У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Red Bull Music Academy — Ewan Pearson в Екатеринбурге

14.05.2012
Новость об апрельском визите Эвана Пирсона
в Екатеринбург настигла меня не в контексте семинара Red Bull Music Academy, а первоначально только как анонс его гастрольного клубного выступления.

Причём ссылка на тему на форуме «Клубная
культура» городского портала Е1.ru была снабжена комментарием знакомого: «Женя, почему нет информации на Геометрии?».
[ http://files.geometria.ru/pics/original/21339921.jpg ]

С творчеством Эвана Пирсона я более-менее
близко знаком с 2002 года, а точнее с момента, когда услышал его ремикс на трек Seelenluft — Manila, и площадка, фигурировавшая в анонсе — клуб BASE — представлялась мне недостаточно совместимой с репертуаром этого артиста. Тем не менее, новость о дебютном визите именитого британца в Екатеринбург порадовала.

Оставалось только уточнить вопрос с размещением
информации на Геометрии, поставить напоминание в календарь «Ewan Pearson @ BASE Club», и можно было на пару недель отвлечься на текущие дела :)

Раньше, чем календарное напоминание, сработал
телефон — московский офис Red Bull поставил в известность, что мне предстоит переводить мастер-класс, который Эван Пирсон проведёт для всех желающих в рамках Red Bull Music Academy вечером 27 апреля.

Работать с иностранными артистами на гастролях,
переводя им во время прямых радиоэфиров и телесъёмок, мне выпадает довольно регулярно, равно как и обеспечивать их бытовой и технический комфорт во время пребывания в России, но транслировать специализированную презентацию высококлассного электронного музыканта ещё не доводилось. Благо, времени на подготовку было ещё 10 дней.


Эван прилетел в столицу среднего Урала
вечером накануне мастер-класса и вечеринки и всю первую половину следующего дня провёл во сне и подготовке материалов презентации. Мы встретились за обедом в самом центре города в тихом и не вычурном заведении, чтобы ещё раз обсудить детали и хронометраж каждой части вечерней программы.

Британский гость оказался вегетарианцем,
да ещё и с чувством юмора: рассказал, что предпочитает чистую питьевую воду без газа в качестве основного блюда, ест мало, с десятилетнего возраста его семья отказалась от мяса, но изредка он всё же ест рыбу, когда бывает на дальних гастролях в экзотических странах, когда национальная кухня может преподнести чрезмерные сюрпризы. Весь обед Пирсона в итоге состоял из «пустой» пасты и бутылки воды.

Вместо прогулки и небольшой обзорной экскурсии
по центру Эван предпочёл вернуться в отель, чтобы продолжить приготовления к вечерней части программы. За время обеда он показал себя чрезвычайно эрудированным, компетентным и культурным человеком, способным охватить очень широкий круг тем, связанных с музыкой и её местом в современном мире, что беспокойства у меня только прибавилось, равно как и вопросов, но не ответов.

Как бы то ни было, до мастер-класса оставались
считанные часы, а поскольку день был будним, мне предстояло ещё завершить дела на основной работе.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/21340036.jpg ]

Несмотря на то, что суббота была рабочей
из-за взаимного переноса выходных и праздничных дней, движение в городе было по-настоящему пятничным — от Куйбышева-Белинского до Космонавтов мы ехали почти полтора часа. Эван с интересом листал закладки радиостанций в магнитоле, вслушивался в русскоязычные произведения и подмечал факты о международно ротируемых хитах.

В клуб BASE мы добрались к 19:00, ровно за час
до начала семинара. Гость с интересом изучал интерьеры бомбоубежища, переделанного под развлекательное заведение, но полностью сохранившее свой советский военизированный гражданско-оборонительный колорит, и фиксировал избранные детали на камеру телефона.

Поскольку Эван Пирсон заранее обозначил
своё желание не только провести мастер-класс и дискуссию со всеми желающими на темы, касающиеся электронной танцевальной музыки, но и наглядно продемонстрировать используемые им приёмы аудиопроизводства, в клубе шёл монтаж 50-тидюймовой плазменной панели и подключение мониторной акустики с отдельным пультом к ноутбуку Эвана, чтобы предоставить ему контроль над всем необходимым оборудованием.

В качестве основного устройства британский
гость использовал всего лишь 11-дюймовый Macbook Air, чем немало удивил отдельных слушателей семинара. Пирсон сразу оговорился, что Ableton на Macbook Air — это превосходное техническое решение для использования в дороге, позволяющее фиксировать все новые идеи и наработки до того момента, как их автор окажется в стационарной студии и продолжит трудиться над ними в «родной» обстановке.

Единственным фактором, помимо интенсивного
пятничного движения на дорогах города, был поздно доставленный баннер Red Bull Music Academy Workshop Yekaterinburg (который, собственно, добирался также на автомобиле и простаивал в заторах вместе со всеми), его монтировали буквально за три минуты до начала мастер-класса.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/21340071.jpg ]

Английский лектор кратко представился
и посвятил вступительную часть рассказу о Red Bull Music Academy, принципах и традициях её работы, содержании образовательных программ для интересующихся музыкой и условиях конкурсного отбора. Увы, информация об участии актуальна только на следующий год, поскольку всего за пару дней до этого семинара закончился срок подачи документов на 2012 и максимум, который могли извлечь слушатели — это загореться желанием стать финалистом Red Bull Music Academy в 2013.

Предельно структурирован был рассказ Эвана
об этапах его карьеры, каждое существенное движение в которой он пояснял убедительными аргументами: от увлечения синти поп музыкой до желания записывать свои треки и видеть их изданными любым лейблом на виниле, от осознания своей причастности к клубному движению до конкретных шагов на переговорах с местными ключевыми фигурами английского музыкально-издательского бизнеса; переход от игры на клавишах в школьных и студенческих группах к многочасовой домашней работе с оборудованием.

Первый сингл, первый ремикс, первый альбом,
первый крупный успех в национальном танцевальном чарте, ремиксы для Depeche Mode и Pet Shop Boys, продюсирование множества треков для M83 и Tracey Thorn, концептуальные разработки целых альбомов для популярных исполнителей, годовые очереди за ремиксами и старт диджейской карьеры — все шаги были охарактеризованы настолько понятно, как будто этот человек с микрофоном в руках заранее целиком спланировал свою успешную карьеру и всю жизнь.

«Я не хотел бы бросаться банальностями
и говорить, что если вы будете делать то, что любите, следовать зову вашего сердца и т.п., то добьётесь успеха; вы это много раз уже и так слышали. Действительно: увлечение, страсть, стремление — в основе всего, но есть и конкретные решения и шаги, предприняв которые, вы добьётесь одного и избежите другого».

Следующим большим тематическим блоком,
представленным на мастер-классе, стал подробный разбор оборудования в студии Эвана Пирсона, с рассказом о различных вариантах его подключения и совместного использования. Ведущий отметил, что попытки включать в привычные цепочки устройств новые звенья, чтобы получить неожиданные результаты — отличный способ поддерживать свою фантазию в тонусе и добиваться неожиданных результатов.

«Аналоговые синтезаторы могут вести себя
непредсказуемо и капризно. В отличие от компьютера, где можно сохранить любые настройки и профили, чтобы вернуться к проекту позже, синтезатор может сбросить параметры, выйти в другой режим или выкинуть ещё какой-то фокус — в подобной необузданности и заключена их привлекательность. Аналоговое оборудование требует работы „здесь и сейчас“, не откладывая».

Эван подчеркнул, что в настоящее время
есть возможность купить практически любые аналоговые аудиоустройства по минимальным ценам на вторичных рынках и Интернет-аукционах: в то время как большинство гонится за «отполированным» цифровым звучанием и избавляется от старых громоздких машин, есть шанс перехватить в том числе и уникальные коллекционные экземпляры за бесценок, чтобы обогатить их преимуществами свои треки.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/21340099.jpg ]

Характеризуя свои предпочтения в программах
для аудиопроизводства, ведущий мастер-класса рассказал, что для создания трека «с нуля» предпочитает Logic, а для ремикширования или быстрой редакции трека «в полевых условиях» гастрольных поездок — Ableton. Сведение и мастеринг осуществляется в Pro Tools вне зависимости от того, в какой программе был изначально сделан проект.

Следующим этапом стал подорожечный разбор
структуры ремикса Foals — Olympic Airways (Ewan Pearson’s Return To The Villa Of Joy Mix) в Ableton. Ведущий охарактеризовал и концептуальную, и техническую стороны производства ремикса: от оригинальной версии в 142 BPM к клубной в 124, выбор ключевых «опорных» инструментов, на которых будет сделан основной акцент, подбор и взаимное согласование «качающих» инструментов, которые обеспечат танцевальность, затем внутренняя логика построения и «развёртывания» ремикса, чтобы 4-хминутная версия превратилась в 9-тиминутную и её всё же было интересно слушать целиком «от и до».


Заключительная часть семинара была полностью
посвящена ответам на вопросы из зала. Присутствовавшие интересовались и работой внешнего оборудования, и особенностями компьютерным программ для аудиопроизводства, равно как и премудростями поиска своего авторского почерка, фирменного звучания и места на глобальной клубной сцене, преимуществами и сложностями живых выступлений по сравнению с диджейскими сетами и современным положением дел в ночной Европе.

Единственная деталь, вызвавшая удивление
— количество слушателей, присутствовавших на бесплатном мастер-классе, их было чуть больше 20. С трудом верится, что два десятка человек в полуторамиллионном городе — это вся заинтересованная аудитория артиста и продюсера с мировым именем, который прилетел сюда специально, чтобы поделиться своим по-настоящему драгоценным опытом.

Надеюсь, несмотря на неудовлетворительную
явку в этом году, в 2013 в Екатеринбурге снова состоится Red Bull Music Academy.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/21340106.jpg ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев