У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Интервью

ИНТЕРВЬЮ: МИХАИЛ СЕГАЛ

13.11.2020

Фильм «Глубже!» с Александром Палем в главной роли вышел в российский прокат в конце октября. Публикуем интервью с режиссером картины Михаилом Сегалом, которого зрители также знают по кинолентам «Рассказы», «Кино про Алексеева» и «Слоны могут играть в футбол».

Фильм «Глубже!» с Александром Палем в главной роли вышел в российский прокат в конце октября. Публикуем интервью с режиссером картины Михаилом Сегалом, которого зрители также знают по кинолентам «Рассказы», «Кино про Алексеева» и «Слоны могут играть в футбол».

О фестивальном кино

Я не вижу отличий фестивального кино от коммерческого. Скорее, есть два типа творцов. Первые следуют конъюнктуре, и неважно в каком направлении они трудятся, это будет будет выбор конъюнктуры, а не работа художника. Вторые – люди, которые во всем, сознательно или подсознательно следуют мотивации творчества, создают то, что считают нужным, не взирая на внешние факторы.

О самоидентификации в искусстве

Я стараюсь быть художником, стараюсь делать то, что мне интересно. Конечно, в рамках обстоятельств киноиндустрии, но то, что хочу. С другой стороны, мы ведь не всегда следуем конъюнктуре сознательно – иногда нам кажется, что мы творим, а на самом деле удовлетворяем чьи-то ожидания: зрителя, продюсеров, критиков, жюри на фестивалях. Ты никогда не можешь ответить на вопрос о своих мотивациях точно.

О компромиссах в киноиндустрии

Нужно быть хитрым и умным, не вступать в прямое столкновение с продюсером, цензором и так далее. Потому что лобовая атака всегда ведет к конфликту, а чисто юридически у продюсера прав больше: режиссера, всегда можно уволить, а кино перемонтировать. Поэтому, мне кажется, режиссер должен быть тонким стратегом и психологом, чтобы не просто красиво погибнуть, отстаивая принципы, а дойти до финального результата, максимально всех убедив в своей правоте.

А вообще, главный инструмент отстаивания своих прав для режиссера авторского кино, – это хороший контракт. Если там будут записаны твои права на монтаж, на выбор актеров, на те вещи, которые для тебя важны, тогда не придется вступать в настоящую войну. Но, естественно, это очень сложно, потому что продюсеры не хотят в контракте оставлять за режиссером право решающего голоса по этим пунктам.

В общении с продюсерами нужно быть стопроцентно вежливым и стопроцентно подготовленным, чтобы у них не было ни одного шанса вступить в конфликт и ни одного шанса оказаться правыми. Ты должен думать на много шагов вперед, как чемпион по шахматам.

О борьбе

Да, я боролся за некоторые сцены при создании «Глубже!». Фильм играет на территории шуток на эротические и политические темы. Так с эротикой никаких проблем не было, а вот политический юмор оказался под пристальным вниманием цензоров и продюсеров. Но в результате практически всё, что мне нужно, я отстоял.

Об аудитории фильмов

Я стараюсь делать фильм интересным и понятным. Во всяком случае, не глупее, чем я сам и мой предполагаемый зритель. А дальше уже не строю концепций: кто его должен посмотреть. Если пытаешься думать, для кого ты работаешь, то начинаешь не творить, а угадывать ожидания, делать продукт, который понравится. Это означает, что ты всегда будешь на шаг позади, вторичен по определению. Это запретная мысль для художника. За исключением случаев, когда делаешь узкоспециальное кино, например, детское. Понятно, что оно должно быть интересно детям, и тогда ты делаешь кино точно для них. Но во всем остальном кино ни в коем случае нельзя ориентироваться «на аудиторию».

Последний просмотренный фильм

Не последний по времени, но яркий по впечатлениями… Первое, что приходит в голову –«Маяк» с Дефо и Паттинсоном. Он очень странный, очень стилистически сложный. Я не могу сказать, что получил суперэмоции, как зритель, которому это тематически близко. Но как человек, который любит киноискусство, я насладился свободой эксперимента.



Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним