У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

ОТМЫВАНИЕ БАБЛА, я не люблю тебя. Хроники SAVVA

06.10.2010
ОТМЫВАНИЕ БАБЛА, я не люблю тебя. Хроники
SAVVA

Бывают такие вечера, когда готов изменить
своим принципам. Друзья, которых давно не видел, вкусный ужин, хорошая погода - кажется, что этот мир сегодня работает по простой установке "Все для тебя". Каждая минута наполнена жизнью, легкостью, улыбками и едва уловимым чувством, что на сегодня это еще не все, что впереди еще, пусть небольшой, но какой-то сюрприз. В такой вечер не хочется думать, а хочется народной радости. Сделать что-то, что обычно в выходной делают все нормальные люди - а мы пусть и не нормальные, но в будний вечер готовы поучаствовать. В боулинге, в парке аттракционов, даже пойти на "Москва, я люблю тебя!".

Почему в тот вечер выбрали последнее - с
уверенностью не ответить. Но вот мы уже на Красной Пресне, стоим в очереди в кассу кинотеатра и готовы "расслабиться и посмеяться". Повод для просмотра именно этого кино сформулирован был именно так: "Хватит европейского, пошли на наше посмотрим. Плюс - надо знать, плюс …. " ну и так далее.

Таня и Гриша берут билеты, пока я знакомлюсь
со списком премьер. Все либо про сов и зверей, захвативших мир или же про дьявола: "Цветок дьявола", "Последнее изгнание дьявола", "Дьявол", "Темный мир". По всем признакам, апокалипсис близко. Но мы идем на "Москва, я люблю", премьеру которого мы отметили фразой "Ни за что!" и про который и Тане, и Грише друзья и знакомые неоднократно заявили, что, мол, зря деньги потратили. Но наша команда не из доверчивых - нам надо убедиться самим. Тем более такой вечер, и нам так хорошо вместе.

Гаснет свет и на экране одна за другой сменяются
короткометражки. Имена режиссеров изредка оказываются знакомы. Сценарии, сюжеты, диалоги - как из школьных сочинений. Он любит ее и приезжает к ней в общежитие через год после расставания. Они стоят на улице, у нее под пальто большой живот, он в верхней одежде и галстуке. "Море слез выплакала из-за тебя … плюс  - убила бы", - говорит она в ответ на предложение жениться. Но соглашается. Он снимает свой даффлкот - под ним - оранжевая жилетка. Они залезают в поливальную машину - он водитель. Он дарит ей розу - случайно через пальто (!!) шипом розы (!!) она прокалывает надутый шарик, игравший роль живота. Они целуются и машина едет куда-то в сторону сталинской высотки, орошая дорогу, по обочинам которой высятся сугробы (!!). Конец. В зале напряженное молчание.

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11702882.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11702877.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11702875.jpg ]

Вторая новелла, пятая, седьмая. На пороге
бара сидят две невесты и ревут. Выходит карлик и уезжает на лимузине. Конец. В зале все меньше людей. Киноальманах не сдается. На экране - американцы собеседуют русского. Не привлекался, не курит, по всему видно - вербовка в спецслужбы. Финал - в костюме сосиски он раздает листовки на подступах к Красной площади. На бумаге вроде и смешно, но все как-то сыграно по-дурацки.

Штуке на восьмой кто-то громко говорит:
"Что за хрень?". В ответ раздается несколько голосов мужских и женских: "Стыдно!", "Они вообще ох**ли" и "Пошли отсюда". Девятая новелла проходит под общей гомон обсуждения. На экране герой Федора Бондарчука пытается застрелиться, а из дома напротив за ним смотрит мужик в телескоп: "Не, не делай этого, не стоят бабы того".

Кинозал небольшой, зрителей теперь объединяет
даже не негодование, а яростное недоумение.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11702873.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11702870.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11702866.jpg ]

На десятом мини-посвящении Столице мы встаем
и уходим. То есть буквально ВСЕ. В зале остается один молодой человек с бутылкой пива: "Допью и пойду", - отвечает он на укоряющие взгляды в темноте.

ВСЕ только что совершили что-то важное,
чуть ли не гражданский акт неповиновения. В "Париж, я люблю тебя" было важно одно - любовь режиссеров, актеров, операторов к Парижу. В "Москве" все наоборот. Сказать "создателям" на тему Москвы нечего, сыграть не о чем, НО! Надо отработать БАБЛО! Да, нет сценаристов, да, режиссеры убогие, да, не придумать про Москву ничего, связанного именно с Москвой, - не написать блестящий сюжет на тему Ленинградского вокзала, рекламы на асфальте и кто ее делает, не обыграть тот же самый Камергерский, который субкультурен донельзя.

Люди, создававшие альманах как будто Москвы,
не знают, не ходят по ней, не живут. НО! Ведь есть бюджет! Большой. И его надо освоить. И им-то, в отличие от Москвы, можно жить. В осваивании бюджета главное - красивое название. "Москва, я люблю тебя!" - красиво звучит. И вот про Нью-Йорк и Париж уже сняли. Так и мы снимем. Деньги-то есть! Что снимем, как - дело второе. Звучит красиво! Это главное. На Пушкинской баннер большой можно повесить, фамилию Бондарчука покрупнее, фуршет сделаем, партнеров по профильному бизнесу напоить повод есть. Красивый повод - кино! Народ? А чего народ - пойдут, попкорн пожуют, ну да, не смешно. Так все говорят, что с российским кино полный атас - что мы против мнения масс попрем. Пусть почувствуют себя умными, образованными. Мы своим шедевром массы оттеним. Контраст, так сказать, сформируем. Андрей, Таня и Гриша вот, в частности, вышли и решили никому даже не говорить про свою вечернюю кино-слабость. Так им же лучше. Лишний раз убедились - нельзя настолько расслабляться, чтобы не сделать правильный выбор между боулингом и русским кино.

ОТМЫВАНИЕ БАБЛА, я не люблю тебя!

Андрей Савельев
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним