У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Служанка. Рецензия на фильм

16.05.2011
Служанка
[ http://files.geometria.ru/pics/original/14851999.jpg ]

Есть мнение, что в последние десятилетие
лучшее кино делается на востоке.

Взять хотя бы представителей иранского
кинематографа Мохсена Мохмальбафа и Аббаса Киорастами или кинематограф Кореи с Ким Кидуком и Карваем, все это живет и дышит по каким-то собственным законам.

Ремейк одноименной ленты Ким Киена образца
1960 года снял кореец Им Санг-су. В дом богатой семьи устраивается гувернанткой простая девушка. Хозяин-миллионер, его беременная жена, дочка и стервозная домоправительница – вот компания, в которой теперь существует Юн. Хозяин дома, привыкший всегда получать то, на что упадет взгляд с первого раза, делает наивную домоработницу своей любовницей, в результате чего она беременеет от него.
Жена и теща начинают мстить нерадивой служанке
и доводят ее до жуткого самоубийства на глазах всей семьи.

Черно-белая «Служанка» пятидесяти летней
давности - фильм в жанре хоррор, по которому снят ремейк, вышел в один год с хичхоковским «Психо» и является культовой лентой в узких режиссерских кругах и, по совместительству, одной из этапных картин корейского кинематографа. «Служанка», снятая в 2010 году – это интерьерная эротическая драма, в общем и целом сохраняющая сюжет фильма-оригинала, со слегка сместившимися сюжетными акцентами.

Прежде всего, хочется сказать о режиссерско-операторском
взгляде, который ставит себе задачу сделать красоту из каждого кадра и даже там, где ее быть не должно. Выверенные, радующие глаз ракурсы и минималистичные интерьеры контрастируют со странной, немного вычурной, но великолепной игрой актеров: мы как будто оказываемся в средневековом театре, где эмоции и движения усилены в несколько раз.

В отличие от оригинальной ленты, в которой
служанка оказывается монстром и третирует «классовых врагов», в ремейке двухтысячных можно наблюдать модные ныне «марксистские» нотки, где бедная Юн оказывается жертвой жестокой аристократии, выставленной здесь чудовищами. Однако, социальный момент здесь совсем не главенствует, отдавая всю канву фильма на откуп пира эстетики и красоты, с легкими съездами в фарс и непроизвольным самовозгоранием в финале. Здесь гораздо важнее не «что», а «как» - подход очень характерный для корейского кинематографа новой волны. Меня очень впечатлили пролог, снятый на улицах мегаполиса практически по документальному, прыгающей с плеча камерой и самая последняя, сюрреалистическая сцена картины, напомнившая мне Девида Линча времен Твин Пикса в дальневосточном антураже. Оба эти эпизода очень контрастируют со стилем, в котором снят весь основной материал ленты и добавляют запоминающегося визуального шарма.

Лента участвовала в конкурсной программе
Каннского фестиваля прошлого года.
Отличный, безупречно снятый фильм с интересной
историей и очень сильной эстетической составляющей. Качество 100 %
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев