У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Путешествие во времени с гитарой.

09.10.2011
Гитара – это очень удивительный инструмент.

С одной стороны он очень доступен и не сложен
в освоении, но при этом полностью раскрыть этот инструмент могут не многие.

В этом смогли убедиться все, кто 7 октября
пришли в Забайкальскую краевую филармонии на концерт известного московского гитариста Евгения Юльевича Финкельштейна.

Концерт проходи при почти полном зале и
прошел просто отлично. Евгений Юльевич продемонстрировал высочайшее мастерство владение гитарой. Исполнялась различная классическая гитарная музыка разных эпох и народов. От музыки эпохи барокко (французские композиторы) и заканчивая нашими современными соотечественниками.

По-настоящему поражало то, с какой легкостью
Евгений Юльевич рисовал перед слушателем образы своей игрой. В один момент тебе казалось, будто ты находишься во Франции во времена правления французского короля Людовика XIV, а в следующий ты уже оказываешься в Турции и наслаждаешь восточным колоритом. Правда, все это иногда подпорчивалось неожиданным рингтоном сотового телефона в зале.

После концерта мне удалось немного пообщаться
и взять интервью у Евгения Юльевича.

Евгений Юльевич, добрый вечер!

Здравствуйте.

Вы много гастролируете по России и за границей.
Какая публика более благодарная российская или европейская?

Я бы не стал так определять – российская
или европейская. Потому что Россия гигантская страна и публика очень разная. В разных городах разная. В одном городе может быть разная, в Москве много разных публик, точно как и в Европе. Очень по разному. Отечественная публика наша может быть очень теплая, такая щедрая и такая внимающая, и вместе с тем бывает публика явно не подготовленная к программе. За границей тоже по-разному. Я бы сказал, что там нет таких гигантских крайностей. Там публика более щедрая. Но все равно жизнь многообразней и богаче.
_
Классическая музыка, в целом, является
очень трудной к восприятию для неподготовленного слушателя, особенно для молодого поколения, скажите, как Вы относитесь к популязации классической гитарной музыки среди молодежи?_

Вы знаете, мы, гитаристы, находимся совершенно
в особой ситуации и особом положении, по сравнению с другими академическими музыкантами. Потому что люди, которые не знают и не любят академическую (классическую) музыку знают и любят гитару. Я не говорю о классической гитаре, я говорю о гитаре вообще. И классическая гитара – это что такое? Это та же самая гитара – одна из ее ветвей. Так вот через классическую гитару, через любовь к гитаре, люди начинаю слушать классическую музыку, так как они привыкли, что гитара – это песни, аккорды, бас-гитара, соло-гитара, ну кто-то, кто по больше слушает, скажет что-то про фламенко. И вдруг на той же самой гитаре звучит и мелодия и басовая линия, аккомпанемент и все это так красиво и душевно. И слушают, и приходят. Вот Вам такой пример. Когда мне было лет 15, то общались с ребятами, такими не «шпанистами», но такими трудными подростками, которые точно не пойдут на концерт симфонического оркестра. Я к ним приходил, они уже днем были в «приподнятом» настроении, и они сами могли спеть песню под гитару, но они говорили «Женя, сыграй нам вариацию на тему Моцарта». Потому что это их удивляло, изумляло, им было интересно, и они сами пытались повторить.
_
Вот Вы сейчас рассказывали и подняли очень
интересную тему. Трудные подростки. Как Вы считаете, если продвигать классическую гитару, то можно как-то на них воздействовать и пытаться увести с этого пути?_

Знаете, я бы взял шире. Я бы убрал слово
«классическая» и оставил просто – гитара. Именно гитара. Пусть они выберут сами: пусть это будет классическая гитара или пусть это будет акустическая гитара, кто-то просто споет песню. Я считаю, что это может иметь колоссальное воздействие. Я не то, что считаю – я вижу. Я прихожу в Дворец пионеров, сейчас он называется Дом детского творчества, к нашей руководительнице Наталье Филипповны Бухаровой (это блестящий профессионал, человек такой властный, немного диктатор, но хороший диктатор) стоят мальчики и девочки, лет 15-16, человек 17-18, с гитарой. Увлеченные, глаза хорошие. Такой возраст опасный и песенки поют. Может ли это спасти человека, который уже так серьезно зашел куда-то? Не знаю. Но при этом это такое мощное увлечение, которое может стать серьезной альтернативой.

Поговорив еще немного, после окончания
интервью, с Евгением Юльевичем я вышел из Филармонии в ночной город. Пересек ул. Бутина и пошел в сторону остановки на Площади Ленина. И меня не особо удивило обилие пьяной молодежи в пятницу вечером на остановке. Пока я ожидал свой троллейбус, я смотрел на них – молодых парней и девушек, которые предпочли в этот вечер пить пиво и «Ягу», вместо того, чтобы сходить в Филармонию и прикоснуться к новому для себя. А ведь кто-то пришел все-таки. В зале Филармонии, перед началом концерта, я заметил молодого человека в «классическом» спортивном костюме и кроссовках с девушкой. И по нему не было видно, что его кто-то заставил сюда прийти.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев