У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Тайны «Трех теноров»

19.04.2012
14 апреля в зале Забайкальской Краевой филармонии
фонд «Таланты мира» (г. Москва) представил программу «Три тенора», объединяющую трех звезд оперной музыки с трех континентов. К сожалению, заявленный в программе Давид Гвинианидзе, он же президент фонда «Таланты мира», не смог выступить в этот день перед читинским зрителем из-за болезни, но достойно был заменен другим московским тенором, Антоном Ивановым.
Итак, тайны классической музыки и ее «Трех
теноров».
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20865706.jpg ]
Георг Аннарис, Давид Гвинианидзе, Алехандро
Олмедес.

В состоявшейся в гримерной небольшой пресс-конференции
я и еще несколько журналистов (в дальнейшем именующиеся «Мы») смогли услышать даже то, на что абсолютно не рассчитывали. Однако обо всем по порядку.
Самым скоромным оказался гость из Москвы,
Антон Иванов.
Мы: Скажите, пожалуйста, с кем из вас разговаривать,
кто у вас главный?
Антон: Главный? У нас все главные, у нас
равноправие.
Мы: Мы знаем, что вначале на концерт должен
был приехать Давид, президент фонда.
А: Да, вот он и главный!
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20865797.jpg ]
Антон Иванов.

К счастью, в этот момент к нам подошла Марианна
Галанина (зам. директора фонда «Таланты мира» и ведущая концерта), которая и разрушила эту атмосфера эгалитаризма и рассказала нам вкратце о фонде, его создании и целях.
Марианна: Фонд Таланты мира был создан
в 2002 году молодым певцом Давидом Гвинианидзе, тогда ему было 25 лет. Он – тенор, лауреат многих фестивалей, конкурсов. Цель своей жизни он видел в популяризации классики. Он сам поет на многих сценах, и на тот момент он был уже солистом двух оперных театров в Москве, двух оперных театров в Грузии. Таким образом и был создан фонд. Девиз фонда: «От культуры мира к миру на планете». И мы это все время реализуем в наших проектах. У нас около 85 разных проектов и с нами сотрудничают лучшие силы планеты. Более 250 певцов со всех стран мира, притом это самые лучшие исполнители, которые признаны всеми. Иногда это бывают молодые, восходящие звезды, которые находят дорогу к своему зрителю, в чем мы им и помогаем. Мы сделали несколько «открытии», которые начали петь по всему миру в самых лучших театрах на лучших сценах.
Все наши проекты, они такого характера,
что стараются донести красоту классической музыки до самых широких масс населения. «Три тенора» - один из самых первых. Наверное, потому что Давид сам тенор. Может быть, это сыграло свою роль; может быть, потому что это был бренд уже достаточно известный - концерт трех теноров. Но мы не никогда не любим повторять за кем-то, поэтому мы всегда вносили в это дело свою какую-то новую ноту. В том числе сегодня. У нас концерт трех теноров из трех частей света. Сегодня три тенора представляют Северную Америку, Америку Южную и Евразию, три континента.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20865911.jpg ]
Антон Иванов, Алехандро Олмедо, Георг Аннарис.

Мы: Потрясающе. А как они репетируют? Каждый
у себя на месте, потом собираются?
М: Да, да. Потом собираются и делаются, как
мы это называем, коллажи, это вы увидите в окончании второго отделения. Нужно время, чтобы люди спелись, однако учитывая высочайший класс всех исполнителей, к счастью, времени на это уходит немного.
Мы: Вы говорили, что у вас работают мировые
звезды и начинающие артисты. С кем проще работать?
М: Да. И с молодыми, и с уже признанными звездами
работаем. Я не могу сказать, что легко по-человечески, у каждого человека свой характер. Но, как правило, чем талантливее человек, тем проще он в общении. Не важно, состоявшаяся он уже звезда или только будущая, но, когда у человека за душой есть то, что он действительно может сказать публике, то он, как правило, прост в общении. И поскольку все равны, у нас не возникает проблем. Мы приглашаем и известных людей, и молодых звезд, потому что это очень важно, когда кто-то молодой стоит на сцене с уже состоявшимся артистом. Это для него большая честь и большой способ выразиться. И, в то же время, очень важно, что старшее поколение как бы передает молодым «эстафету».
Мы: А вы не могли бы вкратце охарактеризовать
каждого, кто приехал сегодня.
М: Конечно. Я еще буду это говорить на сцене,
но повторюсь. Начнем с Антона. Он у нас представляет сегодня Россию, Евразию. И он заменяет Давида Гвинианидзе в этом проекте, который был заявлен. Так случилось, что Давид заболел детской болезнью, ветрянкой, на сцену ему выйти сейчас не представляется возможным. Поэтому мы нашли достойную замену. Антон, исполнитель, который представляет нашу страну на лучших сценах мира. Он сотрудничает с лучшими театрами и дирижерами, активно концертирует и солист двух театров в Москве. Он пел и в «Новой Опере». Сейчас поет в театре Станиславского и Немировича-Данченко, в котором, говорят, собираются все лучшие голоса. Поэтому мы надеемся, что публика нас простит за эту замену и будет очень довольна, что Антон все-таки смог приехать, нашел время в своем жестком графике выступлений.
Следующий исполнитель – Георг Аннарис
представляет Южную Америку. По происхождению он человек российский. Когда-то был солистом Большого театра, потом выступал на сценах двух оперных театров в Японии, потом переехал в Южную Америку. Последние несколько лет он живет там, выступает на сцене театра Кулон, в Буйнос-Айресе, в Аргентине. Выступает на сцене оперного театра в Рио-де-Жанейро и в нескольких оперных театрах в Уругвайе.
И последний наш исполнитель, тоже гость
из-за океана, Алехандро Олмедо. Солист оперного театра Мехико Сити, выступает на сцене Метрополитен Опера в Нью-Йорке. Открытие Доминго, как его называют (прим. ред. Доминго встретил Алехандро, когда тот подрабатывал певцом в баре). Он его большой друг, он его протеже. И, был такой факт, после смерти Лучано Паваротти, Алехандро несколько концертов провел в великой тройке теноров.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20865956.jpg ]

Алехандро Алмедо оказался добродушным
и веселым, фотографирующимся за нашей спиной коренастым человеком средних лет (почему-то в темных очках Ray Ban). Говорил Алехандро на английском (ниже перевод), но вот несколько слов, которые выделены курсивом, Алехандро говорил по-русски.
Я: Алехандро, можно спросить у вас пару
вопросов?
А: Зависит, от того какие!
Я: Ничего личного, не переживайте.
А: Да, конечно (смеется).
Я: Мне хотелось бы задать всего несколько
вопросов, например, каково это - быть в Сибири после Америки?
А: О, я был в Сибири впервые в октябре 2008
года в Томске, Кемерово. Я был в пяти городах, пяти красивых городах. И да, там очень холодно. Знаете, я родился в Мексике, но вырос в Нью-Йорке в Америке. Но я люблю Россию. Россия, очень холодная страна, но люди…у них очень горячая…по-русски …как сказать blood по-русски?
Я: Кровь!
А: Да, кровь! У русских людей очень горячая
кров (прим. ред. так он произносит это слово). Они прекрасны. Они любят меня. Это мои 14 приезд в Россию. Я дал около 200 концертов с моим другом Дэвидом. Простите, что я в очках, просто недавно я перенес операцию на глазах (снимает очки, показывает небольшой кровоподтек) 2 недели назад. Но я очень счастлив быть здесь. И Чита - очень красивый город, в нем много красивых девушек, как вы, и я очень счастлив быть здесь. Я надеюсь, концерт будет на высоте. Мы исполним итальянские песни, неаполитанские. Красивые и драматичные арии, Пальяччи…Вы знаете, нас три тенора, и мы обещаем вам шикарное шоу!
[ http://files.geometria.ru/pics/original/20866042.jpg ]

Однако самым разговорчивым оказался Георг
Аннарис. За интригующим именем стояла еще более интригующая внешность. Только Георг использовал концертный маккиях, выделив скулы и подчеркнув глаза. Оперная дива пронеслось у меня в голове. Однако такого удовольствия от разговора с незнакомым человеком я не получала давно.
Мы: Здравствуйте, вы же говорите по-русски?
Георг: Да, говорю.
М: Сколько же юноше лет? Молодо выглядите!
Г: Это все пластика (смеется).
М: …и макияж.
Г: Мне 29.
М: Выглядите на 21. Вы родились в России?
Г: Нет, я родился в Крыму. Город Симферополь.
М: Выросли там, да?
Г: Вырос…бегал…да, там.
М: Начали петь тоже там?
Г: Да. Но сначала не петь, сначала занимался
просто музыкой, потому что у меня мама пианистка, судьба была предрешена. Не знаю, что говорить…с самолета только, мозг …
М: А сколько вам было лет, когда вы уехали
из России?
Г: Из России уехал всего 3 года назад. Ну,
как, я сначала много-много ездил так аккуратно, потом мы с семьей решили остаться жить там, в Аргентине. Решили переехать сначала в Бразилию, там невыносимый климат я там не могу жить просто.
М: Почему?
Г: Очень жарко, и влажность и, если уж так,
по-бытовому, я устал работать на энергию. Потому что работает кондиционер, а без него никак. И решили, когда пришли предложения с Аргентины, попробовать в Аргентине. Там климат, конечно, получше.
М: Получается, что вы страну не выбирали,
страна выбрала вас?
Г: Нет, у меня не было никакой задачи. Хочу
вот уехать туда. Видимо, так сложились обстоятельства. Бог дал такую возможность.
М: А семья – это ваша личная семья или семья
ваших родителей?
Г: Нет, семья – это моя жена, наши дети. Моя
жена певица, сопрано. Так мы и стали работать: спектакли, концерты, очень много объездили Бразилии. Были на Амазонке, где мы только не были.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/20866068.jpg ]

М: Могли ли вы в детстве, лет в 15 предположить,
что ваша жизнь будет такой?
Г: Вы знаете, я недавно такой случай вспоминал.
Какой это был год…86-87…Мне было 3-4 года, но я помню, сидят мои мама, папа и по телевизору передают информацию, связанную с семьей Ростроповичей. По-моему им дают гражданство, или их возвращали. Я дословно не помню, но я помню, где-то 2 часа была передача о Ростроповичах. Я мог представить себе, что я вот так вот с Ростроповичем познакомлюсь, что он мне будет помогать. И с Галиной Павловной Вишневской? Я просто с детства услышал эту фамилию – Ростропович, Вишневская и у меня вдолбилась эта фамилия. А потом просто случай. Я пел в классе, и Галина Павловна подслушала (смеется) и пригласила меня к сотрудничеству, так сказать. И благодаря каким-то обстоятельствам, какому-то случаю, дорога стала складываться.
М: Сейчас домой не тянет в Россию?
Г: Во-первых, у меня родился ребенок в Москве.
И я не хочу пока его дергать на такие расстояния, хотя уже дергаем…
М: То есть еще и в Москве живете? А какую
сейчас страну вы представляете? Аргентину?
Г: Да, живу еще в Москве и представляю вроде
Аргентину. Вы знаете, запутался. Выхожу из номера из гостиницы, горничная убираете в коридоре. Я выхожу и говорю: «Простите, это какой город?». Она смотрит и говорит: «Вы шутите?». Я говорю, что нет. Она: «Волгоград...». Я, правда, сбиваюсь со счета, где я нахожусь вообще.
М: Получается, вы здесь, жена - в другом месте?
Г: Она сейчас в Москве, она концерты поет.
И с ребенком сейчас далеко не поездишь…Но, вы знаете, ребенок помогает. То есть когда у нас спектакль или концерт очень важный, я не знаю, что с ним происходит. Он садится, замолкает. Ему 8 месяцев. И он просто либо спит, либо смотрит так.
М: Вы думаете, что он будет у вас музыкантом?
Г: Ни в коем случае.
М: Не хотите им будущего солистов? Почему?
Г: Вы знаете, ужасная профессия – музыкант.
Кому-то повезет заработать денег, кому-то не повезет, кто-то потеряет голос, кто-то не потеряет. Вы знаете, оно такое вот все выборочное, как Бог дает, так и получается. Но я бы не хотел своим детям пожелать этой профессии.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/20866071.jpg ]

М: В общем, много приходится Вам репетировать?
Г: Нет, я не люблю много репетировать, я
люблю открыть-запомнить и закрыть. Вот эта возня, это не для меня. Я люблю все быстро делать. И вообще, время такое быстрое сейчас, что нет времени на все…Пианиста не дождешься, концертмейстера, особенно в Южной Америке…Вы знаете, надо вообще благодарить, что в России великолепное образование, что концертмейстеры пока еще не берут звезд с неба. Потому что в Южной Америке самые поганенькие концертмейстеры берут уже огромные деньги, и попробуй им достучаться…даже если мы в одном концерте, я обязан ей платить. Притом что она завалит мне концерт, наверное. Ее это не касается. Все деньги, деньги, деньги…Здесь, просто я приехал и понял, Господи, спасибо что…я позанимался с концертмейстером, или просто поговорил и наши концертмейстеры моментально, с листа все играют. У нас талантливые.
М: На сколько уровень подготовки наших
артистов оперных, отличается от тех?
Г: Я не могу сказать про Европу, потому что
это немножко другое, абсолютно другой мир даже. Вы знаете, как же это объяснить… Они не любят… Они понимаете, послушали певца, скопировали и вышли на сцену. Они не любят думать, они все: «Спасибо боже, за то, что ты мне дал вот этого человека, за то, что он меня там учит…». Время на занятии идет. Тратят деньги. Даешь ему задание. Он приходит – ноль. Просто я был свидетель этого инцидента. Почему ты не выучил? А наши как педагоги делают (показывает бурную реакцию педагога на невыученный урок), почему ты не выучил? Слезы, рыдания, этот человек больше не ходит. Им нужно говорить: «Ты гений, ты замечательный (как еврейским детям, знаете), ты просто талантливый человек...». Когда с ним так общаешься, он все равно ни хера не делает, извиняюсь за выражение. Ну не хотят они!
М: Так как они тогда выступают, если они
не занимаются?
Г: Вот так они и выступают. У них шикарный
оперные театры. В Рио-де-Жанейро особенно. Его сейчас открыли. Весь в золоте, весь просто в драгоценностях. Значит, поставили три спектакля, выделили огромнейшие деньги. Проходит три спектакля, декорации уничтожаются, театр закрывается. Все!
М: Как, навсегда закрывается?
Г: Ну да, закрывается на каникулы. Отработали
три спектакля, каникулы. Поэтому Бразилия – это…я говорю, это карнавал и футбол.
М: Все равно что бразильский сериал, да?
Г: А как я подсел на бразильские сериалы!
Ой, слушайте, что там эта Роза натворила, с кем она, извиняюсь, переспала, потом откуда эти дети взялись! Я уже бегу с репетиции, так, меня не трогайте! Я серьезно! Я не думал, что подсяду на эти сериалы! И когда я здесь включаю, бывает, сериалы, сразу говорю: «Так всем тихо…».
М: А наши сериалы отличаются?
Г: Ой, такие нудные…ужасно. У нас постоянно
трагедии, у нас постоянно убивают. Как не включу постоянно все трупы. Там страсти, там любовь, там просто секс, понимаете! У нас же только убийство. Поэтому у нас и демографически кризис, понимаете! А там, все любовь-амур.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/20866104.jpg ]

Фото: www.chita.ru
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев