У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

Премьеры осени

13.09.2019

Этой осенью достаточно много стоящих премьер, большинство которых приходится на сентябрь: неожиданные сиквелы, кино от режиссеров с именами и документальное кино. 

«Капитал в XXI веке»

Документальное кино


Фильм снят по одноименному бестселлеру французского экономиста Томаса Пикетти режиссером Джастином Пимбертоном.

Пикетти называют современным Марксом, хотя сам автор, по его же словам, марксовский «Капитал» так и не осилил из-за сложности прочтения. Книга и фильм популярным языком рассказывают об эволюции, концентрации и распределении мирового капитала за последние двести пятьдесят лет и на пальцах объясняют, почему богатые всегда будут богатеть, а бедные беднеть. Также ведется речь о таких явлениях, как связь бедности и роста фашистских настроений, о том, что в мире по-настоящему не существует никаких религиозных конфликтов, а есть только нефть, и т. д. Идеи фильма, естественно, утопичны и вряд ли будут когда-то реализованы. Для этого человечество, а точнее будет сказать, каждый из нас, слишком инертен и зациклен сам на себе. Но может быть, кому-то будет интересно посмотреть, во что мы влипли.  


«Сорокин трип»

Документальное кино



Еще одна документалка, на сей раз о нашем соотечественнике, писателе, сценаристе, одном из наиболее ярких представителей концептуализма и соц-арта Владимире Сорокине. Кто-то называет Сорокина «певцом говна и гноя» и публично сжигает его книги, кто-то считает его единственным стоящим современным русским писателем. Путь Сорокина от московского андеграундного художника к писателю-постмодернисту, чьи книги переведены на двадцать семь языков, и показан в «Сорокин трипе». Фильм снят режиссером Ильей Беловым, на счету которого документальные работы об Иосифе Бродском и писателе Саше Соколове. Сам Сорокин рассказывает о жизни в мастерских подпольных художников, преследованиях со стороны КГБ и прокремлевских молодежных организациях, любви к русской литературе и космическому холоду.


Yesterday

Реж. Денни Бойл


Неожиданно простая и фантастичная история от создателя «Трейнспоттинга» и «Джобса» манчестерского режиссера Дени Бойла. У Бойла есть разные фильмы. От картин, вышедших очень своевременно и настолько попавших в струю, что тут же стали культовыми («Трейнспоттинг», «Пляж»), до абсолютно проходных и неинтересных работ типа «Транса». По сюжету его нового фильма в мире вдруг все забыли о существовании The Beatles. Остался только один человек, который помнит их песни и поет их.  В считанные дни из конченного лузера он становится суперзвездой. С Yesterday вроде все понятно, и тут сюрпризов быть не должно: добротно экранизированная фантазия по качественному сценарию на тему «если бы на свете не было Битлов» имеет полное право на существование. Тем более что  сценарий написан Ричардом Кертисом («Реальная любовь», «Рок-волна»), и Бойл, которого так любят публика и критики, здесь просто осуществляет функцию исполнителя. 


«Дождливый день в Нью-Йорке»

Реж. Вуди Аллен


Вуди Аллен регулярен. Начав снимать в шестидесятых, он, за редким исключением, стабильно выпускает по картине в год. Во многих фильмах режиссера неизменный главный герой — его любимый Нью-Йорк. Аллен всегда показывал город разных времен и всегда это были нетипичные, смешные, очень цепляющие маленькие обывательские истории на фоне растущих небоскребов. Будь то «Манхеттен» (1979) семидесятых, «Дни радио» (1987) о тридцатых-сороковых или «Мелкие мошенники» (2000) двухтысячных. В этой картине показан сегодняшний Нью-Йорк. По сюжету к молодому человеку из состоятельной семьи приезжает «пипка на цыпках из Коннектикута» (тоже, кстати, нью-йоркское словечко). Он должен показать ей мегаполис. Вся история, как часто бывает у Аллена, происходит в один день. На этот раз в дождливый. Новые картины Вуди Аллена я стараюсь смотреть. Он смешной, добрый и мудрый. А этого так не хватает.  


«Доктор сон» 

Реж. Майк Фленеган



Очень неожиданный сиквел. Одним словом, заявка на лидерство. Метафизический треш. Оговорюсь сразу: не знаю, стоит ли идти на это, но не написать про это не смог. В ноябре на экраны выходит продолжение одного из самых страшных фильмов в истории кино, «Сияния» Стенли Кубрика (1980). Чтобы снимать сиквелы по Кубрику, нужно быть или очень уверенным в своих силах творцом, или конченым пофигистом. Хотя формально снят фильм по одноименному продолжению романа Стивена Кинга, вышедшего в 2013 году.  

Дени, странноватый четырехлетний мальчик со смешным каре, вырос и дожил до наших дней. Утром он падает с кровати и видит в зеркале надпись REDRUM. Как мне показалось, «Доктор сон» из той категории фильмов, когда трейлером все сказано. Кадры модного, неотличимого от сотни других фильмов современного продакшна перемежаются с нарезкой классики Кубрика: две лобастые близняшки в конце коридора, пыльный отель с индейским орнаментом пола и, естественно, та самая бабуля в трупных пятнах из ванной зеленого кафеля номера 237. А в добивку в главной роли до боли родной, «народный» Оби-Ван Кеноби всея Галактики. Теперь в разломанную топором дверь заглядывает не Джек Николсон, а ни в чем не виноватый Эван МакГрегор. Попахивает тухлятинкой, как и любой изначально коммерческий проект, маскирующийся под искусство.





Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев