У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

OVERGROUND, выпуск №2

19.02.2011
Jamiroquai - Rock Dust Light Star
[ http://files.geometria.ru/pics/original/13535419.jpg ]

Не знаю как вас, а меня от слова «фанк» уже
начинает подташнивать. И не потому, что согласно одной из советских музыкальных энциклопедий этот термин переводится как «запах тела в момент сексуального удовлетворения». А скорее потому, что продукции называемой фанком в последние годы стало безобразно много, а от этого очень приторно и соответственно не вкусно: релизы забытых буржуйских дворовых фанк-команд четвертого эшелона пачками выпускаются и продаются на семи дюймовках.
Значение и во многом дутая популярность
фанка была обусловлена то ли выходцами-тусовщиками из хип-хопа, начавшими от однообразия любимой музыки искать корни речитативов под драм-машинку, то ли сарафанным радио, то ли ди-джеями, интуитивно чувствующими, что звучание хауса и техно пришло к своему логическому застою от остановки технологий. Технологии то конечно в прямом смысле слова не остановились, продолжая давать миру Final Scrаtch, DVDJ-ев и.т.д., но принципиально новое в электронном звуке прозвучало в конце 90-х от мэтров типа Matthew Herbert и DJ Food, естественным образом избравших пути фьюжна и в каком-то смысле подписавших некролог электронной музыке выпущенными на тот момент альбомами (DJ Food “Kaleidoscope”, Herbert “Bodily functions” и “Plat du joure”).
Тогда и возникла периодически появляющаяся
у многих иллюзорная потребность в «back to the roots». Ясно одно - новым спасением фанк не стал, как и в свое время техно. В какой-то момент, в недолгую эпоху культа техно, возводимого на пьедестал, предназначавшийся чему-то большему чем музыке, меня очень отрезвили слова Оливера Бонзо (Hardfloor), который возьми да скажи: «А что вы, собственно, землю роете? Техно – такая же музыка как и любая другая…» (не ручаюсь за точность интонаций и набора слов, но смысл передан точно). Та же история с относительно не долгим и опять же условно культовым течением фанка. Это музыкальное движение, прожившее свой золотой век в 60-е, бумерангом вернулось в девяностых не без участия тогда еще известного и чтимого у нас в узких кругах квинтета «Jamiroquai». А что, кстати, о новом альбоме «Jamiroquai»?
Сейчас говоря об этом проекте гораздо интереснее
выглядят следующие факты двухлетней давности: «Солист популярной британской группы 38-летний "Джей" Кей прилетел в Москву со своей юной 19-летней невестой из России... Парочка поднялась в бар на 33-м этаже. Там солист Jamiroquai пил джин с тоником, а Маша выпила несколько рюмок водки…». А что, кстати, с музыкой? А музыка все та же… А это по меньшей мере скучно… Freddy Fischer & His Cosmic Rocktime Band - Disco Dell’Amore
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/13535421.jpg ]

Не знаю, насколько Freddy Fischer & His Rocktime Band
можно отнести к «новой волне» или мутации поп-фанка и диско, но, безусловно, от их музыки веет чем-то свежим . Это инструментальный квартет далеко не молодых людей из Германии, исполняющий свои песенки в классическом ВИА-составе: ударник , ритм, соло, бас и конечно ионика. За клавишами сам старина Фредди Фишер, который так же является и вокалистом и идейным вдохновителем проекта. Кажется, что в этой незамысловатой, но добротно сделанной музыке нет ничего, на что мог бы упасть взгляд, но с первых же аккордов чувствуешь что-то притягивающее.
Во-первых, качественный, близкий к попсе
выверенный саунд, но сразу ясно, что не попса, во-вторых, запоминающиеся мелодии, а в-третьих, очень позитивное настроение в духе «Когда мне грусно, я думаю о тебе..» без лишних и что важно без личных заморочек. Приятно, что Фишер пишет песни на немецком языке, который вопреки всеобщему мнению может быть очень мелодичным. Безусловным хитом на альбоме является песня «Deine Auge.
Для тех кому не хватит заряда бодрости
от романтично-неунывающих берлинцев, могут добавить его при помощи похожих альбомов, записанных в том же ключе: Moses Mayes – Second Ring (2006), Dufunk - Shake It (2008) и, конечно же, предыдущими творениями Freddy Fischer & His Rocktime Band. Robert Miles - Thirteen
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/13535427.jpg ]

В середине девяностых каждый более или
менее себя уважающий себя бандит, проводящий уик-енды в ночных клубах и не имеющий ни малейшего представления о том, что на свете помимо фени существуют и другие языки, знал «по-английски» название нетленки Роберта Майлза «Children». У меня это воспоминание очень отчетливо, видимо потому, что это связано с началом карьеры клубного дИ-джея (ударение, конечно же на «и»). Мелькнув ненадолго, но ярко и попутно открыв новый жанр - дрим-хаус, Маилз из виду пропал, однако с музыкой не завязал. В 2004 году он выпустил близкий по звучанию к эйсид-джазу альбом «Miles Gurtu», который был записан на довольно высоком уровне, но, после прослушивания, убей не вспомнишь о чем он. Альбом «Thirteen» продолжает эксперименты Майлза на стороне эмбиента, трип-хопа и джаза. Нужно сказать, что за эти годы маэстро заметно помрачнел.
Его произведения наполнились живыми барабанами
и гитарами с дисторшнами и несвойственным Майлзу тяжеловато-философским настроением.
Для себя я отметил следующие треки: приджазованный
«Somnabulism», «Orchid Miracle», написанный в лучших традициях лайтового эмбиента уровня Chicane, странноватый нойзово- инструментальный «Antimony» и фортепианный «The Wolf». Абсолютно непонятна природа треков «Everything Or Nothing» и «Black Rubber», тяготеющих к трип-хопу, а отчасти даже к постпанку(!). Неясно, зачем высококлассному электронщику создавать музыку, похожую на Charlatans второго сорта… Вероятно, это тот случай, когда заигравшись в эксперименты музыкант выдает вполне заурядный и неинтересный продукт. Но победителей не судят и уж кто-кто, а Майлз подобные экспириенсы может себе позволить. В целом впечатление от альбома благоприятное и радует то, что есть на свете артисты, не эксплуатирующие свои собственные оригиналы, а ищущие новые пути. Triangle Sun - Iris
[ http://files.geometria.ru/pics/original/13535430.jpg ]

Московский коллектив Triangle Sun, мастерски
исполняющий музыку со слегка поднадоевшим названием «лаунж», в конце прошлого года выпустил новый альбом. Сами музыканты представляют себя как креативный проект, создающий интеллектуальную электронику мирового класса, и с этим вполне можно согласиться. Подтверждением тому песня «Beautiful», вошедшая в тринадцатый выпуск Café del Mar. В новом альбоме «Triangle Sun» значительно расширили спектр используемых стилей, не ограничившись только одним лаунжем: в их арсенале появились нотки от рока - трио привлекло к записи вокалистов со стороны. В большинстве песен вокал принадлежит Владимиру Капустину. Песню «I'm Here» исполнил Александр Князев, а в песне «Когда идешь вперед», написанной на русском языке, что не так характерно для Triangle Sun, пела Елена Кауфман. Для себя я отметил именно этот трек, хотя весь материал абсолютно достойный и как всегда романтичный до опупения. Lex Gorrie – They Are Back
[ http://files.geometria.ru/pics/original/13535433.jpg ]

Этот небольшой, состоящий из пяти треков,
дип-техно EP, довольно мягок по меркам техно. В альбом вошли три трека под названиями «Down The Canal», « I’ll Decide» и « They Are Back», а также два ремикса от Reggy Van Oers и BCR Boys. Дип техно с элементами нойза и индустриальными звучками достаточно монотонное , чтобы потанцевать и поездить на автомобиле, и достаточно интересное и глубокое по звуку, что бы послушать. На мой взгляд слегка мрачновато, но кто обещал что будет легко?
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев