У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Swanky Tunes − Жизнь в ритме "один трек в неделю"

23.04.2010
Листья солнца − под таким названием мы
могли бы сейчас знать четырёх музыкантов: Станислава Зайцева, Дмитрий Бурыкина, Вадима Багдасарьяна и Вадима Шпака. Говорят, как лодку назовёшь, так она и поплывёт. Они всё-таки назвали себя Swanky Tunes − "шикарные мелодии". И хотя на русском звучит не так благозвучно, как на английском, но с тем, что мелодии у них действительно шикарные, поспорить трудно.

[ http://files.geometria.ru/pics/original/10086645.jpg ]

Из четырёх участников проекта в наш город
приехали двое − Станислав Зайцев и Вадим Шпак. Потому что на гастроли они ездят по двое, одни играют DJ-сет, другие live, чтобы было удобно промоутерам − пояснил Вадим. Все вместе вчетвером они играют по традиции только раз в году на своём дне рождении в родном городе Смоленске.

На всю страну Swanky Tunes известны с 2006 года,
а до этого были локальным проектом Смоленска, в котором трое из четверых участников живут и сейчас. Началось всё в далёких девяностых, когда состоялось их первое выступление.

Вадим: Мы тогда играли техно...

Станислав: Тяжёлую музыку, андеграунд,
кстати. А потом как-то плавно переместились... На  тот момент нас очень радовал Fat Boy Slim, постепенно дошло до хауса, мы в нём поселились, обосновались с различными вариациями от french-хауса до synth.

Вадим: У нас довольно интересная позиция,
у нас мало соратников в России. Мы не стремимся в попсу и не стремимся в андеграунд, мы где-то посередине. А в России люди очень полярны − или они DJ Smash [ http://djsmash.ru/ ] или Dubfire [ http://www.dubfire.com/ ] . Мы приверженцы европейского подхода ко всему, что мы делаем. Мы за музыку, которая нравится людям всегда, везде, вне зависимости от вкусов. Самое странное, что наши вкусы меняются вместе с модой. Это не то, что мы следим за модой... Как-то так получалось. Вот сейчас мы стилистически остановились, движемся в каком-то своём направлении и за модой особо не следим, потому что в электронной музыке мода − это очень быстрое явление. Принимать какие-то элементы в свою музыку − логично, но глупо следовать моде до конца.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/10086649.jpg ]

DIY − Do It Yourself − философия, которой сейчас
следуют многие музыканты.

Вадим: "Сделай это сам".

Станислав: Раньше для записи музыки необходимо
было привлекать большое количество людей, ходить к звукорежиссеру, работать с продюсером...

Вадим: А сейчас я вам в самолёте напишу
хит, который будет продаваться на "Битпорте" (beatport.com [ https://www.beatport.com/ ] − один из самых крупных интернет-магазинов электронной музыки). Люди, которые пишут электронную музыку, они сами продюсеры, они сами всё делают от начала и до конца. В России у электронной музыки нет богатой истории, наша целевая аудитория люди, которые ходят в такие клубы как Arena, у которых есть деньги, клубы, которые хорошо сделаны. Люди, которые думают, которые привыкли зарабатывать деньги сами и хотят круто веселиться. И, соответственно, слушают такую же музыку. Нам нравится, когда на вечеринках люди ближе к нашему возрасту (в день выступления у Вадима Шпака был день рождения − 28 лет). Но мы не делаем коммерческую музыку − вот тут-то весь и парадокс!

Станислав: Коммерческой можно, в принципе,
назвать любую музыку, если она продаётся.

Хотя музыка и продаётся, тем не менее треки
Swanky Tunes бесплатно можно скачать [ http://www.lastfm.ru/music/Swanky+Tunes/+charts ] на сайте Last.fm (lastfm.ru [ http://www.lastfm.ru/ ] − проект о музыке, собирающий статистику прослушиваний, рассказывающий о исполнителях и гастролях).

Вадим: Это не с нашего разрешения, но мы
вообще не против пиратства. Сейчас невозможно зарабатывать с продаж музыки хорошие деньги. Не-воз-мож-но никому. Даже Мадонна делает не тур в поддержку альбома, а альбом в поддержку тура.

Станислав: Аудитория, которая слушает музыку
делится на две части: первая всегда скачивает бесплатно, вторая − покупает. И они вообще не пересекаются, но обе части тебя слушают, и со всеми нужно взаимодействовать. С теми, кто покупает это легко, с другими ещё проще.

Вадим: Сейчас очень популярно скачивать
музыку из блогов. Если ты популярен в блогосфере − у тебя всё хорошо. Это новые технологии пиара.

Станислав: Если твой трек, который вышел
на "Битпорте", через 2 часа уже в блоге...

Вадим: Всё! Это говорит о том, что ты популярный
артист. Всё через интернет, всё бесплатно. Диски люди не покупают, им это неинтересно.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/10086656.jpg ]

Swanky Tunes сложно назвать патриотами, но их
отношение и приоритеты, как это ни печально, полностью оправданы.

Вадим: Мы работаем только с западными лейблами,
потому что то, что есть в России − это мизерная часть рынка, она не охватывает ничего и вообще неинтересна. Нам интересно работать с западными компаниями, неважно крупными или мелкими, главное, чтобы они делали хороший пиар. Надо максимально сосредоточиться на том, чтоб твоя музыка играла везде в мире − вот в чём смысл. Сейчас мы ждём того периода, когда мы поедем с гастролями на запад. В России мы уже перспектив не видим, сделали всё, что могли, а становиться попсовым артистом неинтересно. В начале мы работали специально на Россию, чтобы получить здесь популярность: ремиксы на Дельфина, на Пашу Воля, Найка Борзова, потому что в их песнях нет такой дешёвой русской "ниочёмщины". Изначально с Дельфином мы договорились, что это не ремикс, а Swanky Tunes vs. Дельфин. На самом деле это хитрые маркетинговые ходы, чтобы это всё укладывалось в головах у людей.

Станислав: Кто-то называет это ремиксом,
кто-то совместным треком.

Вадим: Продвигали свою музыку в России,
потому что по-другому это всё сложно сделать. Сначала ты делаешь полностью коммерческий проект, чтобы тебя узнали люди, чтобы заиграло на радио, а потом начинаешь делать то, что ты хочешь.

Отношение к русскому языку у Swanky Tunes тоже
довольно критичное, в треках не используется русский вокал.

Вадим: Один трек был, но больше не будет
никогда. Мне, например, не нравится русский язык. На нём не звучит так, как на английском. Английский более лаконичный, песенный. Не важно понимаешь ты его или нет, в любом случае звучит по-другому, круче.

Станислав: В русском фонетика не та.

Вадим: Построение гласных, согласных...

Станислав: Тяжело сделать какую-то певучую
красивую мелодию, чтоб она не заставила тебя пить водку.

Вадим: Русская песня должна быть такой:
Э-э-эх ма! "Я волна, новая волна" − смотрите, одни гласные буквы.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/10086651.jpg ]

Swanky Tunes можно занести в красную книгу российской
музыкальной сцены. Проектов в этом направлении в нашей стране совсем немного, один из них − Hard Rock Sofa [ http://hardrocksofa.promodj.ru/ ] . Участник HRS Александр Шаповалов − двоюродный брат Вадима Шпака из ST, который, кстати, и придумал само название − Hard Rock Sofa.

Вадим: Hard Rock Sofa − мы так хотели назвать
второй альбом.

Станислав: С тех пор второго альбома у нас
нет! (смеётся)

Вадим: Потому что сейчас круче выпускать
синглы: удобнее, выгоднее.

Станислав: Потому что над альбомом надо
думать, придумывать концепцию, а времени на это нет.

Вадим: В неделю с нашей студии выходит какой-то
конечный продукт, или наш собственный или ремикс.

Станислав: Неделя − трек, неделя − трек.
Это нормальная занятость для тех, кто хочет что-то делать и хочет чего-то добиться.

Swanky Tunes работают по принципу "разделения
труда" − на студии работает два человека, Станислав живёт в Москве и занимается больше менеджментом и всего, что касается России, Вадим − делами, связанными с западом, который сейчас является основной перспективой.

Вадим: Запад, Америка и весь остальной мир!
Америка приходит всегда позже, потому что очень закрытый рынок, к сожалению. Большая страна со своей собственной мощной культурой.

Станислав: Британия тоже достаточно закрыта.
Голландия, Франция, Испания, Италия − это более открытые страны, туда в первую очередь начинают ездить. А от туда перетекает в Британию и потом в штаты.

[ http://files.geometria.ru/pics/original/10086658.jpg ]

Swanky Tunes прояснили некоторые моменты, которые
могут быть не очень понятны людям, не разибирающимся во всех тонкостях музыкального рынка:

Причины, почему на клубные треки делаются
ремиксы: во-перых, чтобы имя подняло продажи релиза, а во-вторых если у трека, написанного в определённом стиле, есть потенциал, то почему бы не расширить угол зрения. Ремиксы всегда предназначены для расширения аудитории слушателей.

Исполнители пишут, что их треки получили
поддержку от какого-нибудь DJ. Это значит, что DJ сыграл этот трек не один раз, а постоянно. Грубо говоря, как в ротации на радио, так же и у DJ трек в "ротации" на сетах. Диджеи получают такие треки путём промо-рассылок, люди присылают и стараются, чтоб DJ сыграл их трек. Это взаимовыгодное сотрудничество.

Станислав: Некоторые известные люди получают
по 10Гб музыки в неделю, что там можно прослушать я не знаю, но нам постоянно отвечают.

Вадим: Мы стараемся не делать того, что
не прокатит.

Станислав: Если на студии трек нас не затронул,
то он сразу отправляется в корзину. Мы − первичный фильтр. Дальше начинается откатка на других людях, диджеях.

Многие артисты, выступавшие во Владивостоке,
исполняли здесь свои новые композиции. Оказалось это не загадочное влияние Дальнего Востока, а обычная практика пробы материала.

Вадим: До того, как материал выйдет, мы играем
его на выступлениях как сегодня. Будем играть много нового, того, что ещё никто не слышал.

Станислав: Все продюсеры, которые одновременно
являются диджеями, исполнителями, они всегда стараются материал сначала протестировать на публике.

[ http://files.geometria.ru/pics/original/10086647.jpg ]

Сейчас музыка вышла за рамки простого творчества
и стала настоящим рынком, она покупается, продаётся, и к ней применимы законы бизнеса.

Станислав: Услуги продюсера покупаемы.
Tiesto, например, не пишет свою музыку, у него есть люди, которые её продюсируют, это обыкновенная практика. David Guetta не пишет музыку, но он пытается принять в этом участие.

Вадим: Менеджмент, бизнес, ребята! Это огромные
деньги. О-гром-ны-е. Это нормально, мы живём в новом мире, относитесь проще!

Станислав: Если ты можешь писать музыку,
значит ты можешь делать продукт, и у тебя его кто-то может купить в явном или неявном виде. В неявном − это подписать своё имя под чужой музыкой будет стоить гораздо дороже. Вы сейчас столкнулись с тем, что казалось бы − искусство, но так меркантильно. Но что поделать, так оно и есть.

Вадим: Сейчас неважна нереальная музыкальная
насыщенность. Нет Шопена, нет Моцарта, гениальность мелодии на данный момент заключается в том, насколько она проста, понятна и каким звуком она сделана, насколько круто ты работаешь со звуком. Звук − это всё. Это должно качать, вызывать эмоции, это полный спектр человеческих чувств.

Станислав: Даже в ущерб технике игры ты
можешь накрутить такой звук, что даже три ноты будут цеплять. И больше ничего не надо. Нужно писать треки, которые тебе нравятся и стараться делать это каждый раз всё лучше и лучше, пробовать что-то новое, не бояться эксперементировать, но при этом понимать, что это даст в итоге, видеть конечный результат. Мы тоже не с самого начала ко всему пришли и до сих пор считаем, что ещё многого не знаем. Хочется всегда учиться, узнавать что-то новое, понимать, следить за тем, что происходит вокруг тебя. Это всегда даёт определённый результат. Если ты это можешь, то у тебя всё будет хорошо.

В то, что всё действительно будет хорошо,
очень хочется верить. После беседы с половиной квартета Swanky Tunes осталось лёгкое чувство безысходности от того, что на самом деле происходит сейчас на музыкальном рынке и у нас в стране. Хотя бы поэтому нельзя недооценивать важность этого электронного проекта для страны, которую "умом не понять, аршином общим не измерить". Хотя сами участники и говорят, что это клеймо журналистов, но оно очень правильное, они − "новое лицо российской электронной музыки".

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10086659.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10086648.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10086654.jpg ]

смотреть фотоотчёт [ http://vld.geometria.ru/events/night-life/2010/4/23/423588 ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев