У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Prêt-a-porter, пожалуйста!

01.04.2011
Прочитал пост [ http://spb.geometria.ru/blogs/defilenaneve/25338 ]
уважаемой коллеги А.Слесаревой. Вспомнил, что не досмотрел на style.com Paris Fall-Winter 11/12. Теперь вот досмотрел. Дело за малым – добраться до Дефиле!

Всегда прихожу на это мероприятие в смешанных
чувствах. С одной стороны, безумно приятно видеть, как наши родные дизайнеры продолжают свой творческий путь, чем они увлечены, и как интерпретируют свое виденье мира в тканях и крое.

С другой стороны, так часто возникает вопрос
– ЗАЧЕМ? Вопрос, который единым махом перечеркивает многочасовой труд всех конструкторов, закройщиков и портных, всех вязальщиц и вышивальщиц, ну а главное, самого Дизайнера. Ребята, ЗАЧЕМ?

Давайте-ка еще раз вспомним, как полностью
называется наша старейшая неделя моды? Верно, «Дефиле на Неве. Неделя моды prêt-a-porter в Санкт-Петербурге».
Что означает prêt-a-porter, надеюсь, никому объяснять
не надо.

Хорошо, тогда еще раз вопрос: ЗАЧЕМ? Когда
же мы, наконец, научимся отделять мух от котлет, а кутюр от повседневного платья? Как так получается, что львиная доля коллекции запросто может состоять из вышивки бисером по кружеву, нашитому на шифон с отделкой из пуха страуса?

Или, к примеру, почему крой должен быть
настолько сложным, что он становится серьезным препятствием для передвижения в данном пальто, брюках, а порой и в рубашке?

Для меня это загадка. Но ведь умудряются
как-то Celine и Marni делать сложные по конструкции и, в то же время, абсолютно коммерческие вещи, пригодные для повседневной жизни! Только не подумайте, что я предлагаю равняться на Запад. Боже упаси! У России свой путь. Просто нужно перестать стыдиться своего прошлого и полюбить себя такими, какие мы есть. Серьезно так полюбить.

И еще нужно подумать о том, как грамотно
поднять производство. Талант и мастера у нас есть. Вспомнить тех же конструкторов и вышивальщиц – наш золотой запас! Получается, что по большому счету, нужны только деньги. А для этого нужны продажи, потому что инвесторские деньги, как показала практика прошлого десятилетия, ни к чему толковому не приводят. А чтобы были продажи, нужен спрос не только на красивые, но главное, на жизнеспособные вещи, которые будет комфортно носить.

Я очень рад, что в среднем ценовом сегменте
появились русские марки, предлагающие удобную дизайнерскую одежду. Достаточно заглянуть в пространство «Культурра» в Пассаже, чтобы лично в этом убедиться.

В чем же тогда проблема больших игроков
модного рынка? Почему они позволяют своим клиентам покупать повседневную одежду в Лондоне, Милане или Париже, оставляя себе трудоемкий удел кутюра? Вопрос, скорее, риторический и имеет отношение к глубоким творческим процессам…

По всей видимости, тут могут помочь только
время и опыт. Ведь российскому prêt-a-porter не так уж много лет!

Что ж, остается только верить, что в один
прекрасный день я приеду на Дефиле без всяких там смешанных чувств, и увижу на первых рядах показов много-много байеров и журналистов из разных стран. И будут заказы, и будут статьи, и русская мода вновь обретет себя. Впрочем, как и все мы.

Егор Звездин
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14170996.jpg ]
pret-a-porter :-/
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним