У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

P.S. Робин "ТОР 9"

26.04.2012
Ни для кого не секрет, что в рамках «Молодежного
танцпола 2012» наш город посетили би-бои с мировым именем - команда «Тор 9» из г. Санкт Петербург. Некоторые из них приехали раньше – Робин судил «ZoomZoom Battle», Комар был MC, а за вертушками стоял Disco T. Почти все остальные «Тор 9» прилетели к гала-концерту, прошедшему 22 апреля.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/21018603.jpg ]

После своего выступления на гала-концерте,
Робин рассказал о том, чем они сейчас занимаются, почему практически не выступают в России и чего под час не хватает би-боям в баттлах.

Geometria: Пока не забыла. Готовите ли вы какие-нибудь
проекты вроде «Акцентов»? Читала, что их несколько, но «Акценты» пока основной.
Робин: Да. «Акценты» - самый первый спектакль.
У нас есть недоделанный спектакль, называется «Писатель», и вот последний проект, который мы сделали, это спектакль под названием «Давай, давай», сделанный совместно с французской танцевальной компанией «Zahrbat». В принципе, две недели назад только закончился тур по Франции, который длился месяц. За этот месяц мы выступили 14 раз, и в сумме за этот месяц на наших выступлениях побывало 12 000 человек.
Geometria: По России пока его еще не «катали»?
Робин: По России мы показывали только два
раза. Первый - пятого июля 2010 в Санкт-Петербурге - это была премьера на танцевальном фестивале «Open Look»; и второй раз мы выступали - это была национальная театральная премия «Золотая маска». Мы были номинантами, но, к сожалению, нам ее не дали…Это уже второй раз, когда «Тор 9» участвует на «Золотой маске», и второй раз не получает премию. Может, в следующий раз.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/21018638.jpg ]

Geometria: Слышала, что вы чаще ездите со спектаклями
за границу, что это более продуктивно, чем у нас.
Робин: На самом деле, в принципе, мы только
за границу и ездим. Если мы ездим по России, то это «Акценты», в основном, но это происходит крайне редко. Может быть, 2 раза в год. А по Европе, да, мы катаемся с «Давай, давай», потому что продажей этого продукта занимается непосредственно французская сторона. Им легче, так как у них есть какие-то связи.
А вообще, конечно, есть два основных решающих
фактора, почему мы не выступаем в России. Первый – это дорого для нашей страны. Конечно, смотря с чем сравнивать. Спектакль стоит нормальных денег, плюс еще надо потратить нормальную сумму на проезд-проживание-питание. Это не только девять танцоров, это еще менеджер и два техника. Получается двенадцать человек. Поэтому, в принципе, довольно дорого. Но на самом деле, есть еще другой фактор, который тоже очень сильно влияет - это присутствие очень низкого уровня культурного развития в нашей стране, особенно в отдаленных от центров частях. Элементарно, могу сказать так. Если будет в городе Чита реклама о том, что в «национальном оперном театре» выступает команда «Тор 9» из Санкт-Петербурга, которые покажут первый в России брейк-данс спектакль, я думаю, что люди просто не пойдут. Не то, что не окупится, люди не пойдут просто. Потому что они не понимают, что это, как это.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/21018666.jpg ]

Представления о брейке существует до сих
пор из прошлого века, что реально печально, что люди так отстают в развитии. Возможно, не те телеканалы смотрят, я не знаю. Поэтому, просто люди, которые занимаются организацией таких мероприятии и привозят команды для выступлений, они не видят в этом целесообразности. То есть, на их мнение, лучше привезти какую-нибудь группу вроде «Т9» или…короче, попсу, которая играет по радио, по телевизору. И на это придет гораздо больше народу. Но насколько культурно образованными будут люди, которые придут на концерт, это будет уже другой вопрос. И, на мой взгляд, лучше брать не количеством, а качеством. Это может быть все, что угодно, и я не в плане рекламы нашего театра. Это может быть выступление какого-нибудь другого, циркового коллектива, или, может быть, какой-то балет. Но лучше сделать шоу для тысячной аудитории, и из этой тысячи хотя бы триста-пятьсот извлекут какую-то суть, сделают какие-то выводы. Может, изменят взгляды, подход к культурным вопросам. Чем, допустим, собрать десять тысяч на концерт Филиппа Киркорова, и всем вообще по барабану, что происходит. Главное, что все собрались, попили пивка и разбежались. Культурного развития это абсолютно никакого не приносит. Ну и, к сожалению, финансовая сторона присутствует, тут уж ничего не поделать.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/21018705.jpg ]

Geometria: А контингент на спектаклях различается,
например, в Европе и в России?
Робин: Могу сказать так. Не то, что различается,
в России его вообще нет. Очень мало людей вообще понимают, вообще имеют представление о том, что брейк-данс сейчас совсем на другом уровне. Что это не просто уличный танец, которым занимаются парни до 16 лет на районах где-то. Это уже целая танцевальная культура, которая претендует на конкретное соперничество с такими танцевальными направлениями как балет, например. А балет – это, как минимум, самый классический танец из всех существующих. Поэтому людям надо как-то расширять кругозор.
А по поводу публики, которая ходит на концерты,
так это обычные люди от 10 до 70 лет. И они ходят посмотреть, им это интересно. Посмотреть на брейк-данс спектакль русской команды. Как я уже говорил, мы 14 раз выступали за этот месяц, и зал был каждый раз полон практически, а это от 700 до 1000 человек. У нас чтобы на театральное шоу собрать 1000 человек надо постараться, вложиться в рекламу. На самом деле, примером может быть мероприятие, которое было сегодня. И то, сегодня это завершающий гала-концерт «Молодежного танцпола 2012». Я присутствовал вчера и позавчера и могу сказать, что я уверен, что такие мероприятия проходят в Чите крайне редко, максимум один раз в год. И то, что люди не проявляют интереса к этому, это печально. Это просто печально, что не пришли не ребята, которые учатся с теми пацанами и девчонками, которые здесь участвовали, ни родители, ни дяди-тети, бабушки-дедушки не пришли поддержать своих внуков, братьев, сестер и вообще просто повеселиться, провести хорошо время. Возможно, погода сыграла свою роль. Сейчас минус два, слышал, было плюс 20. В это слабо верится…
Geometria: Не было.
Робин: Ну вот, я тоже думал, что это приукрашивание.
Вот. Поэтому, очень хорошо, что такие мероприятия проводятся. Я надеюсь, это будет давать какой-то резонанс. Потому что, вот сегодня, была полная трибуна, но она была полная почему? Потому что сегодня выступало много коллективов, и на самом деле пришла одна мама одной девочки, папа другой и вот так просто и собрался полный зал. Я думаю, из всей трибуны, сидевшей там, именно на гала-концерт посмотреть пришло человек тридцать. Все остальные - это родственники, друзья и т.д. Люди, которые не имеют отношение к данному мероприятию, почему-то не проявляют к нему интереса, хотя пятница-суббота-воскресенье вечером, дни у всех я думаю свободны. Да и вообще, я думаю, довольно интересное шоу. Я считаю, что брейк-данс часть прошла довольно интересно, было интересно смотреть, особенно девчонки удивили приятно.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/21018727.jpg ]

Geometria: По горячим следам, про брейк. Есть
ли вообще у отдельных регионов в России определенные стили?
Робин: Отличаются, да. Я бы разграничил
так: Питер, Москва, Урал и Сибирь. Я не могу сказать, чем конкретно, в принципе, у всех две руки, две ноги. Все обычные люди, но как-то видение того, что происходит, взгляд и способ самовыражения он отличается.
Geometria: Чита сейчас на какой «ступени развития»?
Робин: Я даже не знаю. Я, на самом деле, первый
раз в Чите и, если судить конкретно о сугубо читинском уровне, то я так понял, что на данный момент идет упадок в брейке, потому что на данный момент осталась одна команда «Циклон». Когда в городе всего одна команда, как минимум, это просто мало. Поэтому ребятам тяжело. В силу того, что их всего 10-12 человек. Им тяжело, тяжело выступать. Кто-то бросает, кто-то остается.
А уровень самого мероприятия средний, я
бы так сказал.
Geometria: Такой вопрос. Танцует человек: би-бой
или би-герл, не важно. По каким критериям судишь?
Робин: Для меня основной критерий - это
полноценность. То есть полноценность в плане того…конечно, огромный плюс, если ты умеешь делать все. Немного мува, футворка, топрока, фризы, но, допустим, отсутствие какого-либо из этих аспектов можно компенсировать, допустим, своим характером, или своей манерой поведения на танцполе. Оценивается еще самовыражение, то, как человек себя преподносит. Если он участвует в соревнованиях, то это насколько он вообще хочет выиграть. Потому что, допустим, ребята танцевали в категории профессионалы, был отбор один на один. Несколько парней не прошло, а прошел парень инвалид, Drive из Иркутска. Ко мне и ребята подходили, и сам Drive спрашивал, почему он прошел, а другие не прошли. Вот он поэтому и прошел, потому что танцевал и показывал, что он хочет пройти этот отбор и старался, выкладывался, делал больше со своим, скажем, огромным недостатком, у него ноги не работают. А парни, у которых на полную функционирует тело, преподносили себя так, будто я вот такой-сякой. Я здесь первый раз, и вижу всех первый раз. Я не знаю, кто здесь какой. Поэтому для меня это не имеет значения, кто здесь, на каком уровне, и в каком авторитете. Мне без разницы. Я всех видел в первый раз и оценивал то, что видел. Поэтому самоотдача, она должна присутствовать в любом случае. Она будет вознаграждена. Конечно, если ты делаешь нормальные вещи. Можно показывать всем телом, что ты сильно хочешь, но валяться просто – это не будет оценено, поэтому все должно быть качественно и искренне.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/21018762.jpg ]

Geometria: В прошлом году команде «Тор 9» было
10 лет. Есть ли лимит у команды, как считаете? Например, сейчас вы танцуете, а что будет через двадцать лет?
Робин: Не знаю, это вопрос не ко мне. К Нострадамусу,
или к Ванге. Я не знаю, что будет через двадцать лет, а лимит, я считаю, что его просто не должно быть. Это наша жизнь, мы этим живем, этим зарабатываем. Это наш хлеб. Это то же самое, как спросить простого человека: «Тебе сейчас 16, ты учишься в школе, а что будет через 50 лет?».
Конечно, присутствует такой момент, что
многие делают скидку на то, что в 40 ты уже не будешь так танцевать. Я считаю, что это ошибочное мнение, потому что есть люди, которым уже и за 40, и они до сих пор танцуют. И даже такой пример: тот спектакль, который мы сделали «Давай-давай», хореографом этого спектакля является Браим Бушелагем, олдскульный би-бой из Франции, ему как раз 40 лет и он танцует с нами весь час (спектакль длится час) без перерыва, без антракта. И он является девятым танцором на сцене, и вообще нормально, все полноценно вытягивает.
Geometria: Что можешь пожелать Чите, читинским
танцорам? Что посоветуешь?
Робин: Могу и пожелать и посоветовать. В
качестве пожелания: надеюсь, что у вас все это разовьется до такого уровня, что дяди и тети, которые имеют возможность помогать молодежи в развитии, смогут способствовать как-то выезду из этого региона для того, чтобы вам набирать опыт. Куда-нибудь подальше, большие областные центры. Москва и Питер - это, конечно, идеально, но есть и ближе. Та же заграница, Китай, Тайвань. Лететь столько же, но на самом деле туда очень много привозят танцоров из-за границы - американцев и европейцев. И вообще, там другая культура, это очень большой бонус. В качестве совета, скажу то же самое: старайтесь находить возможность, возможно в чем-то себя ограничивая, старайтесь копить деньги и выезжать, потому что общение с людьми и получение ответов на свои вопросы это самый лучший способ к развитию.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним