У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Обзор актуальной музыки

03.07.2011
Релизы этой недели довольно разнообразны
как по жанрам, так и по месту происхождения и ГЕОграфически разбросаны от Нижнего Новгорода до Детройта) ENJOY! DUFF DISCO - Sunshine EP
[ http://files.geometria.ru/pics/original/15590327.jpg ]

Лейбл: Tent Circle
Формат: 12"
Жанр: Disco/Nu-Disco

За проектом Duff Disco, выпускающим высококачественные
диско re-edits, стоит молодой англичанин, имя которого так и не удалось раскопать. Его первый релиз – диско версия песни Red Hot Chilli Peppers сразу же привлекла к себе внимание. А ре-эдиты на Mark Morrison, Steve Miller Band and Stretch закрепили за ним репутацию эстета новой диско волны. Сейчас на счету Duff Disco семь виниловых EP, один другого лучше. Сочетание классического грува семидесятых, ленивого бита, жирного баса, культурно-приджазованных клавишных партий и романтических интонаций делают свое дело. Sunshine EP - абсолютно летняя и расслабленная музыка с низким BPM и красивыми позитивными гармониями, очень кайфово кочующими где-то между deep-house и nu-disco. SURGEON - Braking The Frame
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/15590328.jpg ]

Лейбл: Dynamic Tension
Формат: CD
Жанр: Techno

Для тех, кто хотя бы мало-мальски знаком
с техно музыкой, имя Surgeon о чем то говорит. Пронеся свою любовь к техно-звучанию на протяжении более чем пятнадцати лет в этом году после десятилетнего перерыва Хирург (а именно так переводится псевдоним англичанина Энтони Чайлда) выпустил альбом с говорящим названием «Breaking the Frame» («Разбивая рамки»). Придерживаясь старых традиций пристрастия к винилу, в последние годы Surgeon издавал в основном EP, попутно засветясь в серии миксов от FABRIC в 2007 году и создав достаточно успешный проект British Murder Boys. В последнее время вдохновившись даб-степом и программой Ableton Энтони записал 9 треков, составивших альбом «по разрушению стереотипов».
Стилистически балансируя на грани techno
и noise «Breaking The Frame» это, безусловно, экспериментаторство чистой воды. Не желая разделять музыку по стилям и «ящичкам» Surgeon использует любую близкую к его пониманию ритмику и звучание. Треки с более-менее внятным битом перемешиваются с абсолютно абстрактными фристайловыми пьесами.Surgeon – интуит, который никогда и никому не трудится объяснять, а тем более разжевывать что-либо. Его приемы по замедлению драм-н-басовых треков задолго до появления даб-степа были опробованы на практике в диджейских сетах. Часто подобные творения, как «Breaking The Frame» называют «музыкой для музыкантов».
Желание быть не похожим ни на кого зашкаливает
за все мыслимые и немыслимые планки. Иногда успешно, иногда нет. В большинстве своем по звуку альбом вызывает ассоциации пригородной электрички. То бешено разгоняющейся на коротких отрезках, то стоящей по часу на одной платформе. Как музыка, техно само по себе очень ассоциативно, что Surgeon лишний раз с успехом показывает на собственном примере. Довольно интересная работа, чтобы родиться, и довольно не стабильная, чтобы жить. JEFF MILLS - The Power
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/15590330.jpg ]

Лейбл: Axis US
Формат: CD
Жанр: Detroit Techno

Диджей, музыкант, исследователь, новатор,
экспериментатор, Джеф Миллс - личность cколь легендарная столь и скромная. Философ и создатель детройтского техно (ни больше, ни меньше) - выходец из музыкальной семьи и имеет высшее архитектурное образование. Его карьера в музыке началась в клубах Cheeks и Nectarine Ballroom, потом продолжилась на местной радиостанци, где он делал программу о танцевальной музыке, назвавшись Волшебником (Wizard) и применяя сумасшедшую технику сведения, характерную для хип-хопа в зарождавшемся тогда хаусе и нью-вейве… Думаю, что не имеет особого смысла описывать дальнейшую биографию и музыкальные этапы Миллса по двум причинам: во-первых, кто это – известно многим, во-вторых, имя его мелькало практически во всех связанных с техно-музыкой изданиях, начиная от проникновеннейшей книги о истории электронной музыки «Электрошок» от Лорана Гарнье заканчивая модными журналами девяностых. Альбом «The Power» по прежнему продолжает свойственную Миллсу концепцию звучания, которой маэстро придерживается уже много лет. Это механистичная, тревожная запредельная электроника, родившаяся в утробах аналоговых машин поколений TB и TR. Не ошибусь, если предположу, что эта работа будет интересна тем, кто обратит внимание на предыдущую рецензию и заинтересуется «Разбитыми рамками» Surgeon. Однако в отличие от нового поколения техно-философов, Миллс больше придерживается приема «состояния», чем приема «композиции». Его треки гипнотичны и, наверное, отчасти даже ачеловечны, но этим и интересны. Мне часто приходится слышать о том, что детройтское техно и в частности Миллс однообразны и исчерпаны. Навряд ли это так. Разность подходов в восприятии музыкального материала здесь равна разности причин приема психоделиков индийским шаманом и менеджером средней руки в воскресный день. Никто никого не круче, и каждый чувствует то, что он чувствует. Просто как жанр детройтское звучание, наверное, одно из самых статичных. И его лучшие и немногие проводники (D.May, H.Atkins, K.Sanderson, S.Pullen, K.Larkin) использовали его как средство познания мира. А другие потом просто нещадно эксплуатировали.
Мне было трудно выделить из 14 треков альбома
что-то особенно понравившееся. Каждый представляет собой неотъемлемую главу из книги «The Power». Лично я на творчество Миллса смотрю как на научно-популярную литературу. Которая не только развлекает, но и дает определенное понимание бытия. Хотя, конечно, подобные книги берешь в руки гораздо реже, чем телевизионный пульт.

P.S. JEFF MILLS & Montpelier Philharmonic Orchestra
http://www.youtube.com/watch?v=STpOak4iAJY [ http://www.youtube.com/watch?v=STpOak4iAJY ]
Stevie! David! - Volume Two: Sunny
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/15590331.jpg ]

Лейбл: Soul Germs

Формат: 7"
Жанр: Funk

Издатели этого релиза даже не посчитали
нужным написать на пластинке фамилии исполнителей, ограничившись именами Steve и David с восклицательными знаками. Ведь и ежу понятно что Stevie Wonder и David Ruffin в представлении не нуждаются! Два абсолютных хита - бони-эмовский «Sunny» и «I Want You Back» вечно молодого Джексона. В музыкальном смысле перепевка «Sunny» Стиви Уандером это один из лучших каверов на эту песню, который я когда-либо слышал. Хотя к Стиви Уандеру я отношусь достаточно прохладно, а песню «I just called to say i love you» просто на дух не переношу. Исполненная в среднем темпе с джазово-прифанкованной оркестровкой и душераздирающем соло на губной гармошке «Sunny» дает заезженному оригиналу огромную фору и выглядит очень свежо. Кавер на «I Want You Back», исполненный Девидом Руффином, известным прежде всего по работе в коллективе 'The Temptations' и умершего в 1991 году при загадочных обстоятельствах, тоже хорош по-своему, хотя от оригинала отличается не сильно. David Ruffin в 2008 году попал в список '100 величайших исполнителей всех времен' по версии музыкального журнала 'Rolling Stone', а в 1989 году, еще при жизни, его имя было увековечено в Зале Славы Рок-н-ролла.
Отличный архивный релиз, не теряющий актуальности
и по сей день. The Tonica - Kazantip We Are
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/15590342.jpg ]

Лейбл: Proton Germany/Daredo Music
Жанр: Progressive House

Об этом релизе писать приятно вдвойне.
Во-первых, потому что он мне понравился, а во- вторых потому, что я знаком с этим парнем, который умеет делать качественный прогрессив саунд. Релиз «Kazantip We Are» от The Tonica вышел несколько дней назад на Daredo Music. По словам Михаила Белихина, стоящим за названием The Tonica три трека входящие в этот релиз были написаны на больничной койке, под воспаление легких с мечтой о жарком лете и видимо по этому получились прозрачными и светлыми по звуку. Трек с одноименным названием «Kazantip We Are» - это теплый романтический прогрессив-хаус с замашкой на будущий хит. Звучание трека «Zodiak» на мой взгляд самого интересного на этом издании напомнило мне работы некоторых музыкантов с лейбла Bedrock: глубокий грув, звучки на краях звуковых диапазонов и футуристические партии. Трек Paperboy имеющий довольно упругий саунд, с музыкальной точки зрения показался скучноватым и однообразным. Постоянное использование арпеджираторов в танцевальной музыке, к сожалению, часто сводит на нет композиторскую составляющую. В общем и целом «Kazantip We Are» - очень достойный релиз стоящий на одном уровне с мировой продукцией progressive-house.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев