У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

«Напролом». Авторская колонка Артура Каратая.

18.05.2012
Отправиться в Космос, проникнуть в самую
неприступную тюрьму во Вселенной, прорваться сквозь толпу взбунтовавшихся уголовников и вырвать из их лап дочь президента, пока орбитальная станция не рухнула на Землю. Это может только спецагент Сноу. Потому что он лучший. Потому что он… неуправляем.

Режиссер: Джеймс Мэтер, Стивен Ст. Леджер
В ролях: Гай Пирс, Мэгги Грейс, Винсент Риган,
Джозеф Гилган, Ленни Джеймс, Питер Стормаре, Джеки Идо, Тим Плестер, Марк Тэнкерсли, Анни-Соленн Хетти…
Премьера в России: 17 мая 2012
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/21405539.jpg ]

Рецензия.

Если спросить рядового киномана, кто такой
Люк Бессон, большинство вам на автомате выпалит ответ «известный французский режиссер». Это будет правдой, но не полной, ибо в последние годы Люк Бессон – это прежде всего великолепный сценарист и продюсер. Кинодеятель, который дает путевку в жизнь многим заслуживающим внимания проектам, но не за режиссерским пультом. «Такси», «Перевозчик», «Васаби», «Заложница», «Поцелуй Дракона», «Ямакаси», «13-й район» - вот лишь частичный список тех фильмов, которые получили широкий прокат и народное признание именно благодаря патронажу Люка Бессона.

«Напролом» - как раз классический случай
такого патронажа. Интересный сценарий француз доверил двум британским режиссерам-дебютантам – Джеймсу Мэтеру и Стивену Леджеру. И можно с уверенностью сказать о том, что их первый блин не вышел комом. Притом, что «Напролом» являет собой классический пример фантастического экшна, у этого фильма есть вполне конкретный винтажный шарм. Главным образом – в виде потрясающего персонажа Гая Пирса. Его похабное поведение и форменный пофигизм в общении идеально накладывается на образ крутого агента, способного даже в условиях космоса выполнить самое сложное задание. Все это отсылает нас к старым боевикам, которые в последние годы стали не так популярны. «Напролом» - это нечто среднее между «Пятым Элементом» и «Крепким Орешком». Только без Брюса Уиллиса (ну не одному ему же мир спасать!) в главной роли.

Очевидно, что передал молодым британцам
Люк Бессон и свой опыт по части зрелищных съемок. Скажем, сцена падения героев с орбитальной станции на Землю выглядит сколь сумбурно и хаотично, столь и эффектно. А набирающая популярность Мэгги Грейс и вовсе скоро сможет считаться новой музой француза. После расхваленной «Заложницы» Грейс получила главную женскую роль у Мэтера и Леджера, составив Гаю Пирсу прекрасную пару. Не за горами и вторая часть «Заложницы», где, по слухам, Мэгги Грейс предстоит спасать не кого-нибудь, а самого Лайама Нисона.

Что касается Мэтера и Леджера, то теперь
всем нам будет интересно понаблюдать за тем, в каком направлении пойдет их режиссерская карьера. А вот Люку Бессону хочется пожелать и дальше открывать для нас новые таланты и фильмы. Право, в последнее время продюсерско-сценаристский отдел его выдающейся фантазии работает намного лучше, чем режиссерский.

Артур Каратай (aka Durton)
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев