У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить

Профиль фотографа: Александра Бодрова

31.08.2020

Продолжаем рубрику, посвященную фотографам из Нижнего Новгорода.
Наш новый герой – Александра Бодрова. Она снимает людей в разных уголках мира и выступает за осознанность и честность в профессии. Как стать успешным фотографом, искать свой стиль, не столкнуться с выгоранием, а также о провале, в прямом смысле – провале, который случился на одной из съемок, – она рассказала Geo.Pro.


О хорошей фотографии

 

Хорошая фотография для меня — это та, которую ты сделал не чтобы кому-то подражать, не потому что это хайпово, модно и ты думал, сколько наберешь лайков. Это фотография, в которой ты максимально самовыразился, визуально транслируешь свою душу, вкусы, пристрастия, взгляды на мир. Это фотография, в которой ты видишь свой духовный рост, в которой развиваешься как личность.

 

О начале карьеры

 

Чтобы стать фотографом, в первую очередь нужно ответить себе на вопрос: для чего мне это нужно? Какие цели я преследую? Кого я хочу снимать: людей или жанровые события, портрет, ню, фешен, модельные тесты? То есть определиться с той точкой, в которую ты будешь бить долго-долго, пока не станешь профессионалом. Искать людей, которых ему будет приятно снимать. И делать это бесплатно, чтобы набирать портфолио. Снимать, снимать, снимать. Знакомиться, публиковаться, снимать персон, у которых много подписчиков, стараться пробиваться в какие-то издания. Делать такие истории и картинки, которые люди будут репостить, чтобы срабатывал сарафан. В общем, набирать известность. А еще я бы, наверное, порекомендовала немного вложиться в таргет или рекламу у блогеров, потому что сейчас связи, известность и количество подписчиков часто решают всё.

 

И, мне кажется, очень важно понимать в этой сфере, что время не бесконечно. Чем больше времени ты потратишь на углубление выбранного жанра, тем вероятнее, что в рамках своей жизни успеешь достигнуть в нем каких-то результатов. А если будешь снимать всё подряд, то, скорее всего, разочаруешься в профессии, не достигнув уникальности. Потому что будешь сравнивать себя с другими и не будешь видеть глубины в своих работах.

 

О провалах

 

Самый факап у меня был на Пхангане. Однажды ко мне прилетела девушка, для нее было очень важно сняться именно у меня, она добиралась «на семи оленях», очень волновалась, не спала перед съемкой всю ночь, ее просто трясло. Мы поехали на водопад. Долго шли пешком для того, чтобы найти самое дикое уединенное местечко (потому что на острове законом запрещено снимать ню и я всегда искала безлюдные локации для работы). В какой-то момент она стоит на краю скалы, и я ей говорю: «Пожалуйста, только не подходи к краю, я боюсь, что ты в своем состоянии сорвешься с обрыва». И вдруг она неожиданно делает несколько шагов вперед и падает со скалы. Я в тот момент думала, у меня сердце остановится. С нами было несколько человек, в том числе мой друг — остеопат, кинезиолог. Он в долю секунды подбежал к ней, стал делать остеопатическую технику (к счастью, были только царапины, ничего не сломано), и она сказала, что боль ушла мгновенно, что хочет продолжать съемку, потому что вдруг поняла, зачем приехала, зачем был проделан весь этот путь, зачем было это падение — ее просто отрезвила эта боль, мысль, что ради съемки она была готова пожертвовать своей безопасностью, что она так же относится к другим вещам в своей жизни. В общем, у нее был какой-то глобальный инсайт, она плакала. Я достала камеру и начала снимать. С нами было еще несколько человек, у нас у всех дрожали руки, все разрыдались, и, стоя на этой скале, обнялись и плакали…


 

Про творческое выгорание

 

Чтобы избежать не только творческого выгорания, а в принципе любого выгорания, нужно прислушиваться к себе и практиковать осознанное внимание, как бы это пошло не звучало. Весь этот модный mindfullness помогает останавливаться в моменте и спрашивать себя: как мне сейчас с этим? Не перерабатываю ли я? Не слишком ли много на себя беру? Как я себя чувствую? Хочу ли я это снимать? Зачем я соглашаюсь на съемку: ради денег или ради творчества? Насколько часто я занимаюсь творчеством? В общем, чтобы не выгорать, нужно чаще выбирать себя, выбирать то, что нравится делать, и отдыхать. Стараться не впихивать в свой день максимум задач, а заставлять себя отдыхать, устраивать разгрузочные выходные дни. Знать, что тебя наполняет ресурсом, и давать себе наполниться не тогда, когда ты уже на дне, а когда чувствуешь, что просто немного устаешь. Давать себе возможность спать, есть, отдыхать, гулять, заниматься спортом, радоваться, смеяться, улыбаться. В общем, не пренебрегать собой.

 

О новом взгляде на фотографию

 

Мне кажется, взгляд на фотографию меняется. Айфоны с хорошими камерами стали доступнее. И если раньше наличие зеркалки делало тебя профессионалом в глазах других и ты мог, просто купив фотоаппарат, говорить, что ты фотограф, то сейчас это звание нужно еще заслужить. Потому что самое грустное — понимать, что какая-то из твоих клиенток может лучше сфотографировать сама себя на автоспуск, чем ты. Но очень важно в профессии сохранять уникальность своего видения и отличаться от остальных, иметь узнаваемый стиль и цвет, иметь уникальные особенности и не сливаться с толпой. Потому что иначе можно очень огорчиться, поняв, что твои фотографии просто пролистываются в ленте и не оставляют ничего — никакого воспоминания, никакого чувства.


О самом важном в работе фотографа

 

Время не бесконечно. Подумай, не будешь ли ты через 10 лет жалеть о том, что пытался заработать деньги на фотографии, которая не делает тебя счастливым. Старайся снимать только то, к чему лежит душа и от чего ты действительно кайфуешь, в чем чувствуешь свой рост и развитие. Не гонись за трендами, хайпом, модой и за тем, за что хорошо платят».

 

 


Блиц

— Самый большой гонорар за съемку?

— 3 тысячи евро. Это были свадебные съемки, период подъема заграничной свадебной фотографии.

 

— Топ-3 персон, которых ты бы хотела поснимать?

— Такого нет. Мне сейчас важно не снять звезд, а расширить свой собственный диапазон возможностей съемки любого человека, который ко мне пришел.

 

— Жизненное кредо на данный момент?

— Мое жизненное кредо — замечать жизнь среди всех важных дел и суеты.

 

— О чем должен мечтать фотограф?

— Мне кажется, фотограф никому ничего не должен.

 

— Фотография, которую считаешь гениальной?



Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним