У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Погребенный заживо

27.10.2010
Кричи! Тебя никто не услышит…

Мрак. Полный Мрак. Открывая глаза ничего
не видно, словно не наяву. Где я? Может это сон? Мертвая, безмолвная тишина. Тяжело дышать. Чувствую и слышу ритм биения своего сердца - страшно колотится. Пытаюсь пошевелиться. Тело уперлось во что-то твердое, не могу развернуться, руки связаны, во рту кляп. В кармане есть зажигалка, очень нужен свет… Черт! Руки трясутся, чувствую что задыхаюсь, началась отдышка… - Только не паникуй, только не паникуй! Достаю зажигалку. Щелчок. Еще один. Есть свет…

- 911. Где вы находитесь?

- Я… Я в гробу…

Гений настоящего, породистого психологического
триллера уже давно изголодался по новым, действительно креативным работам. Нужно что-то такое, чтобы разбавило весь тот заштампованный и перепетый на сотни раз один мотив, готовый в один миг пронестись по головам зрителей и осесть там так плотно, насколько это возможно. Отчасти внести свою лепту смог относительно недавний Скорсезовский «Остров Проклятых» с великолепно поставленной игрой актеров и сюжетными перепитиями, присуще великому автору, действительно впечатляющий и нагнетающий панику. И всё. Остальные же жанровые наброски так же быстро уходили из голов зрителей, как и входили. А ведь хочется такое, что-то довольно простое и настоль сильно пугающее и реалистичное, где в каждой сцене, в каждом кадре ты ставил бы на место героя себя, нервничал бы вместе с ним, паниковал бы вместе с ним… Проживал эти полтора часа воедино с фильмом и его главным персонажем.  Теперь такое кино у нас есть.

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11977480.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11977481.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11977482.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11977484.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11977486.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11977487.jpg ]

Мне кажется вполне очевидным то, что создать
подобную картину как «Заживо погребенный» неимоверно тяжело. Здесь нет каких-то определенных аспектов, на которых можно сосредоточить внимание, заретушировав очевидные проблемы и сделав их неброскими. Дело в другом. Самое главное – сохранить интригу, саспенс на протяжении всех полутора часов, тем более если твоя единственная декорация – гроб и в распоряжении всего один актёр. Вся картина должна представлять собой идеально собранный, безупречно работающий механизм, который бы совмещал в себе блестящую игру актера, операторскую работу и сюжетные твисты. Все пункты должны быть совершенно равнозначны, каждый из них не может отставать друг от друга ни на йоту, иначе пиши пропало.

Не иначе как жанровым прорывом фильм Родриго
Кортеса не назвать. Новизна чувствуется во всём: технических приемах, сюжетных поворотах, ну и конечно же в концовке, которая мало кого из зрителей разочарует. Главным действующим лицом взошедшим на эшафот является Райан Рейнольдс. Скажу вам сразу – это просто пир эмоций! Волнение, страх, паника, смирение – еще не полный букет того что мы увидим за 90 минут. В его исполнении великолепно показан человек, против которого все отвернулись, с  ежеминутно утекающей надеждой проведенной в ящике, где нет предела человеческому зверству и равнодушию по другую сторону саркофага. Невольно представляя себя на его месте по телу начинают бежать мурашки – тихий скрип ломающегося дерева, завывающие стоны и всхлипывания, окутанный мрак и лишь свет от зажигалки дает хоть какое-то умиротворение, сознание того что ты еще не где-нибудь в аду. Никто даже не дает просто так перевести дыхание, устроив Полу Конрою поистине жуткий аттракцион по всем критериям настоящего триллера!

Работа оператора столь мастерски отточена,
что поражает воображение, полностью отдав зрителю роль 2ого главного героя. Ты как будто лежишь рядом с главным героем, но сделать ничего не можешь… Темнота – главный помощник оператора, в дуэте их работа действительно впечатляет, пугает и одновременно притягивает своей чудовищной необъемной пустотой, в которой главной герой словно растворяется, оставаясь только наедине с собой и воспоминаниями о близких…

Шикарный, по настоящему волнующий триллер,
такого дебюта в роли погребенного от Рейнольдса никто не ожидал, впрочем, как и от самого режиссера. После просмотра сразу же хочется бежать в кассу за новым билетом, пересмотреть и пережить заново эти эмоции, от которых легко впасть в психоделический транс.

«А потом на тебя оденут деревянный макинтош,
и в твоем доме будет играть музыка, но ты ее не услышишь…»

Сергей Циулин специально для chel.geometria.ru
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев