У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

ОЛЬГА БОЯРИНОВА: "All we need is love!"

07.12.2010
ОЛЬГА БОЯРИНОВА: "All we need is love!"

Ольга Бояринова  - один из самых неординарных,
самобытных и узнаваемых модельеров Петербурга. У нее заплечами обучение в Париже в известнейшем Доме Torrente Haute Couture, сотрудничество с итальянскими модными домами и колоссальнейший опыт работыкаквРоссии, таки зарубежом. Каждый её показ, каждая коллекция - это определенное настроение, своя философия и всегда выдержанный стиль, ставший по истине знаковым.

Она красивая, яркая, веселая, говорит громко,
смеется звонко, вопросы можно не задавать – она сама все расскажет! В ней столько энергии, что через час беседы я решаю, что если она сейчас же не свернет все горы, то горы сами для нее свернутся. И если есть в Петербурге солнце в ноябре, то светит оно на улице Пушкинской из ателье Ольги Бояриновой.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/12607760.jpg ]

Geometria.ru: Расскажи, с чего все начиналось?
Когда ты поняла, что хочешь заниматься дизайном одежды?

Ольга Бояринова: Так сложилась история
моей жизни, что я никогда не сомневалась в выборе профессии. В детстве вырезала куклам платья из бумаги. У меня все женщины в роду по маминой линии рисуют - бабушка живописец, мама художник. Может быть, это звучит скучно, но у меня никогда не было метаний после института на тему того, куда поступить. Я училась в физико-математическом классе и ходила в художественную школу. После девятого класса пошла в школу при Мухинской Академии, после которой я, как и все остальные дети из этой школы, которые получили серьезную художественную подготовку, при всем желании не смогла бы поступить никуда, кроме художественного заведения. Поступила в Мухинскую Академию не с первого раза и для меня это был первый урок в жизни. Я привыкла быть всегда первой и лучшей: меня всегда хвалили в школе, я была лучшей ученицей, отличницей-спортсменкой-комсомолкой, при этом, конечно, не пропускала ни одной вечеринки в городе, была звездой клуба "Абсент", то есть по жизни все всегда складывалось и легко давалось. Разумеется, у меня и сомнений не было, что я легко поступлю в институт – кто же как не я, звезда!?!

Ну и с первого раза, естественно, не поступила.
Расстроилась, конечно, жутко, карандаш в руки не могла после этого взять месяца четыре. И это был для меня очень важный толчок, когда я первый раз столкнулась с тем, что в жизни бывают не только победы, но и поражения.

В общем, решила не отступать и поступать
на следующий год еще раз. Тогда мне очень помог и поддержал папа, который подсказал секрет успеха. Он в детстве стал чемпионом по конструированию самолетиков и выиграл потому, что его самолетик был единственным в своем роде, у него просто не было конкурентов. Так я поняла, что нужно выбирать свой собственный путь. Перестала ходить на подготовительные занятия по композиции. Готовилась сама. В итоге на экзамене я сделала все абсолютно не “по-мухински”, а по-своему, и из 10 балов получила 10 с плюсом. Тогда первый раз я почувствовала грань между фолом и победой, не побоясь рискнуть.

Но история с “Мухой” на этом не заканчивается,
так как перед тем, как успешно закончить и получить красный диплом, меня на четвертом курсе выгнали.

В общем, после третьего курса я решила послать
свои работы в Париж в Torrente Haute Couture, им понравились мои работы и меня пригласили. Я за год выучила французский, написала заявление, чтобы мне отсрочили практику и поехала. Я там была местным Леонардо Да Винчи, никто вокруг рисовать вообще не умел. Я им полностью отрисовала эскизы для украшений Swarovski - они удивлялись. Говорили: "Оля, как это ты рисуешь без линейки камешки!?! Да еще и с тенями!" Для них это нонсенс, а у нас любой художник из "Мухи" это легко сделает. В общем, там я получила очень хороший опыт, поняла, что такое работа с материалами, как происходит настоящий кутюрный процесс. И мне, кстати, платили за это стипендию. Когда вернулась в Питер, получила очень хорошую работу главным дизайнером в компании "Казино", которая шила одежду для пяти магазинов. Дел было, конечно, невпроворот, и абсолютно не до практики, которую я отсрочила.

И тут у меня случилось недопонимание с
деканатом, мне четко дали понять, что мне стоит обучаться платно и это при том, что я была лучшей ученицей! В общем, я, конечно же, оскорбилась и ушла.

Geometria.ru: Не жаль было бросать учебу, будучи
на четвертом курсе?

Ольга Бояринова: Жаль, конечно, но я абсолютно
не расстроилась, у меня успешно складывалась карьера, работала без выходных! И там, кстати, я поняла, что такое работа на производстве, что такое средняя фигура и посадка. Почему любой пиджак из той же самой Zara отлично сидит на любой фигуре? У них отличные лекала, а хорошее лекало сядет на любую фигуру. И не надо говорить, что все разные и у всех разные фигуры! Я там была единственным дизайнером, при этом также я отвечала за распределение на производстве - то, чем обычно дизайнеры не занимаются. То есть, пришел такой желторотый птенец после четвертого  курса “Мухи” и Парижа и понеслось! До меня там дизайнеры больше двух месяцев не держались. После того, как я проработала там два месяца, мой босс мне сказал, что с каждым месяцем, который я там продержусь, он будет мне увеличивать зарплату на 100$. При том, что у меня и так достаточно неплохой оклад был, а уж тем более для того времени. Работа, конечно, была очень тяжелая: каждый день мы должны были запускать в производство по четыре новых модели - это не придумать и отрисовать, а уже запустить в производство. Времени на отдых не было вообще, зато очень много времени провела в Италии, куда постоянно ездила в командировки за тканями. В общем, темп был бешеный абсолютно, после года работы я поняла, что не способна ни на что и все, о чем мечтаю - это просто выспаться. Нельзя, конечно, на дизайнера столько вешать, должно быть нормальное разграничение обязанностей.

Потом вышла замуж, родила ребенка… Точнее,
наоборот сначала родила, потом вышла… А когда была на шестом месяце беременности, встретила свою преподавательницу с кафедры моды, которая сказала, что они по мне скучают и предложила мне вернуться обратно в институт. Так меня приняли обратно, разумеется, бесплатно, и закончила я с красным дипломом! Коллекция “Метаморфозы от кутюр” - мой первый показ на 200 человек - и был моей дипломной работой.

После показа меня заметил Саша Смирнов
из журнала Dress-Code. Он мне позвонил, сказал, что ему очень понравился мой показ, я была польщена. Написал обо мне статью – так началась моя дружба с прессой и началась популярность. К этому времени у меня уже были свои клиенты и я открыла свою первую мастерскую. Вот так все начиналось…

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/12608049.jpg ]

Geometria.ru: С твоим бесконечным оптимизмом,
энергичностью, яркостью, ты, наверняка, не раз столкнулась с завистью. Как на это реагируешь?

Ольга Бояринова: Завидуют часто. Реагирую
плохо. И это как раз то, чему Анжела Гряненко, мой PR-менеджер,  меня всегда учит - не реагировать на эти вещи. Пытаюсь. Не всегда, конечно, получается, обидно бывает. Обо мне всегда складывалось представление, как об очень успешной девушке с очень богатыми родителями, которой все легко дается. И меня вполне устраивает такое представление, и отчасти так оно и есть, и я очень благодарна и родителям, и судьбе, и удаче. Но только при этом когда люди завидуют, они не учитывают того, что я начала работать с 15 лет, всегда сама зарабатывала и обеспечивала себя, моя успешность – это мой труд, мои усилия и старания. Гадостей про меня, конечно, говорят безумно много и по-любому поводу. Особенно обидно, когда друзья начинают сплетничать и распускать какие-то слухи, когда это затрагивает личную жизнь. Мне пришлось расстаться с достаточно большим количеством людей по этой причине. Я же не буду выяснять кто прав, кто виноват – мне легче просто отойти от общения с такими людьми. Жаль терять друзей из-за такой ерунды и я, конечно, польщена вниманием к своей персоне, но ненавижу сплетни. Но ничего не поделаешь, забиваю.

Geometria.ru: Ты бескомпромиссный максималист
и в этом есть огромное количество плюсов, в том числе и твои успехи тому наглядное доказательство. Но есть ведь и обратная сторона медали?

Ольга Бояринова: Да. Я очень требовательна
не только к себе, но и к близким, которым из-за этого нелегко со мной приходится. Я могу сама того не замечая, очень сильно прессовать. В личной жизни я очень тяжелый человек. То есть, с одной стороны со мной никогда не соскучишься и все это безумно интересно, весело и увлекательно, но с другой… Я понимаю, что тяжело, наверное, меня выносить. Но я стараюсь! Например, не прессовать своего сына. Хотя, он у меня сам по себе мальчик очень сильный и даст отпор любому. Ему говорят: «Никита, утю-тю, будешь делать показ с мамой». А он отвечает: «Зачем мне с мамой, я сам сделаю!». Пять лет человеку, характер тот еще! Это копия меня, только в утрированном виде по обидчивости, эмоциональности. Не зря говорят, что дети учат: смотрю на него и вижу себя - свои плюсы и минусы. Я стараюсь учиться на своих ошибках, прислушиваться к советам.

Geometria.ru: Правда, прислушиваешься? И следуешь
этим советам?

Ольга Бояринова: Прислушиваться к советам
важно. Особенно к адекватным советам, к адекватной критике. Но другое дело следовать этим советам. Я, к сожалению (или к счастью) никогда никого не слушаюсь. То есть, выслушаю обязательно, но сделаю по-своему. Всегда слушаю только себя.

Geometria.ru: Как считаешь, принципиальность
– это достоинство или недостаток?

Ольга Бояринова: Не знаю. Качество такое
просто. У меня раньше были очень четкие принципы, прямо вся жизнь была сложена из каких-то догм: отношение к семье, к браку, к детям, к творчеству – ко всему.  Чем старше я становлюсь, тем больше убеждаюсь, что в жизни нет черного, либо белого, и у серого есть тысячи оттенков. Я думаю, что с годами я становлюсь мягче, менее принципиальной, более гибкой в каких-то вещах. Хотя, и сейчас, я не с каждым клиентом смогу работать. Это, конечно, случается достаточно редко, но если я понимаю, что это не мой человек, не получится у нас взаимообмена энергией, я посоветую ему пойти куда подальше! Шучу, конечно. Но если ко мне приходит новый клиент, я с ним обязательно в первую очередь поговорю, постараюсь узнать, чтобы понять, насколько мы с ним сможем найти общие точки. Ведь когда ты делаешь вещь для человека, ты ее делаешь в первую очередь для его персоналии, для того, чтобы ему было хорошо, уютно в этой одежде, чтобы это подходило ему не только внешне, но и по характеру и внутреннему состоянию. Одежда – это оболочка душевного состояния человека. Если я не чувствую человека, как я смогу его одеть? Лучше посоветую ему магазин или другого дизайнера – это будет честнее, не могу я по-другому. Против характера не пойдешь, я никогда не буду делать того, что мне претит.

Geometria.ru: Какими своими качествами гордишься?

Ольга Бояринова: Я умею слушать себя и слушать
свое сердце. Для меня это самое главное.

Geometria.ru: Какие качества в людях не нравятся?

Ольга Бояринова: Кому-то для счастья нужно
дорого одеваться и жить в хорошей квартире, кому-то богатый жених, кому-то всего лишь сумочка. Я не хотела бы никакого высокомерия выражать таким людям, просто мне, например, это не близко. Но я вполне нормально к ним отношусь, это их право, все люди разные и каждому свое. Я не скажу, конечно, что мне  деньги не нужны - разумеется, нужны, всем и всегда. Просто для меня важно, какой ценой они достаются.  Еще не люблю злых людей. Даже глупый человек не настолько страшен, как злой.

Geometria.ru: А что для тебя счастье?

Ольга Бояринова: Счастье - это когда все
хорошо у моих близких и у меня есть свобода для самовыражения.

Geometria.ru: А какие качества привлекают в людях,
что нравится?

Ольга Бояринова: Да, я вообще люблю людей!
Люблю тех, у кого есть свое мнение, ярких, индивидуальных, но способных при этом учится. Как правило, моими друзьями становятся очень нестандартные люди, самобытные, самодостаточные, с какой-то своей особенной историей: они, как герои мультфильма, у каждого своя неповторимая история и характер.

Geometria.ru: А с кем из мультяшных героев ты
сама себя ассоциируешь?

Ольга Бояринова: Ну, я себя только с собой
ассоциирую, а вот друзья меня называют Снупи – это собачка, долматинец такой. Потому, что, во-первых, у меня около 200 родинок на теле, а во-вторых, не знаю почему… Потому, что они меня так называют (смеется)!

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/12607763.jpg ]

Geometria.ru: Возвращаясь к моде, кто из наших
или европейских дизайнеров тебе нравится?

Ольга Бояринова: Custo Barselona меня очень впечатлил,
видела его в прошлом году на неделе моды в Париже. Его последнее шоу очень порадовало, даже хотела устроить нечто подобное у себя на показе с рок-группой LVRS, но, к сожалению, в этот раз размер помещения не позволил. Он свободен в своем творчестве, молодец. Marc Jacobs нравится, тоже молодец, яркая личность. Мне, конечно, ближе марки, которые привязаны к персоналии. Потому, что когда речь идет об огромном конгломерате как, например, дом Gucci, там уже, конечно, ничего нет, никакого творчества и свежих идей. Но при этом, надо учитывать, что это вещи, выполненные на высоком уровне. И это как раз то, чего не хватает нашим дизайнерам. Я очень уважаю Ларису Погорецкую, Яниса Чамалиди за отношение к материалу, за то, что они выпускают готовый продукт, за который не стыдно. Расстраивают дизайнеры, у которых есть прекрасные возможности работать с хорошими портными, заботиться о качестве изделий, есть достаточное финансирование на хорошие дорогие ткани, а они делают отчаянную фигню. Я считаю, это неуважение к своей работе и к людям. Я не говорю о вкусе – вкус у всех разный, дело в качестве, в отношении к своей работе. И то же самое касается наших молодых дизайнеров: недостаточное финансирование здесь ни при чем. Нет у тебя денег на дорогие материалы - возьми газету! Но сделай так, чтобы это действительно было красиво, а не лепи из того, что было. Идеи могут быть разными, но воплощение должно быть на высоком уровне.

Geometria.ru: Как ты в целом оцениваешь нынешнее
положение дел в фэшн-индустрии в Петербурге?

Ольга Бояринова: На данный момент о фэшн-индустрии
в Петербурге сказать что-то сложно потому, что ее вообще нет, а если и есть, то в зачаточном состоянии. У нас мода все-таки на кустарном уровне, нет четкой системы, привязки к сезонности и просто показов по подиуму не достаточно. И это нормально, это реалии нашего города и бесполезно изображать, что у нас есть этот «высокий фэшн». Смешно копировать парижскую Неделю моды. Вообще, у России всегда был свой собственный путь развития, отличный от того, как это происходит в той же Европе. Как раз поэтому из своих показов я делаю яркие шоу, которые в первую очередь будут интересны обычным людям, а не профессионалам. У нас ведь показы делаются не для профессионалов и модных критиков, а для клиентов. Я считаю, что каждый должен отвечать за себя сам, делать интересные красивые истории, делать свою работу так, чтобы самому было не стыдно за собственные вещи и подавать это так, чтобы это было воспринимаемо и читаемо. Я прям как Черномырдин говорю сейчас, да?

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/12607739.jpg ]

Geometria.ru: Точная копия! А что скажешь по поводу
нашей уличной моды?

Ольга Бояринова: А вот тут я бы не стала
охать и ахать по поводу того, какие все скучные и серые. И я как раз бы отметила хорошую тенденцию, которую я стала все чаще наблюдать у нас на улицах. Люди в последнее время стали относиться к моде более интеллектуально, с бОльшим самовыражением и это, безусловно, радует. Если два года назад я на мотороллере была практически единственной девушкой в Питере, то этим летом я видела очень много красивых девчонок на красивых веспах. 

Geometria.ru: Напоследок, не могу не задать вопрос
о “наболевшем”: как быть с мнением, что женщины, что бы ни говорили и как ни крути, одеваются для мужчин и толькодля того чтобы привлекать мужское внимание?

Ольга Бояринова: Одежда – это одно из средств
самовыражения. Я никогда не одеваюсь специально, чтобы кому-то понравиться. Я понимаю, что уродовать фигуру не стоит, мне самой будет не комфортно. Я могу надеть очень короткое платье, но надену его с грубыми ботинками и мне все равно насколько это кому понравится – главное, чтобы мне нравилось! По-моему, девушки, которые специально стараются себя как-то подать, адекватно мужскому представлению о красоте, наоборот чаще всего теряются, превращаясь фоновых силиконовых барби. Может, кому-то и нравится, но мне кажется, что женская сексуальность – она в  глазах, в голове, а не в кукольности на высоких каблуках или мини-юбке. При этом, безусловно, ничего против самой мини-юбки и высокого каблука я не имею. Для себя, для мужчин или для кого-то еще - не принципиально, ведь в любом случае all we need is love!

Фоторепортаж: RADIOBABY - "Fashion Art Show новой коллекции
Ольги Бояриновой "Sin City" [ http://spb.geometria.ru/events/fashion/2010/12/2/479439 ]

Ирина Игоревна Дамаскина, г. Санкт-Петербург
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев