У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Сонни Уортон: «Чем больше внимания электронной музыке в целом — тем лучше!»

01.11.2011
Клуб «Репин», открывшийся в мае 2011, поэтапно
наращивает своё присутствие на городской карте ночных развлечений Екатеринбурга.

Что касается организации вечеринок с именитыми
ди-джеями, в основном акцент пока сделан на российских талантах из Москвы и Санкт-Петербурга, иностранцев было только двое: гость из испанского города Овиедо, Алан Альварез (Alan Alvarez) и артист из Германии, Винсент Вега (Vincent Vega), а 28 октября 2011 состоялось дебютное уральское выступление британца Сонни Уортона (Sonny Wharton).

Сонни Уортон — DJ, музыкант и владелец собственной
звукозаписывающей компании Whartone Records, артист популярных лейблов Skint, Toolroom, Size и Spinnin'.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/17497646.jpg ]

Geometria.ru: Сонни, привет! Средний Урал встречает
тебя заморозками и снегом, как сейчас обстановка на твоей «домашней территории»?

Sonny Wharton: Привет! В Лондоне сейчас очень
дождливо, погода сильно влияет на настроение людей, в том числе и моё. Довольно неприятно бывает возвращаться с гастролей из какой-нибудь европейской страны или вообще из другого полушария, из жары в туманы и дожди — это как внезапно принять холодный душ.

Geometria.ru: А в зимнее время? Сложно, даже в
сравнении, назвать Британию «тёплой страной» ;)

Sonny Wharton: У нас бывает снег, но он психологически
очень тяжело воспринимается — вместо того, чтобы радоваться, например, возможности поиграть в снежки, как дети, взрослые сильно встревожены — прошлой зимой из-за снега было парализовано автомобильное движение, железнодорожное и воздушное сообщение. Снег для ряда британцев — это что-то зловещее, сулящее опасность или, по меньшей мере, неприятности.

Я слышал, что и в России, и в Восточной Европе
прошлой зимой были проблемы с отправкой и приёмом рейсов из-за какого-то специального состава, которым обрабатывают крылья самолётов. Вроде бы, его половина мира закупает у немцев, а те, поскольку зима выдалась холодной и в Германии, не спешили продавать другим из своих запасов. В общем, от промерзания мы недостаточно защищены.

Geometria.ru: Сегодняшний твой визит — не первый
в Россию, как было в предыдущие гастроли? В −30 приедешь? :)

Sonny Wharton: Да, бывал, но давно — четыре или
даже пять лет назад, посетил три города — Москву, Краснодар и Ростов. Знаю, что за это время у вас произошло множество изменений, значительно увеличилась клубная сцена.

Если у меня правильное представление о
России, то вашей клубной культуре около двадцати лет, она началась в 1990-е, которые на Западе принято сравнивать с Америкой периода 1930-х годов. Сейчас то бурное время позади, но вы взяли с собой в новое время всё лучшее.

Конечно, приеду, и в тридцать, и в тридцать
пять, погреемся разной новой музыкой! (Смеётся).
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/17497721.jpg ]

Geometria.ru: Если европейцы знают об обледенении
самолётов в России, значит, небылицы о медведях уже в прошлом, это приятно.

Sonny Wharton: Я бы сказал так: это ошибочное представление
всё ещё существует в головах у многих британцев, но из года в год больше людей понимают, что в России, особенно в крупных городах, медведи, свободно гуляющие по улицам, не являются обязательным атрибутом будней, а дрессированные животные здесь, как и везде, это востребованный элемент на праздниках и гуляниях.

Geometria.ru: Да, количество медведей на улицах
уменьшается в прямой зависимости от увеличения количества автомобилей, примерно так :)

Sonny Wharton: Ха-ха, да, по дороге из аэропорта
в отель я успел заметить солидный трафик, как во всех крупных городах. Я сам водитель и регулярно нахожусь за рулём, когда не на гастролях. В Лондоне — круглосуточные пробки, совершенно ожидаемо можно возвращаться из клуба в 5 утра и доехать домой к 8. Бывает, что и днём, и ночью за час ты проезжаешь три-пять миль. Знаю, в Москве давно похожая транспортная ситуация.

Geometria.ru: После вечеринки уверенно чувствуешь
себя за рулём, усталость не сказывается?

Sonny Wharton: Я не пью алкоголь и тем более не
употребляю наркотики. Среди моих друзей есть те, кто позволяет себе выпить, но, в основном, в умеренных объёмах — я не поощряю и не осуждаю их, отношусь к подобной привычке спокойно — здесь каждый сам для себя определяет, да и здоровье держится, но до поры — до времени.

За пультом выкладываюсь по полной программе,
устаю, конечно, но возможность видеть счастливых людей «подзаряжает» меня и всё отданное возвращается, многократно умноженное, это непередаваемое ощущение! Кроме того, друзья всегда рады ди-джею и одновременно трезвому водителю! (Смеётся).
[ http://files.geometria.ru/pics/original/17497774.jpg ]

Geometria.ru: Как предпочитаешь проводить время
перед выступлением? Любишь обзорные экскурсии и общение или предпочитаешь спокойствие в отеле?

Sonny Wharton: Последние полчаса, непосредственно
перед выходом за пульт, всегда очень нервничаю, буквально до дрожи в руках! Ничего не могу с собой поделать, каждый сет так волнителен...

Geometria.ru: В это тяжело поверить. С твоим послужным
списком гастролей по всему миру, фестивалями и частными вечеринками звёзд, десятилетней карьерой — откуда быть волнению?

Sonny Wharton: Ты прав, я за ди-джейским пультом
уже 9 лет. Казалось бы, видел и пережил всё на свете, но нет, каждый раз — как будто первый!

Сегодня вечером мы ужинали в лобби баре
отеля, не люблю заказывать в номер; так вот, я осознанно выбрал пасту и куриное филе, а не какое-нибудь морское блюдо, чтобы лишний раз не тревожить желудок из-за волнения. Зато после сета обязательно побалую себя какими-нибудь специалитетами — промоутер говорит, здесь феноменально заворачивают роллы!

Geometria.ru: Сонни, сейчас несколько вопросов
непосредственно о музыке. Ты известен как продюсер, добившийся успеха в андеграундном хаусе, но в, то же время, постоянно ди-джеишь на модных тусовках и закрытых вечеринках у звёздной публики, модных брендов и т.д. Насколько легко даётся такое совмещение?

Sonny Wharton: Дело в том, что у меня нет двух репертуаров,
я играю на гастролях для людей, которые целенаправленно пришли за моим саундом, то же самое, что и на разных светских событиях, не делая никому ни скидок, ни одолжений в плане музыки.

Так сложилось, что у меня есть друзья и
знакомые в разных сферах. Уверен, они есть у каждого из нас, просто где-то это более явно выражено, а где-то менее. Безусловно, я буду продолжать развивать своё видение хаус музыки и не идти на поводу у стереотипов или временной моды — очень важно привлекать всё новых и новых слушателей, поэтому я не делаю исключений и не капризничаю, когда речь идёт о сетах в нестандартных местах для не только клабберов.

Как один из важных элементов продвижения
своей музыки среди тех, кто не интересуется и не следит за клубной жизнью, я использую бутлеги — беру популярные, узнаваемые мелодии и вокальные партии и создаю под них альтернативные, строго андеграундные аранжировки — у некоторых получается под них одновременно и спеть, и станцевать! (Смеётся).
[ http://files.geometria.ru/pics/original/17497809.jpg ]

Geometria.ru: То есть первое место David Guetta в этом
году в рейтинге DJ Mag — это скорее хорошо, чем плохо?

Sonny Wharton: Разумеется, это хорошо! Можно сколько
угодно спорить, что Дэвид записывается не с теми вокалистами, играет не те треки и не в том порядке, можно придумать ещё десятки и сотни нелепых обвинений, только чтобы обругать его, но это будет непродуктивно.

Предположим, что хотя бы десятая часть
его аудитории, наслушавшись, скажем так, легкомысленной, популярной электроники радио-формата, заинтересуется и пойдёт дальше, пойдёт глубже — и приобщится к нашей музыке — кто-то назовёт её «более сложной», «более концептуальной» и т.п.

В общем, чтобы не уподобляться голословным
обвинителям или защитникам, скажу кратко: чем больше внимания к электронной танцевальной музыке в целом — тем лучше, потому что у каждого артиста появляются дополнительные шансы быть услышанным.

Geometria.ru: А нет чувства перенасыщения? В России
сейчас в дневном эфире популярных радиостанций может быть и электро брейкс, и прогрессив транс, что было немыслимо ранее. Не случится ли так, что клубные «подпольщики» невольно превратятся в мейнстрим, который сами так недолюбливают?

Sonny Wharton: Это очень правильное замечание,
в Великобритании такое уже произошло со многими. В то же время, я сторонник циклической теории развития, о чём бы мы ни говорили — всё повторяется, воспроизводится, возвращается к каким-то исходным пунктам, опорным точкам.

И в восьмидесятые, и в девяностые клубная
музыка переживала кризисы и расцветы, взлёты и падения, но уж точно не топталась на месте. Скажу так: для людей, находящихся «в теме» много лет, подобные циклы-превращения привычны и не вызывают удивления. Но для тех, кто «поймал волну» и рассчитывает или рассчитывал на быстрый успех, это повод задуматься и оценить свои силы.

Сегодня нужно быть и ди-джеем, и музыкантом,
и промоутером, и владельцем лейбла — делать всё в связке, в комплексе. Одним удачным прыжком всех высот не взять: планка будет только повышаться, а направление прыжка — изменяться.

Geometria.ru: Расскажи о деятельности твоего
лейбла Whartone в этом контексте.

Sonny Wharton: Безусловно, лейбл — это важная
часть моих рабочих будней и опорный элемент клубной империи, строительством которой я сейчас занят! (Улыбается).

Всё началось довольно стандартно — мне
постоянно присылали, а сейчас всё больше присылают хорошей, инновационной музыки и задают вопрос: «Какому лейблу можно отдать эти треки на издание?».

В какой-то момент я почувствовал в себе
силы заняться музыкальным издательством самостоятельно, начал формировать вокруг себя команду лейбла — как людей, ответственных за техническую сторону работы, так и артистов, близких мне по духу и звучанию.

Хотя лейбл только ещё будет праздновать
двухлетие в недалёком будущем, мы уже сейчас работаем в режиме «семейного предприятия», хотя и не являемся родственниками, а только единомышленниками. (Улыбается).

Я выполняю все работы по артистам и репертуару,
утверждаю оформление синглов, рекламную стратегию, взаимодействие с партнёрами — не упускаю ничего из вида, потому что мне это определённо нравится!
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/17497836.jpg ]

Geometria.ru: Твоя команда и подход к лейблу производят
впечатление закрытой, замкнутой системы, в которую тяжело попасть новому артисту со стороны; в то же время, ты внимательно слушаешь все входящие демонстрационные записи. Как, например, впечатления от российских продюсеров?

Sonny Wharton: Если говорить о конкретных именах,
лучше других мне знаком Данила (DJ Danila) и его лейбл Wazzup? Records, у меня там подписан один из треков.

Вообще поток новинок из России становится
всё более бурным: с одной стороны, в нём не всегда подходящая мне музыка, потому что часто при рассылке используют метод «ковровых бомбардировок» по всем подряд, но тем приятнее обнаруживать в нём действительно драгоценные файлы с самобытными идеями, а не однотипными шаблонами.

Geometria.ru: У российских музыкантов есть возможность
сделать с тобой совместный трек?

Sonny Wharton: Да, уровень продюсерского мастерства
вполне позволяет, думаю это реализуемый проект.

Geometria.ru: Спасибо тебе за уделённое время
и подробности, желаем более частых визитов в Россию, чтобы без перерывов по 4-5 лет!

Sonny Wharton: Ха-ха, спасибо! Был рад пообщаться
и, надеюсь, скоро повторим!
[ http://files.geometria.ru/pics/original/17497853.jpg ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев