У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

SWMC 2012 — Goin’ global: европейские фестивали

19.03.2012
Иностранные артисты любят рассказывать,
как всё лето проводят в перелётах между европейскими фестивалями и Ибицей. В 2010-2011 к фестивальному движению с клубной музыкой ещё активнее присоединилась Америка и стала «перетягивать» ди-джеев и музыкантов к себе.

Конкуренции, разнообразию и технической
стороне организации крупномасштабных событий была посвящена отдельная панель на Зимней музыкальной конференции в Сочи 2012.

SWMC 2012 — Goin’ global: европейские фестивали

Докладчики:

Боян Боскович, генеральный продюсер фестиваля
Exit, Сербия
Ричард Зилма, генеральный продюсер Amsterdam
Dance Event, Голландия
Тодд Бёрнс, главный редактор ResidentAdvisor.net,
Германия
Тим Метц, основатель DanceTrippin.TV, Болгария

Модератор панели — Джонти Скраффф.
Данный материал не является полной стенограммой
выступлений и дискуссии.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20219779.jpg ]

Джонти Скраффф: Уважаемые докладчики, прошу
вас кратко охарактеризовать проекты, в которых вы сейчас заняты. Поскольку некоторые из вас уже выступали в предыдущих панелях, прошу рассказать что-то ещё в дополнение к уже озвученному, применительно к теме глобального движения и европейских фестивалей.

Ричард Зилма: Здравствуйте. Я занимаюсь
организацией разного рода событий уже 17 лет, из них почти 15 посвятил Amsterdam Dance Event. После завершения образования, на самом старте карьеры, я занимался джазовыми и блюзовыми культурными программами, как небольшими концертами, так и собраниями с внушительным числом музыкантов.

Затем, спустя несколько лет организационных
забот, я получил приглашение взять на себя часть работы по организации ADE, а там, поскольку всё складывалось благоприятно, мне доверили вести этот проект целиком.

Amsterdam Dance Event был задуман как «голландский
ответ Майами» и их Winter Music Conference. В определённый момент, лет 10 назад, к нам пришло понимание, что для развития голландской сцены необходимо как-то, в хорошем смысле, нагнетать обстановку и привлекать международное сообщество, при этом и «наводя мосты» между людьми, работающими в этой индустрии непосредственно в нашей стране.

Можно сказать, что мы сэкономили на услугах
переводчиков и вывели Голландию на международный уровень, когда стали развивать и воплощать концепт конференции. Важно отметить, что ещё 8-9 лет назад участники жаловались на недостаток опорных знаний о принципах и традициях работы клубной сферы и музыкального издательства, охватывающего электронные жанры, так мы постепенно отошли от формата шоукейсов и самопрезентаций к полноценной конференционной программе.

В то же время, значительно оформилась и
ночная часть, в которую переместились кейсы и премьеры лейблов, сюда подключились и букинг агентства, и менеджмент артистов, и международные партнёры — мы во всех смыслах преодолели национальные барьеры.

Боян Боскович: Ежегодный летний фестиваль
«Exit» в Сербии, которым я занимаюсь со студенческих лет, в этом году пройдёт уже в 13-й раз в живописной крепости на берегу Дуная в городе Новый Сад. Первое событие состоялось в 2000-м году, посещаемость составляет в среднем от 100 до 200 тысяч человек, с 2003 года фестиваль длится 4 дня подряд.

Начиная где-то с 1996-1997, Сербия всерьёз озаботилась
политическими проблемами, население уже не могло сдерживаться, чтобы не говорить о текущей ситуации, особенно это касалось молодёжи. В условиях диктатуры Слободана Милошевича и тотального контроля, установленного государственной машиной за деятельностью всех средств массовой информации, каждый выражал протест по-своему, разными доступными способами.

Одной из самых «опасных», «инакомыслящих»
культур для режима считалась фриковская, крайне протестная по своей сути.

Мы всей душой хотели присоединиться к европейскому
сообществу с его ценностями и уважением к правам человека и свободе самовыражения, развитой политической культуре и дискуссии. Первый фестиваль, как я уже сказал, был проведён в студенческие годы, в университетском кампусе. У меня и двух моих друзей не было никаких лицензий, никаких разрешительных документов, мы просто хотели быть услышанными.

В 2000 и 2001 фестиваль проводился при непосредственном
участии студенческого союза факультета технических наук университета г. Новый Сад и некоторых неправительственных организаций.

Новый Сад, второй по величине город страны,
больше всех пострадал от натовских бомбардировок в 1999-м году, мы не без оснований считаем его сербской Герникой. Лозунг первого фестиваля: «Выход из 10 лет безумия» — отражает силу нашего желания перемен, равно как и последующие: «Мы можем принести мир в Сербию» и другие.

Что касается характеристики наших гостей,
распределение приблизительно таково: 1/3 это жители Сербии и 2/3 это иностранцы. Например, в 2001-м году мы были вынуждены заплатить иностранным артистам тройные гонорары, чтобы убедить их приехать в страну, равно как и провести очень большую работу, чтобы рассказать зарубежной публике о переменах, произошедших здесь, и что в Сербии стало безопасно.

Мы убедили людей в необычности фестиваля
и высокой планке его организации, это стало очевидно из объёма продаваемых билетов. Сербия — уникальная территория, здесь действительно запад граничит с востоком. В прошлом году в Великобритании состоялись 850 фестивалей, на этот год запланирована уже 1 000. Испания и Португалия с каждым годом делают всё больше событий, понимая, что одного только туризма уже недостаточно, нужно чем-то наполнять время отдыха, которое проводят в их странах приезжающие в отпуск.

Южные страны всё чаще приходят к пониманию,
что фестивальный формат отлично работает; в то время как в Америке мы ещё можем назвать лишь единицы крупных ивентов, в Бразилии, Китае и России их число стремительно растёт. В результате многие игроки вынуждены менять до 50% от первоначально задуманного лайн-апа, так как идёт борьба за одних и тех же артистов, кто кого успеет убедить или перекупить.

Конференция, карнавал, карнавальная конференция
— в общем, вариантов масса, равно как и фестивалей, нужно искать что-то своё и отличаться от других за счёт эксклюзива.


Тодд Бёрнс: Мы в редакции отмечаем невероятный
рост числа топовых фестивалей и постоянное усиление лидеров этого рынка, так как именно фестивали приносят максимальные доходы.

Боян Боскович: Да, вот у нас одновременно
работают 25-27 сцен, сложно не найти что-то себе по душе. В то же время, мы получаем обратную связь от публики; например, часто просят привезти Coldplay — но мы не в силах это сделать, даже если на главной сцене соберутся 50 000 человек! Иностранные клабберы отчасти правильно воспринимают нас как бутик-фестиваль, как событие малых масштабов в сравнении с тем, что происходит на их родине.

Ричард Зилма: Amsterdam Dance Event привлекает около
300 артистов, 3 000 делегатов конференции и суммарно около 140 000 гостей всех вечеринок в ночной части программы.

Тим Метц: DanceTrippin.TV занимает международную
нишу, наши видеосюжеты не нуждаются в переводе, так как язык музыки универсально понятен и доступен всем. Будь то Израиль или Ибица, голландская или американская сцена, наше клубное видео делает акцент на эмоциях, а они чувствуются без всякой национальной принадлежности.

Мы шли к сегодняшнему успеху 10 лет, но никогда
не устраивали крупных маркетинговых кампаний, не имели больших рекламных бюджетов, а делали ставку преимущественно на «сарафанное радио», что зрители будут напрямую рассказывать друг другу о нашем сервисе. Через Фейсбук мы оповещаем всех о готовности новых клипов. Важно понимать: любая цифровая дистрибьюция музыки, как бы оперативно она не доставляла новые треки, никогда не сможет реализовать «эффект присутствия».

За год в Фейсбуке мы набираем около 20 000
новых подписчиков, всего сейчас суммарно у нас около 200 000 зрителей во всех социальных сетях и сервисах, прогнозы на будущее достаточно хорошие. Много внимания уделяется продолжению, комплексному подходу к подаче контента; например, набор бесплатных сервисов, продажа тур-пакетов на фестивали, гарантированное бронирование и продажа входных билетов.

В Великобритании насчитывается около 2
500 промоутеров, которые так или иначе связаны с фестивальным, либо оупен-эйр форматом, они могли бы сотрудничать с, назовём их так, музыкально-туристическими агентствами, которые обеспечивали бы трансфер туда-обратно, размещение и вход.

Тодд Бёрнс: Проект ResidentAdvisor был изначально
задуман двумя австралийцами, которые затем перебрались в Лондон и добились признания своей деятельности уже на новом месте. Честно говоря, вам не следует оповещать всех и вся, откуда вы родом и где вы жили и работали раньше, если вы задались целью выйти на международный уровень.

Суть стратегии выхода за пределы границ
своей страны — в поиске и подборе правильных людей. Электронная танцевальная музыка — это культура людей «сделай себя сам», здесь всё держится на принципе «do it yourself». Современная клубная культура чрезвычайно интересна и своими достижениями, и своими потенциальными возможностями, осталось определиться со стратегией, как вы будете взаимодействовать с opinion-лидерами и законодателями трендов.

Ричард Зилма: Когда мы устраивали Amsterdam
Dance Event в Бразилии, то смогли заручиться поддержкой местных органов власти, это была наша стратегия выхода на международный уровень и она оказалась успешной.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20219934.jpg ]

Боян Боскович: Для меня и моих коллег представляет
особый интерес, какие изменения произойдут на фестивальной сцене в ближайшие 5 лет. Мы все ощущаем массу накопившихся тенденций к переменам, вопрос только в том, когда именно они произойдут. Одним из наиболее острых вопросов останется размер оплаты выступлений звёзд первой величины.

Посудите сами, с отменой фестиваля Big Chill
актуализируется тема участия где бы то ни было ди-джеев «среднего класса», «крепких середнячков» и потенциальных завтрашних звёзд — сегодняшних дебютантов.

Американцы со своим взрывным ростом фестивального
движения попросту перекупают всех знаменитостей за многократно большие гонорары, оставляя Европу на лето без солидного числа хедлайнеров. В то же время, если рассмотреть в этом позитивный тренд, в Европе освобождаются места для подающих надежды новичков!

Сербия для иностранцев во многом остаётся
экзотической и довольно опасной страной. Мы боремся с этим стереотипным представлением о нашей родине, привозим всё более сильных ди-джеев и живые коллективы, они потом информируют своих фанов, что в Сербии лучше, чем можно слышать от кого-то постороннего. Ещё одна важная деталь, о которой мы не забываем: многие гости из других стран не хотят оказаться в тусовке своих соотечественников.

Мне десятки раз говорили англичане: «Как
круто, что здесь у вас практически нет англичан, как хорошо без них, я успею насмотреться на соотечественников дома!» и просили не рассказывать дополнительно об Exit! (Улыбается).

Ричард Зилма: Да-да, в том же смысле можно
говорить и о России. Есть европейские артисты, которые сюда уже съездили не раз и не два. Они почувствовали, что Россия — чрезвычайно динамично развивающий рынок и нужно его не только освоить, но и закрепить за собой.

В то время как другие боятся холодов и медведей,
эти «первопроходцы» приезжают сюда и зарабатывают достойные деньги. При этом они ни в коем случае не заинтересованы, чтобы кто-то ещё составлял им лишнюю конкуренцию.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев