У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

С АРОМАТОМ СТАРОГО ВРЕМЕНИ

16.09.2010
С АРОМАТОМ СТАРОГО ВРЕМЕНИ

Моя мама падает в обморок каждый раз, когда
я приношу домой винтажную вещь. Сначала – от красоты. Потом - от цены. А в третий раз – когда узнает, что это винтаж. Но почему-то и духами и бижутерией пользуется с нескрываемой радостью и горящими глазами, как маленький ребенок, дорвавшийся до буфета. «А это что? Где взяла? Тоже старье? Тебе не надоело?» То же самое спрашивают и подружки, уверенные, что я их дурю и просто скрываю козырные места.

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11483543.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11483542.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11483541.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11483540.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11483539.jpg ]

Если вы обратитесь к словарям и поисковикам,
то узнаете, что винтаж (vintage) – французское слово, которое ввели виноделы для классификации редких вин и что в моде винтаж имеет совершенно четкое определение – «вещи, которым от 25 до 50 лет». Вещи, которые перешли полувековой рубеж, принято называть антикварными.

Почти в каждой статье про винтаж можно
либо в названии, либо в тексте найти сравнение: «вещи из бабушкиного сундука». Даже русскоязычный Vogue пару лет назад разродился незабываемой статьей про то, что в моду вошли винтажные Kelly от Hermes и Louis Vuitton и, дескать, трясите ваших бабушек, после чего я, отсмеявшись, его закрыла и перестала читать.

Что это – нежелание помнить собственную
историю? Или нежелание ничего о ней знать?

Почти весь двадцатый век – история перелицовки,
когда платья шили сами или перешивали из маминых, нижнее белье шили только сами, потому что его просто не было в продаже, а что появлялось, раскупалось быстрее скорости света. И действительно – откуда ему взяться, если отечественная легкая промышленность никак не соответствовала запросам огромной страны, а страна работала на оборонку – танки, подлодки, самолеты, угроза третьей мировой войны. Не до трусов, товарищи!

Кроме швейной машинки, которая была почти
в каждой семье, спасали югославские вещи, фарцовщики, которые покупали у иностранцев или у командировочных знакомых, заграничные шмотки, а потом перепродавали их соотечественникам. Так что история винтажей в нашей стране начинается не с бабушек, а с мам.

Однажды я наткнулась на странный сетевой
дневничок одной дамы, которая рассказывала, как она в советское время постоянно ездила с папой по Европе, одевалась в лучшие бренды, отдыхала в Ницце и Монако, и почему сегодня так ругают советскую власть, она не понимает. Взрослая женщина, можно сказать почти бабушка, дочь кого-то из партийной верхушки, дожив до седых волос, совершенно не интересуется, как жили не такие, как она. И многие ей вторят – да-да, нам тоже это странно… А потом, прочитав этот или подобный дневник, молодая дщерь придет к маме требовать винтажных брендов. Интересно, что скажет мама?

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11483532.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11483531.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11483530.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11483529.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11483528.jpg ]

Хотя, например, в Японии, все так и есть.
Моя подруга Аня живет в Нагоя больше шести лет, и как девочка, очень любит рассказывать про наряды. Например, японские девушки и правда носят мамины Louis Vuitton, причем в идеальном состоянии. Это вообще отличительная черта японцев – относиться к вещам бережно. Именно поэтому у них так развиты рисайкл-шопы - что-то вроде наших секонд-хэндов. В отличие от наших, правда, там не пахнет, ни химсредствами, ни затхлостью – вещи, чистые и аккуратно сложенные, сдают сами люди. И за пару долларов в таком магазине можно купить и винтажное брендовое платье, и сапоги из прошлой коллекции известного дизайнера, которые по каким-то причинам не подошли моднице-японке.

История наших секонд-хендов имеет, простите
за тавтологию, совсем другую историю. Это материальная помощь нам, бедным русским, собранная в Европе и Америке, но попавшая в чьи-то хитрые ручки. Помощь стали продавать. Спасибо и на этом – в начале девяностых, когда многие мечтали об ужине, чьи-то поношенные, но по советским меркам, очень даже приличные, вещи, за смешные деньги были просто спасением. Особенно удивляло то, когда ничем не примечательная кофточка или юбочка оказывалась модным брендом, и тогда можно было, закинув ногу на ногу, как большая, лениво протянуть – «этооо… ааа… это у меня давно… еще тетя Марина привезла из Франции…». Хотя на тот момент некоторые сограждане действительно получили возможность выезжать за границу, началась история культурных обменов, грантов - и хорошую вещь можно было теперь не только откопать в секонде, но и получить «тепленькой».

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11483550.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11483549.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11483548.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11483547.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11483546.jpg ]

В конце девяностых, когда стало более-менее
хорошо и с работой и с заработками, а бутики уже не казались такими страшными, стало возможным, не смотря на большую наценку по сравнению с европейскими магазинами, одеться и в нашей стране. Началась всеобщая гламуризация населения. Ну а нулевые принесли новое веяние – Интернет-магазины. Стало возможным одеться в желанные бренды по доступным ценам.

Но через несколько лет наступил тупик.
И светская тусовка, и зарождающийся средний класс столкнулись с одной и той же проблемой – вещи-то одни и те же. Каждый дизайнер выпускает в год две коллекции – весна-лето и осень-зима. Отечественные дизайнеры редко делают коллекцию больше пятидесяти луков, обычно это цифра где-то около тридцати. Европейские и американские модельеры редко делают меньше, но «в топе» оказывается около десятка вещей.

В итоге одной из тем светских сплетен и
журнальных разворотов становится «кто опять одел платье-рубашку от Ralph Lauren и чем она лучше, чем примерно тоже от Aquilano Rimondi».

Наличие молодых талантов спасает, но опять
ненадолго – не то качество, нет шика.

И тут взоры наших соотечественниц обратились
туда, где давно ходят их европейские товарки, – на блошиные рынки и к коллекционерам. Периодически кто-то рассказывает в сети, как видел на французских блошках Катрин Денев и историка моды Александра Васильева. Издатель журнала «Собака» Ника Белоцерковская в своем блоге любит мучить экзальтированных читательниц репортажами с рынка на Place Charles Felix. Правда, ее личное пристрастие – не одежда, а куклы, столовое серебро, стекло и текстиль для дома – скатерти и салфетки.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11483556.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11483555.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11483554.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11483553.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11483552.jpg ]

Убили Версаче, умер Джанфранко Ферре и
Ив Сен-Лоран, трагически ушел из жизни Александр МакКуин. Покинул собственную империю Валентино Гаравани, Джорджио Армани пугает журналистов заявлениями, что тоже скоро уйдет на пенсию. Лучших из лучших мира моды смывает песком времени. И модницы всего мира стараются урвать кусочек былых времен, оставив себе на память вечную красоту, стиль и шик созданных им шедевров.

Кто я?

Спросите себя – «кто я?» - и вам станет понятно,
что из винтажей вам нужно искать, где и кого. Например, любительница клипс 40-х совсем не то, что владелица ароматов числом за полтысячи. Хотя многие совмещают клипсы 40-х с «тем» Шалимаром или Паломой Пикассо, вековой носовой платок с монограммой с сумочкой Перри Эллис начала 80-х.

Профессионально винтажами начинают заниматься
люди разных областей. Кто-то приходит из глянцевой журналистики, а через несколько лет открывает свой магазинчик. Кто-то случайно оказывается на европейском блошином рынке и сначала начинает покупать для себя, через некоторое время интересуясь – «а что такое я купил?» - начинает составлять каталог собственной коллекции. И вот уже владелица модного Интернет-магазина бижутерии рассказывает свою историю на радио. В европах устраивают настоящие фестивали для любителей винтажной одежды. В Англии сейчас набирает силу движение Чапов (Chaps).  Нет, не любителей ковбойских и байкерских кожаных штанов, а людей, которые возрождают давно ушедшую моду – от викторианских времен до Второй мировой войны.

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11483537.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11483536.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11483535.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11483534.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11483533.jpg ]

Мой личный путь – эклектика. Не важно, какой
появилась первая вещь – винтажная или нет. Если это винтаж, к ней начинается поиск чего-то современного. Недостающие детали всегда можно заказать у наших самоделкиных, благо и ювелирка, и кожгалантерея сейчас у хендмейдеров на достойном уровне. Что-то отыскивается и в секонд-хендах – вы ведь их не списали со счета? И через пару месяцев, как паззл с волшебной картинкой, собирается наряд.

Цены – самые разные. Можно тысячу долларов
отдать за флакон духов, можно за двадцать купить блузку. Как повезет. Ведь винтажи – это еще азарт и лотерея. Но с современными возможностями нет проблем «выписать» что-то из другой страны, купить раритет с конца света. И вполне возможно, что доставка вам обойдется дороже.

Нет смысла убеждать кого-то, кто морщит
нос от одной мысли о том, что вещь носили, что винтажи бывают «нулевыми» – совсем не пользованными и неношеными, что сейчас даже самые известные модные дома обшиваются в Китае, и того качества уже не будет никогда, а самые известные люди не брезгуют копаться в развалах старья. Просто отложите пару вещей для вашей дочки и забудьте про них. Возможно, через двадцать лет она скажет вам спасибо.

Мария Лудикова, Санкт-Петербург

Фото: Дмитрий Гамалия [ http://bore-male.livejournal.com/ ]

Модель, мейк-ап: Мария Лудикова
Куртка ESCADA by MARGARETHA LEY (Германия, 1980 год),
брошь Наталья Ильина (г. Кодинск), шляпа клатч Елена Василенко (г. Красноярск).

Другие фото - блог hush-honey-hush [ http://hush-honey-hush.livejournal.com ]
.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев