У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

OVERGROUND6: обзор новых музыкальных релизов

11.04.2011
Kenny Rankin / Don Fardon - Name of Love
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14302029.jpg ]

Стиль: Broken Beat/Nu Jazz/Nu Soul
Label : Jazz Peace
Формат: “7

Давно заметил, что многие джазовые релизы,
возраст которым не один десяток лет, издаются и продаются в музыкальных магазинах в разделах Broken Beat/Nu Jazz, что еще раз показывает тесную связь и близость музыкальных традиций этих стилей. Этот релиз состоит из двух замечательных, не теряющих актуальности джазовых треков Кении Ранкина и Дона Фардона.
Трек гитариста и певца Кенни Ранкина (Kenny
Rankin 1940-2009) , удивительная манера исполнения которого тяготеет к босса-нове и бразильской музыке в целом, называется «In the name of love». Его мягкий и легкий, но не лишенный внутренней силы стиль, великолепное владение скэтом* и виртуозная игра на гитаре как нельзя лучше иллюстрирует живое лаунжевое настроение. Его исполнение классической песни «Beatles» «Черный дрозд» произвело впечатление на самого Пола Маккартни.
На второй стороне пластинки запись забытого
британского певца Дана Фэрдона (Don Ferdon) «Dreamin Room», которая написана в традиционном джаз-фанковом стиле с резковатым вокалом присущего многим исполнителям от Брауна до Скримин Джей Хоукинса и характерными для этого стиля духовыми оранжировками и муговыми пассами клавишных. Трек длится всего две минуты.

Этот релиз был отмечен такими музыкантами
как Mr.Scruf, Smoove, Groovelogists, Phil Levene, Manmade.

*Скэт- специфический способ джазовой вокальной
импровизации, при котором голос часто используется для имитации музыкального инструмента. Freerange Records Colour Series: Violet 08
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14302032.jpg ]

Стиль: Deep house
Label: Freerange
Формат: СD

Лондонский лейбл Freerange продолжает цветную
серию компиляций своей собственной продукции, и вслед за розовым, зеленым, белым и оранжево-серобурмалиновыми выпусками на этой неделе вышел фиолетовый, восьмой по счету сборник, демонстрирующий лучшие образчики deep-house.

Лейбл, собравший под своим крылом таких
новаторов дип хауса, как Milton Jackson, Shur-i-Kan, Tony Lionni, Manurl Tur, Nicola Gala, Lovebirds, был открыт в 1995 Джейми Оделом, больше известным как Jimpster или Audiomontage.
Занимаясь музыкой уже более двадцати лет
и эксперементируя со звуком Jimpster вывел собственную уникальную формулу хауса, которую можно назвать friendly house. Из личных достижений Jimrster, помимо того что Freerange не раз
cтановился лучшим британским лейблом, можно
упомянуть что его трек Square Up, выпущенный на Buzzin' Fly в 2006 году, был названным лучшим андеграундным треком года.
На меня наибольшее впечатление произвели
треки Shur-I-Kan "One Night In Tokyo" и Tony Lionni - "Deep Field" в ремиксе Lasoul - «приколбашенный» deep, балансирующий при помощи мажорных клавишных прогрессий, упругого баса и барабанов на границе души и ног. Так же на компиляции встречаются треки с уклоном в задумчивое приджазованное настроение, как например Mic Newman - "Filthy Forever. Ноги на земле, голова в облаках - это состояние присущее большему проценту продукции Freerange. Наличие в сумке релизов, издаваемых на этом лейбле, имеющих сочетание глубокого, теплого и, безусловно, танцевального звучания, сделает честь любому диск-жокею, играющему хаус.
Большинство пьес, изданных на этом CD, уже
выходили в виде синглов. Todd Terje - Ragysh
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14302035.jpg ]

Cтиль: Nu-disco
Лейбл: Running Back Germany
Формат: 12”

Норвежец Todd Terje, в миру Terje Olsen, взявший себе
псевдоним в честь Tода Терри – известного американского хаус-продюсера, о своей музыке говорит так:
«Высокооктановая смесь кожаного гомо-диско
с мамбо, кокосами и губной помадой». Будучи не только мастером ярких метафор Terje не голословен.
От его треков, основанных на переосмыслении
традиций диско 70-80-х, веет всеми составляющими успешного танцевального стаффа, который когда-то начался с ре-эдитов на забытое, некогда популярное у старших братьев и сестер европейское диско.

В релиз «Ragysh» входит четыре трека, один
из которых представляет из себя слегка упорядочненный белый шум на фоне эффектов то ли стреляющих бластеров, то ли взлета космического корабля, а три последующих - классическая и не быстрая по темпу, но очень танцевальная nu-disco продукция. Мне, как неисправимому романтику, больше всего на душу легло звучание восьми минутного трека «Snooze 4 Love» - простое и прозрачное по структуре, но красивое по футуристическим звучкам и прохладно-минорному уносящему вверх настроению. Два других трека более приземлены, но ни чем не хуже. Для тех, кто никогда не слышал музыки Todd Terje, думаю, внесут ясность собственные слова диско-гурмана о том что он делает: «Люблю, когда у меня все звучит сочно, с простыми, попсовыми фишками. И в то же время всегда хочется добавить пространственности и долбежки». А послушав, не поспоришь: и с пространственностью и с долбежкой у молодого скандинава все на самом высшем уровне. Sean P - You make me so hot
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14302043.jpg ]

Стиль: Funk
Лейбл : Сosmic Boogie
Формат: 12”

Эту пластинку, записанную на лейбле Cosmic
Boogie, без преувеличения можно назвать «золотой продукцией», балансирующей на грани фанка и хип-хопа.
Фанка неспешного, новаторского и качающего.
Хип-хопа сдержанного и что большая редкость, музыкального.
Трек «You make me so hot» - это версия песни, которую
когда-то исполняла Барбара Лин (Barbara Lynn), ремикширована со вкусом. Качающий мотауновский бас, перкуссионная ритм секция, отрывистые мажорные духовые и вокал Лиин, которая, кажется, действительно hot.
Второй, инструментальный трек под названием
«Sunrise» интересен прежде всего аранжировкой. Бас, бонги, клавиши, отрывистая квакающая гитара и тянущие струнные идеально расставлены в пространстве трека и взаимодействуют очень органично, незаметно накаляя атмосферу до медленного кипения вулканической лавы, хотя на первый взгляд кажется, что композиция очень разрежена по звучанию. Рекомендовано к многоразовому прослушиванию. Jerome Sydenham \ Aschka – Natural Spray
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14302045.jpg ]

Стиль: Deep House

Лейбл : Ibadan US
Формат: 12”

Джером Сиденхем - уроженец нигерийского
города Ibadan, один из самых влиятельных людей на мировой хаус-сцене, живет в Нью-Йорке.
Странная ситуация - большинство новых веяний
в танцевальной музыке приходило из страны, в которой долгое время практически не было клубной сцены (имеется в виду Америка) - наводит на мысль о некой закономерности появления новаторов хаус-музыки именно там. Почему? Непонятно…
Долгая музыкальная карьера Сиденхема началась
в конце восьмидесятых на одном из подразделений Atlantic Records. На непаханое поле развивающегося тогда хауса его привела работа с проектом Ten City и Джо Клосселом (Joe Clossel), а менеджерские навыки, полученные на крупном звуко-записывающем лейбле довели до того, что в середине девяностых появляется независимый андеграундный лейбл Ibadan. На сегодняшний день каталог релизов Ibadan равняется трех-значному числу…
Пластинка, вышедшая на этой неделе, называется
«Natural Spray» и состоит из трех треков, один из которых - творение самого Джерома, а два других – совместное творчество с музыкантом, носящим псевдоним Aschka .
По прежнему это гипнотичная смесь классических
ингредиентов тек хауса, с легким уклоном в диповое настроение на стороне Сиденхема. На первый раз подобный стафф может показаться достаточно монотонным и однообразным.
Однако не все так просто: вспоминается
рассказ одного из моих близких друзей (DJ Teepadeepa), который привозил меня в клуб, где когда-то работал музыкант с Ibadan US и с восторгом делился впечатлениями от его сета. Монотонность проигрываемых пластинок вводила людей в общий транс, на фоне которого любой звук или эффект вызывал эмоциональную бурю.

По его словам, это был один из лучших сетов,
которые ему доводилось слышать.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев