У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

SWMC 2012 — «Beyond Web 2.0. Новые медиа»

15.02.2012
На Зимней музыкальной конференции в Сочи
2012 руководители ведущих иностранных клубных средств массовой информации поделились своим опытом выживания в новых медиа-условиях и сделали свои прогнозы относительно вероятной будущей расстановки сил между Интернетом и печатными изданиями.

«Друзья, выступление Павла Воли в качестве
спикера Зимней музыкальной конференции в Сочи 2012 несовместимо с его действующим контрактом с телеканалом ТНТ, предусматривающим соответствующие ограничения» — на этой официально-витиеватой фразе панель «Ди-джеинг: от хобби к профессии» потеряла одного из докладчиков, а участники следующей — «Beyond Web 2.0. Новые медиа» — начали подготовку к тому, чтобы вскоре занять места в президиуме и взять в руки микрофоны.

SWMC 2012 — «Beyond Web 2.0. Новые медиа»

Докладчики:

Тодд Бёрнс, редактор ResidentAdvisor.net (Германия)
Карл Лобен, редактор DJ Magazine (Великобритания)
Тим Метц, основатель DanceTrippin.TV (Болгария)
Дункан Дик, выпускающий редактор Mixmag (Великобритания)
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19444084.jpg ]

Джонти Скраффф, выступавший модератором
данной панели, представил докладчиков и уточнил, что Тодд Бёрнс — американец, живущий в немецкой столице, а Тим Метц — голландец, живущий в Болгарии.

Докладчики выступали на английском языке,
в конференц-зале «Панорама» работал синхронный переводчик: слушатели имели возможность воспользоваться наушниками. В данном материале использован собственный перевод автора, текст не является полной стенограммой выступлений и дискуссий.

Для того, чтобы разговор о новых медиа и
эпохе пост-Web 2.0 был наиболее продуктивным, Джонти Скраффф попросил каждого из докладчиков кратко охарактеризовать свои издания в аспекте, какой путь они прошли с момента основания до настоящего времени, чтобы была понятна их структура и произошедшие эволюционные изменения.

Дункан Дик: Привет! Мне сейчас около 30 лет,
но я готов рассказать всю историю журнала с момента выхода первого номера в феврале 1983! (Смеётся). Мы начинали как вестник, как информационный бюллетень, адресованный путешествовавшим ди-джеям, чтобы им было, что почитать в дороге, а затем превратились в полноценный журнал. Кстати, мы первыми начали легально тиражировать ди-джейские миксы на аудиокассетах как приложения к изданию. Мы застали период становления диджеев-суперзвёзд и самого понятия «Superstar DJ», также нашему коллективу принадлежит авторство терминов «superclub» и «trip hop».

С 1995 года наши тиражи официально подтверждаются
сертификатом ABC (Audit Bureau of Circulations), это около 20-21 000 экземпляров в Великобритании и примерно такое же количество в остальных странах по всему миру. Как показывают исследования, каждый номер журнала удостаивают своим вниманием где-то 50 000 читателей — то есть те, кто изначально купили свежий номер, передают его почитать и другим.

Сейчас настали другие времена, я не хочу
говорить «тяжёлые времена», объясню почему. Абсолютно так же, как люди сегодня не хотят платить за музыку, они также не хотят платить за печатные издания и многое другое.

Казалось бы, зачем тратить деньги, если
можно следить за каждой секундой жизни любимых артистов в их профилях на Фейсбуке или следовать за ними в Твиттере, скачивать подкасты и смотреть видео с выступлений на Youtube? И всё это, я обращаю внимание, можно сделать бесплатно! Противостояние между печатными изданиями и Интернетом будет всё больше обостряться с каждым днём.

Чтобы сохранить свои сильные позиции в
новых условиях, мы сконцентрировались на непосредственном усилении самого бренда Mixmag. Сейчас мы входим в тройку самых известных клубных брендов наряду с Pacha и Ministry of Sound, это позволяет нам не просто дальше продавать журналы, а монетизировать бренд.

Поясню нашу позицию: к примеру, ведущие
дома мод каждые три месяца устраивают шикарные показы, где всё обустроено по высшему разряду — это привлекает огромное количество внимания самой разной аудитории, но основные доходы приносят не продажи тех вещей, которые Вам демонстрируют на подиуме, а, к примеру, парфюм, дезодоранты и трусы боксеры.

Аналогичным образом выстроена и наша стратегия:
в каждом номере журнала появляются лучшие тексты и лучшие фотографии, которые, в свою очередь, привлекают не только читателей, но и сильных рекламодателей. Недавно, к примеру, мы заключили очередные масштабные соглашения на размещение рекламы Adidas и Smirnoff.

В ближайшее время Mixmag сконцентрируется
на достижении следующих амбициозных целей:
- Вывести наш портал mixmag.net на первое место
среди порталов аналогичной тематики по всем показателям;
- Запустить новый сервис продажи музыки
совместно с Beatport, и сервис продаж футболок и схожей мерчендайз продукции;
- Презентовать «Mixmag Live Concept» — это новый
уникальный раздел, который будет в каждом номере, расскажу о нём подробно.

Mixmag Live Concept будет представлять собой десятистраничный
раздел, посвящённый личности, сделавший особый вклад в музыкальную индустрию. Нашим первым героем будет Ричи Хоутин, причём материал будет настолько эксклюзивным, что Вы сразу поймёте — такое не прочитать в Фейсбуке или Твиттере и не посмотреть на Youtube.

Одна статья будет стандартной заглавной,
то есть посвящённой человеку на обложке — как я уже сказал, это Ричи. Затем будет его личный обзор современных ди-джейских технологий — это та составляющая творческих будней, без которой Хоутин не представляет себя. Отдельный материал Ричи посвятит происхождению и становлению американского клубного рынка — впервые широкой публике будет презентована его целостная точка зрения на эти процессы. И конечно, мы сумели разговорить этого супер-артиста на подробности о его хобби и привычках.

Мы донесём до всех читателей ценность этих
кропотливо подготовленных эксклюзивных материалов — опубликованы в Интернете они будут с существенной задержкой по сравнению с датой появления бумажной версии на прилавках. Безусловно, потом мы используем все каналы цифровой дистрибьюции — портал в Интернете, приложения для iPad, iPhone и Android, страница в Facebook и т.д. Кстати, миксы на компакт-дисках, которые идут как приложения к журналам, мы также официально публикуем в онлайне с задержкой.

Сейчас идёт интенсивная работа, чтобы Вы
могли получать журнал как можно быстрее, из первых рук, вообще без посредников или с минимальным их количеством.

После дебюта раздела «Mixmag Live Concept» с Ричи,
читателей ждут Soul Clap и Пит Тонг — этих людей Вы также узнаете совершенно по-новому, параллельно с тем, какой их образ уже сложился в массовом сознании.

В условиях новых медиа, в эпоху пост-Web 2.0
мы станем полноценным международным медиа-продуктом. Не будет утомительного непрерывного потока новостей и слухов. Высококлассная, высокоуровневая журналистика — вот наш ориентир.

Бросаться получать комментарий и узнавать
подробности, что случилось с Давидом Геттой когда он пишет в Твиттер «Я заболел» — не приоритет Mixmag, мы дистанцируемся от клубной «жёлтой прессы».
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19444489.jpg ]

Тодд Бёрнс: Спасибо Дункану за структурированный
рассказ. Resident Advisor, в общем и целом, занимается во многом схожими проектами, что и Миксмаг, но с обязательным учётом специфики Интернет-издания.

Наш онлайн-журнал был основан тремя единомышленниками
в 2001 году и охватывал только события в масштабах одной страны — Австралии. Тем не менее, стремительно возросший интерес к тематике и формату RA позволил уже через год, в 2002-м, преодолеть границы Австралии и анонсировать наш международный статус и, собственно, начать освещать события по всему миру.

На сегодняшний день у нас два офиса, в Лондоне
и Берлине. И около 100 постоянно пищущих авторов. Мы называем их «контрибьюторами», «вкладчиками», а не журналистами, потому что каждый вкладывает свои материалы и частичку себя в строительство — наполнение портала. В большинстве своём это люди, не имеющие профильного журналистского образования, а очень увлечённые своей темой — и поэтому у них отлично получается о ней рассказывать со страниц RA.

Высокая планка качества каждого текста
и наличие чувства юмора — пожалуй, это два ключевых условия, чтобы наша редакция одобрила публикацию. В остальном вопрос эффективного сотрудничества — это вопрос количества и степени свободы, которую мы предоставляем авторам.

В условиях Интернета субъективность проникла
везде — каждый может высказываться индивидуально на любые темы, без оглядки на остальных. Свой сайт, индивидуальный блог, профили в социальных сетях, возможности публикации не только текстов, но и фото и видео, потоковые службы, онлайн-вещание — все эти сервисы добавили индивидуальности и субъективности каждому мнению.

На Resident Advisor мы нашли способ, как обратить,
условно говоря, недостатки в достоинства — есть материалы, которые публикуются на правах мнений, а есть редакционные статьи — к ним разные подходы и требования, но мы уверены, что будь на сайте только мнения или только редакционные проекты — мы бы многое упускали из виду.

Джонти Скраффф: Спасибо, Тодд! В этой связи
вопрос Дункану. Аудитория Resident Advisor, даже те пользователи, которые редко пользуются порталом, или вообще только слышали о нём — осведомлены о его доминирующем музыкальном наполнении. В случае с Mixmag такого нет. В той же степени, в какой необъятен Интернет, так же необъятен Ваш тематический охват?

Дункан Дик: Мы — самое крупное издание,
и охватываем всё: на страницах нашего журнала и на Интернет-страницах и Дэвид Гетта, и Underground Resistance. Представьте, что мы — огромный фестиваль с множеством танцполов, только в журнале! (Улыбается). Возможно, мы немножко тяготеем к тому, чтобы быть светскими, изысканными... В то же время, если что-то важное происходит в мире техно или бас-музыки — почему бы в этом не разобраться, не проанализировать?

Джонти Скраффф: Спасибо, Дункан! Наш следующий
докладчик — Тим Метц, основатель уникального проекта DanceTrippin.TV.

Тим Метц: Я хотел бы кратко охарактеризовать
ключевые этапы становления нашего проекта, как это сделали мои предшественники, выступившие чуть раньше. Итак, портал DanceTrippin.TV был запущен в 2000-м году, а в 2011-м мы начали вещать как телеканал. Нас можно смотреть через спутник Астра 3 и по кабелю в Словении, Хорватии и Украине.

Созданию проекта предшествовали наши размышления
на тему, что MTV вообще не показывает ничего, связанного с вечеринками и деятельностью ди-джеев. Точнее, те клипы и сюжеты, находившиеся в ротации, не отражали сути и содержания процесса ди-джеинга, не воспроизводили атмосферу клубных событий.

В то же время мы прекрасно понимали, что
получасовые или часовые записи выступлений ди-джеев — это не тот объём привлекательных сюжетов, чтобы на этой базе запустить самостоятельный телеканал. Телевидение представлялось нам старомодным — да, его по-прежнему смотрят, по инерции, по привычке. А в Интернете было только хаотичное, неупорядоченное нагромождение любительских съёмок.

Мы понимали, что привлекавшая наш ниша
никем не занята, и необходимо всерьёз заняться ликвидацией этого пробела. С 2000 до 2011 мы непрерывно делали видеосюжеты и накопили нужное их количество, чтобы осилить запуск независимого телевещания. Сегодня наша аудитория имеет возможность смотреть и телеканал, и пользоваться Интернет-порталом DanceTrippin.TV.

К вопросу о субъективности, которой уже
сегодня коснулся Тодд — мы выбираем конкретных артистов и конкретные площадки для организации съёмки сюжета, базируясь только на собственных предпочтениях и соображениях. Нас нельзя купить или арендовать.

Когда мы ловим себя на мыслях, что какой-то
музыкант или ди-джей уже не в первый раз привлекает наше внимание, или какой-то клуб славится тщательно спланированным расписанием гастролей и проработкой каждого события — мы сами выходим на связь и предлагаем организовать съёмку.

Собственно, как организован процесс: мы
формируем съёмочную группу, которую командируем на конкретные события. Работа на площадке идёт в несколько камер, причём операторы и координатор — наши штатные сотрудники, равно как и ребята, занимающиеся далее монтажом и пост-продакшном — мы не допускаем в команду фрилансеров, от этого может пострадать стабильность всей цепочки, от замысла до публикации.

Довольно странно это говорить, но с андеграундом
обычно сложнее организовать процесс — мейнстримовые артисты более привычны к камерам и, что ещё важнее, зачастую умеют на них работать, им не нужно объяснять, зачем и почему мы хотим сделать о них сюжет и т.п.

Тем не менее, с нашей стороны всегда проводится
максимум подготовительных работ, чтобы артист был доволен: мы подписываем соглашение ещё до непосредственного начала съёмок, очищаем права, фиксируем на камеры как минимум два выступления, обговариваем порядок утверждения конечного продукта, его публикацию и дистрибьюцию на нашем сайте, телеканале и приложении для iPhone.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19444859.jpg ]

Джонти Скраффф: Мой следующий вопрос адресован
всем докладчикам. Как Вы воспринимаете клубную Россию вообще и в контексте Вашего ресурса в частности?

Тодд Бёрнс: Думаю, главная задача клубной
России сейчас — сформировать свою прочную, устойчивую базу. Например, на пространстве Resident Advisor мы сравниваем все новые площадки с Arma 17, которую мы хорошо знаем, равно как и высокий уровень, который она задала и держит. У нас есть несколько российских авторов, которые сейчас пишут хорошие тексты, это прогресс — начинали они с выкладки анонсов.

Да, я уверенно говорю о «движении на восток»,
но оно займёт годы, нужно быть готовыми и иметь силы пройти этот путь. Меня вдохновляют масштабы свободного пространства в России, которое ещё не освоено и на котором можно развернуться — были бы люди...

Дункан Дик: Мы в редакции видим, как много
событий происходит в России и как год от года увеличивается их число, мы отслеживаем динамику. Вы, очевидно, очень любите веселиться, и делаете это на самых разнокалиберных вечеринках. Мы хотим знать больше о российских артистах и российском клубном рынке — сейчас время от времени мы пишем о ваших соотечественниках, это DJ Feel, Arty и Bobina — они довольно регулярно поставляют существенные информационные поводы.

В будущем возможен перевод интерфейса
нашего портала mixmag.net на русский язык. Кстати, одно время в России какие-то ребята пытались издавать нелегальный Миксмаг и использовали наш логотип без разрешения!

Карл Лобен: (Смеётся) То же самое они пытались
проделать и с нами, кто-то из ваших издавал неавторизованный DJ Mag с нашей символикой! Вне всяких сомнений, мы очень ценим российскую аудиторию. Взять хотя бы, к примеру, ежегодное голосование Top 100 DJ Mag: согласно нашей статистике, активнее всех голосует Южная Америка, затем примерно с равным числом идут Германия и Англия, а Россия — где-то на 4-5 строчке, то есть ваша активность и степень участия велики.

Тим Метц: Мы — глобальная видеоплатформа
электронной танцевальной музыки. Как уже было сказано, в России есть, к каким клубам и артистам присмотреться, и мы это делаем.

Вопрос из зала: Карл, на обложке Вашего
издания была Нина Кравиц, но это далеко не единственный российский музыкальный феномен, достойный внимания! Вы сделали такую обложку потому, что Нина красивая девушка, а для заглавной статьи была красивая история? Как другим талантам попасть к Вам?

Карл Лобен: Нина — талантливый музыкант
и ди-джей. И красивая девушка. Это без привязки к России. Мы не ждали специально, когда появится красивая девушка с красивой историей, чтобы сделать заглавную статью о ком-то из России. Задействуйте все ресурсы — сочиняйте самобытную музыку, вырабатывайте узнаваемый ди-джейский почерк, заявляйте о себе творчеством.

Вы можете нанять носителя языка, чтобы
он перевёл вашу биографию или пресс релиз на безупречный английский. Можете открыть свой лейбл или запустить серию вечеринок. Новая, необычная творческая активность будет замечена — вне зависимости от географической или национальной привязки, шансы одинаковы для всех без исключения.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19444651.jpg ]

Джонти Скраффф: Спасибо! Мой следующий
вопрос — о социальных сетях и о рейтингах, которые есть у DJ Mag и Resident Advisor, и о привлечении слушателей к голосованию в них, в частности, через социальные сети, и к переходам на Ваши медиа вообще. Все и так в курсе основных дискуссий «за и против», я прошу вас ответить в контексте темы нашей сегодняшней панели.

Дункан Дик: У нас нет своего ди-джейского
рейтинга, но я голосовал за Тиесто! (Улыбается). Мы приложили много усилий к тому, чтобы превратить ди-джеев в поп-звёзд, и преуспели в этом; Тиесто — как раз один из образцов. Кстати, мы вряд ли прекратим писать о ком-либо, если он из клубного персонажа полностью перейдёт на поп-сцену. Конечно, у кого-то может вызвать неприятие, если Пэрис Хилтон запишет серьёзный хаус альбом, а мы сделаем на него рецензию. (Улыбается).

У нас больше 150 000 «лайков» на странице в
Фейсбуке и мы размещаем одну-две ссылки в день, которые ведут на новости на mixmag.net.

Карл Лобен: Все знают, что в целях достоверности
наше ежегодное голосование было проведено с обязательным использованием Фейсбук-профиля; это лучше всего характеризует степень нашего сотрудничества с ресурсом и его важность для нас.

Страница DJ Mag имеет свыше 430 000 «лайков»,
а страница ежегодного голосования — свыше 130 000. Мы аналогично публикуем одну-две ссылки в день, которые ведут, кстати, не только на наш сайт, но и на другие общественно интересные ресурсы.

Тим Метц: Я голосовал в прошлом году, но
точно не смогу назвать, за кого, надо вспомнить. (Улыбается). На Фейсбуке у нас почти 70 000 «лайков». Мы ссылаемся на новые видео- и аудиоматериалы, появляющиеся на сайте, но не ограничиваемся ими.

Опять же, агрессивного продвижения нет
— в пределах одной-двух новостей в день; вы понимаете нашу специфику — видеопроизводство более трудоёмко, чтобы публиковать ежедневно много сюжетов.

Тодд Бёрнс: Мы ежедневно размещаем ссылки
на 2-3 избранных материала с сайта, прежде всего, чтобы охватить тех наших читателей, кто целенаправленно не заходит на портал. Мы, конечно, делаем всё, чтобы увеличить трафик, но делаем это сдержанно по отношению к пользователям, и цивилизованными методами.

Я считаю, что время форумов прошло, а если
и не прошло, то проходит. И идея использовать свой Фейсбук-профиль для общения на любой площадке, без этих бесконечных обременительных регистраций — это путь в будущее. К тому же, собственная точка зрения, личное мнение и защита персональных данных — это отлично, но должна быть и ответственность за недостойное поведение, которое часто бывает следствием виртуальной анонимности.

Вопрос из зала: Как трудоустроиться в Ваши
издания? Есть желание делать материалы о клубной России, её артистах и площадках.

Дункан Дик: Наиболее предпочтительный
для нас способ — принять вас на практику на несколько месяцев. Мы предлагаем желающим из любой страны пройти у нас стажировку. Наше издание не работает с журналистами на фрилансинговых условиях, так как это невыгодно для обеих сторон: вы точно не сможете прокормить себя, если будете работать только журналистом-фрилансером, так зачем загонять себя в рамки?

Рано или поздно вы поймёте, что такая подработка
явно недостаточна, и начнёте подыскивать что-то другое. А мы в этом случае не можем быть уверены, что завтра не придётся срочно искать нового автора.

На стажировке у нас вы получаете ценный
опыт и можете в дальнейшем принять решение о профессиональной карьере в сфере музыкальной журналистики, а успешные люди всегда в цене.

Тодд Бёрнс: Нам формат и специфика Интернет-издания
позволяют привлекать фрилансеров как для обзора площадок и событий, так и для рецензирования музыки. Но, конечно же, необходимо соответствовать общему уровню RA. Мы открыты для новых авторов и готовы прочитать ваши тексты, чтобы дать ответ о возможности сотрудничества.

Тим Метц: Прежде всего, для трудоустройства
к нам нужна готовность перебраться в Болгарию! (Смеётся). А если серьёзно, мы сейчас инвестируем много средств в развитие телеканала и готовы привлечь новых профессионалов в команду — будем рады знакомству с теми, кто умеет креативно снимать и монтировать клубные сюжеты, выходите на связь.

Джонти Скраффф: Мой заключительный вопрос
адресован Карлу и Дункану: ситуация с новыми медиа приблизительно ясна и хотя бы обозначены направления, куда они будут двигаться. А что ждёт традиционные печатные издания клубной тематики?

Карл Лобен: Мы понимаем, что печатные журналы
уже стали чем-то вроде виниловых пластинок — коллекционными экземплярами, интересными узкому кругу фанатов. Такое положение дел требует поиска всё новых и новых способов доставки наших материалов читателям — прежде всего, конечно, речь идёт о цифровой дистрибьюции.

Мы и так уже несколько раз уменьшали толщину
бумаги, чтобы снизить затраты на изготовление тиражей. Тем не менее, говорить об угрозе полного исчезновения клубных периодический изданий пока преждевременно.

Дункан Дик: Мы продолжим готовить развёрнутые
аналитические материалы, в которых будут и глубокие тексты, и содержательные фотографии. Чтобы впоследствии эти материалы было интересно перечитывать, и по ним можно было составить целостную картину какого-то периода, отследить динамику изменений на электронной сцене. Чтобы статьи были целостными, завершёнными, в этом наш приоритет.

Важно сохранить у читателя привычку размеренного,
вдумчивого чтения, а не поверхностного кликанья по новостным заголовкам.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев