У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

OVERGROUND. Выпуск №3

12.03.2011
Gil Scott-Heron and Jamie XX - “We’re New Here”
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/13873447.jpg ]

Очень неожиданный союз лидера британской
группы XX, Jamie XX и американского поэта, писателя и соул-музыканта Gil Scott-Heron (Джил Скотт-Херон), породил не очень длинный, но очень интересный и насыщенный, как по смыслу, так и по содержанию альбом.
Gil Scott-Heron – это имя человека, которого многие
видные деятели современной хип-хоп культуры называют своим учителем и основоположником их любимой музыки. Сам Джил никогда прямого отношения к хип-хоп культуре не имел, но, по словам многих музыкантов творящих в этом спорном для меня жанре, именно его творчество создало предпосылки для появления хип-хопа на свет. Лучшие работы этого музыканта пришлись на семидесятые и восьмидесятые года, когда Скотт-Херон увлекся исполнением собственной оригинальной музыки, впитавшей в себя элементы соула, джаза и блюза, сдобренной большой долей остро-социальных и политических текстов.
Альбомов Gil Scott-Heron не выпускал уже более
пятнадцати лет, и этот альбом находится очень далеко от музыки, которую он сам когда-то исполнял. Лайтовый атмосферный саунд, напичканный странными, сбитыми ритмами и нойзово-мелодическими всплесками, который условно можно отнести к даб-степу и трип-хопу, с гипнотическим хрипловатым голосом самого Скотта-Херона, c неподдельной задушевностью и искренностью рассказывающим нам о чем-то запредельном.
Среди многочисленных интерлюдий, напоминающих
обрывки программ далеких, бубнящих ночных радиостанций при повороте ручки настройки на ламповом радиоприемнике и во многом создающих атмосферу альбома, я отметил для себя несколько, полноценных и замечательных, на мой взгляд, треков. Это «My Cloud» - песня в который раз подтверждающая, что голос – это на сто процентов музыкальный инструмент и мощнейший проводник информации, даже при полном не знании английского языка, и песня с названием, не нуждающимся в комментариях - «NY is killing me».
Одним из моих личных внутренних критериев,
по которым я определяю интересную и самобытную музыку, является желание вернуться к ней снова. У меня “We’re New Here” такое желание вызвал. И я вернулся к ней уже через полчаса… Oliver Meadow Feat. Matthew Tasa - «She Is»
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/13873477.jpg ]

Песня «She Is», вошедшая в одноименный Ер
и спродюсированная Оливером Мидоу – отличный и очень энергичный хаус-трек без соплей, которыми так часто грешит современный сlub-house. В меру минималистичный, с плотной басовой партией, фанковыми гитарками, традициями семплирования рока, отличными эффектами и вокалом a-la Roland Clark.
В EP вошли оригинальная версия и четыре
ремикса от Destineak Rocktronic, Erick Decks, Lars Schneemann и John D. Terry, каждый из которых хорош по-своему и способен выполнять свои цели и задачи.
Микс Destineak Rocktronic как нельзя лучше подходит
для тех коммерческих площадок, на которых еще не забыли о том, что помимо ремиксов на второсортный российский или импортный поп-стафф, на свете существует оригинальная и качественная house продукция. Ремикс от Erick Decks тяготеет к progressive-house и будучи написанным в более-менее романтическом настроении, все равно держит плотным звучанием и отличается абсолютным соблюдением чувства меры.
Ремикс от Lars Schneemann начинается как классический
надоевший electro-house c дебильноватыми, кричащими сигнально-паровозными партиями и классическим заурядным басом, характерным для этого жанра. Однако в середине трека начинает проявляться фанковая начинка, состоящая из инструментов и сбитых ритмических партий, несомненно, делающая этот трек гораздо более вкусным, чем это может показаться вначале.
На сладкое - электро-фанковый ремикс от
John D. Terry, в котором в равных пропорциях хорошо смешаны и живые инструменты, и электрический грув, и вокал Метью Таса. Этот ремикс имеет много пространства внутри, очень внятно сведен и хорош для больших площадок.
В целом - качественный продукт для тех,
кто это слышит. Snoop Dogg – «My #1 Priority»
[ http://files.geometria.ru/pics/original/13873812.jpg ]

Этот альбом похож на многочисленные компиляции
электронных музыкантов, которые в изобилии выходили в начале двухтысячных, были достаточно популярны и довольно неплохо продавались (например, «Back to mine» или «Late Night Tales»). Суть подобного, в том числе и этого сборника, в том, что какая-нибудь ныне существующая «звезда» отбирает треки прошлых лет, которые тем или иным образом повлияли на ее\его сегодняшнее творчество, делает из них компиляцию и издает, убивая тем самым двух зайцев: выражая «респект» отцам-основателям стиля, ну и попутно поднимая денег, которые никогда не бывают лишними.
Не скрою, что сам когда-то заслушивался
подобными сборниками, некоторые из которых и по сегодняшний день считаю шедеврами c точки зрения информативности, разнообразия подобранного материала и мастерства сведения в диджейский микс (например, тот же «Back to mine» проектов Everything But The Girl или ORB).
В данный диск входят 20 треков от EPMD, Ice Cube,
NWA, Eazy-E и самого Snoop Dogg образца конца восьмидесятых, по большей части в стиле «Мама, прости, я гангстер». Компиляция «приоритетов» Снуп Дога ни разнообразием, ни другими выше перечисленными преимуществами не обладает и даже не сведена в единый, более или менее вменяемый микс.
Эта пластинка может иметь исключительно
ностальгической интерес для любителей олдового рэпа или быть фетишем у оголтелых фанатов, готовых потреблять любую продукцию своих кумиров. Другой художественной ценности, по мнению автора не представляет. Tangerine Dream - «The Virgin Years: 1974-1978»
[ http://files.geometria.ru/pics/original/13873821.jpg ]

Компиляция лучших классических произведений
от пионеров электронной музыки, представителей Берлинской школы - Tangerine Dream - стоящих в одном ряду с Kraftwerk, Клаусом Шульцом, Патриком Коули и Жаном-Мишелем Жаром вышла в этом году, и охватывает ранние годы их творчества, когда состав группы сформировался и стал более или менее постоянным. В тройной ремастированный альбом, состоящий из трех дисков, вошли 23 трека и их различные версии.
Альбом может и должен быть интересен тому,
кто хочет знать, откуда растут ноги у стиля ambient (и множества родственных жанров). Нужно отметить, что в 2002 году два альбома Tangerine Dream - «Phaedra» и «Rubicon» - были включены в рейтинг “The 25 Most Influential Ambient Albums of all Time” (25 главных эмбиент альбомов всех времен). На компиляции присутствуют треки с этих пластинок с одноименными названиями.
Треки Tangerine Dream – мощнейшие, пробуждающие
фантазию эмоциональные трипы, порой длительностью до 20 минут. Вся музыка исполнена «вручную» на аналоговых синтезаторах, в то время как многих понятий наподобие «секвенсор», «софт» или «драм-машина» тогда просто не существовало… Альбом представляет собой очень занимательный экскурс в историю ранней электронной музыки и даже дает некоторое понимание о процессах, происходящих в электронной музыке сейчас. Kenny Dope – «Pygmies Jam (Kenny Dope mixes)»
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/13873890.jpg ]

Новый релиз от бруклинского продюсера
и ди-джея, бессменного участника проекта Masters at Work - легендарного Kenny Dope (Кенни Доп). Путь Кенни Допа в «большую» музыку начался с созданного им хита времен расцвета хауса в 1995 году «The Bomb! (These Sounds Fall into my Mind)» , в котором были мастерски использованы семплы культовой группы Chicago. И вот уже на протяжении двадцати лет продукция, создаваемая под «марками » Kenny Dope или MAW - это одна из самых высоких планок в мировой танцевальной индустрии.
В своей работе Kenny Dope демонстрирует умение
программировать превосходные ритмы, сочетая бесчисленные музыкальные стили, добиваясь безупречного, бриллиантового звучания, подтверждением чему является его очередной релиз.
Трек Pygmies Jam написан в стиле трайбл–хаус,
круто замешанный на джазе. Классический хаус ритм, составляющий костяк трека, растворяется уже на первой минуте, уступая место гипнотическим и очень близким по звуку к этническим африканским барабанам, сплетенным в причудливые партии. Поверх них происходит напряженный диалог контрабаса и свингующего фано.

Просто, как все гениальное. Оттачивая свое
мастерство на хаусе, Kenny Dope давно перерос его условные рамки и делает музыку, которой можно дать не одно из определений, среди которых и джаз, и фанк, и босса-нова, и много-много чего еще…
Он один из тех, кто упорно бьет в одну точку,
тем самым с каждым шагом двигая музыкальный стиль, в котором работает на новую высоту.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев