У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК С ГИТАРОЙ (интервью с музыкантом YOAV)

28.10.2010
ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК С ГИТАРОЙ

(интервью с музыкантом YOAV)

О босоногом гении с гитарой мир узнал в
конце 2007 года. Его дебютная пластинка «Charmed & Strange» была восторженно встречена западными музыкальными критиками, а мировой популярности предшествовал масштабный тур вместе с ToriAmos, где он выступал в качестве «разогрева». Говоря же о феномене YOAV в России, то для многих он до сих пор остается загадкой. То, как быстро этот поющий странник обзавелся поклонниками по всей стране и то, как быстро он был приглашен сюда с концертом, искренне удивляет.

Весной 2008 года его песни попадают в ротацию
радио Maximum и тут же оказываются на верхних строчках хит-парада. Трек «Club thing» стал одной из главных тем лета, и уже в июне YOAV приезжает с первым концертом в столичный «Б1», где проходит официальная презентация русского релиза «Charmed & Strange». Не прошло и полгода, как музыкант нанес нам повторный визит, и в этот раз его гастрольный график включал Москву и Санкт-Петербург. Потом он путешествовал по миру, готовил материал для второго альбома и осенью 2009 дал уже три концерта в России, расширив географию тура до Екатеринбурга. В 2010 схема повторилась: «We All Are Dancing» штурмует строчки хит-парада двух столиц, выходит пластинка «A Foolproof Escape Plan» и YOAV снова в России. Здесь же стоит отметить, что первый и пока единственный официальный фан-клуб музыканта создан именно в нашей стране.

«В России я уже пятый или шестой раз и это
мой третий визит в Санкт-Петербург. Итого, я был 5 раз в Москве, три раза в Питере и два раза в Екатеринбурге. Я бы с удовольствием увидел больше, пару дней назад я чуть было не уехал во Владивосток, ошибся автобусом. Но в итоге Владивосток я так и не увидел. Жаль, конечно, но повод, думаю, еще будет. Я очень хочу увидеть всю Россию, хочу выступать в разных городах, мне искренне здесь нравится, нравятся душевные русские люди. Мне очень нравится, что я могу играть и петь для этих людей. Мои прапрабабушка и прапрадедушка, как с маминой, так и с папиной стороны, жили в России, поэтому находиться здесь для меня особенно приятно и интересно. К сожалению, когда я в гастролях, у меня абсолютно нет времени на просмотр достопримечательностей. Например, в Петербург я приехал всего на один день и я не спал всю ночь, пока добирался, а через несколько часов у меня выступление, которое закончится не раньше 10-11 вечера, а утром я улетаю».

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11995291.jpg ]

Если посмотреть расписание тура YOAV, то
сразу становится ясно, что подобный распорядок для него скорее норма, чем что-то из ряда вон выходящее. За последние несколько месяцев он объездил с выступлениями США, всю Европу и Южную Африку, давал по 3 – 4 концерта в неделю, успевал прорабатывать новый материал, давать интервью и при этом был постоянно online.

«Обычно я отдыхаю в самолете или, если у
меня в расписании выдается полчаса, то я просто могу спать на кушетке в гримерной. Прошлой ночью я не спал, на прошлой неделе провел несколько бессонных ночей в переездах из города в город. Конечно, иногда ты осознаешь насколько устал от тура, насколько тебя вымотала дорога и люди. В таких случаях я обычно выпиваю стакан водки, делаю глубокий вздох и выхожу на сцену».

И, как только YOAV выходит на сцену, у музыкальных
критиков обычно случается легкий понятийно-терминологический кризис, так как описать то, что он играет, в рамках существующих жанровых определений, достаточно сложно. Как правило, это сводится к тому, что музыку YOAV называют смесью кантри, фолка, техно, инди, r’n’b, видят в ней отголоски Тимбалэнда, The Neptunes, Tricky, Тома Йорка и даже Джастина Тимберлейка. В данном случае, вешать какие-либо ярлыки - дело крайне неблагодарное, гораздо проще описать процесс самого выступления. А процесс этот гениально прост и просто гениален – музыкант стоит босиком на сцене, записывает несколько сэмплов на loop-установку (1-2 бита, бэк-вокал, партию баса и еще несколько звуков, извлекаемых из акустической гитары), поочередно включает их, поет и подыгрывает себе на все той же акустической гитаре. В результате получаем ритмичную, достаточно минималистичную музыку с хорошим голосом и запоминающимися мелодиями. Вообще, факт существования человека-оркестра истории известен уже давно. Изощренного слушателя вряд ли удивишь умением играть на нескольких инструментах. Уникальность YOAV заключается в другом: журналисты называют его человеком-студией, способным из одной только гитары извлекать такое количество звуков, которому позавидует любой саунд-продюсер.

«На самом деле это очень непросто. Возможно,
это так выглядит: постучал здесь, постучал там, брякнул так, брякнул сяк. Но ведь самое главное – музыка, песня. Главное то, как это звучит все вместе. Конечно, элемент шоу, все эти зрительские восторги, мол, как это было круто, какой он молодец – все это важно, но далеко не является главным. И перед тем как показать все, что умею, перед тем как выйти на сцену, я ведь пишу и сочиняю эти песни. Голос, душа, звуки – это все и есть песня и именно это играет  первую роль, а не то, как я стучу по гитаре. Не важно, выступаешь ты один или с группой, важно, что ты поешь и играешь».

Спорить с первостепенной важностью музыки,
думаю, никто не собирается, но не стоит упускать из виду тот факт, что поет, играет и гастролирует YOAV в полном одиночестве. Никаких предварительных записей и фонограмм, никаких музыкантов, на сцене только YOAV и все, что вы слышите, это его голос и одна гитара. Но пришел он к данному виду индивидуального творчества, разумеется, не сразу.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11995293.jpg ]

«Раньше я выступал с группами, последний
опыт работы в команде у меня был много лет назад в Нью-Йорке. Тогда, наверно, это было здорово, но сейчас для меня этого не достаточно. Стоя один на сцене, я лучше чувствую связь со слушателями, мне кажется, что мои слова и мой голос лучше доходят до них, что они легче меня понимают. Да и я сам становлюсь лучше, развиваюсь и не стою на месте в музыкальном плане. Сейчас я способен на такие вещи, о которых раньше и мечтать не мог. Я знаю каждый уголок своей гитары, знаю, как он звучит. С помощью ее одной я могу отыграть целый концерт, как Dj может отыграть целый сет, используя одну установку. Иногда мне кажется, что я сам рушу землю под своими ногами, ломаю собственные стереотипы о звуке и музыке, делаю вещи, которые до меня никто не делал. Если бы я играл в группе, где есть басист, барабанщик и другие – это было бы нечто абсолютно другое, я бы себя чувствовал иначе. Я люблю все контролировать, просто помешан на этом. Когда я играл в группе, то все время нервничал. Все ли я делаю правильно, тот ли аккорд взял. Следил за остальными, вслушивался в то, что играют они. Также мне очень сложно указывать людям, что и как им делать, что и как играть. Я слишком мягкий для этого. А если ты фронтмен, то тебе, так или иначе, придется быть лидером-диктатором. Это не по мне».

Первооткрыватель, одиночка, YOAV еще и космополит.
Меняет страны и места пребывания как перчатки. Родился в Израиле, вырос в Кейптауне, начал музыкальную карьеру в Нью-Йорке, продолжил ее в Лондоне, жил в Лос-Анджелесе, Монреале, постоянно ездил в Европу и Южную Африку.

«У меня нет дома уже около двух лет. Раньше
я снимал квартиру в Лондоне, но я съехал из нее, потому что отправился в мировой тур, пробыл какое-то время в Восточной Европе, потом поехал к родителям в Южную Африку, потом записывался в Лос-Анджелесе, Лондоне, Кейптауне, выступал на фестивалях, гастролировал, потом опять поехал к родителям, проводил там по шесть часов в день, играя на гитаре… Теперь я думаю, что, наверно, было бы здорово иметь дом в том месте, где я еще не успел пожить, например, в Париже или Берлине. Мне сейчас не очень-то и нужна квартира, потому как я смогу проводить в ней не больше двух-трех дней в месяц. Не понятно, за что платить ренту и налоги? Когда я официально жил в Лондоне, возвращался в свою квартиру после очередных поездок и видел все эти счета, то искренне внутри возмущался».

Не смотря на то, что YOAV нигде надолго не
задерживается, одиноким он себя не считает. Он может долго рассказывать о своих друзьях и знакомых в разных концах света, может часами говорить о национальных особенностях и характерах. Например, русских он называет «глубокими» и говорит, что «русская душа» - это не миф, и очень гордится тем, что в нем есть какая-то, пусть и очень малая, часть нашего народа. Но опять же, при всех очевидных плюсах космополитизма, в нем есть и несколько минусов, которые YOAV ощутил на себе лично.

«Да, с девушками в такой ситуации тяжело.
Даже проблематично. Отношения на расстоянии почти невозможны. У меня есть много хороших друзей наверно в 10 разных городах мира. Это просто восхитительные и немного сумасшедшие люди из Дании, России, США, Канады, ЮАР, Израиля. Но при всем при этом я бы хотел пожить в каком-то новом месте, встретить новых людей. Думаю, это хорошо скажется на моем творчестве, даст новый виток вдохновения. Когда я говорю о новых людях, то не имею в виду людей искусства, я мало контактирую с музыкантами. Что касается девушек, повторюсь – это проблема. У меня была подружка как раз в то время, когда я стал популярен, меня начали приглашать с концертами в разные города и все такое. Поддерживать отношения на расстоянии было сложно. Ну, а в итоге это вообще оказалось невозможным».

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11995294.jpg ]

Зато отношения с гитарой у YOAV складываются
куда проще. Этот инструмент вполне можно назвать любовью всей его жизни. Достаточно посмотреть несколько видео со студии или увидеть живое выступление музыканта, чтобы понять, насколько тесно и доверительно складываются их отношения. Что он с ней только не делает: дергает за струны, хлопает по ней, стучит по деке, даже дует и поет в нее. Он проводит сутки напролет, изучая все ее малейшие детали и звуки, которые можно из нее извлечь. Да и рассказывает YOAV о гитаре с какой-то особой нежностью в голосе и, если не быть посвященным в беседу, можно ненароком подумать, что говорит он о своей  давней подружке.

«Я очень люблю свою гитару. Она у меня уже
15, или нет, 16 лет. И многие люди говорят, когда слышат, как я играю, что у меня какая-то особенная гитара, нет, ничего подобного. Самая что ни на есть простая акустическая гитара. Она уже вся в царапинах и потертостях. Из-за того, что я по ней постоянно стучу, от  корпуса уже отломался кусок дерева. Думаю, я точно когда-нибудь проделаю в ней дырку, но, надеюсь, это случится не на концерте. Мне многие говорят, чтобы я, наконец, взял в руки другую гитару, но я сам пока этого не хочу. У меня есть еще две гитары и та, что совсем новая, она просто супер, вы ее еще услышите. Что касается моей первой гитары, то это был очень старый и почти вышедший из строя инструмент. А вот у моего брата была хорошая гитара. Он на 10 лет старше меня. Он показал мне аккорды и сказал, что как только я научусь играть лучше него, он подарит мне свою гитару. Через шесть месяцев я ее получил».

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11995292.jpg ]

Катя Огородник, г. Санкт-Петербург

Geometria.ru выражает благодарность киноконцертному
залу «Космонавт» [ http://kosmonavt.su ]  и лично Насте Гамаюновой за организацию интервью.

ФОТОРЕПОРТАЖ: 

13 октября / КОСМОНАВТ - "YOAV" [ http://spb.geometria.ru/events/gigs/2010/10/13/467383 ]
.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним