У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Сергей Мамчур и Денис Plastmassa о проекте «Around The Prog» в клубе EURO

20.01.2011
Кто-то предпочитает говорить о трудностях
последновогоднего клубного периода и отменять платный вход, а в «Евро» как будто и не останавливались на праздники, шагнув в 2011-й с новыми идеями и делами. О переменах в организационной и музыкальной жизни клуба рассказывают Сергей Мамчур и Денис «Plastmassa» Потапов.

Geo: Сергей, расскажи, пожалуйста, Какие изменения
произошли в жизни клуба «Евро» за два месяца с момента нашей предыдущей беседы?


[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/13157931.jpg ] Сергей
Мамчур: Наши планы, озвученные в ноябре, уже осуществлены процентов на семьдесят. Был определён музыкальный формат, за 4-6 недель он был отстроен, сейчас со всей уверенностью можно сказать, что каждую пятницу и субботу идут полноценные, содержательные вечеринки. По субботам это «Around The Prog», самостоятельный проект, который живёт и процветает, о нём поговорим сегодня подробнее.

Каждую пятницу у нас по-прежнему звучит
Tech House — это и наши фирменные события «G7», полюбившиеся гостям со времён «Лайва», и дни рождения диджеев-резидентов, на празднование которых приходят многочисленные друзья и клуб бывает полон всю ночь. Сейчас, очевидно, такой период, когда большинство хаус-диджеев играет именно тек хаус, который считается модным и пришёл на смену господствовавшим пару лет назад минималу и техно. Казалось бы, когда все играют одно и то же, должно быть скучно, но нам удаётся таким образом формировать лайн-апы, что никакого однообразия нет!

Ди-джеи, которые не играли в «Лайве», сейчас
успешно реализуют себя в «Евро», меня даже практически перестали спрашивать, когда откроется «Лайв», все освоились в этом клубе.

Geo: Какова сейчас ситуация с немузыкальной
частью?

Сергей Мамчур: В клубе работает новый управляющий.
Одна из ключевых задач — ещё выше поднять уровень сервиса. Произошли изменения к лучшему в персонале, в свете и звуке, в интерьере — у нас стало намного уютнее. Клуб «Евро», в отличие от предыдущих проектов, которые были здесь, сейчас живёт, а не выживает. Стремимся укрепиться до конца, увеличить число постоянных посетителей, чтобы клуб стал полноценной единицей и сформировалась собственная аудитория. К нам уже сейчас приезжают отовсюду, в «Евро» комфортно себя чувствуют гости «Голда», «Хиллза», «Подвала», «Дабара» и «Базы». Здесь собираются красивые и творческие люди, правда есть и возрастающий интерес со стороны неформатной публики, но это в каком-то смысле тоже показатель нашей успешности.

Вместо первоначального некоторого сумбура
в голове сложилась законченная картинка. По пятничным событиям ещё бывает нужно моё сопровождение, а по субботам мы иногда чувствуем себя в духе «работая — отдыхай, а не только беспросветно работай» — это очень радует. Мы встали на путь плодотворного сотрудничества со спонсорами. Весьма вероятно, что уже с середины февраля у нас и пятницы, и субботы будут «привозными», с приглашёнными музыкантами.

Geo: Расскажите о проекте «Around The Prog», чем
он привлекает ночных жителей Екатеринбурга?

Сергей Мамчур: Ответ на этот вопрос следует
начать чуть издалека. Ещё во времена «Лайва» я искал возможности посотрудничать с Денисом Пластмассой, но тогда не получалось «увидеть зал», прогрессив хаус не совсем подходил под формат клуба, а DJ-сеты Дениса оставляли у меня противоречивое впечатление. А здесь, на новом месте, у нас сразу же появилось видение площадки и сразу состоялся контакт. Можно сказать, что все условия, все обстоятельства, вся ситуация сложилась так, чтобы мы в полной мере реализовали совместные идеи. Уже сейчас и каждую субботу Вы можете оценить результаты.


[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/13157932.jpg ] Денис Plastmassa:
«Around The Prog» это еженедельная серия вечеринок, посвящённых Progressive House музыке в самых разных её проявлениях. Первое и ключевое отличие от других — это еженедельное развитие событий — мы делаем их на постоянной основе, без перерывов, без смены концепций и форматов, без длительных ожиданий. Приходя в любую субботу в клуб «Евро» Вы можете быть уверены, что полноценный, содержательный отдых и приятное времяпровождение гарантированы. У нас только диджеи-мастера своего дела, понимающие, что и зачем они играют, продуманное прогрессивное наполнение каждой вечеринки и соответствующая публика, внимательная к музыке, а не только к тусовке.

Geo: В последние месяцы в Екатеринбурге не
было ни одних выходных, чтобы не анонсировалось прогрессив событие, эта тенденция наметилась с сентября 2010. Прогрессив хаус как будто бы обрёл второе дыхание: о нём вспомнили промоутеры, диджеи-ветераны, сохранившие верность этому стилю, вышли из тени, а их коллеги, в определённый момент сменившие свой формат, стали играть ретроспективные сеты, нельзя игнорировать и количество новых имён, позиционирующих себя как прогрессив-диджеев. На ваш взгляд, с чем это связано?
Денис Plastmassa: Современный «прогрессив хаус»
превратился во что-то другое, до неузнаваемости отличающееся от того саунда, с которого эта история начиналась. Если мы сейчас послушаем любой онлайн-чарт продаж, например, Progressive House Top 100 @ Beatport.com, то услышим там всё что угодно, кроме желаемой музыки. Это малоприятная ситуация, когда слушатель не может составить своего представления о музыкальном жанре, потому что каждый раз слышит что-то другое, стилистически не связанное с уже услышанным. Мы считаем, что из-за недостатка достоверной аудиоинформации может сложиться предвзятое отношение к прогрессиву, и стремимся всеми силами восполнить этот недостаток.

Сергей Мамчур: Так сложилось, что предыдущую
волну, назовём её «волну классического прогрессива», в клубах я не застал, но был свидетелем быстрой популяризации минимала, техно, тек хауса. События на международной музыкальной сцене сложно напрямую примерять на Екатеринбург — несмотря на наличие Интернета, регулярные клубные привозы артистов со всего мира, деятельность промо-групп и другую активность, новые тренды заходят к нам не так быстро. К тому же, городская клубная сцена далека от насыщения, как в плане количества и качества заведений, так и в плане их музыкального наполнения.

Возвращение интереса к прогрессиву воспринимаю
как добрый знак, как свидетельство внимательности и интереса слушателей к красивому звучанию. Безусловно, есть определённый круг тусовщиков, которому нужна только знакомая музыка — эти люди еженедельно посещают любимые заведения, слушают там одно и то же, не испытывают потребности в чём-то большем, чем можно почерпнуть из радиоприёмника в будни.

У нас нет цели их переубедить или заставить
отклониться от накатанных клубных маршрутов. Напротив, пусть все изменения, смена вкусов и предпочтений будет инициативой, исходящей от самого человека, изнутри! А мы, в свою очередь, гарантируем, что в клубе «Евро» по субботам будет только качественный саунд, концепция «Around The Prog» едина, но каждый эпизод (мы их нумеруем, «Volume 1, 2, 3, <...>») по-своему неповторим!

Geo: Даже беглый взгляд на афиши, чтение анонсов
и обсуждений прогрессив-вечеринок позволяет заметить отличия, которые подчёркивают организаторы: кто-то заявляет «Dark Progressive в противоположность мейнстриму», другие обещают «классический» или «некоммерческий прог», третьи называют себя «хранителями традиций», изобретательности нет предела. В этом свете название «Around The Prog» претендует на всеобщий охват, он присутствует?

Денис Plastmassa: Да, мы в курсе подобных размежеваний,
попыток некоторых промоутеров и ди-джеев отделить что-то своё, закрепиться в отдельной теме. В рамках той деятельности, которая сейчас развёрнута в «Евро», никаких ограничений нет, прогрессив очень разносторонен. Мне доставляет удовольствие играть и Deep Prog, и Tribal Prog и множество треков на границах жанров. Не представляю, как можно отыграть полноценный сет, чтобы в нём не было разнообразия — в последнее время по музыке особенно сильно заметно взаимное проникновение, заимствования друг у друга, в чистом виде ничего практически не встретишь!

Что касается мейнстрима, коммерции и прочих
условных делений как в прогрессиве, так и в других жанрах — на мой взгляд, любое творчество имеет право на существование и не стоит брать на себя ответственность судить других. Если артист по каким-то причинам нам не подходит, мы его просто не приглашаем, а не рассыпаемся в комментариях.

Безусловно, существует такая тенденция,
что талантливые ребята, которых много по всей стране, сидят дома за компьютерами, пишут отличную музыку, но скромничают, не выходят в свет, не имеют гастролей, не получают достаточного внимания, чтобы совершить рывок и стать заметными фигурами, а наглецы и выскочки суются во все клубы подряд, напрашиваются за пульт, всеми правдами и неправдами выкручивают себе гастроли, не имея достаточного уровня. Скромным и трудолюбивым артистам мы обязательно будем помогать!

Сергей Мамчур: Да, будут новые привозы!
Стало значительно больше молодых имён, причём не только в столичных городах. Например, мы уже привозили Григория Мелихова из Тольятти, в ближайшем расписании — следующие перспективные артисты, которые, прежде всего, пишут свою музыку.

Как я уже упоминал, мы завершили первый
этап формирования музыкального формата в «Евро» и сегодня заинтересованы в организации полноценных лайвов электронных музыкантов, это будет вторым этапом. Помимо того, что мы познакомим нашу публику с настоящими клубными концертами, а не только DJ-сетами, это позволит сгладить определённые сложности: не всегда талантливый музыкант одновременно является талантливым ди-джеем, способным установить контакт с танцполом и «держать» его в течение всего сета; когда мы анонсируем живое выступление, то и позиционировать его будем именно так — этот артист исполняет для Вас собственные произведения!

Что касается других промо-групп и ди-джеев
— у каждого своё видение и понимание коммерции, мейнстрима и андеграунда. Качественный европейский саунд — вот наш ориентир. Эмоциональная, душевная, содержательная музыка. Мне лично импонирует мастерство Дениса Пластмассы, как виртуозно он играет, совмещает, жонглирует стилями, не вижу причин, чтобы ограничивать его или других ди-джеев в их творческом поиске.

Geo: По-вашему, скромные молодые музыканты
нуждаются в продвижении, даже если сами не осознают этой необходимости? Не силой же вы будете их вытаскивать из домашних студий и приглашать на выступления? :-) В чём заключается ваш интерес?

Денис Plastmassa: Наша задача, одна из первоочередных
— заинтересовать публику новыми именами, вести постоянную просветительскую работу, перенаправить их желания на отечественных музыкантов, сломать стереотип, что иностранное или, на худой конец, столичное — это круто, а местное или региональное — это слабо.

Работа с перспективными музыкантами будет
вестись сразу в двух направлениях: мой лейбл Underground City Music будет издавать треки и ремиксы, а «Around The Prog» поможет вживую продемонстрировать свои таланты публике.

Нельзя закрывать глаза и на финансовую
составляющую — к сожалению, деньги испортили многих сильных электронных артистов. Часто складываются ситуации, когда уровень гонорара гостя не соответствует уровню его профессионального мастерства, или же звезда не считает нужным выкладываться в полную силу во время сета. При этом, как мы уже отмечали, если есть ди-джеи и музыканты, способные «взорвать», перевернуть сознание клабберов и их запросы адекватны, то таких артистов и нужно поддерживать! Что мы делаем и будем делать.

Сергей Мамчур: В подтверждение своих предыдущих
слов, уточню: на втором этапе работы в «Евро» будут другие привозы и другие имена. Важно, чтобы мы привносили на местную клубную сцену что-то новое, давали людям возможность не в очередной раз послушать тех, кто и так здесь каждые полгода, а по-настоящему удивиться! Поэтому на молодое поколение продюсеров возлагаем определённые надежды.

Geo: Денис, что нового и ценного могут добавить
молодые местные ди-джеи в серию вечеринок «Around The Prog»? С «классикой жанра» они знакомы меньше «ветеранов», а прогрессив хаус образца последних лет, по твоим словам, "превратился во что-то другое"и вас не интересует.

Денис Plastmassa: Диджеи-"ветераны" действительно
гораздо более опытные и владеющие материалом, но зачастую их достоинства превращаются в недостатки. Например, некоторые могут из месяца в месяц играть только «классику золотых лет», те же треки, те же лейблы, иногда даже в той же последовательности! Подобный консерватизм ничем не оправдан. В то же время у молодёжи горят глаза, они внимательно изучают архивы, бэк-каталоги лейблов, находят треки, которые в своё время были незаслуженно пропущены, новое поколение трудится без устали и полно энтузиазма.

Geo: Сергей, Денис, спасибо за подробности!

Сергей Мамчур: Приходите и лично оцените
наши изменения к лучшему! Увидимся в «Евро»!
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним