У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Seamus Haji: «Диско тема не может закончиться!»

09.09.2010
Евгений Горешник оставляет меня с гостем
и отправляется в «Подвал», чтобы ещё раз лично проверить готовность арт-клуба к открытию седьмого сезона. А Шеймус остаётся наедине с кофе, пока я достаю ноутбук, подключаю микрофон и удостоверяюсь, что всё сказанное будет запротоколировано в аудиофайле.

[ http://files.geometria.ru/pics/original/11414106.jpg ]

Евгений Свалов: Шеймус, как прошёл летний
сезон 2010? Что-нибудь помнишь?

Seamus Haji: О, сейчас попытаюсь вспомнить! (Смеётся).
Вообще, мне сложно определить, осень сейчас или лето — в Англии погода так себе, сомнительного качества, на Ибице — бархатный сезон, жара спала. Ещё мне за лето довелось побывать в Сибири, название города сейчас, увы, не вспомню, но там было не по-сибирски тепло! Помню, что постоянно ди-джеил, экспериментировал, занимался проверкой новинок нашего лейбла Big Love. Люди во многих уголках земли дарили мне радостные эмоции и я старался всегда быть взаимным!

Евгений Свалов:  С началом сентября вернёшься
к делам лейбла и студийной работе?


Seamus Haji: Да, этот год не будет исключением
из нашего традиционного расписания. Конечно, у меня надолго вперёд расчерчен творческий план действий, но это не значит, что всё будет скучно и предсказуемо: лейбл — это, прежде всего, живые люди, наши давние друзья и проверенные партнёры, а также новые имена. Они постоянно показывают мне новые треки, делают ремиксы по нашему заказу. А я, помимо своих ежедневных композиторских занятий, ещё и пытаюсь прогнозировать, что будет на сцене завтра, куда унесут моих коллег-продюсеров новые музыкальные течения.

На осень у нас уже есть интересные, свежо
звучащие синглы, полностью укомплектованные ремиксами. Помимо новинок в виде отдельных треков увидит свет моя отчётная компиляция, DJ-микс, в который войдут наиболее яркие музыкальные картинки лета 2010, чтобы драгоценные воспоминания клабберов никуда не потерялись.

Евгений Свалов: В период, когда идёт голосование
Top 100 DJ Mag, многие артисты стараются выбросить на рынок как можно больше своих работ, чтобы получить больше баллов от своих слушателей. Например, находящийся на первой строчке Армин ван Бюрен выпускает альбом 10 сентября. Пользуешься подобными уловками?


Seamus Haji: Хе-хе, верно подмечено! Для трансовых
ди-джеев это однозначно выигрышный ход, сам же видишь, как их много и насколько они популярны, если исходить из этого ежегодного рейтинга! На мой взгляд, в том, чтобы подгадать к нужной дате нет ничего предосудительного, коль скоро это не становится единственной желанной целью. Поясню на своём примере: как музыкант, я в первую очередь заинтересован, чтобы мне было интересно заниматься любимым делом, вне зависимости от времени года и других второстепенных факторов. Как владелец лейбла, я отвечаю за то, чтобы работы моих музыкантов выходили точно в срок и их услышало как можно больше людей. Но я не позволю каким-то имиджевым или финансовым причинам одержать верх над творческим началом, это немыслимо — держать альбом или несколько пластинок в столе до нужного момента только ради одного пиара!

А вообще, в январе наступит моё любимое
время, когда сцена успокоится, старт нового года как всегда будет чуть-чуть ленивым и у меня с командой будет возможность в комфортном для нас ритме поразмышлять о грядущем и позаписывать заготовки к новому сезону.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11414108.jpg ]

Евгений Свалов: За много лет на хаус сцене
ты работал в должности A&R (подбирал артистов и репертуар) сначала для Slip 'n' Slide, затем для Defected и сейчас подписал контракт со Strictly Rhythm. Переход из команды одного лейбла в другую связан с эволюцией твоего музыкального вкуса?


Seamus Haji: Да, вкус имеет, наверное, первостепенное
значение, но в моменты перехода я о нём не думал, всё шло своим чередом. Slip 'n' Slide стал моей первой площадкой для серьёзной работы после магазина виниловых пластинок, где я успел достаточно потрудиться и как продавец-консультант, и как менеджер по закупкам. Я имею в виду серьёзную, то есть нацеленную на предельно конкретный результат — на продвижение лейбла, его артистов и их музыки. В этом смысле особых сомнений у меня не было: продавать пластинки, знать репертуар и знать, что будет интересно разным лондонским и приезжим ди-джеям — это круто, это было важно для меня до определённого момента. В составе Slip 'n' Slide я работал уже не на количество знаний и умений, а на их качество.

В момент знакомства с ребятами из Defected
это был очень молодой лейбл, недавно стартовавший и едва вставший на ноги. Нельзя сказать, что я пришёл в Дефектед на всё готовое и только присоединился к их звёздной команде, напротив, меня привлекли именно их стартовые позиции — концепция лейбла была обрисована довольно конкретно, но ещё не было чёткой политики, не было команды артистов, это всё предстояло сформировать и в этом я увидел очередной шанс сделать для хаус музыки чуть больше, чем в предыдущие годы.

Контракт со Strictly Rhythm — это новая страница
моей творческой биографии, практически чистая страница, на которой пока есть только несколько строк, очень много предстоит сделать. Strictly Rhythm в прошлом году отметил своё двадцатилетие, это поистине ветеранский возраст, когда речь идёт о нашем бизнесе! На самом деле, лейбл с очень яркой и очень непростой судьбой: его перезапуск состоялся в 2006 при участии всё того же Дефектед, до этого были юридические распри и склоки, кому принадлежат права на бренд и музыку. Очень отрадно, что изначальные учредители решили бороться до конца и поняли, что важнее сохранить наследие этого лейбла, чем открыть новый. Я буду подбирать артистов и репертуар для них до тех пор, пока ещё что-нибудь вдруг не изменится в моей жизни (смеётся).

Евгений Свалов: Твой собственный бренд
Big Love продолжает существовать и отлично себя чувствует — но с твоими возможностями издавать работы на других лейблах и держать всё под контролем это вызывает вопрос. Собственно, в этом и был вопрос. Или лейбл выполняет скорее имиджевую функцию?


Seamus Haji: Любопытный вопрос, эх, был бы у меня
заготовленный ответ, но нет его! (Улыбается). Да, будучи в должности A&R я понимаю, что моё слово и мнение имеют вес, ко мне прислушаются и, при наличии сильного желания, я мог бы «продавить», пролоббировать издание чего угодно. Но здесь я прежде всего наёмный работник, а не автор концепции, и как бы сильно мне не нравился трек, существуют и другие параметры отбора, с которыми нельзя не считаться. Даже в такой свободной и творческой сфере, как электронная танцевальная музыка, существуют свои правила и границы.

Big Love мы запустили вместе с женой, это уже
огромный аргумент, что наш «музыкальный ребёнок» должен жить долго и счастливо! (Улыбается). Если серьёзно, то на своём лейбле я могу держать всё под контролем, мне не нужно аргументировать свои действия и решения. Здесь есть возможность поступить по-своему и есть точно такой же риск ошибиться. Первая причина для основания своей звукозаписывающей компании — это контроль над своей музыкой. Вот я написал трек и сам же его выпустил, тут же, своими силами. Мне не надо ждать решения другого лейбла, возьмут они или нет, не нужно ждать 3 месяца, пока наштампуют тираж пластинок. Не нужно спорить, почему вот этих артистов пригласили сделать ремиксы, а не других и почему конверт пластинки вот с таким оформлением, а не с другим.

Я чувствую ответственность за то, что происходит
на хаус сцене, за её будущее. В своё время этот мир дал мне многое, и Big Love будет функционировать, пока есть силы и это интересно слушателям. Что касается только имиджевой составляющей — доходы с продаж музыки действительно уже далеко не те, что были 8 лет назад, когда мы только начинали. Но погоня за сверхдоходами — это самое плохое, что могло бы с нами случиться; за годы существования «Большой Любви» мы подарили эту самую любовь сначала нашим артистам, а затем, уже единой командой, и всем слушателям! Имидж имиджем, но лейбл позволил мне узнать десятки разносторонне талантливых людей, общение с которыми сделало меня счастливым и их, надеюсь, тоже! (Смеётся).

Что касается музыкальных носителей, то
мы пока по-прежнему держимся и находим средства для издания винила, но не питаем иллюзий относительно его будущего и постоянно отслеживаем продажи. Могу с уверенностью сказать, что спрос на пластинки нашего лейбла удовлетворён с запасом. Плюс сейчас параллельно живёт и растёт лейбл Big Love Digital, синглы которого продаются только в Интернете, и дело не в том, что на нём мы издаём музыку, недостойную винила, она такая же эксклюзивная и неординарная, как и на основном!

[ http://files.geometria.ru/pics/original/11414105.jpg ]

Евгений Свалов: Ещё немного останемся в
рамках данной темы: может ли в 2010-м году (когда все пишут музыку) стать популярным артист-диджей, но не артист-музыкант?

Seamus Haji: Конечно может! Серьёзное заблуждение
как тех, кто слушает музыку, так и тех, кто хочет её играть и сочинять, заключается в смешении ролей музыканта и ди-джея. Вот смотри: сегодня каждый может написать трек и выставить его на продажу в Интернете! Причём работы признанных авторитетов будут стоять рядом с работами новичков и никто не станет делать одну «витрину» с «проверенной» и другую с «непроверенной» музыкой, ни один магазин не возьмёт на себя такую ответственность — оценить качество, это — исключительная прерогатива слушателя!

Получается, что любой человек может заявить
о себе, «засветить» своё имя, написав трек. Это можно сделать довольно быстро. Но такой артист — музыкант, он может не быть ди-джеем! Кто-то не хочет ночами бродить по клубам, предпочитает полноценный сон и комфорт домашней студии, кто-то не хочет учиться чувствовать танцпол. Не хочу давать никаких оценок, потому что творчество — личный выбор и личное дело каждого, в конце концов, именно творческое начало помогает нам развлекать себя в течение всей жизни, изобретательность не позволяет нам заскучать!

Отмечу, что путь ди-джея более длинный —
слушатели из раза в раз будут оценивать ваши ди-джейские сеты, будут обращать внимание, что именно вы создаёте неповторимую атмосферу в клубе или каждый ваш микс пронизан особым настроением. Музыканту же достаточно нескольких минут, чтобы послушали его трек и запомнили имя. Безусловно, написание собственной музыки благотворно сказывается на качестве ваших ди-джейских выступлений, формирует вашу приверженность к определённому течению, формирует ваш авторский саунд, но не является обязательным условием для достижения ваших целей. Я начинал как ди-джей и прошло около 8 лет, пока я решил начать учиться сочинительству.

Евгений Свалов: В мае 2010 российский артист
и радиоведущий, DJ Feel, сказал мне в интервью, что, на его взгляд, диско тема закончилась и творчество, к примеру, Freemasons перестало быть таким популярным, как раньше. В твоей дискографии ремиксы на классические диско темы занимают особое место, ты посвятил им существенную часть рабочего времени. Как дела у диско сегодня?


Seamus Haji: Ха-ха, да не может эта тема закончиться!
Безусловно, всё развивается и изменяется, но диско — это как приливы и отливы на берегу океана, сегодня — более интенсивно, завтра — менее. Расселл и Джеймс из Фримэйсонс мне хорошо знакомы, мы же из одного города, из Брайтона! Их звук всегда привлекал меня, а их музыкальные идеи неизменно оригинальны на протяжении вот уже многих лет. Кстати, у них довольно скоро выходит новый альбом, который я уже имел возможность и удовольствие прослушать. Там, конечно, добавилось много электричества, даже электрохауса. Да, их звук эволюционировал, но такого вы ещё гарантированно не слышали, нет сомнений, что этот дуэт ждёт очередная волна популярности!

Уверен, что в 2011 году диско вернётся во
все клубы. Послушайте, что делают продюсеры с диско сегодня — они, как и много лет назад, пользуются простейшими приёмами, «фильтруют» записи! Вспомните, как звучат классические работы Олава Басоски — их отголоски уже сегодня становятся всё громче.

Когда Макс и Саймон из The Shapeshifters в 2003 году
вышли на рынок с «Lola's Theme», все их коллеги были ошеломлены: кто бы мог подумать, что эксперимент с интерпретацией диско окажется таким успешным и трек заиграет на всех радиостанциях, достигнет огромной аудитории слушателей! С тех пор все время от времени пытаются повторить подобный прорыв (улыбается).

Евгений Свалов: Шеймус, последний вопрос
на сегодня. Тебе уже не 20 лет, когда ещё есть силы и мотивация работать в режиме «музыка — это хобби» или работать почти бесплатно. Случалось ли тебе оказаться в такой ситуации, что хотелось уйти от музыки и переключиться на дневную работу?


Seamus Haji: Ни разу! Вернее так: к счастью, ни
разу! (Улыбается). Вся моя жизнь была связана с музыкой. Я закончил школу и к тому моменту уже был ди-джеем. Мне нравилось рисовать, хорошо получалось, была идея получить высшее образование, связанное с этим. Был вариант заручиться поддержкой отца, который занимался делами в издательстве и журналистике. Но я тогда ещё подрабатывал неполный рабочий день в нескольких магазинах виниловых пластинок в своём небольшом городке, встречался с девушками, проводил время с друзьями и не сразу принял решение. Потом внезапно мне предложили работу в очень крупном магазине винила в Лондоне, на полный день и на постоянной основе. Я вышел туда на работу и однажды очнулся: «Так, что мы имеем? У меня работа на полный день, деваться из магазина некуда, а мне это нравится! Буду здесь лучшим специалистом, буду знать всё!». Для высшего образования времени не осталось.

Конечно, у меня случались моменты, когда
опускались руки, по разным причинам. Но здесь срабатывала схема «поддерживающей терапии», как в больнице — пациент нездоров и врачи (пока выявляют причины и подбирают лекарства) заботятся, чтобы человеку хотя бы не стало хуже. В таких ситуациях я продолжал заниматься и своими треками, и ремиксами, и лейблом, только менее интенсивно. Постепенно возвращал себе интерес к делу, и хандра улетучивалась. Когда стоишь на месте, останавливаешься, опускаешь руки, то сразу же откатываешься назад, а медленные шажки вперёд всё же позволят тебе удержаться.

Музыка захватила меня в самом раннем возрасте
и мы по-прежнему вместе. Уверен, наш союз продлится ещё очень долго, пока мне будет интересно ей заниматься!
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев