У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

"Отец" эпохи супермоделей: как Питер Линдберг произвел революцию в мире моды

16.09.2019
3 сентября 2019 года стало известно о смерти Питера Линдберга, легенды глянца. Предлагаем вспомнить, как его взгляды на женскую красоту и видение фотографии изменили модный мир и положили начало эпохе супермоделей 1990-х. 


"Я рос в худшей, индустриальной части Германии, и последнее, что мне хотелось бы чувствовать, это что такое быть "живой легендой", - в своих интервью говорил Линдберг. Как бы там ни было, легендой он стал, перевернув представление о глянцевой фотографии.

Произошло это в конце 80-х. Тогда в "библии моды", американском Vogue вовсю царил стиль, который мы называем "дорого-богато". Высокие начесы и деревянные салонные укладки, броские золотые часы, широкие плечи костюмов, яркий макияж. А Линдберг противопоставил этому белую мужскую рубашку, волосы без укладки, открытый взгляд и улыбку. Никому тогда не известные Линда Евангелиста, Татьяна Патиц и Кристи Тарлингтон появились в его объективе на пляже в Калифорнии без всего лишнего. Съемка была проведена после предложения Александра Либермана, креативного директора Vogue. 


Правда, опубликовать ее получилось не с первого раза. Саму съемку фотограф провел за полгода до того, как пост главного редактора журнала заняла Анна Винтур, и тогда фото не согласовали. Но как только пост заняла Винтур, то сама позвонила Линдбергу с предложением разместить съемку на обложке и дать еще 10 разворотов внутри журнала. Спустя год фотограф создает обложку для британского Vogue, на которой появляются Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Татьяна Патиц и Линда Евангелиста. Этот знаменитый снимок и можно считать началом эпохи супермоделей. 



Питер Линдберг всегда выступал против ретуши, слишком глянцевых картинок и был противником селфи, которые перед публикацией проходят множество фильтров и программ. В своих интервью фотограф говорил, что ему близко видение Александра Родченко (в сети можно часто встретить его фотопортреты Лили Брик и Владимира Маяковского). Терпимо он относился к ретуши только в коммерческой фотографии косметический компаний, ставящих целью продажи. 


Такое отношение к искусству фотографии изменило еще и эстетику легендарного календаря Pirelli. Линдберг до сих пор остается единственным фотографом, работавшим над ним несколько раз. В 2002 году он снимал свой второй календарь "Голливуд Питер Линдберга" - в съемках приняли участие не только едва одетые модели, но и актрисы. А уже в 2017 году, в третьем календаре Линдберга (снимки из него иркутяне могли видеть на выставке в Галерее Виктора Бронштейна) были исключительно черно-белые портреты таких звезд кино, как Кейт Уинслет, Хелен Миррен и Ума Турман. Маэстро хотел показать этими фотографиями, что коммерческие стандарты красоты сегодня - это преступление против женщин.  

Линдберг снимали и документальное кино. В 1991 году появился Models:The Film, посвященный супермоделям на пике их славы, а в 2017 - видео в памяти о Франки Соццани, главном редакторе итальянского Vogue (в ролике появились Ирина Шейк, Мила Йовович, Амбер Валетта, Саша Пивоварова, Адриана Лима). 

9 сентября в России состоялась премьера документального фильма о фотографе: "Питер Линдберг. Женские истории". Кино рассказывает о тех женщинах, которые были рядом с фотографами и на чью красоту он смотрел особенным взглядом. Супермоделях, рано умершей матери Линдберга, его сестре, двух женах и редакторах, с которыми он сотрудничал. От начала 1970-х Вечит подводит к 1988-му — благодаря Питеру Линдбергу в тот год началась «эпоха супермоделей».


Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним