У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Moguai: «Сейчас в Германии с клубной музыкой всё отлично»

11.12.2011
Немецкий музыкант и ди-джей Moguai (Андре Тегелер)
давно признан одним из лучших на родине, но относительно недавно к нему пришёл международный успех.

Андре прилетел в Екатеринбург всего на
несколько часов для выступления на фестивале «Masquerade-2011» и любезно согласился на короткое интервью для Geometria.ru.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18255937.jpg ]

Geometria.ru: Андре, привет! Расскажи, пожалуйста,
как прошло твоё европейское лето? По сравнению с 2001, фестивали привлекают такое же число любителей потанцевать?

Moguai: Летние фестивали прошли с небывалым
размахом. Как всегда, одним из центральных событий стал Nature One, проводящийся на заброшенной ракетной базе с 1995 года, в этот раз он привлёк около 50 000 гостей, а девиз был «Go Wild — Freak Out!» — весьма, кстати, перекликающийся с тематикой сегодняшней ночи.

Безусловно, по сравнению с периодом десятилетней
давности спрос на танцевальную музыку увеличился — это заметно и по клубам, и по фестивалям, и по радиостанциям — люди интересуются, фанатеют, увлекаются.

Ещё, кстати, американский Electric Daisy Carnival,
в котором я также имел честь принимать участие в этом году в последние выходные июня, за двое суток собрал более 200 000 клабберов, количество людей было просто нереальным и напомнило мне об эйфории первых массовых европейских рейвов, начавшихся много-много лет назад.

Electric Daisy по концепции во многом также совпадает
с сегодняшним «Маскарадом» — это особый свет и подобранные декорации, фрики, акробаты, Go-Go и разные другие развлечения.

Geometria.ru: Сегодня на «Маскараде» очень разнообразный
лайн-ап, ты занимался какими-то приготовлениями в связи с этим?

Moguai: Совершенно нет. Могу заранее сказать,
что в моём сете прозвучит большинство авторских треков и ремиксов. Собственно, такой подход к построению выступления и отличает меня от остальных, в первую очередь из-за репертуара — статус действующего музыканта позволяет быть не похожим ни на кого просто из-за факта, что играешь только своё и например своё новое, чего у других ещё нет! (Улыбается).

К тому же, фестивальный формат подразумевает
довольно быструю смену фигур за пультом и обязательное разнообразие, непохожесть — в этом его преимущество!

Как раз не нужно ни под кого подстраиваться
и соблюдать какую-то единую звуковую концепцию всей ночи. Мне выделены полтора часа времени, логично, что я постараюсь максимально охватить свой репертуар и познакомить с ним публику.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18255990.jpg ]

Geometria.ru: Твой технический комплект для DJ-сета
довольно необычен, расскажи о нём.

Moguai: Меня всегда привлекали инновации,
но не в том ключе, что я гонюсь за ними и отказываюсь от достижений прошлого, без оглядки отвергая всё, что было раньше. Точно так же, как для меня важны, к примеру, любимые аналоговые синтезаторы Nord Lead или Access Virus при создании новой музыки в студии, так и традиции классического ди-джеинга ещё долго не отойдут на второй план.

Возможно, я слишком давно стою за пультом,
но не упускаю случая как-то обновить, разнообразить свой сетап и способы подачи материала с него. Сейчас я использую Ableton Live на Macbook и два iPad в качестве контроллеров для управления всеми процессами. Не остаётся в стороне и основной микшерский пульт, с помощью которого «подпускаю» дополнительные эффекты.

В каждом своём сете я стараюсь рассказать
связную историю, а чтобы она была связной — динамичной, меняющейся по настроению — необходима большая предварительная подготовка.

Собственно, подготовительный этап отбора
и обработки музыки для меня чрезвычайно важен — когда треки обработаны и отстроены, непосредственно на выступлении я гораздо быстрее и точнее управляю ситуацией, могу переключаться, к примеру, с каких-то ярких мажорных, «счастливых» мотивов на элементы спокойствия и рефлексии.

Это ни в коем случае не значит, что мой сет
подготовлен заранее, но, скажу так, с переходом на текущий комплект оборудования, всё потенциальное содержание моих сетов стало гораздо более осмысленным, обдуманным — а компоновкой я занимаюсь вживую, стоя за пультом, воспринимая настроение публики и атмосферу площадки, без этого никуда.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/18255956.jpg ]

Geometria.ru: Твой первый альбом оказался в каталоге
канадского Mau5trap, а созданный тобой лейбл Punx фактически замолчал в 2009. Твоя связь с Германией ослабла или здесь что-то ещё?

Moguai: После, скажем так, нового этапа моей
карьеры, связанного с deadmau5 и его лейблом Mau5trap Recordings, география моих выступлений существенно скорректировалась. Примерно 80% сетов я играю за пределами родины и только оставшиеся 20 — в Германии.

Впрочем, я не склонен однозначно сопоставлять
международные гастроли только с продвижением моей музыки в Азии и Америке с Канадой — просто в Германии я уже отыграл везде, где только можно, это касается и клубов, и фестивалей.

Моя ди-джейская карьера началась в 1995, и
шестнадцать лет — достаточный срок, чтобы в полную силу развернуться на «домашней территории»! (Улыбается).

Мой первый авторский альбом полноценной
длины, We Ar Lyve, был издан в 2010 и через международную дистрибьюцию разошёлся по всему миру. Ещё были ремиксы, которые я сделал для Underworld, Felix da Housecat и Moby, а также Afrojack, Britney Spears и Beyonce — аудитория этих артистов по-настоящему интернациональна, поэтому довольно закономерно ко мне стали обращаться со всего света с разными предложениями по творчеству.

Я бы не сказал, что моя связь с Германией
ослабла, скорее я стал придавать этому меньше значения и, напротив, более внимательно относиться к тому, что моя музыка хорошо воспринимается где-то ещё.

В цифровую эпоху, в условиях отсутствия
физических границ я волен отдать предпочтение тем партнёрам по музыкальному бизнесу, которые более тщательно занимаются своим делом, сотрудничество с которыми оказывается более продуктивным, вне зависимости от географической привязки.

Что касается моего лейбла, то примерно
до 20-го сингла все работы велись в полную силу, потом до 25-го произошёл спад, связанный, прежде всего, с подготовкой моего второго авторского альбома, он чётко запланирован на январь 2011, и загруженным ди-джейским расписанием.

Тем не менее, я ни в коему случае не отказываюсь
от лейбла и вынашиваю планы по его перезапуску, только видимо придётся потрудиться в плане подбора коллег и союзников, кто будет помогать мне заниматься всеми делами и не только разыскивать новые таланты, но и вести их комплексное продвижение «от и до».
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18255997.jpg ]

Geometria.ru: На твой взгляд, насколько Европа
сейчас насыщена электронной музыкой и является ли она по-прежнему флагманом в сравнении с остальным миром?

Moguai: Я бы сказал так... Здесь дело, прежде
всего, в том, говорим мы о слушателях или о создателях. Я совсем недавно вернулся с гастролей по Америке и был впечатлён восприимчивостью и открытостью заокеанской публики — иногда меня не покидало ощущение, что уровень энтузиазма, эйфории буквально совпадает с показателями Европы в середине 1990-х — этих времён, увы, уже не вернуть, они были золотыми, эталонными, бурлящими — клабберы интересовались всем на свете, поддерживали любые идейные тусовки.

В Азии люди очень приветливы, но завоевать
их расположение своим творчеством несравненно труднее. Впрочем, если это всё же удаётся, вы гарантированно будете довольны и почувствуете на себе всю силу их эмоций, их благодарности, их умение веселиться.

Кстати: именно эмоции, «панковое» настроение,
которое не покидает меня уже много лет, с момента посещения первых клубных техно-вечеринок в Дюссельдорфе на заре 1990-х и которое хранят пластинки моего лейбла «Punx», составляют основу, на которой держится Moguai, эмоциональность и энергетический обмен с публикой всегда будет залогом успеха, важно его беречь.

Что мы имеем в итоге — публика в отдельных
частях света ещё только приобщается в массовых масштабах к клубному движению и его музыке, а вот с теми, кто готов его возглавить, направить — я имею в виду продюсеров, организаторов событий, промоутеров — дела обстоят по-разному.

Тем не менее, я более чем уверен, что сейчас
в Германии с клубной музыкой всё отлично по обе стороны — мы очень сильны как в плане создателей-продюсеров-музыкантов, так и в плане аудитории, которая не только знает, следует и поддерживает, но и всё прибывает.

Geometria.ru: Андре, спасибо тебе за уделённое
время и развёрнутые ответы!

Moguai: Спасибо, был рад рассказать тебе об
этом! (Улыбается).
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18256006.jpg ]

Редакция Geometria.ru-Екатеринбург выражает
благодарность Денису Острову и Михаилу Удинцеву (E-Promo) за организацию интервью.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев