У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Музыкальная Аскеза группы "Мегаполис"

01.05.2011
«Сейчас мы разыгрываем новый материал,
мы вовлечены в фантастически интересную игру. Нас завораживает то, что у нас выходит. Мы не то, чтобы боимся спугнуть момент. Мы как люди, которые уже очень много сделали, бережно и осторожно это принимаем, через себя пропускаем и в этом растворяемся», - Олег Нестеров, солист группы «Мегаполис».
Великая Музыкальная Аскеза длиной в 14 лет
закончилась для группы Мегаполис выходом нового альбома «Супертанго», который 7 апреля при поддержке Ralph Radio они презентовали в ресторане Тинькофф на радость нижегородским поклонникам. Лидер группы - музыкант, продюсер, писатель, теле- и радиоведущий, преподаватель трех столичных университетов – Олег Нестеров - поделился своими профессиональными взглядами на современный мир правильной настоящей музыки и рассказал о том, как важно быть самим собой в жизни и в творчестве.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14613532.jpg ]

Альбом «Супертанго», который вы сегодня
презентуете, вы записали, спустя 14 лет, после выхода последнего альбома. Почему так долго молчали в плане собственного творчества?

О.Н.: Ответ очень простой – плохо хотели.
А желание должно быть очень сильным, как сильная любовь. Желание включает тумблер «намерение» и все последующие события начинают приобретать значение. Вчера это были случайные встречи, фразы, мысли, а сегодня, когда есть «намерение» они приобретают очень глубокий смысл. Я и мой партнер бас-гитарист группы «Мегаполис» - Михаил Габолаев - сели в продюсерские кресла и все эти 14 лет занимались только продюсированием. В один прекрасный момент я понял, что все – следующий этап – новые песни для группы «Мегаполис». Причем материал и музыкальный и текстовой копился все эти годы и ждал момента, искры. Этот альбом мы написали в соавторстве с поэтом Александром Барашом, с которым мы работаем уже 25 лет. Сегодня я могу сказать, что «Супертанго» – это самая мощная наша работа.

Альбом «Супертанго» полностью выложен
в Интернете. Это дань современным технологиям? Альбом «Супертанго» полностью выложен в Интернете. Это дань современным технологиям?

О.Н.: Мы напечатали ограниченный виниловый
тираж. На виниле он будет существовать дольше, чем на CD. Это вечный носитель. Впервые в России сработала доверительная схема, которая уже давно практикуется на Западе. Когда артист объявляет о записи нового альбома и люди заинтересованные скидываются на какой-то проект. Нам важны люди, которые сами формируют свое жизненное пространство, свои путешествия, свое музыкальное потребление, для которых вообще определение своих жизненных позиций — вопрос дня. Альбом «Супертанго» вышел для них.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14613529.jpg ]

Группа называется Мегаполис. Тема города
оказывает большое влияние на ваше творчество? Можно ли вообще заниматься творчеством в таком огромном и суетном мегаполисе, как Москва?

О.Н.: Однажды мы снимали свой очередной
клип на Останкинской башне, на высоте 360 метров над землей. Я вышел на служебный трапик, подо мной ничего не было. Оказалось, что над Москвой дует морской воздух, людей было не видно, машин было не слышно, птицы даже рядом не летали. Это была такая идиллическая картина мира. Через 40 минут я не хотел оттуда уходить. Было фантастическое ощущение того, что я наконец-то обрел свое место в пространстве. И вот сами того не ведая, лет 15 назад мы отлетели на такую высоту. И наш предпоследний альбом «Гроза в деревне», он был уже совершенно не московским, не городским. Последний альбом «Супертанго» я совершенно тоже не связывал с городом. Потому что все не вокруг нас, все внутри нас. Главное слушать себя и вовремя уединяться, уезжать, чтобы вдали от города понимать все про свою жизнь.

Вы являетесь продюсером звукозаписывающего
лейбла «Снегири» уже более десяти лет. Расскажите о структуре работы продюсерского центра?

О.Н.: Музыкальная компания «Снегири» каждый
год меняем свою бизнес-модель. В начале января мы – учредители – собираемся все вместе и условно закрываемся, условно увольняем всех, правда никто об этом не знает. Думаем, как мы будем жить этот год. И опять открываем лавочку, опять всех принимаем на работу, роли перераспределяем только и понимаем, что в этом году будет нового. Бизнес-модели всегда были разные. Когда-то мы придерживались модели «найти и сделать суперзвезду», это наш самый лакомый кусочек – «Маша и Медведи», Найк Борзов, «Ундервуд». Нашел – сделал. Не то, чтобы сделал, а развернул выигрышной стороной, обратил внимание общества на своего героя и дело пошло. Но потом мы поняли, что это штука рискованная, нам нужно делать что-то еще. К нам стала попадать удивительная музыка, которая в разряд «супергероев» не попадала, она часто вообще была без слов. Электронная настроенческая счастливая музыка для счастливых людей. Так мы открыли свой лейбл «Легкие». Делали легкие сборники легкой музыки. И так три сезона. Мы отыскали «Нож для фрау Мюллер», Игоря Вдовина, проект «Net slov» и т.д. И когда появились новые герои на горизонте – «СПБЧ оркестр», например, мы решили, что будем-ка мы вообще мультикультурным лейблом. – Будем издавать и Гришковца и Алину Орлову, и «СПБЧ оркестр» и «Кассиопею». В этом нет ничего странного, потому что наступило новое время и музыка, которую мы делаем, интересна одному классу общества. Наша аудитория, люди, которые сами для себя определяют свое жизненное пространство: что слушать, куда ездить, что есть. Они умеют отделять правильную информацию от ненужной. На них не воздействуют односторонние каналы Медиа, в отличие от масс.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14613534.jpg ]

Как удается продвигать, финансировать
некоммерческую музыку?

О.Н.: В 2004 мы поняли, что у нас есть шанс помочь
цветущему рекламному бизнесу делать музыку такую, какую он хочет. Мы попали в самую точку, стали скорой помощью для рекламных агентств, продакшенов. У нас появилось несколько ролей: найти хорошую музыку, очистить права на эту музыку, скреативить и написать музыку под какую-то конкретную задачу. За счет этого мы получили очень хорошую подпитку, финансовый фон, чтобы бежать на длинные дистанции. Поэтому мы можем позволить себе выпускать ту музыку, которая нравиться нам. Майкл Джексон же как сказал «Ложь бегает на короткие дистанции, а правда - марафонец». Да нас кто-то будет обгонять на короткие дистанции, но чтобы бежать марафоны, у нас будет хорошая поддержка.

Проекты выпускающие музыку под лейблом
продюсерского центра «Снегири» - некоммерческие, не ориентированы на глобального массового потребителя. За последние несколько месяцев в Нижнем Новгороде с большим успехом прошли концерты: Алины Орловой, «СПБЧ оркестра», «Кассиопеи», Гришковеца и «Бигудей». Как вам это удается?

О.Н.: Эти музыканты - настоящие. Критерии
настоящего - критерии качества. Может быть, очень качественно сделанная музыка, ее много, как много очень качественно сделанной рекламы или условно качественной еды. Но правды мало, все меньше правды становится в нашей жизни. Поэтому человек к правде будет бежать всеми силами, выбирая для себя ту, где можно погреться сердцем. И правда достаточно легко ищет себе дорогу. Быть, а не казаться. Современный артист как можно быстрее должен ответить на эти вопросы и принять решение.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14613533.jpg ]

Ваш самый успешный проект в широком смысле
слова на сегодняшний день?

О.Н.: Например, мой проект, который назывался
«DJ’s Krugozory». Это два дедушки, которые на старости лет превратились в диджеев. Один из них - Борис Михайлович Караулов – состоял на номенклатурной должности, возглавлял Вычислительный центр ГосСтрой СССР. Он был одним из создателей ЭВМ «Стрела», первой отечественной ЭВМ. В начале 90-х он захиповал, отпустил бороду, стал играть в теннис, работал натурщиком, с него писали обнаженку студенты Академии Художественных Искусств. Я предложил ему стать диджеем. Он с удовольствием согласился. Парой ему стал Георгий Всеволодович Азбукин. Он пел в церковном хоре и служил там ночным сторожем. Проект «DJ’s Krugozory» - стал самым счастливым периодом в их жизни. Они представляли Россию на Лав Параде, были фантастически приняты на Казантипе. О Кругозорах сняли фильмы и сюжеты все крупнейшие европейские телекомпании. Я горжусь этим проектом. Вместе с Кругозорами мы сделали песню - «Все не кончится старостью», такой позитивный посыл для молодежи. Важно, чтобы люди понимали, что старость не всегда плохо. В старости может быть вот так легко, когда не понимаешь, что происходит, ничего не ждешь и ни от кого не зависишь. Перефразируя советское кино, можно сказать, что на пенсии жизнь только начинается.

Не могу не спросить, почему песня «Ландыши»?
И почему на немецком языке?)

О.Н.: Все случай. Была поздравительная открытка
от моей немецкой подруги журналистки, которая написала «Ау! Стена рухнула! Германия большая! Песен не хватает! Переведи пару хороших российских шлягеров на немецкий.» Понятно, что это была шутка, но мы собрались и решили сделать. Так появились «Течет река Волга», «Трус не играет в хоккей» и «Ландыши» на немецком языке. На ближайшем концерте в клубе «Эрмитаж» в Москве мы первый раз публично исполнили песню «Карлмарксштадт» и поняли, что наступили на прекрасную мозоль. Песня была принята на ура и получила свое второе рождение. Сегодня на концертах мы исполняем ее в обязательном порядке. Это правильная ностальгия.

В Нижнем Новгороде очень много молодых
талантливых музыкантов и исполнителей. Как им найти своею целевую аудиторию и не потерять себя?

О.Н.: Совет у меня только один. Как можно
дольше не задавать себе вопросов: кому это может понравиться, что мне за это будет и т.д. Полное отсутствие перспективы у современного молодого музыканта дает абсолютную свободу, возможность отдавать себя до конца и ни на что не оглядываться. Просто делайте то, что должны делать. Дорогие молодые музыканты, вы живете в удивительное время – вас услышат те, кто должен вас услышать!

Благодарим Ralph Radio за помощь в организации
интервью
С Олегом Нестеровым общалась Наталия Урядникова
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14613531.jpg ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев