У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Plastik Funk: «В Россию — по 20 раз в год на 5 лет вперёд!»

29.12.2011
По-настоящему международный дуэт Plastik Funk
(музыканты и ди-джеи Mikio Gruschinske и Rafael Ximenez-Carrillo) посетил Екатеринбург 16 декабря 2011, чтобы поздравить арт-клуб «Подвал» с 8-милетием.

Перед выступлением артисты любезно согласились
на короткое интервью для Geometria.ru
[ http://files.geometria.ru/pics/original/18630955.jpg ]

Geometria.ru: Микио, Рафаэль, здравствуйте! Как
завершается Ваш безусловно «русский» 2011 год?

Plastik Funk: Ха-ха, ой, как ты верно подметил!
Если быть точными — мы в России за этот год уже пятнадцатый или шестнадцатый раз! Знаем структуру аэропортов Домодедово и Шереметьево наизусть, и когда пора идти в самолёт — не смотрим на указатели, передвигаемся уже по памяти! Конечно, мы были рады посмотреть Россию в деталях и подробностях.

Наше агентство, которое занимается организацией
гастролей Plastik Funk, недавно нас обрадовало — в их списке клубов-клиентов в России ещё около 400 площадок, представляешь?! Этого с запасом хватит, чтобы приезжать по 20 раз в год в ближайшие 5 лет!

Geometria.ru: С чем Вы сами связываете такой крупномасштабный
успех в России?

Plastik Funk: Прежде всего, с нашим треком «Everybody
Dance Now» — он в силу каких-то неподконтрольных нам, космических причин очень хорошо пришёлся по вкусу вашей публике.

Многие последствия (в позитивном смысле
«последствия»), например, ротация трека на радиостанциях, попадание в чарты, популярность в социальных сетях — позволили нам открыть обширнейшую территорию, на которой, как мы уже упомянули, огромное число клубов и благодарной публики, с которой предстоит ещё знакомиться и знакомиться на годы вперёд.


Geometria.ru: Освоение России для Вас, как и для
многих иностранных артистов, началось традиционно — с Москвы. Как затем менялись впечатления?

Plastik Funk: Чем дальше на восток, в Сибирь —
тем люди ведут себя более гостеприимно, душевно, вежливо... В самой Москве мы быстро почувствовали разницу — вот завтра мы будем играть в клубе «Нэо» — это совершенно другой опыт, нежели, например, клуб «Premier Lounge», в прошлом «Imperia Lounge» — мы там, кстати, резиденты!

В двух словах, разительно чувствуется разница,
когда публика приходит показать себя — подчеркнуть статус, стиль в одежде, свою компанию друзей и спутниц — и когда публика приходит повеселиться и потанцевать.

Мы без проблем играем сеты «коммерческой»
музыки, но по отдельным площадкам не всегда понимаем, зачем им вообще нужны ди-джеи, хоть свои местные резиденты, хоть приглашённые гости: публике комфортно самой с собой, люди увлечены общением и не нуждаются в стороннем развлечении!

Кстати, как дела у клуба «Gold»? Мы уже дважды
выступали в нём с DJ-сетами, воспоминания только приятные.

Geometria.ru: Увы, клуб «Gold» закрыт после внезапной
коммунальной аварии — в ночь на выходных, когда клуб работал и был заполнен публикой, неподалёку прорвало магистральную трубу с горячей водой, которая затопила всё вокруг и в том числе обожгла несколько гостей. Заведение не виновато в случившемся, но в итоге дальнейшая его работа была прекращена.

Plastik Funk: Это ужасно, мы выражаем свои соболезнования
всем пострадавшим и желаем им скорейшего выздоровления! Пусть высшие силы в дальнейшем уберегут каждого из вас от подобных ситуаций! «Gold» дважды привозил нас, и оба раза было хорошо! Мы рады снова оказаться в Екатеринбурге, а тут такая ужасная новость...

Geometria.ru: Ваш дуэт всё ещё позиционируется
скорее как немецкий (Ministry of Sound, Germany), при этом с огромной международной составляющей благодаря Вашему происхождению. Какова сегодняшняя ситуация?

Plastik Funk: Ты верно заметил, мы с некоторой
долей допущения можем назвать себя немцами, но поскольку живём в Дюссельдорфе, это так. Мадрид и Токио — это города, где мы родились, и куда мы с удовольствием возвращаемся при первой возможности.

Кроме того, наша ди-джейская деятельность
распространяется куда угодно за пределы Германии — в начале 2005 мы поехали в «Privilege World Tour», чтобы пропагандировать по всему миру фирменное звучание этого клуба Ибицы. Во время турне с «Привиледж» мы посетили Францию, Чехию, Испанию, Америку и Англию.

После таких глобальных международных гастролей
мы существенно усилили свою репутацию на нескольких континентах и стали получать приглашения как в плане ди-джеинга, так и в плане студийной работы, прежде всего, производства ремиксов.


Geometria.ru: А как же в самой Германии? Вы не
стали продлевать свой контракт с немецким Министри, расскажите об этом решении.

Plastik Funk: Из глобальных событий здесь происходит
не так много. Мы имеем в виду, конечно же, только сферу своей музыки, это Electro House и Tech House. На наш взгляд, соседняя Голландия гораздо дальше ушла в развитии хаусовой темы, чем Германия.

К счастью, чтобы попасть в Амстердам, нам
нужно два часа свободного времени и автомобиль, а достойный повод практически всегда найдётся — ребята-голландцы в летний период делают по 5 разноплановых фестивалей за выходные, но на одной из арен обязательно звучит хаус именно нашего формата!

Кстати, мы выступали на самом первом фестивале
Sensation White на территории Германии, это была Арена Гельзенкирхен, вмещающая 15 000 человек.

Что касается немецкого Ministry of Sound, для нас
было очень почётно сотрудничать с таким крупным холдингом, но, как часто бывает во многих больших компаниях, все формальные процессы протекают очень долго и чрезмерно бюрократизированы.

Выход каждой новой пластинки или компиляции
сопровождается согласованиями, разработкой маркетингового плана, оценками и анализом рынка — зачастую этот объём сопроводительной работы обесценивал музыку, задерживал прогресс.

К тому же, мы работали в достаточно строго
очерченных рамках, но это нормальное явление, когда крупные боссы считают, что могут диктовать подопечным продюсерам форматные границы.

Наш новый стратегический партнёр — Tiger
Records, подразделение Kontor, это такой же крупный игрок на внутригерманской и международной клубной сцене, как Министри.

Но все процессы здесь происходят существенно
быстрее — бывает, в понедельник мы отправляем на лейбл свою новую работу, а в четверг уже готов комплект документов: наше авторство закреплено в фонографическом сообществе, есть договорённости о ротации трека на радиостанциях и анонсировании на ключевых музыкальных порталах. В таких условиях хочется работать и больше, и дольше!

Geometria.ru: Какая музыка немецкого производства,
на Ваш взгляд, сейчас удерживает лидерские позиции?

Plastik Funk: Безусловно, это техно и минимал.
Всё, что делает и издаёт, например, Cocoon Recordings и к чему прикладывает руку Свен Фэт, воспринимается «на ура».

В нашей хаусовой сфере ситуация далеко
не такая: голландцы и британцы откровенно доминируют на сцене, но без какого-то варварского засилья. Они ведут других за собой, но не являются грубыми монополистами, места хватает для всех, была бы фантазия и технические навыки для их реализации!

Geometria.ru: Осень 2011 оказалась для Вас невероятно
продуктивной в плане издания новой музыки. Идей по-прежнему хватает с избытком?

Plastik Funk: Ты абсолютно прав, мы пережили фантастический
период, когда новые синглы выходили каждые 10-14 дней! Это ни в коем случае нельзя назвать преднамеренно запущенным «конвейером» — просто так сложилось расписание, что на разных лейблах наши новинки сначала попридержали, а потом внезапно решили выпустить в продажу практически одномоментно.

Это было подобно лавине для наших слушателей
и коллег ди-джеев, но мы глубоко признательны всем, кто нашёл время послушать их, что называется, «от и до»!

Что касается идей, то мы всегда позиционировали
себя как дуэт, создающий, прежде всего, танцевальные-клубные хиты. Наша специализация — шлягеры, «работающие» на любом танцполе, наша задача — чтобы каждый ди-джей был уверен, если он поставит трек или ремикс от Plastik Funk — публика будет в восторге.

В этом смысле мы не гонимся за концептуальностью
или загадочностью саунда, а предпочитаем доводить до ума «фишки», связанные с главным критерием успешности любого трека — его танцевальностью.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/18631002.jpg ]

Geometria.ru: То есть, например, формат авторского
альбома Вы не рассматриваете как приоритетный?

Plastik Funk: Маловероятно, что сейчас мы сможем
«выключиться» из студийного и гастрольного графиков, чтобы полностью посвятить себя альбому. Так или иначе, на наш взгляд, диск должен записываться на одном дыхании и на одной волне: не в рамках одной студийной сессии, конечно, но хотя бы за несколько месяцев.

Мы, кстати, стоим на пороге готовности двухдисковой
компиляции, которая будет выполнена в формате DJ-микса. На первом CD будут только авторские произведения — наши треки и ремиксы, а на втором — работы других артистов, преимущественно наших друзей и коллег по лейблам.

2011 подарил нам множество новых знакомств
и совместных работ, мы регулярно записывались и по Интернету, и лично в студиях с другими продюсерами; где-то очная, а где-то дистанционная работа помогла разнообразить наше видение и обменяться опытом, это были очень продуктивные эпизоды.

Компиляция, в отличие от альбома, не должна
подчиняться единой концепции, она скорее воссоздаёт наш DJ-сет в одном из клубов или на фестивале по всему миру, позволяет тем, кто в силу различных причин не слышал нас вживую, осуществить это хотя бы в записи.

Geometria.ru: Как насчёт живых выступлений, разрабатываете
какую-то специфическую программу?

Plastik Funk: Мы, прямо скажем, не обладаем вокальными
данными, чтобы самим вдруг подойти к микрофону или запеть, да и особой тяги к игре на инструментах не испытываем.

Правда, живой проект обязательно презентуем
и, вероятно, первые пробы состоятся уже в 2012: мы часто приглашаем ярких вокалистов для записи голосовых партий к нашим трекам, и всерьёз рассматриваем сценарии совместного выхода на сцену.

Что касается игры живьём, мы, наверное,
всё же больше «студийные трудяги», чем импровизаторы. Поймите правильно — мы очень комфортно чувствуем себя в клубах и за столько лет ди-джеинга практически на лету «считываем» настроение гостей любой площадки, поэтому управлять вечеринкой — это точно по нашей части! Но в плане создания музыки на ходу, у нас несколько иные взгляды.

Пару лет назад мы выступали на очень крупном
фестивале в Англии. После нас за пульт вышел популярный британский продюсер, его «живое выступление» было заранее простроено и смонтировано в компьютере, он только нажал на ноутбуке клавишу запуска и стоял-смотрел в толпу.

Увы, публика через 15 минут начала расходиться,
а поскольку этот человек всё подготовил заранее, то не мог даже поменять последовательность композиций, чтобы как-то скорректировать свой репертуар и удержать людей! Это был, наверное, очень печальный момент и для него, и для рейверов-фестивальщиков...

Geometria.ru: А модные в последние годы визуальные
шоу, Вы заинтересованы в разработке видеосопровождения для своих DJ-сетов?

Plastik Funk: Мы всегда поощряем работу ви-джеев
в клубах, куда ездим на гастроли, но специально никаких видео с собой не берём. Дело в том, что каждая площадка уникальна в своём времени и пространстве, и заниматься её обустройством и комфортном должны профессионалы.

Пусть людям будет приятно видеть какие-то
инсталляции, визуализации в привычном для них стиле. Если музыкальную программу, своеобразный «ключ» можно подобрать к любой аудитории, то за визуальную часть мы не берёмся, слишком широка география выступлений.


Geometria.ru: К примеру, Пол ван Дайк и его аудиовизуальный
тур «Evolution» — выступление предусматривает серьёзнейший технический райдер, разве оно не стоит затраченных усилий? Это должно быть интереснее просто DJ-сета.

Plastik Funk: Да, твой пример понятен, но не совсем
удачен. Пол ван Дайк раньше делал отличную музыку, у нас в 1998 даже была его двойная виниловая пластинка «For An Angel», но потом встал на откровенно коммерческие рельсы.

Думаем, ему сейчас всё равно, чем наращивать
и поддерживать свою популярность — записываться с The Pussycat Dolls или делать 3D-шоу. Когда твоя музыка недостаточно хороша, можно занавешиваться любым количеством визуализаций и инсталляций — всё будет бесполезно, саунд от них лучше не станет.

Geometria.ru: Подождите, разве не трудолюбие
и фантазия превратили его из просто клубной звезды в полноценную икону ночной жизни, а его вклад в развитие сцены был оценён большинством по достоинству? Вам же виднее, находясь в Германии, как с этим обстоят дела, расскажите.

Plastik Funk: Что касается стиля музыки, в котором
работаем мы, здесь в самую пору сказать: «Спасибо тебе, Дэвид Гетта!». Мы сейчас абсолютно серьёзно, без иронии!

В предыдущие пару лет на немецких радиостанциях
играл этот бесконечный хип-хоп, который сейчас хотя бы частично замещается на сочетание «хип-хоп плюс электрохаус».

Например, недавний хит Кельвина Харриса
и Рианны — можно долго спорить, кто круче в этом дуэте, у каждой стороны будут очень весомые аргументы, но мы рады Кельвину Харрису и надеемся, что постепенно перевес окажется на стороне клубной музыки.

Что касается ван Дайка... Твой пример, повторимся,
нехорош. Его вклад, увы, значительно меркнет на фоне выбранного им личного стиля общения — сегодня это надменный, заносчивый, высокомерный, даже дерзкий человек, от которого ты запросто услышишь знаменитое «Who are you?». Не будем о нём.

Geometria.ru: Хорошо, переключимся обратно на
жанры и Германию и на этом завершим нашу беседу. Электрохаус, хип-хоп, коммерция. Каковы позиции, к примеру, дабстепа?

Plastik Funk: Дабстеп не так популярен, как может
показаться на первый взгляд. Безусловно, в Берлине проводятся вечеринки, где в течение всей ночи играет дабстеп, но они скорее исключение, чем тренд, прежде всего, в силу двух причин.

Во-первых, в Берлине всё с ног на голову,
там бешеное количество течений и энтузиастов самой разной деятельности, мы бы не брались за прощупывание пульса сцены, имея в распоряжении только сведения по Берлину — там творческие источники неиссякаемы.

Во-вторых, не так уж и много нужно усилий,
чтобы в таком открытом ко всему новому городе, как Берлин, закатить шумную вечеринку уникального формата и содержания для единомышленников.

Geometria.ru: Огромное Вам спасибо за уделённое
время и развёрнутые ответы!

Plastik Funk: Тебе спасибо за компанию! Желаем
Екатеринбургу и его ночной жизни процветания, увидимся!
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев