У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

Ник Уоррен: «Ни в коем случае не скучайте, будьте уверены в музыке и в тех, кто её создаёт!»

02.11.2011
Арт-клуб «Подвал» в разные годы уже принимал
у себя грандов прогрессив-сцены: здесь играли Джон Дигвид, Себ Фонтейн и Энтони Паппа.

В октябре 2011 состоялось долгожданное выступление
Ника Уоррена — ещё одного артиста первой величины, заслуженно занимающего место в международной высшей лиге ди-джеев.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/17540667.jpg ]

Geometria.ru: Здравствуй, Ник! Твой сет сегодня
с половины третьего ночи, в Екатеринбурге это практически обычный прайм-тайм. Как сейчас выглядит расписание в британских клубах?

Nick Warren: С половины третьего? Превосходно,
очень комфортное для меня время — думаю, что займу основную часть ночи и обязательно потанцуем дополнительно на afterparty!

В Великобритании ночные тусовки стали
собираться позднее, эти перемены стали особенно заметны несколько лет назад, скажу точнее, 5 или 7. Дело в том, что в клубах пить алкоголь довольно дорого, да и меньшинство заведений приспособлено для этого. Раньше начинали в среднем в час ночи.

Формат пабов и ресторанов более комфортный,
потому что там можно действительно полноценно поужинать, в отличие от клубов: они, по большей части, вынуждены держать кухню, чтобы получить лицензию и другие разрешительные документы.

Законы диктуют, что развлекательное заведение
обязано иметь такую-то по мощности кухню исходя из вместимости, в расчёте на количество гостей. Но зачастую клабберы только пьют в баре, а сэндвичи, которые есть в меню, доступны только персоналу клуба — сотрудников же нужно обязательно кормить в течение ночи.

Из-за такого формального подхода более
взрослая публика, предпочитающая совмещать приятное с полезным или приятное с приятным, задерживается в вечерних заведениях, чтобы поужинать, и только потом отправляется в клуб.

Конечно, промоутерам такое поведение и
расписание создают определённые проблемы и повод для волнений: казалось бы, уже прайм-тайм, а танцпол даже не полупустой. Но к половине второго-половине третьего ночи начинается ожидаемый приток гостей и все веселятся до утра.

Кстати, а у вас пятница или суббота более
насыщены событиями?

Geometria.ru: Сейчас — практически одинаково,
есть ряд причин. Существует устойчивое выражение «святая пятница», когда люди, работающие полную пятидневную неделю, празднуют её окончание — кто-то в компании друзей, не связанных с основной работой, а кто-то и в компании коллег, если не устал от них за неделю :) Что касается иностранных гостей, гастролей и привозов — тут не до выбора, на сеты звёзд первой величины придут в любой день, ведь они происходят не часто.

Nick Warren: О, Великобритания может только грустно
вздохнуть по сравнению с вами! Пятницы опустели совершенно. Не знаю, с чем именно связать такую перемену и виноват ли кто-то конкретный, но пятницы рассматривать всерьёз перестали.

Вероятно, в числе основных причин будет
фигурировать накопившаяся недельная усталость, желание как следует подготовиться к праздничной ночи, а не спешить после работы сразу в клуб. Тем не менее, хотя и говорят, что британские выходные стали в два раза менее насыщенными, чем раньше, я остаюсь сторонником высокого качества и формулы «редко, но метко».

Geometria.ru: Твой творческий путь ди-джея, а
затем и музыканта начался бесконечно давно, а если точнее, то в 1988. Насколько живы ещё твои воспоминания о тех годах?

Nick Warren: Ммм, попробуем вспомнить... (Улыбается).
Из того, что помню хорошо — я всегда был «парнем с кассетами», то есть человеком, к которому обычно обращались на разных вечеринках, чтобы поставить какую-нибудь музыку.

Я много общался, бывал на самых разных сборищах,
не примыкая к определённым группировкам или тусовкам. Постепенно меня стали узнавать всё больше людей, появились первые приглашения ди-джеить на вечеринках с хаус музыкой, дальше были маленькие клубы, большие клубы, рейвы и глобальная сцена, примерно так.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/17540735.jpg ]

Geometria.ru: Ты занимаешься артистами и репертуаром
лейбла Hope Recordings, насколько велики сейчас объёмы твоей работы? Есть ли шансы у сильных новичков?

Nick Warren: Как и традиционно в последние несколько
лет, входящих файлов чрезвычайно много, но я стараюсь не оставлять ничего без внимания, люди же старались! Знакомство с новыми именами необходимо, как и поиск другой музыки, чтобы не зацикливаться и не замыкаться на одной теме.

Существует риск остановиться в развитии,
если не привлекать на лейбл и себе в команду сильных новичков, а ограничиваться только имеющимися резидентами. Очевидно, что и давние партнёры развиваются как в плане музыкальных идей, так и их технического воплощения, но быть закрытой системой вряд ли позволительно. Вот Solee и Victoria R — молодые продюсеры, особенно впечатлившие меня в этом году, думаю, у них всё сложится.

Geometria.ru: Расскажи, пожалуйста, о твоём многолетнем
сотрудничестве с Global Underground — ты остаёшься одним из немногих, кто на протяжении десятилетий не стал жертвой разногласий или внешних обстоятельств.

Nick Warren: Запись серии миксов для Global Underground
— это уникальный опыт, который мне посчастливилось приобрести, и результат сильнейшей командной работы. Каждый отдельный город, которому посвящён тематический микс GU, а скорее его ночная жизнь — тщательно исследуется специалистами с самых разных сторон: здесь и эксперты в области клубной культуры, и культурологи, и музыкальные критики и журналисты — результаты их работы влияют на весь ди-джейский микс, причём только в хорошем смысле.

На мой взгляд, в «городской» серии миксов
Global Underground содержатся десятки эталонных примеров того, как написание музыки соединяется с организацией вечеринок и буднями звукозаписывающей компании, как появляется на свет тот уникальный комплекс ночных событий, с которым никогда не хочется расставаться.

Чтобы стало ещё понятнее, я хотел бы обратить
внимание на то, что диски GU — это, прежде всего, ди-джейские произведения, а Balance, над которыми я недавно закончил очередной этап работы — более музыкальные в том смысле, что я делаю акцент на каждом треке как завершённом произведении в контексте других, а не на своей технике сведения их в единый микс.

Geometria.ru: Какой из клубов тебе запомнился
больше остальных, если не ограничиваться только выступлениями в рамках записи дисков GU?

Nick Warren: Скорее всего, это «Passion» в Буэнос-Айресе
в Аргентине. Там есть ещё несколько клубов, просто подряд, вдоль дороги, на берегу океана, на песчаных пляжах. Ещё один из любимых — «BLAT», это тёмное подвальное помещение, в котором совсем нет света, кроме того, что излучают дисплеи CD-проигрывателей.

Лиц людей совершенно не видно, только слышна
их реакция на музыку, их эмоции. Когда становится слишком жарко, они открывают раздвижную крышу и начинает работать природное кондиционирование. (Улыбается).

Geometria.ru: Тебе пришлось проделать долгий
путь, чтобы овладеть сначала искусством ди-джеинга, а затем и создания музыки. Современные технологии позволяют освоить сведение и написание треков за считанные недели и месяцы. Если бы представилась такая возможность, ты предпочёл бы родиться на тридцать лет позже и начать свою карьеру в 2000-е?

Nick Warren: Ха-ха, вот это вопрос! (Смеётся). Да,
на самом деле, современные технологии настолько уменьшили дистанцию между людьми, что мы можем общаться со своими фанатами из другого земного полушария так же непринуждённо, как если бы мы были соседями. Быть популярным во всём мире сейчас даже проще, чем в отдельно взятом родном городе!

Я стараюсь быть ближе ко всем своим слушателям
— веду студийные и гастрольные заметки в социальных сервисах, отвечаю на вопросы, сам задаю их своим фанам — в общем, разносторонне взаимодействую с ними (Улыбается).

По поводу своего продакшна — такие программы
как Ableton, Logic или Reason открывают двери в мир музыки буквально для каждого, и это — ещё один способ взаимодействия с миром, поиска друзей и единомышленников, но я бы предпочёл прожить свою жизнь именно в тот период времени, когда родился и до какого дожил сейчас — впереди ещё солидное пространство для освоения, а с каждым годом становится всё интереснее! (Улыбается).
[ http://files.geometria.ru/pics/original/17540773.jpg ]

Geometria.ru: Хорошо, оставим в покое прошлое,
обратим внимание на будущее. Что ждёт клубную сцену на фоне развития технологий, доступности оборудования, массовости профессий ди-джея и музыканта?

Nick Warren: У меня есть уверенность, что вся
эта эйфория по поводу удобства и легковесности цифровых продуктов вскоре закончится. Люди снова станут ценить физические носители, как когда-то раньше увлечённо коллекционировали винил, деликатно обходились с каждым экземпляром пластинки, а в более далёком прошлом, например, собирали книги.

Фолианты или грамзаписи — это, что бы ни
говорили, воспоминания на всю жизнь, поэтому, на мой взгляд, всё больше групп будут возвращаться к подарочным изданиям компакт-дисков и пластинок.

Geometria.ru: Какой вариант завершения затянувшейся
ночи ты бы предпочёл если, например, сегодня понравится в «Подвале»?

В ранней молодости, безусловно, я бы выбрал
только afterparty, но сейчас это может быть бокал вина и спокойный сон, я нахожу удовольствие и во сне, когда осознаю, что в полной мере рассказал сегодня танцполу свою историю.

Geometria.ru: Твой основной музыкальный жанр
это по-прежнему Progressive?

Nick Warren: Я стараюсь избегать любых ярлыков
и предпочитаю говорить об «электронной» или «танцевальной» музыке, которая звучит в моих сетах. Но, коль скоро современное общество и ситуация настаивают на конкретике, то да, я все эти годы был и остаюсь «прогрессивным» — то есть «думающим наперёд, движущимся дальше» — именно этим я занимаюсь в музыкальной сфере всю свою сознательную жизнь.

Geometria.ru: Тебя беспокоит «новое содержание»
прогрессива?

Nick Warren: Прежде всего, оно создаёт путаницу.
Например, на Beatport, где я регулярно провожу время, в «прогрессивную» категорию попадает слишком много всего — пробираться сквозь объёмы стало существенно сложнее, чем раньше.

В структуре треков исчезли длинные брейкдауны,
звук стал более глубоким, очевидно влияние техно и классического хауса. Приятно, что никуда не исчезли тёплые, драйвовые басы и, разумеется, мелодии.

Мне импонирует поведение традиционных
техно и тек хаус лейблов Kompakt и Cocoon: даже в новых условиях они изо всех сил поддерживают жанровую чистоту и стилистическую выдержанность своего каталога.

Я бы сказал, что «прогрессив» в связке с
репертуаром Kompakt и Cocoon для меня персонально сейчас намного ближе, чем «новый прогрессив».
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/17540786.jpg ]

Geometria.ru: В последние годы всё реже мы слышим
от тебя Progressive Breaks. Разонравился этот жанр?

Nick Warren: Не хочу драматизировать, но, на мой
взгляд, жанр сейчас находится в упадке, новинок крайне мало и большинство из них звучит старо, старомодно — как будто треки созданы не в этом году, а очень давно, и лежали невостребованными где-то в столе.

Понимаю, что музыкальная мода меняется
и многие процессы цикличны, поэтому храню в своём сердце свободный уголок для прогрессивного брейкса и надеюсь, что мода на него вернётся, равно как и былой энтузиазм продюсеров.

Считаю, что прогрессив брейкс музыкантам
необходимо обратить внимание на то, как двигались вперёд в последние пару лет коллеги по техно-цеху. Хотел бы играть больше современной ломаной музыки, но саунд, увы, не поспевает за сегодняшними реалиями.

Geometria.ru: Как сейчас выглядит твой комплект
оборудования для DJ-сета?

Nick Warren: Треки, «разобранные» по дорожкам,
по элементам, хранятся в ноутбуке — там живёт Ableton Live, которым управляю через контроллер APC40, эта парочка увязана с комплектом из двух или трёх CDJ2000 с 2000-м пультом.

Получается очень комфортное пространство
для импровизаций — я люблю работать на ходу со слоями, замещать какие-то басы и грувы, чтобы следовать настроению.

Этот комплект позволяет мне ди-джеить длительное
время, не ограничивая сеты стандартными двумя часами: с возрастом ко мне пришло понимание, насколько важнее держать общую, скажем так, непрерывную атмосферу и обстановку для людей, нежели «сотрясать» их отдельными треками, резко переключающимися каждые несколько минут в «режиме хит парада».
[ http://files.geometria.ru/pics/original/17540793.jpg ]

Geometria.ru: Насколько тебе комфортно работать
одному, будь-то ди-джеинг или создание авторских треков и ремиксов?

Nick Warren: Мне необходимо переключаться между
индивидуальным и коллективным режимами работы. (Улыбается). Сразу скажу, что на этот и на следующий годы уже запланированы новые проекты с моим партнёром по дуэту Way Out West, Джоди.

Командный труд, в особенности с лейблами
Bedrock Джона Дигвида и моим Hope Recordings, равно как с нашими артистами, позволил мне приобрести друзей — уникальных и крайне дорогих мне людей.

Geometria.ru: Как выживать слушателям в условиях,
когда музыки становится всё больше, а разнообразия — всё меньше?

Nick Warren: Будьте уверены в музыке и в тех,
кто её создаёт; ни в коем случае не скучайте и обязательно продолжайте поиски необычных, неформатных, нестандартных треков.

Тяжело поверить, какое количество первоклассных
композиций я нахожу на различных форумах и страничках музыкантов, в основном это неизданный и никогда не издававшийся материал, которого и в помине нет ни на Beatport, ни в iTunes.

Geometria.ru: Огромное спасибо за уделённое время
и удачного сета!

Nick Warren: Тебе спасибо, увидимся в клубе!
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/17540803.jpg ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев