У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

"Субмарина"

14.11.2011
[ http://files.geometria.ru/pics/original/16995016.jpg ]
Завораживающе красивая история о «нежном»
возрасте парня не такого как все, первой любви, сексе и почти трансцендентном опыте отношений.

Оливеру Тейту пятнадцать. Он считает себя
последним гением, читает Шекспира и Ницше, своим внутренним миром очень напоминает селинджеровского Холдена Колфилда и как большинство хипстеров и интеллектуалов отличается от своих дегенеративных сверстников, для которых верхом крутизны среди одноклассников не в переносном смысле обосраться перед всей школой. Циничная и замкнутая подруга Оливера, Джордана достаточно приземлена, для того, что бы не считать своего бой-френда полным придурком. Так же в окружении Оливера распадающийся брак родителей с депресующим отцом-ихтиологом и строящей из себя тонкого подросткового психолога, матушкой, тщетно пытающейся закрутить роман с соседом – известным ведущим эзотерического, полу бредового шоу.

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16995134.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16995136.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16995147.jpg ]

Средняя глубина океана, который здесь,
кстати, один из действующих лиц - около
шести миль. Измерением глубины чувств и
проблем взрослеющего подростка тактично и не без иронии занялся бывший актер, а ныне режиссер с трудно произносимой фамилией Ричард Айоади. Культурно-кинематографические коды Айоади, дебют которого в кино можно считать абсолютно состоявшимся, это и «шестнадцатимиллиметровые» Жан-Люк Годар и Франсуа Трюфо, и «Зази в метро» Луи Маля с главной героиней, одетой в красное пальто и Ласе Халльстрем с его романтикой и не детскими драмами, на фоне красивейших пейзажей. Образы нарисованные в «Субмарине» очень ярки и символичны.
Приемы «фильма в фильме», рваный монтаж,
классические контрасты ярко-красного и холодно-синего цветов, кадры английского провинциального захолустья, напоминающие фотографии из глянцевых проспектов создают атмосферу, в которой Айоади, визуализирует тонкий внутренний мир главного героя. Он очень точно обозначает круг вопросов и заморочек, которые в пятнадцать лет имеют огромное значение и часто кажутся неразрешимыми: если я умру, сколько друзей придет на похороны и будет ли плакать ОНА? Тут по неволе вспомнишь себя. Что приятно Айоади не уходит с головой в заскорузлое заумие глазами взрослого, снимая чисто психологическую драму в стиле «Легко ли быть молодым?», а очень умело мешает это с комедией. Английской комедией, с очень специфичным, тонким и одновременно грубым юмором. Картина поставлена по одноименному роману Джо Данторна и имеет троичную структуру романа.

Персонажи второго плана Ноа Тейлор, Салли
Хокинс и Пэдди Консидайн здесь очень гармоничны. А довершает полную картину прекрасный саундтрек, состоящий из баллад Алекса Тернера из Arctic Monkeys, о которых Айоади снимал когда-то документальное кино.

В фильме из уст родителей мелькает мысль
о том, что происходящее в пятнадцать лет не будет волновать тебя в тридцать восемь. Чувства, которые ты испытываешь в любой момент жизни одинаково важны и значимы и «Субмарина» в очередной раз подтверждает это.

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16995144.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/16999326.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/16995141.jpg ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев