Geometria
РИМ, РОК И ОРГАН
25.04.2012
В Барнауле два дня подряд, 23 и 24 апреля,
играла концертную программу «Римские каникулы» солистка Московской государственной академической филармонии, лауреат международных конкурсов Екатерина Мельникова.
Имя этой органистки известно всем ценителям
классической музыки. На её концертах всегда собираются аншлаги: молодым нравятся своеобразные переложения современной музыки для «старинного» органа, старшее поколение вспоминает так полюбившиеся им звуки инструмента. Екатерина знаменита не только интересными переложениями для органа и световыми инсталляциями, но и виртуозным исполнением композиций. В программе, представленной в этот раз, органистка отыграла одно произведение только ногами, не прикасаясь к клавишам ни одним пальцем руки! Искусно перебирая ногами по педальной клавиатуре, девушка извлекала необыкновенно прекрасные звуки, постепенно сливавшиеся в ритмичную и красивую мелодию.
В программе "Римские каникулы" прозвучали
произведения Э. Морриконе, М. Наймана, Ф. Гласса, Н.Рота, Вивальди, Паганини и многих других. Сопровождали игру органистки солисты Алтайской филармонии, Барнаульский академический хор. Но настоящим фурором стал номер «Гладиаторские бои», подготовленный совместно с барнаульскими рок-музыкантами. Зал, уже привыкший к академическому звучанию органа, был явно ошарашен выходом на сцену длинноволосых парней с электрогитарами. Около семи минут на сцене разворачивались гладиаторские бои между органом и гитарами. Жесткие гитарные риффы переплетались с мелодичными звуками органа, создавая неповторимую виртуальную реальность Древнего Рима. Такой разноликий орган в очередной раз показала барнаульцам Екатерина Мельникова через собственные трактовки и музыкальные эксперименты.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/21006543.jpg ]
Орган и рок - настоящий бой двух гладиаторов
звука.
Перед концертом органистка рассказала
о своем творчестве и планах журналисту Geometria.ru:
Geometria.ru: Как подбирались произведения для
программы «Римские каникулы»? **
**Екатерина Мельникова: Прежде всего, вся
исполняемая музыка, так или иначе, связана с Римом в сознании людей: современным или Древним – не важно. Музыкальные ассоциации должны стать путеводителем по Риму для слушателя. Поэтому сегодня прозвучит и тарантелла, и католическая месса, и гладиаторская музыкальная традиция.
Geometria.ru:Сложно играть рок-музыку на органе?
Екатерина Мельникова: Орган – это оркестр,
он может всё! Даже рок! И на сцене с рок-ансамблем одновременно играть можно – только ничего слышно не будет. Бессмысленно пытаться «перекричать» усилители звука, поэтому мы выстроили номер иначе. Начинается пассакалия с соло органа, а продолжает её – рок-группа с постепенным нарастанием и силы звука, и бурлящих страстей.
Geometria.ru: Исполнилась ли ваша мечта выступить
совместно с танцевальным коллективом?
Екатерина Мельникова: В программе «Музыка
на воде» была исполнена композиция на индийский мотив, в которой мне помогали ударные инструменты. Программа «В мире моды» совместила хореографическую постановку дефилировавших на сцене моделей и органной музыки. Сегодня будет исполнена тарантелла – «танец на органе».
Geometria.ru: Почему вы вернулись в Россию из
Великобритании?
Екатерина Мельникова: Творческая деятельность
органиста Великобритании предполагает, скорее, соборную традицию. Это интересный репертуар, но это жизнь в церкви. Я все-таки не вижу себя в этом пространстве, хотя играла в соборах. Я больше концертный исполнитель.
Geometria.ru: Есть ли концертная площадка, на
которой бы хотелось выступить?
Екатерина Мельникова: Нотр-Дам де Пари!
Хочу до него добраться. На органе такого типа я уже играла, а вот сама обстановка Собора, его стены, аура… это пленит. Исполнила бы там «Мессу», обязательно бы сыграла что-то из русских классиков. В этом месте – только уместная, академическая органная музыка.
Фото с концерта предоставленно Екатериной
Шихалеевой и сайтом tickets.muz.ru.
играла концертную программу «Римские каникулы» солистка Московской государственной академической филармонии, лауреат международных конкурсов Екатерина Мельникова.
Имя этой органистки известно всем ценителям
классической музыки. На её концертах всегда собираются аншлаги: молодым нравятся своеобразные переложения современной музыки для «старинного» органа, старшее поколение вспоминает так полюбившиеся им звуки инструмента. Екатерина знаменита не только интересными переложениями для органа и световыми инсталляциями, но и виртуозным исполнением композиций. В программе, представленной в этот раз, органистка отыграла одно произведение только ногами, не прикасаясь к клавишам ни одним пальцем руки! Искусно перебирая ногами по педальной клавиатуре, девушка извлекала необыкновенно прекрасные звуки, постепенно сливавшиеся в ритмичную и красивую мелодию.
В программе "Римские каникулы" прозвучали
произведения Э. Морриконе, М. Наймана, Ф. Гласса, Н.Рота, Вивальди, Паганини и многих других. Сопровождали игру органистки солисты Алтайской филармонии, Барнаульский академический хор. Но настоящим фурором стал номер «Гладиаторские бои», подготовленный совместно с барнаульскими рок-музыкантами. Зал, уже привыкший к академическому звучанию органа, был явно ошарашен выходом на сцену длинноволосых парней с электрогитарами. Около семи минут на сцене разворачивались гладиаторские бои между органом и гитарами. Жесткие гитарные риффы переплетались с мелодичными звуками органа, создавая неповторимую виртуальную реальность Древнего Рима. Такой разноликий орган в очередной раз показала барнаульцам Екатерина Мельникова через собственные трактовки и музыкальные эксперименты.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/21006543.jpg ]
Орган и рок - настоящий бой двух гладиаторов
звука.
Перед концертом органистка рассказала
о своем творчестве и планах журналисту Geometria.ru:
Geometria.ru: Как подбирались произведения для
программы «Римские каникулы»? **
**Екатерина Мельникова: Прежде всего, вся
исполняемая музыка, так или иначе, связана с Римом в сознании людей: современным или Древним – не важно. Музыкальные ассоциации должны стать путеводителем по Риму для слушателя. Поэтому сегодня прозвучит и тарантелла, и католическая месса, и гладиаторская музыкальная традиция.
Geometria.ru:Сложно играть рок-музыку на органе?
Екатерина Мельникова: Орган – это оркестр,
он может всё! Даже рок! И на сцене с рок-ансамблем одновременно играть можно – только ничего слышно не будет. Бессмысленно пытаться «перекричать» усилители звука, поэтому мы выстроили номер иначе. Начинается пассакалия с соло органа, а продолжает её – рок-группа с постепенным нарастанием и силы звука, и бурлящих страстей.
Geometria.ru: Исполнилась ли ваша мечта выступить
совместно с танцевальным коллективом?
Екатерина Мельникова: В программе «Музыка
на воде» была исполнена композиция на индийский мотив, в которой мне помогали ударные инструменты. Программа «В мире моды» совместила хореографическую постановку дефилировавших на сцене моделей и органной музыки. Сегодня будет исполнена тарантелла – «танец на органе».
Geometria.ru: Почему вы вернулись в Россию из
Великобритании?
Екатерина Мельникова: Творческая деятельность
органиста Великобритании предполагает, скорее, соборную традицию. Это интересный репертуар, но это жизнь в церкви. Я все-таки не вижу себя в этом пространстве, хотя играла в соборах. Я больше концертный исполнитель.
Geometria.ru: Есть ли концертная площадка, на
которой бы хотелось выступить?
Екатерина Мельникова: Нотр-Дам де Пари!
Хочу до него добраться. На органе такого типа я уже играла, а вот сама обстановка Собора, его стены, аура… это пленит. Исполнила бы там «Мессу», обязательно бы сыграла что-то из русских классиков. В этом месте – только уместная, академическая органная музыка.
Фото с концерта предоставленно Екатериной
Шихалеевой и сайтом tickets.muz.ru.
Комментарии