У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Обзор актуальной музыки

08.06.2011
GusGus - Arabian Horse
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/15225681.jpg ]

Лейбл: Kompakt Germany
Формат : LP, CD
Cтиль : Electronic, House

Бесспорно, что одно из главных музыкальных
событий недавнего времени – это выход нового альбома исландского квартета GusGus, который называется «Arabian Horse» и вышел на лейбле Kompakt Germany.

Прежде чем стать проектом с мировым именем
со скандальным названием (GusGus – означает название одной из самых интимных услуг на сленге немецкой проститутки из фильма Райнера Фасбиндера) разношерстная компания, состоявшая из двух режиссеров: Сигги Кьяртанссон и Стефан Арни, программиста Альфред Мор (Alfred More) и певицы Хафдис Халд (Hafdis Huld) загорелась идеей создания фильма о свингерах. Просто от скуки, поскольку Исландия в силу географических и каких-то других причин абсолютно изолированная страна, с социумом, варящемся в своем жиденьком соку. До фильма руки не дошли, но друзья неожиданно начали делать музыку, использовав для проекта старое название. Альбом «Polydistortion», вышедший в 1997 году сразу вызвал резонанс среди различных уважаемых музыкантов от Бека до Beastie Boy. На протяжении 15 лет состав Gus Gus часто менялся и на сегодняшний день сократился от девяти до четырех человек.
Восьмой по счету студийный альбом «Arabian
Horse», думаю, надолго застрянет в моей авто-магнитоле. Жанровая основа альбома – это различные ответвления house, преимущественно со звучанием tech и deep, с отступлениями в progressive, c неизмеримой глубиной звука, необузданной, живущей своей жизнью аналогово-нойзовой электронной микрофлорой, запредельнейшим вокалом и естественно, сюрпризами, начинающимися с первого же трека. Те необычные срезы в которых музыканты GusGus используют привычные и кажущиеся исчерпанными музыкальные стили удивительны. В звучании они сочетают не сочетаемые настроения. Нарастающий обрушивающий звук клавишных секвенций абсолютно гармонично переходит в кабацко-балканское звучание аккордеона, а проникновенные песни выражены настолько не обычным звучанием, что невольно возникают мысли о не здешнем происхождении этих существ. Настроение присущее Gus Gus никогда не отличавшихся в своей музыке примитивными эмоциями никуда не делось и ведет их от альбома к альбому. Наверное так звучит музыка космоса. Не наивно-мультипликационного с игрушечными бластерами и летающими тарелками, а далекого, одинокого и темно-темно синего с температурой -270 по Цельсию за иллюминатором. Альбом целостен, безупречен и слушается на одном дыхании. Равенство мыслей и средств, которыми они выражены абсолютно.
И плюс к этому очень вдохновляет…
Качество 100%.

P.S. Мне посчастливилось побывать на выступлении
President Bongo (программист и ди-джей GusGus), игравшего dj-cет – сочетание силы и простоты подачи впечатляет. Depeche Mode - Personal Jesus 2011
[ http://files.geometria.ru/pics/original/15225690.jpg ]

Cтиль : Electro House
Формат: 12”, CD
Лейбл : Mute

Очередной релиз с ремиксами на Depeche Mode вышел
в последних числах мая на Mute. На этот раз в ряду бесконечных ремиксов на небожителей свои работы представили Alex Metric, MAN, The Stargate, Eric Prydz и Sie Medway Smitch. По большей части работы неплохие, но не все.
Абсолютно не интересен здесь Eric Prydz, давно
отказавшийся от так хорошо получавшегося у него умения сочетать энергию и романтическое звучание, в пользу более приземленного, агрессивного и бездушного звука. Хотя в смысле прикладного применения на танц-поле он будет наиболее востребован. У MAN и The Stargate получились неплохие ремиксы с отсылками к диско и электро-клешу, который вполне уместно вяжется с мелодикой и эстетикой Depeche Mode. Ремикс Alex Metric сошел бы среднюю за версию самих депешей, если бы не громкие и банальные электро-хаусные кричащие сирены, вызывающие одно желание – бежать. Наиболее удачная работа – трек Sie Medway Smitch, ремикшировавшего Personal Jesus в более расслабленном мечтательном настроении, под виолончель и в другой тональности, в лучших традициях вменяемого меш-апа. Mr. Scruff & Alice Russell - Wobble Contol
[ http://files.geometria.ru/pics/original/15225700.jpg ]

Стиль : Broken Beat/Nu Jazz/Nu Soul
Лейбл : Ninja Tune
Формат: 12"

Mr . Scruff — творческий псевдоним Энди Кэрти
(Andy Carthy), британского продюсера, ди-джея и художника, уроженец Стокпорта, занявшегося диджейством в 1994 и получившего свой ник из-за потрепанных волос. Самый известный и узнаваемый трек будущего хедлайнера Ninja Tune это Get a Move On, созданный на основе Bird’s Lament (In Memory of Charlie Parker) Луиса Хардина (Moondog).

Пяшущие картофелины – неизменные участники
большинства его релизов выдуманы и нарисованы им самим, его любовь к «хорошей чашке чая», шести-часовые dj-cеты и странные хэндмейд-видео стали легендой, а он одним из самых самобытных и уважаемых электронных музыкантов в мире ломанных и искарежанных битов.

Элис Рассел (Alice Russell), появившаяся на музыкальной
арене в начале двухтысячных, сумела затмить своей легкостью и первобытной красотой голоса многих. Стартовав в 2002 году в составе проекта Quantic, через три года она выпускает альбом «My Favorite Letters», ставший настоящей классикой модерн-соула. Она сотрудничала с Quantic Soul Orchestra, Bah Samba, Nostalgia 77 и Max Sedgeley, а сегодня ее называют не иначе как «самая горячая певица современной Британии».
Совместная работа этих двух китов фанка,
соула и broken beat безусловно интересна. Релиз состоит из 2 треков, первый из которых "Wobble Contol" - произведение самого Mистера Скрафа, второй же трек это совместная песня, под названием «Music Takers Me Up». Обе пьесы хороши по своему и если "Wobble Contol" очень напоминает мне экспериментальное acid-звучание этапного альбома «Da Damn Phreak Noize Phunk». проекта Hardfloor, образца 1995 года, то мощный вокал Alise Russel дает простор для полета души в соуле, а Mr. Scruff является ее идеальным проводником в этом. YAM WHO/RON BASEJAM/PBR STREETGANG/BROTHERS YOUNG/DEATH ON THE BALCONY - Futurism Sampler
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/15225712.jpg ]

Лейбл : ISM
Стиль : House, Nu-Disco
Формат: 12”

Futurism Sampler – это небольшой шаг в сторону
house-music новой формации, по которой все так скучают. Шаг небольшой по тому, что все традиции звучания этого сборника состоят из «фьюжнов», принципиально нового ничего не несут и заимствованы или из олд-скульного грува или из disco и соответственно nu-disco. Но как бы то ни было – это глоток свежего воздуха в душном клубном пространстве, наполненным выхлопами коммерциализованного электро-хауса и бесконечно однообразного минимала.
Пять треков от Yam Who?, Ron Basejam, PBR Streetgang, Brothers
Young и Death On The Balcon в диапазоне от классического 120 BPM хаус-звучания до модного нью-диско саунда с жирным звуком аналогового баса, беззаботным вокалом и неизменным хорошим солнечным настроением. Очень хорош трек проекта PBR Streetgang "J2ThaB" – отдающий дань уважения крестному отцу фанка и соула Джеймсу Брауну.

Сейчас к пропаганде и исполнению подобного
стафа пришли многие авторитеты, всегда проявлявшие себя в ломанных ритмах и обративших в последнее время более пристальное внимание на «его величество» хаус. К их числу относятся великий нью-йоркский эклектик всего эстетически правильного и тонкого Ursula 1000, король меш-апа немец Malente, замечательный коллектив из Вашингтона Fort Knox Five, Kid Circus.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев