Of Mayday Limited Edition, существенно уступавшее по масштабу традиционному рэйву в Юбилейном. В 2009 году фестиваль в России не проводился, а компания Контрфорс, как ни печально, вовсе прекратила существование. И вот в 2010 году Радио Рекорд при помощи дочерней компании Rosdance приобрела у I-Motion  права на бренд Mayday в России. Вначале фестиваль был проведен в Москве, а к октябрю очередь дошла и до Питера.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11711570.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11711576.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11711678.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11711935.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11711934.jpg ]

Первый и самый неприятный сюрприз ожидал
прямо на входе. Оказалось, что журналистам запрещен вход не только на сцену, где во времена Контрфорс проходило общение с артистами, но также и в другие зоны мероприятия – в ложи, в Lounge, где находились гости, диск-жокеи, партнеры. В условиях такой, мягко говоря, странной аккредитации, конечно, достаточно трудно сохранять объективность, но мы постараемся это сделать.

СКК объективно уступает Юбилейному по
многим параметрам. Во-первых, В Юбилейном две больших арены, плюс можно сделать один-два небольших танцпола. Естественно, две арены с интересными артистами – лучше, чем одна, Во-вторых, СКК вмещает 25000 человек, что намного больше, чем нынче в стольном (имеется в виду конечно гордое звание Рэйв-Столица России) граде Петровом может прийти на рэйв. Поэтому собственно мероприятие проводится только в части арены, что выглядит примерно так же, как пустые стулья на званом ужине, к тому же качественный звук и свет гораздо реальнее поставить на небольшой арене. В-третьих, Юбилейный находится в центре города и у метро, а СКК – на юге, хоть и в престижном районе, но на удалении от транспортных артерий. В общем, Юбилейный подходит для Мэйдэя намного больше, ибо он, как сказал бы Максимилиан Ленц  – "квадратиш, практиш, гут".

Однако тут выбирать особо не приходится
- Юбилейный,  построенный в 1967, по слухам, пока не готов принимать массовые музыкальные мероприятия, т.к. требует реконструкции. Надеемся, что она не за горами.

Как и для  других рэйвов и вечеринок, ведущих
свою историю с первой половины 1990-х, космическо-футуристическая  тематика всегда была вдохновением для Mayday. Даже бессменный логотип напоминает шаттл или сверхзвуковой лайнер будущего. Во времена Контрфорс посетители рэйва ощущали себя участниками грандиозной космической одиссеи.  Свет и звук были равномерно распределены по всей арене, и только сцена – капитанская рубка Вестбама показывала направление полета. Сейчас же Mayday больше напоминает театр, космическую оперу об отважных героях прошлого. Да, световое шоу действительно впечатляет. Но теперь посетители фестиваля – всего лишь зрители, а не участники, на танцполе нет больше того духа, который обозначался старым рэйверским лозунгом P.L.U.R. – Peace – Love – Unity – Respect….

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11711611.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11711884.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11711893.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11711894.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11711930.jpg ]

Открыл событие незнакомец под псевдонимом
zeSCULLS, под которым конечно скрывается наш старый друг, диск-жокей, дизайнер и просто секси бой Kosinus! Послушать в 9 вечера его удалось мало кому, но уверен, что он стартовал строго, как завещали Bloody Beetroots.

Marusha – девушка-легенда. В 1991 году она принимала
участие в том самом первом Mayday,  в 1994 году ее сингл Somewhere Over The Rainbow стал самой успешной техно-композицией всех времен и народов, а альбом Raveland – непрестанно крутился в плеерах продвинутой молодежи всей Европы. И в 2010 она отыграла не хуже чем в те годы, тем более что она единственная играла на виниле. Жаль, что ее не поставили на более интересное время, даже на рассвете - в 5 утра.

Mauro Picotto – итальянский продюсер, проделавший
долгий путь от технодэнс-группы Capella до собственной вечеринки Meganite в Privelege, Ибица. Его сет действительно лучше подошел бы для клуба, даже большого, но на Mayday его итало волна не очень порадовала.

Members of Mayday – живой проект, состоящий из
Westbama и других, постоянно меняющихся участников, которые каждый год пишут гимн Mayday и исполняют его ровно в полночь. Гимн этого года – Make My Day – хоть и не достиг пока культового статуса уровня, например композиции 1997 года Sonic Empire, но тоже вполне на уровне.

Westbam – традиционный хэдлайнер Мэйдэя, в
России он пользуется давней и заслуженной любовью и на этот раз Отец снова не подкачал.  Сейчас он на творческом подъеме (только что после долгого молчания вышел его новый релиз Don’t Look Back In Anger) и это, конечно, было заметно. Максимилиан взорвал танцпол фирменным техно/электро, виртуозно совмещая старую и новую школу. По моему, и не только моему мнению, его выступление было самым энергичным и вдохновенным в этом году. На другом мероприятии, он мог бы играть и позже, в разгар ночи, но на Мэйдэе, как обычно, полуночный сет  Members of Mayday переходит в сольное выступление капитана Westbama и задает тон на весь полет.

Moguai – немецкий диджей, комфортно чувствующий
себя и на Sensation White, и на Mayday, играя сеты от progressive trance до tech-house.  В 2010 году он выпустил свой первый альбом We Are Live на лэйбле mau5trap, принадлежащем deadmaus, и выступление на Mayday было выдержано в соответствующем «мышином» духе. Хороший хипстерский сет, правда, любителям минимала он показался попсой.

Chris Liebing – знаменитый техно-злодей и в этот
раз не изменил себе и наказал танцпол строгим минималистичным саундом. Музыка на любителя – кто-то остался в восторге, но большинство немного выпало в осадок.

Oliver Huntemann – один из динозавров эйсид хауса,
немец, прославившийся сотрудничеством с британцами Underworld, Chemical Brothers и Depeche Mode и, наверное, самый ожидаемый артист на этом Mayday. Кислотный дедушка после сета Либинга начал довольно сухо, но постепенно раскачался и разжег в сердцах рэйверов костер любви.

Замыкали лайнап Aly & Fila, египетский аплифтинг-транс
дуэт, и это был  - как выразился один из посетителей Mayday -  Epic Fall. Понятна идея организаторов взбодрить усталых  рэйверов в 5 утра, но транс на техно-фестивале – это, как говорит Валентина Ивановна – жесть.

Что касается маленького In Beat We Trust - танцпола,
расположенного в фойе СКК, то он оставил неплохое впечатление, часто там было веселее, чем на главной арене.  Свет и звук – на твердую четверку, диджей – в лучших традициях Тоннеля – в клетке, и бодрые breaks kids вокруг. Жаль, что не играла принцесса ломаного ритма - Lady Waks, за нее пришлось отдуваться ее экс-бойфрендам Hardy Hard и Quest, они тоже зажгли вполне достойно, особенно немец. Еще веселее было бы снова услышать на Mayday королеву русской электроники Лену Попову, чьи брейкс-сеты на Казантипе взрывали мозг не хуже динамита. Может быть в 2011м?

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11711933.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11711932.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11711882.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11711931.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11711826.jpg ]

Отвлекаясь от музыки – настроение подпортили
неприятные мелочи вроде баров без алкоголя и туалетов без туалетной бумаги, а также бармены, беззастенчиво разбавлявшие Red Bull водой. Хотелось бы надеяться, что запрет на продажу алкоголя в СКК не вечен, тем более, если Рекорд позиционирует Mayday как фестиваль без наркотиков. К тому же в Ледовом Дворце, который тоже является спортивной ареной, пиво и другие напитки с градусами льются рекой. 

Итак, в целом Mayday 2010 порадовал неофитов,
но огорчил старую школу. Во времена Контрфорс рэйв-культура была не пустым звуком, ведь Миха Ворон и Денис Одинг начинали карьеру с первых вечеринок в сквоте на Фонтанке, где диджеи, музыканты, художники, были одним целом, а в воздухе витала  атмосфера арт-безумия в стиле Поп-Механики Сергея Курехина. Теперь же, когда Mayday – очередная франшиза Радио Рекорд – это чистый ивент-бизнес. Андрей Резников всегда хотел превратить рэйв в фестиваль, и это ему вполне удалось.

Но, обвинять Радио Рекорд в коммерциализации
рэйва бессмысленно, ибо таков дух времени.  Недаром права на немецкий и глобальный Mayday перешли в 2007 году от Вестбамовского Low Spirit к гигантам ивент-индустрии – компании I-Motion. И закрытие Юбилейного, нанесшее серьезный удар репутации города, как рэйв-столице России и всей Восточной Европы, - конечно не вина Радио Рекорд, а прерогатива менеджмента спортивного комплекса.

Но мы надеемся на лучшее, и желаем успеха
Рекорду и другим промоутерам города. И если в России есть Mayday, то может быть скоро придет и Love Parade, ведь в Германии он проводится больше не будет, а Петербург мог бы поднять знамя Любви, и восстановить свое влияние, как европейский центр современной музыки и культуры. 

Илья Радецкий, г. Санкт-Петербург

ФОТОРЕПОРТАЖ: Суббота, 02 октября 2010 / СКК
- "MAYDAY" [ http://spb.geometria.ru/events/global-events/2010/10/2/465572 ] .
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев