У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

"Опасный метод"

06.02.2012
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19215787.jpg ]
...

На первый взгляд, «Опасный метод» самый
не «кроненберговский» фильм из всех фильмов Кроненберга. Специализируясь в восьмидесятые на бади-хоррорах («Муха», «Мерзость»), снимая стилеобразующие фильмы различных суб-культурных периодов («Видеодром», «Экзистенция») к двухтысячным режиссер перевел свое внимание от мутаций телесных, к мутациям общественным и внутренним. А в прошлом году и вовсе выпустил психологическую байопик-драму, основанную на реальных событиях. Однако тема которую Кроненберг выбрал для своего последнего фильма не так уж далека от извечных вопросов трансформации человеческой личности, которые он всегда поднимал в своих картинах, несмотря на то что визуальный ряд абсолютно ему не свойственен. Кроненберг всегда умело балансировал на грани массового кинематографа и кино не для всех, и эта картина не исключение Не уходя в излишнее высокоумие, при большом количестве диалогов, основная проблема, поднятая в ленте требует от зрителя уровня интеллекта выше среднего.


В основе фильма лежит книга Джона Керра
«A Most Dangerous Method» о взаимоотношения двух великих психиатров - Карла Густава Юнга (Майкл Фассбендер) и Зигмунда Фрейда (Вигго Мортенсен), а также Юнговской пациентки из России Сабины Шпильрейн (Кира Найтли), ставшей любовницей Юнга, а в последствии выдающимся специалистом в области психиатрии. Случай, кстати, не редкий когда перед человеком лежат два пути: сумасшедший дом или глубокое исследование своего психического расстройства.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/19215788.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/19215789.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/19215790.jpg ]

Прежде всего, фильм держится на прекрасных
актерских работах Найтли—Мортенсен—Фассбендер – Кассель, а досконально воссозданная эпоха начала двадцатого века – результат великолепной режиссуре и операторской работы. Главным действующим лицом здесь как ни странно оказалась героиня Киры Найтли, проделавшая огромный путь от безумной истерички с кучей комплексов и детских травм до выдающегося ученого. Безусловно, что роль Сабины Шпильрейн - это важный этап ее кинокарьеры. Что же касается прогрессирующего конфликта приземлено-рационального Фрейда и мистичного Юнга, их отношения заключены в рамки долгих кабинетных разговоров.
И пока отцы психоанализа с присущей истинным
джентльменам вежливостью ломают копья в спорах, теорию прогресса их новаторских исследований выражает герой второго плана Отто Гросс, в исполнении Винсента Касселя: минимизация морали и следование собственным желаниям. Однако сто лет назад измышления Гросса, наиболее созвучные современному мироощущению большинства, выглядят почти экстремистскими. По этому не случайно, реально существовавший психоаналитик Гросс, у Кроненберга сам является пациентом клиники.
Исследование сексуальности и природы желания,
в зажатом цензурой обществе, исследования природы супружеской измены и вопроса моногамии и полигамии становится крайне опасным методом для самого исследователя - Юнга и превращаются в необходимость пожертвовать любовью всей жизни.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/19215791.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/19215792.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/19215793.jpg ]

Не ошибусь если скажу, что фильм рассчитан
интеллектуальный уровень зрителей недавних «Меланхолии» и «Черного лебедя». При просмотре у меня не однократно возникало чувство, что в картине мало действия, но с другой стороны само-исследование это невидимая внутренняя работа и путешествие, по неосвещенным закоулкам подсознания, которые зачастую чреваты потерей себя при идеально светлой внешней картинке.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним