У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Противоречивая мода русской души

17.04.2011
Противоречивая мода русской души

Мода — очень спорное явление. Она рождает
множество в разной степени верных точек зрения, диаметрально противоположные мнения, бурные обсуждения. Мода, как и красота, у каждого своя. Что уж говорить про русскую моду, вокруг которой постоянно ведутся жаркие споры. И даже не о ней как таковой, а о том, есть ли она вообще! Этот старый как русская мода вопрос непроизвольно повис в воздухе 23-го сезона «Дефиле на Неве».

Откровенно говоря, дизайнеры представили
на суд искушенных зрителей очень разные коллекции, как по их характеру, так и по уровню профессионализма. Но одно объединяло очень многие показы: черный цвет и все его производные снова царили на подиуме. Эта самая главная тенденция нашей моды держится уже не первый год, и, кажется, никакие мировые веяния не в силах перебить ее.

Самую «черную» коллекцию петербургской
недели моды представила Татьяна Гордиенко, но она была не единственной, кто отдал предпочтение именно этому цвету. Дизайнеры в один голос кричали о том, что его навязывает сам город, такой мрачный, холодный и недружелюбный. Но, дорогие мэтры стиля, мода и вы, как ее создатели, способны влиять на настроение масс. А нам, жителям севера, так не хватает теплых, радующих глаз цветов.

Черный в коллекции Polina Raudson «Пишите письма»
был разбавлен рукописными строчками по белой ткани. Однако вкрапление писем, элементы кроя, трансформирующие детали одежды в страницы дневников, сочетание вязки и легких струящихся тканей не смогли спасти коллекцию модельера от меланхолии.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14390284.jpg ]

Показ новой коллекции Lilia Kisselenko, открывающий
«Дефиле на Неве», оправдал девиз 23-го сезона: «Мода без границ!». В строгом и с первого взгляда простом крое ощущался восточный посыл коллекции, а использование таких элементов как морской воротник «гюйс» и легкомысленных шляпок привносило средиземноморский шик. В коллекции был широко представлен «полосатый» принт, столь актуальный сегодня. И даже любимый Лилией Кисиленко черный цвет не заглушил романтическое настроение новой коллекции.

Кое-кто из творцов обратился за вдохновением
к прошлому. Татьяна Сулимина оглянулась на Петровскую эпоху, в основу ее коллекции легла главная страсть Петра — корабли. Бело-голубая гамма, постоянное присутствие Андреевского флага, жабо, пришитые в виде аппликации, воссоздали дух этого исторического периода, благодаря чему коллекция получилось цельной и законченной. Но одновременно больше театральной, нежели подиумной.

Злую шутку прошлое сыграло с Модным домом
Анны Овчинниковой. Коллекция «Лавочка забытых мыслей» была ориентирована на моду 20-30-х годов. На подиуме были представлены столь популярные в этот период кардиганы и платья в пол, декорированные тонким кружевом и сеткой, с изобилием сложных конструктивных деталей, складок, накладной вышивки. Коллекция на границе творчества и подражания, стиля и китча.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14390281.jpg ]

Катя Андержанова принесла на подиум настоящее
буйство цвета, которого так хочется в преддверии лета. Желтый, оранжевый, салатный, голубой, карамельный и малиновый цвета, полупрозрачный летящий шифон, стиль «сафари». Эта яркость и красота смогли прикрыть нехватку стиля в коллекции prêt-a-porte.

Агрессивный милитари надолго поселился
на мировых подиумах, нашел он своих поклонников и у нас. И каждый дизайнер представил его по-своему. Военная линия в коллекции Натальи Солдатовой по мере показа проступала в образах все меньше, а к концу дефиле и вовсе нивелировалась. Получилось неярко, размыто, сопоставимо с MEGA Fashion show, представленным публике для увеселения.

Другое дело пальто Модного Дома «HARLEN».
Строгий сложный крой, четко выверенные линии, брутальные цвета, сочетание агрессии и шарма, мужского и женского. Погоны, хлястики, перевязи, вышивка, скрещивающиеся лямки создали на удивление трогательный женственный образ.

Безусловным фаворитом 23-го сезона «Дефиле
на Неве» стал Модный Дом Ianis Chamalidy. В коллекции, облачившей моделей в «доспехи», Янис, как истинный рыцарь, воспел современную женщину.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/14390283.jpg ]

Дизайнер создал образ самостоятельной,
несколько воинственной и в то же время романтичной особы. У каждой модели свой характер, а сама коллекция вне возраста. Сложный крой, авторские принты, соединение металлизированной ткани с прозрачным лионским шифоном, невесомый шелк, декорированный тяжелыми молниями. Коллекция «Секунда, длиною в жизнь» становится напоминанием, что за всеми нашими «доспехами» стоит оставаться женщиной.

Янис Чамалиди смог остаться собой и органично
соединить свой стиль с тенденциями, властвующими в мировой моде. Предела совершенству нет, но уровень для многих наших дизайнеров задан!

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/14386549.jpg ]
Lilia Kisselenko
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/14386550.jpg ]
Татьяна Сулимина "Петров день"
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/14386551.jpg ]
Ianis Chamalidy "Секунда, длиною в жизнь"
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/14386552.jpg ]
Ianis Chamalidy "Секунда, длиною в жизнь"

И все-таки, может ли русская мода выйти
на мировые подиумы? Или нам так и суждено говорить о нашей исключительности в силу неспособности к чему-то большему. По-моему, у русской моды такие шансы есть. Но только в том случае, если мы ненадолго забудем о своей самобытности и поймем, что мода уже давно стала общемировым явлением.

Юлия Иванова, г. Санкт-Петербург
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев