У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

Прошлое сейчас: «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА БАЛ»

20.12.2010
При чтении книги развивается воображение.
Читатель представляет себя на месте героя, размышляет над его поступками, радуется или грустит вместе с ним. Бывает, воображение разыгрывается настолько, что одного чтения уже не достаточно, и хочется, хочется, хочется побыть этим героем по-настоящему. Вряд ли можно чудесным образом перенестись в книгу, – но книгу, персонажей, сюжеты в наш мир перенести можно. И появляются ролевые игры. Всего масштабней они проходят в лесах, подальше от глаз обывателя, но бывают и на улицах города, и в тесных однокомнатных квартирах, и в арендованных помещениях, и даже – на просторах сети Интернет. В ролевых играх могут участвовать как два человека, так и тысячи. Ведь что главное? Главное здесь – воображение, удовольствие от актерской игры, а не место и количество.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/12780225.jpg ]

Распознать в человеке «ролевика» сложно.
Это обычные люди, они учатся в обычных ВУЗах и школах, работают рядом с нами, точно так же ходят на новогодние корпоративы, точно так же сидят в социальных сетях и посещают кинотеатры. Разве что они любят читать и мечтать, очень общительны, веселы, творчески развиты. Разговаривая с коллегой по работе, вы можете не знать, что когда-то он состоял в клубе исторического моделирования. Состоял? И где его амуниция? – пылится на дне шкафа в самой темной комнате: там щит кованый с конем-силуэтом, гладиус римский деревянный и кольчуга обыкновенная, – все сделано, конечно, своими руками по реальным историческим прототипам. Но амуниция не обязательна! Нет такого правила, которое бы запрещало участвовать в жизни ролевых клубов босому и нагому. Можно приходить в обычной одежде на собрания, творческие вечера, тренировки по фехтованию, спортивные тренировки, – в одежде, какая вам люба. Ведь что главное? Главное здесь – общение, удовольствие от культурного самосовершенствования, а не мечи-щиты-доспехи.

Но когда начинается игра, постороннему
человеку в ней места не предусмотрено. На игре все участники должны следовать правилам. В большей степени это касается одежды. Если игра по волшебному фентезийному миру, то у игрока не должно быть сотовых телефонов, курток «Адидас» и другой атрибутики нашего мира. Все, что не соответствует миру обыгрываемому, на время игры прячется или делается незаметным; впрочем, исключения все же есть. Часы наручные, очки для коррекции зрения, кроссовки – все то, без чего обойтись нельзя по разумным причинам, разрешается и допускается. Все-таки игра – это моделирование другого мира, а не точное его воспроизведение, – погрешности не страшны. Что же будет, если грибник случайно забредет на игру? Неужели его выгонят? Нет, конечно. Бывает по-разному. Ролевики, занятые развитием сюжета, не обратят на него внимания, или, если так скажет мастер игры, сочтут грибника пришельцем из далекой-далекой диковинной страны. Пригласят посидеть у костра, накормят, напоят, покажут мечи, кольчугу дадут примерить, расскажут о том, что здесь происходит. Ведь что главное? Главное здесь, что игроки нормальные люди, и ничто человеческое им не чуждо. Конечно, их вид пугает, когда они с ревом бегут на штурм вражеского укрепления, – но как в бою без этого? Всё – ради игровой правдоподобности. Сами они порой изъясняются на диковинных языках, никому более не понятных, – но и это не повод, чтобы считать ролевиков ненормальными. Всё – ради сближения игрока и персонажа, которого он играет. В конце концов, они тренируют свое актерское мастерство, – а это уже более чем полезное для души дело.

Игры бывают разными: ставятся исторические
битвы, разыгрывается масштабный сюжет с героями и злодеями, изучается небольшая сценка из любимой книги… Все, что угодно. Мастер игры должен следить, чтобы игроки не отклонялись от заданного направления, чтобы события развивались в должном темпе, но бывают случаи, когда ради забавы ли, по попустительству ли, – так или иначе – сюжет столь отклоняется от первоначальной задумки, что к концу игры уже и не помнишь, с чего все началось… Но хватит слов о словах! Вот краткая запись одной из таких «отклонившихся» игр по миру Дж. Р.Р. Толкина от лица ее участника, вашего покорного слуги.

… Мне выпала роль быть эльфийским королем.
Хорошо? Замечательно! Короли живут припеваючи! И всё же – нет. Было неладно что-то в моем королевстве: три волшебных камня – Сильмарилла – утеряны, магия иссякает, а священные эльфийские земли наполняются непонятными чужаками… Вскоре был дан знак свыше: один из Сильмариллов нашелся, но былая его сила иссякла, и ныне он стал обыкновенным стеклянным шаром. Чтобы возродить его, нужна кровь Адского Пса, убиенного рукой обычной девушки, одной на всё Средиземье… Так звучала моя вводная перед игрой, перед балом, который был созван в честь возвращения Сильмарилла. Большая ответственность пала на меня, и я должен был, обязан был выполнить квест. Но не выполнил, тому было несколько причин.

1. Непонятно было, когда и при каких обстоятельствах
должен стать Адским Псом некий глава Гильдии Воров. Да и что за глава такой, тоже не понятно. В царских покоях – и вор? Что деется, Манве, что деется!..

2. События развивались очень быстро. За
ними мог уследить только тот, кто стоял возле стены с поднятым для обороны мечом.

3. Попросту, мертвые квестов не выполняют.

Многие суда приплывали в мое королевство:
торговцы, пираты, путешественники, важные делегации соседних стран, и я, как король, должен оказывать им теплый прием. Для бала мои придворные подобрали просторное помещение – спортивный зал. «Какие странные нынче вкусы у эльфийских королей», – отпустил я фразочку, когда мы пришли туда. Обвыклись, облачились. Моя царская одежда состояла из белой тоги, поверх была надета зеленая мантия, и цепочка венчала голову. Сей царский вид прекрасно дополнялся черными ботинками,– но их, к счастью, из-под балахона видно не было. Я не знал, кто есть кто из окружавших меня людей; важно было найти королеву. Подойдя к одной даме, одетой в легкое зелено-белое платье, я сказал: «Позволь задать один запоздавший вопрос. Какая у тебя роль?». «Я королева, приятно познакомиться!» – со смехом ответила дама; так и произошло воссоединение венценосной четы. Я показал ей Сильмарилл (луковицу, обернутую многими слоями полиэтиленовых пакетиков) и получил радостный смех супруги. Надо полагать, она радовалась его возвращению. Потом королева познакомила меня с принцессой, нашей прекрасной дочерью. Видимо, я настолько погряз в делах, что не помнил эту девушку, ну совершенно...

Подготовка к балу шла своим чередом. Господин
игровой мастер, почтенный устроитель этого безобразия Беарнас, запряг нас работой. Девушки накрывали стол: бутерброды, фрукты. Царский стол. Если в Валиноре (или в крайнем случае в Лориэне) угощают так же, то я бы не советовал там гостить. Поскупился казначей, на обед выдал мало… Мне в руки попал мусорный пакет. Пока я его держал, подкрался хитрый Беарнас: «Всегда мечтал бросить салфетку в мусорное ведро, которое будет держать король». И бросил.

Еще поскитались из угла в угол с разными
намерениями. Я поставил недалеко от царского стола два стула: сиденья Их Величеств. С этого и началась игра. Теперь я король. Вывожу королеву из зала, и мы возвращаемся туда под какую-то музыку. Званные и незваные гости стоят возле стенки, шушукаются. (Не ясно, кто пустил их в королевские покои: пираты, Гильдия Воров, прочие сомнительные личности. Куда смотрел устроитель?) Пришлось держать перед ними небольшую речь, смысл которой сводился примерно к следующему: «Клещи с молотком, как все плохо, но верьте в свет, и будет всем щастье». Часть слов от меня, часть от дорогой и любимой супруги. Потом Ее Величество «по злостному наущению супруга» играла на флейте. Король все это время изображал «ушел в себя, вернусь не скоро», крутя в руках один из трех Сильмариллов.

Далее было открытие бала танцем. На время
танца я отдал Сильм какой-то придворной даме. О том, что за Сильмом охотятся, я не подумал, но к счастью, дама оказалась боевой и не дала отобрать у себя это сокровище. К угощению камень вернулся ко мне в целости, хотя по-прежнему не светил. Это меня беспокоило. Я подходил к Ее Величеству с разными речами: куда катимся, что за дни настали, Сильм не фунциклирует. Уж не зло ли таит в себе? И что будет завтра? В ответ слышал от нее неизменное «Во истину», и ничего более. Пока суд да дело успел перекусить одним бутербродом. А так же – небывалое кощунство! – Его Величество стоял перед столом и разливал придворным сок. Ума хватило на то, чтобы не давать сок им прямо в руки, а выставить стаканчики на стол. Через некоторое время подошел пират-шкипер, предложил мне стакан с чем-то, при этом намекал на какие-то традиции... Сок, или что там было, я пить не стал. Не думал, что меня могут отравить, но кто знает? Пираты, они такие…

Тем временем Ее Величество что-то выясняла
то у одного, то у другого. Я взял ее под руку, – не гоже ей бродить одной среди гостей, – и подошли мы одному странному человеку в печальных одеяниях... Это был некромант. Он намекнул, что располагает сведениями, как оживить Сильм, если тот настоящий, что сомнительно. И так юлил, и этак, а Его Величество смиренно терпел, ведь такая информация дорогого стоит. Ничего конкретного от некроманта не добились. (Проходивший мимо мастер шепнул на ушко, что неплохо бы устроить конкурс чтецов. Как организовать?..) «Тяжкие думы меня одолевают, - сказал я супруге. – Гости наши прибыли из далеких стран. Может быть, они знают что-то, что не известно нам? Пусть почитают стихи, это развеет мои темные мысли». Ее Величество объявила, что король пожелал развлечений, и пусть присутствующие расскажут стихи. Король сел на трон и погрузился в раздумья. Читал ли кто-нибудь стихи, не помню, настолько в раздумьях был я. Вдруг обнаружилось, что умер поэт. Король пропустил все, кроме самого факта смерти, а посему ничего не мог понять. Отравили поэта? Уж не стаканчик ли того пирата достался ему? Это так и осталось тайной... Поэта унесли в спортивную раздевалку – сад при замке, там оставили отдыхать на полочке, вручив глянцевый журнал о спорте.

Далее король и королева начали трясти некроманта.
(В середине беседы нас прервали пираты, спев «Йо-хо-хо, и бутылка рому!».) Речь зашла о покойниках и обрядах возрождения. По словам этого черного деятеля, здесь была связь с возрождением Сильма. Но никаких секретов он выдавать не стал: «Пожалуй, - говорил некромант, - не стоит мне описывать некромантские обряды». «Иначе мы не будем спать по ночам?» – улыбнулся я. «Да-да-да-да!» – закивал он. «Да мы и так не спим по ночам», - сказал я невозмутимо. Ее Величеству, видимо, это не очень-то понравилось, и повисла пятисекундная пауза. Если бы я знал тогда, что на самом деле по ночам не спали как раз таки некромант и королева, я бы немедленно приказал повесить их, а затем бы и сам застрелился из лука… Может быть даже хорошо, что король не узнал об измене до смерти.

В какой-то момент танцевали еще раз. Сильм
снова покоился у придворной дамы. Танец кончился, и Его Величество беспечно положил камень на праздничный стол: кради – не хочу. Никто не украл. Мало того; рядом лежала еще и Сфера Отрицания Магии. И вот-вот дело бы дошло до третьего танца, до джиги, но... Королю захотелось посмотреть на труп поэта в саду. Он и отправился в маленькую комнатушку-склеп, а сзади привязался пират-шкипер. «Что вы здесь делаете, Ваше Величество?», - вопросил шкипер. «Гуляю и обозреваю свои владения», - высокомерно ответил я. Мы зашли в склеп. Труп со вздохом положил на пол журнал о спорте и принял надлежащую позу мертвого. Мы молча постояли при убиенном. Было спокойно и тихо, пока пират не принялся говорить странные речи. Мол, а вот и не потерял Сильм силу, и поэта можно было бы воскресить, но если не получится, так хоть поговорить с его духом… Король, окрыленный этой мыслью, отправился за Сильмом, а также захватил маленькую зеленую Сферу Отрицания. «Да сколько ж можно-то ходить здесь!» - раздраженно изрек труп поэта, бросил журнал и снова лег. Король начал ворожить над телом, но чего он хотел добиться, не известно. И тут сзади... Перерезали горло. Я упал. Сильм выпал, Сфера Отрицания тоже. Шкипер подобрал Сильм и был таков. И остался лежать на хладном полу Его Величество, светлая ему память...

Лежали минут десять. Пришел некий целитель
во всем белом, походил вокруг, что-то вытащил из вещей и ушел. Лежит мертвый король, ну и что? Эка невидаль! С кем не бывает?.. Лежали еще минут десять, ни король, ни поэт не шелохнулись. Потом как-то так получилось, что два трупа разговорились, и мертвый король счел необходимым сесть, чтобы не простудиться. Сел. И тут – чудо! – приходит сама Ее Величество. Король со вздохом ложится на пол и виртуозно косит под мертвого. А потом набежало их, набежало! Решали, судили, и не додумались ни до чего, кроме как унести тело короля в тронный зал. Унесли, посадили на кресло; телу не хватило равновесия, и оно скатилось на соседнее кресло. В такой позе, полулежа на правом боку, я провалялся, наверно, еще двадцать минут. А бал идет. Король мертвый на тронах лежит, всем пофиг, все веселятся. Королева не очень-то убивается, и тогда мне еще не было понятно, почему. По моим-то представлениям, она должна была чуть ли не в голос выть, а ее только и хватило на лаконичное «Убили. Надо же...».

Трупу короля трудно было терпеть неестественную
позу и молчание; время от времени тело заговаривало с прохожими. «Вы не против, если труп с вами немного поболтает?..» И – странно! – ему отвечали. Так, мастер принес сок. Сок, конечно, хорошо, но хочется есть! Всего-то один бутерброд был съеден за весь вечер. И не важно, что мертвым это уже все равно, есть всегда приятно. Король обратился к придворным и Ее Величеству: «Труп поесть захотел. Принесите ему бутерброд, пожалуйста!». Принесли! Пришлось принять позу более удобную для пищеварения. Я сел. «Смотрите, как оживился!», «Король ожил!» - слышалось отовсюду. А потом снова умер, когда съел бутерброд.

Приходили разные к телу, шаманили что-то
(«Прощаюсь!»). Глава Гильдии Воров брал кровь королевскую, зачем – не понятно. Ее Величество привела некроманта и договорилась с ним о том, что неплохо бы разговорить бедного короля. Некромант ушел готовить ритуал. Приготовил. Они вызвали духа короля из самих чертогов Манве, задавали вопросы (ровным счетом четыре, хотя должно быть три). Кто убил? Где Сильм? И настоящий ли? И еще один вопрос какой-то, не помню. И снова упокоили. «Спи спокойно, король. Передай привет Манве», - напутствовала Ее Величество. Ах, дорогая, как вы могли...

...И с легкой руки мастера Беарнаса меня
вернули в мир сей призраком короля, чтобы за короткий срок нашел я убийцу и отомстил за себя, и только так я мог обрести покой. Искать не пришлось. Когда Ее Величество сообщила, что убил меня пират, то я сказал: «Зовите стражу!». «Стража!», - крикнула Ее Величество. Кто-то добавил: «Убей пиратов!». И пираты, оба, тут же полегли от кинжала господина Главы Гильдии Воров. И дух короля унесся назад в чертоги Манве.

Долго ли отсутствовал я, не знаю. Пришел
мастер и сказал: «Теперь ты сын. Ты вернулся из далекого путешествия и обнаружил, что твоего отца убили. Ты должен закончить его дело».

 Нда, возвращается принц из странствий,
а тут такое... Подошел он к Ее Величеству королеве.

- Ты сейчас кто? - спросила она.

- Санта-Барбара начинается. Я сын.

- Ты смотри, как на отца похож! – съязвил
кто-то. – Не отличишь! Точная копия, можно сказать!

Что случилось дальше? Без короля бал за
какие-то десять минут покатился в хаос. Вдруг начались убийства, и темные силы затопили бальный спортзал. Придворные и гости пали в неравной схватке с черными силами под предводительством Адского Пса. Кого-то унесли на жертвенный алтарь. Трупы, трупы, трупы… Даже мастер игры не успевал всех воскрешать своим  властным словом. В конце всего уже были ниспосланы сыщики Пуаро и Гастингс. Убитые ранее пират и белый маг стали «пришельцами из другого мира». Средь хаоса, который творился там, Его Высочество вдруг обнаружил, что стал воплощением Илуватора (так сказал мастер Беарнас). Ничего я, впрочем, предпринять не успел, потому что вышло игровое время. А была мысль крикнуть во всеуслышание: бал закрывается! Кто бы ослушался, спрашивается?

Игра кончилась непонятно чем. Уже потом,
вспоминая вместе с друзьями это безумство, я узнал, что королева была влюблена в некроманта, и именно они должны были организовать мою смерть. Сейчас они говорят, что непричастны, что пират сделал все по своей воле. Впрочем, это не важно. Важно то, что я таки сумел отомстить некроманту, сам того не подозревая. Видите ли, мой друг, игравший этого нечестивца, забрал себе Сильм, – так, на память, ведь больше никому не было дела. Через десять-пятнадцать дней он рассказывал: «Прихожу домой, и чем-то воняет. Долго не мог понять, откуда такой ужасный запах…».

Ролевые игры – это не только познавательно.
Специально для бала мы учились танцевать полонез, менуэт и джигу, готовили костюмы и учили правила проведения балов 18 века. Ролевые игры – это почти всегда неожиданно и очень-очень весело. Надеюсь, было весело и вам, уважаемый читатель.

- Бал. Ролевая игра, Чита
- Александр Гранин
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев