У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

МЭЙНСТРИМ-«Традиционализм» в мировой музыке

08.04.2011
МЭЙНСТРИМ (англ. mainstream — главное течение,
основное направление), условное понятие, применяемое для обозначения умеренно-прогрессивного направления в джазе, для которого характерно сочетание (смешение, синтез, компромисс) элементов традиционной и современной стилистики. Мэйнстрим занимает промежуточное, центральное положение между традиционным и современным джазом. В широком смысле этот термин относится либо к модернизации старых стилевых форм, либо к сохранению преемственных связей с традициями в новых, прогрессивных джазовых стилях. В обиход данное понятие вошло в 1950-е годы в связи с возрождением свинга (так называемый swing revival, или modern swing), обогащенного элементами бибопа и кул-джаза, но не порывающего также с традициями классического хот-джаза. Типичными представителями мэйнстрима принято считать «Дюка» Эллингтона, Ф. Хендерсона и «Каунта» Бейси.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14266310.jpg ]

«Традиционалистами» среди музыкантов
мэйнстрим-джаза являются Л. Армстронг, Р. Стюарт, А. Тэйтум, Э. Гарнер и другие; ориентация на современный джаз более свойственна таким музыкантам данного направления, как Н. Хефти, К. Хокинс, Б. Уэбстер, О. Питерсон. Важную историческую роль мэйнстрим сыграл в эволюции европейского джаза. Появившись в Европе к середине 50-х годов, после периода длительного господства диксиленда, он получил здесь широкое распространение (прежде всего в Англии) и послужил мощным стимулом развития современных джазовых стилей. Наиболее известные его представители — X. Литлтон, У. Фоукс, Дж. Пиккард, Б. Тернер и др.

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/14266315.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/14266316.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/14266318.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/14266319.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/14266320.jpg ]

В мэйнстриме соединилось то, что являлось
общим или весьма родственным для этих стилей: репертуар, форма произведений, инструментарий, состав ансамблей ,мелодико-гармонический язык и специфическая образность. Мейнстрим не есть что-то застоявщееся, закостенелое. Он постоянно в той или другой мере обогащается за счет последующих музыкальных течений. Изучение импровизации основывается главным образом на мейнстриме, так как именно здесь в первую очередь сконцентрировался опыт профессиональных импровизаторов, в том числе - гитаристов.



В применении к массовой культуре аналогичный
термин MOR («middle of the road», «середина дороги») используется для обозначения наиболее популярного на радиостанциях и коммерчески прибыльного течения в популярной музыке, в рамках которого могут смешиваться элементы наиболее популярных в данный момент стилей. Понятие возникло в США в 40-х годах XX века. Наиболее сильное влияние на музыкальный мейнстрим оказывают США (Billboard), Великобритания, Германия и Скандинавия
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев