У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Театр Оперы и Балета представил репертуар на апрель

23.03.2012
Театр Оперы и Балета представляет - Репертуар
на апрель.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20298165.jpg ]
01 апреля 2012 (вс) 11:00

В. Бочаров
МОРОЗКО
Опера для детей в двух действиях

Краткое содержание

Действие первое

Раннее утро в крестьянской избе. Три блошки
покусывают Старика, и он во сне падает с печки. «Ох! Ох! Стар я стал и очень плох!». Жажда мучает его, а квас весь выпит. Возмущаясь, Старик будит всю семейку. Проснувшись, любимая Бабкина дочь Фроська начинает буянить. Бабка кое-как убаюкивает ее и велит Старику спать дальше. «Я не очень уже, чтобы очень… Но коль надо, какой разговор…!», – с этими словами он прыгает на печь и засыпает. Входит дочь Старика Дуняша, которая с раннего утра успела много дел переделать по хозяйству. Но мачеха все равно встречает ее бранью, а Фроська поддакивает матери. Дуняшу со скандалом гонят в лес за хворостом.

Действие второе

За окном, на улице деревенской, парни и
девки водят хороводы. Бабка ублажает свою Фросеньку, просит спеть ее. Фроська поет куплеты про то, что хочет замуж, хочет наследство и «сподвенечное» платье. Чтоб поехать венчаться, ей нужно «вороных лошадей»! «Вороных лошадей? Ишь бормочет, но коль надо… – какой разговор..!», – ворчит Старик. Бабка с руганью прогоняет его на улицу. Тот опечален: «Где ж ты, доченька?». Но вот мчатся «саночки-самокаточки», а в них Дуняша! Не помня обид, всех щедро оделяет она подарками. Бабка уговаривает Фроську: «В лес поезжай скорей. Ты у меня самая красивая, поэтому привезешь в десять раз больше подарков, чем Дунька!».

Бабка страдает, потерялась, видно, ее дочь.
Старик решает истопить баньку. Вдруг появляется оборванка-нищенка (знать, метели потрепали Фроську!). Бабка с трудом узнает в ней свою дочь. Она тащит Фроську накормить, да в баньку. Народ усмехается: «Так ей и надо. Получай, лентяйка, награду». Друзья просят Дуняша спеть песенку про Солнышко. Дуняша запевает, а народ подхватывает: «Ты взойди, Красно Солнышко, порадуй нас светом своим, отогрей, приласкай!». Свет озаряет сцену, все славят появление Солнышка! А заканчивается все веселым хором: «Дарим, дарим сказку нашу милой славной детворе!».
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20298341.jpg ]
01 апреля 2012 (вс) 18:30

П. Овсянников
КАТЯ И ПРИНЦ СИАМА
Балет в двух действиях

Искренне рад поздравить зрителей Екатеринбургского
государственного академического театра оперы и балета с первой балетной премьерой 99-го театрального сезона – балетом «Катя и принц Сиама» П.Овсянникова.

Выбор этого названия для новой постановки
не был случаен. Екатеринбургский театр оперы и балета связывают крепкие деловые и дружественные отношения с Таиландом. Наш коллектив неоднократно участвовал в ежегодно проводимом в Бангкоке Международном фестивале музыки и танца. Совсем недавно, в конце прошлого театрального сезона, наш театр стал одной из площадок для проведения крупномасштабного международного проекта, посвященного памяти Принцессы Таиланда Гальяни Вадхана и развитию российско-тайских отношений.

И вот сегодня зрителей ожидает новое событие
– мы представляем балет «Катя и принц Сиама» на музыку современного российского композитора народного артиста РФ Павла Овсянникова. С этим балетом российский зритель не знаком. Мало кому известен и тот факт, что царскую Россию и Сиам (так раньше именовался Таиланд) связывали тесные государственные отношения. В основе либретто балета лежит подлинная история любви петербургской девушки Екатерины Десницкой и сиамского принца Чакрапонга. Первым за разработку музыкального материала в своё время взялся хореограф народный артист РФ Андрей Петров. Однако балет, созданный им несколько лет назад, был показан в Таиланде и более нигде не шел. Екатеринбургский театр оперы и балета поставил принципиально новый спектакль, с оригинальными либретто и хореографией. Мы привлекли для постановки известного своими яркими работами современного хореографа заслуженного артиста Эстонии Василия Медведева, ассистировал которому балетмейстер нашего театра Станислав Фечо. Художественное оформление балета создал Дмитрий Чербаджи. Дирижер-постановщик спектакля – главный приглашенный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета, дирижер Большого театра России Михаил Грановский. Благодаря их творческому сотрудничеству с нашим театром балет «Катя и принц Сиама» получил первую сценическую версию в России. Это спектакль, который можно увидеть только в репертуаре нашего театра.

Надеюсь, что наша новая премьера сможет
завоевать зрительское внимание и найдёт своих почитателей и в России, и в Таиланде.
Желаю создателям и участникам спектакля
творческих сил и вдохновения, а зрителям – радости встреч с прекрасным искусством балета.

Андрей Шишкин
Директор Екатеринбургского театра оперы
и балета
[ http://files.geometria.ru/pics/original/20298348.jpg ]
03 апреля 2012 (вт) 19:00 и 04 апреля 2012 (ср) 19:00

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК
Балет-феерия в двух действиях

Сценарий М. Петипа по мотивам сказки Э.Т.А.
Гофмана
Балетмейстер-постановщик – народный артист
СССР Вячеслав Гордеев
(Па-де-де 2-го акта в хореографии В. Вайнонена)
Дирижер-постановщик – Владислав Лягас
Художник-постановщик – заслуженный художник
России Станислав Фесько
Постановка 2004 года
Продолжительность спектакля 1 час 50 минут
[ http://files.geometria.ru/pics/original/20298356.jpg ]
06 апреля 2012 (пт) 19:00

С. Прокофьев
ЛЮБОВЬ К ТРЕМ АПЕЛЬСИНАМ
Опера в четырех действиях

Карло Гоцци, записавший сказку «Любовь
к трем апельсинам» (L’amore delle tre melarance, 1761) в духе итальянской комедии масок, любил говаривать: «Следует помнить, что если пародия не ударится в преувеличение, она никогда не достигнет положительной цели!».
Отправляясь в 1918 году в длительные гастроли
по Америке, 27-летний Сергей Прокофьев захватил с собой театральный журнал, который издавали Всеволод Мейерхольд с группой деятелей нового русского театра. Журнал назывался так же, как знаменитая сказка-пародия («фьяба») Карло Гоцци, – «Любовь к трем апельсинам». Ее вольная сценическая версия была напечатана в первом номере журнала. Всеволод Мейерхольд вместе с Владимиром Соловьевым и Константином Вогаком переосмыслили сказку Гоцци в духе условного театра. Пьеса увлекла молодого композитора «смесью сказки, шутки и сатиры, а главное – своей театральностью», поэтому, когда дирекция Чикагской оперы решила заказать «непобедимому скифу» новое произведение, Прокофьев вспомнил о совете Мейерхольда написать на этот сюжет остросовременную оперу, которая бы взорвала сценические штампы и каноны, и принялся за работу.

Брызжущая весельем опера была создана
в кратчайшие сроки, и к осени 1919 года партитура была готова.

«Легко-веселая» опера, как называл ее сам
Прокофьев, вышла остроумной и изобретательной, запечатлев в пародийной форме его собственные впечатления о театре предреволюционной России. Смелый эксперимент над жанром, сочетавший острый гротеск и лирику, однако, не привел к его разрушению, а раскрыл новые возможности старой итальянской оперы-буффа. Основное действие «Любви к трем апельсинам» сопровождается и прерывается параллельным: персонажи пролога – чудаки, комики, трагики – непрестанно вмешиваются в события, комментируют их, помогают попавшим в беду героям. Введение этих персонажей связано с театральной природой замысла: характерный для того времени спор о том, каким быть искусству – бездумно веселым, трагическим или лирическим, – ведут и носители основного действия, и комментирующие его «зрители». Ну а сюжет, разворачивающийся вокруг ипохондрического Принца, влюбившегося по заклятию ведьмы Фаты Морганы в три апельсина, утверждает, как и положено сказке, победу добра над злом, любви над колдовством.

Премьера «Апельсинов» состоялась 30 декабря
1921 года в Чикаго. Дирижировал автор, опера шла на французском языке. Успех был огромный. 18 февраля 1926 года «Апельсины» впервые прозвучали на русском – в Ленинградском академическом театре оперы и балета (Мариинском). Оперу поставил ученик Мейерхольда Сергей Радлов; сам композитор, присутствовавший на премьере, признал его постановку лучшей.

Опера «Любовь к трем апельсинам» – замечательная
смесь комедии дель арте, театра в театре, фарса, сатиры и сказки. Это одна из самых веселых, динамичных и жизнерадостных опер XX века, полная фантазии, изобретательности, острых ритмов и контрастов, сочетающая гротеск и лирику, реальность и сказку. «Старались установить, над кем я смеюсь: над публикой, над Гоцци, над оперной формой или не умеющими смеяться. Находили в «Апельсинах» и смешок, и вызов, и гротеск, между тем как я просто сочинял веселый спектакль», – вспоминал композитор.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/20298499.jpg ]
07 апреля 2012 (сб) 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
Балет в четырёх действиях

«Лебединое озеро» – одно из самых фантастических
и совершенных творений мирового искусства, едва ли не самый известный балет в мире. Его музыка и хореография уже на протяжении долгого времени считается общепризнанным шедевром мирового балета, одним из ярчайших достижений русской культуры. А Белый Лебедь навсегда останется символом Русского балета, символом его красоты и величия.

История «Лебединого озера» началась в
1875 году, когда по заказу Большого театра молодой, но уже знаменитый композитор Пётр Ильич Чайковский пишет музыку к балету: «По приглашению Московской дирекции пишу музыку к балету «Озеро лебедей». Я взялся за этот труд отчасти ради денег, в которых нуждаюсь, отчасти потому, что мне давно хотелось попробовать себя в этом роде музыки» (П.И.Чайковский, из письма к Н.А.Римскому-Корсакову). Обращение композитора такого уровня (а к тому времени Чайковским уже были созданы четыре симфонии, знаменитый ныне концерт для фортепиано с оркестром и опера «Евгений Онегин») не было обычным для того времени. В Императорских театрах для подобного рода творчества существовали штатные композиторы – Цезарь Пуни, Людвиг Минкус, позже Рикардо Дриго. Чайковский не ставил перед собой задачу «революции» в балете. Со свойственной ему скромностью он тщательно изучал балетные партитуры, стремясь, не порывая с установившимися формами и традициями балетных спектаклей, изнутри насытить их музыкальную основу высокой содержательностью. Но теперь общепризнанно, что именно «Лебединое озеро» открыло отечественному балету невиданные музыкальные горизонты, развитые впоследствии и самим Чайковским и его последователями в этой сфере.

Музыка сочинялась с мая 1875 по апрель 1876
года. В основе балета – сказочный сюжет из рыцарских времён. Существует немало мнений о его литературных источниках: называют Генриха Гейне, немецкого сказочника Иоганна Музеуса, русские сказки о девушке-лебеди и даже Александра Сергеевича Пушкина, но сама история вполне самостоятельна. Идея, вероятно, принадлежала самому композитору, но авторами либретто считаются инспектор московских театров Владимир Бегичев и артист балета Василий Гельцер.
Премьера спектакля состоялась 20 февраля
1877 года, но, увы, оказалась крайне неудачной. Ответственность за провал публика возложила на хореографа Венцеля Рейзингера, не хвалили современники и первую исполнительницу главной партии Полину Карпакову.

В те годы на балетной сцене господствовал
тип монументально-парадного или развлекательного спектакля. Лишенный единства драматургического замысла, балет распадался на отдельные номера-дивертисменты, главное значение придавалось роскошным костюмам, сценическим эффектам и виртуозным сольным вариациям танцовщиц. Созданию такого типа спектакля способствовала подчас блестящая, но в целом иллюстративная и поверхностная музыка Цезаря Пуни и Людвига Минкуса, на неё опиралась эклектичная хореография французского балетмейстера Артюра Сен-Леона. Его верный последователь балетмейстер Рейзингер, обратившись к первому балету Чайковского, не угадал реформы, которую несло «Лебединое озеро» – балет композитора-симфониста. Он поставил спектакль по старым, привычным канонам. К сожалению, неудача этой постановки бросила тень и на сам балет, и долгое время никто из хореографов к нему не обращался.

Всё изменилось после смерти Петра Ильича
Чайковского. В 1893 году в Мариинском театре в Санкт-Петербурге было принято решение о возрождении «Лебединого озера». За переработку либретто взялись брат композитора Модест Чайковский и директор Императорских театров Иван Всеволожский. Из музыки Чайковского опытный капельмейстер Рикардо Дриго скомпоновал совершенно новое произведение. А хореографию поделили прославленный балетмейстер Мариус Петипа и его ученик Лев Иванов.
Премьера балета, с которой началась его
славная история, состоялась на сцене Мариинского театра 15 января 1895 года. Именно эта постановка была признана лирической вершиной русского балетного театра.

Принято считать, что именно Мариус Петипа
создал неповторимую хореографию балета, но истинно русским и напевным сделал его скромный помощник мэтра, Лев Иванов. Именно ему принадлежит постановка совершенных в хореографическом плане знаменитых лебединых сцен. Именно он придумал заколдованных девушек со скрещенными на тюниках руками и склонёнными головами, в которых зритель мгновенно угадывал силуэт сложившей крылья птицы.

Именно Лев Иванов создал неуловимо притягательный
и трогательный мир озера лебедей. Мариусу Петипа же принадлежит постановка сцен дворцовых балов и придворных празднеств, затейливого переплетения вальсов, испанских, венгерских, польских плясок. Белой королеве лебедей, сочинённой Ивановым, Петипа противопоставил чёрного двойника Одиллию, создав изумительное по красоте «чёрное» па-де-де второго акта.

Мариус Петипа и Лев Иванов впервые ощутили
новаторство балетной музыки Петра Чайковского, ее возможность и право – наравне с симфонической – раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев балета в их взаимодействии и развитии. Постановка утверждала новую форму балетного театра – симфонический балет. Изумлённым современникам во всём своем блеске предстали смысл и значение реформы, совершённой П.И.Чайковским в этом балете, который с тех пор совершает своё триумфальное шествие по сценам всего мира.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/20298916.jpg ]
8 апреля 2012 (вс) 11:00

К. Хачатурян
ЧИПОЛЛИНО
Балет в 3-х действиях

Балет Петра Чайковского в исполнении Муниципального
театра балета "Щелкунчик" в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
[ http://files.geometria.ru/pics/original/20299450.jpg ]
08 апреля 2012 (вс) 18:30

КОНЦЕРТ
МОЛОДЕЖНОЙ ОПЕРНОЙ ПРОГРАММЫ БОЛЬШОГО
ТЕАТРА РОССИИ
Исполняется под фортепиано

Участники концерта
солистка Большого театра России,
выпускница Молодежной оперной программы
Ульяна Алексюк (сопрано)
артисты Молодежной оперной программы
Нина Минасян (сопрано)
Надежда Карязина (меццо-сопрано)
Борис Рудак (тенор)
Алексей Пашиев (баритон)

Партия фортепиано
Павел Небольсин
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20299543.jpg ]
14 апреля 2012 (сб) 18:30

Дж. Россини
СЕВИЛЬСКИЙ ЦИРЮЛЬНИК
Опера в трёх действиях

Что касается меня, то я не знаю более замечательного
занятия, чем еда, понимаете ли, еда, еда в самом полном смысле этого слова. Что любовь для сердца, то аппетит для желудка. Желудок – капельмейстер, который руководит большим оркестром наших страстей и приводит их в действие. Пустой желудок подобен фаготу или флейте пикколо, когда он урчит от неудовольствия или переливает рулады от желания. Напротив, полный желудок это треугольник удовольствия или литавры радости. Что касается любви, то я ее рассматриваю как примадонну par excellence (преимущественно, фр.), как богиню, которая пропевает мозг каватинами, опьяняет слух и восхищает сердце. Еда, любовь, пение и пищеварение – вот воистину четыре акта комической оперы, которая называется жизнью и которая исчезает как пена от бутылки шампанского. Тот, у кого она протекает без наслаждений, полнейший глупец.

Дж. Россини

Свою самую знаменитую оперу Джоаккино
Россини (1792 – 1868) написал за двадцать дней – вполне обычный срок для того времени, хотя сегодня он кажется невероятным. Молодому композитору нет еще и 24-х лет, а он уже известен всей Италии, ему заказывают оперы театры Болоньи и Венеции, Милана и Неаполя. «Севильского цирюльника» на сюжет комедии Бомарше он вместе с либреттистом Чезаре Стербини создает для римского аристократического театра «Арджентина». Работа идет быстрым темпом, параллельно с текстом сочиняется музыка, тут же начинаются сценические репетиции. Увертюру, за недостатком времени, Россини заимствует из своей ранней малоудачной оперы, но ощущение, что она написана специально к искрометному «Цирюльнику». И вот 20 февраля 1816 года – премьера, поют выдающиеся певцы того времени, но публика свистит и шикает: провал полный и, кажется, бесповоротный! Однако уже на следующий день, в отсутствие клакеров, зрители в восторге от спектакля и устраивают автору чествование с факельным шествием.
Карьеру оперного композитора Россини начал
необычайно рано, в семнадцать лет, и за последующие девятнадцать написал тридцать восемь опер, принесших ему мировую славу. А затем неожиданно для всех он прекращает сочинять оперы и последующие почти сорок лет живет совершенно иной жизнью. Сначала в Италии, а затем во Франции он держит большой дом, всегда открытый друзьям, гостям и поклонникам, среди которых: Стендаль, Лист, Вебер, Дюма, Доре, Вагнер, Гуно, Мейербер, Верди, Сен-Санс… Давая волю своей жизнелюбивой витальной натуре, он устраивает роскошные приемы и музыкальные вечера, знаменитые «субботы у Россини», где угощает гостей искусством блистательных певцов, выдающихся музыкантов-виртуозов и …изысканной кухней. Да, в нем неожиданно просыпается талант кулинара, и он придумывает рецепты и изготавливает гастрономические шедевры с тем же азартом, что и когда-то оперы. Как никто другой, маэстро Россини знал толк в наслаждениях и умел их доставлять, будь то сладкозвучная каватина или спагетти с фирменным соусом.
Именно это обстоятельство и послужило
отправной точкой для новой сценической версии «Севильского цирюльника» на сцене Екатеринбургского оперного театра (кстати, уже двенадцатой по счету!), авторы постановки обозначают ее жанр как «кулинарная комедия».
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20299576.jpg ]
15 апреля 2012 (вс) 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ
Балет в трёх действиях

Спектакль в исполнении Муниципального
театра балета "Щелкунчик"
[ http://files.geometria.ru/pics/original/20298499.jpg ]
15 апреля 2012 (вс) 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
Балет в четырёх действиях
[ http://files.geometria.ru/pics/original/20299580.jpg ]
17 апреля 2012 (вт) 19:00

В.А. Моцарт
ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА
Опера-зингшпиль в двух действиях

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Спасаясь от огромной змеи, принц Тамино
очутился высоко в горах. В последний раз воззвав о помощи, он падает без чувств. В этот миг три дамы поражают чудовище. Красота принца приводит их в восхищение, каждая мечтает о его любви, и никто не хочет идти к их повелительнице – Царице Ночи, чтобы сообщить о случившемся. После долгих споров они отправляются вместе. Тамино приходит в себя и слышит звуки свирели. Перед ним птицелов Папагено – странное существо в одеянии с птичьими перьями. Принц благодарит его, считая своим спасителем. Папагено с важностью принимает благодарность. Возвратившись, три дамы наказывают его за хвастовство: замыкают ему рот волшебным замком. Они объявляют принцу, что он во владениях Царицы Ночи, которая в знак благоволения прислала ему портрет своей дочери Памины, похищенной «недостойным злодеем» – волшебником Зарастро. Если при первом взгляде на портрет Тамино почувствует любовь, его ждут счастье, слава и почести. Покоренный красотой девушки, принц готов любой ценой освободить Памину. В сверкании молний перед ним предстает сама Звездная Королева, она обращается к юноше с призывом спасти ее дочь. По приказу своей властительницы дамы вручают Тамино волшебную флейту, она поможет преодолеть все препятствия, а Папагено – чудесные колокольчики. Дорогу в царство Зарастро им будут указывать три волшебных мальчика, а их мудрый совет путникам пригодится не раз.

При дворе Зарастро большое волнение: начальник
стражи мавр Моностатос, приставленный стречь Памину, так усердно домогался ее любви,
что бедняжка сбежала. Но погоня настигла
ее, и вот уже мавр грубо тащит за собой прекрасную пленницу, собираясь заковать ее в цепи. Неожиданно появляется Папагено. Он и Моностатос, ошеломленные, напуганные внешностью друг друга, опрометью бросаются в разные стороны. Любопытство, однако, оказывается сильнее страха, и птицелов возвращается к Памине. Его рассказ о пламенной любви принца пробуждает в ней ответное чувство к благородному юноше. Доверившись Папагено, Памина вновь решается на бегство.
Сопровождаемый волшебными мальчиками,
Тамино оказывается возле храма, красота и величие которого впечатляют юношу. Навстречу ему выходит Оратор – главный жрец. Узнав, что этот храм – обиталище Зарастро, Тамино приходит в исступление: здесь совершаются злодеяния! Оратор сурово останавливает его – в царстве Зарастро господствуют мудрость и доброта, хотя причину похищения Памины он открыть не вправе.

Невидимые голоса сообщают потрясенному
Тамино, что его возлюбленная жива и невредима. Принц начинает играть на волшебной флейте. На ее звуки откликается своей свирелью Папагено, вместе с Паминой он приближается к храму. Но их опережает Моностатос со стражей. Мавр уже готов схватить беглецов, но звон волшебных колокольчиков Папагено заставляет пуститься в пляс и его, и стражников. Орден посвященных и жрецы приветствуют мудрого Зарастро. Памина бросается к его ногам, признаваясь в ослушании. Мавр приводит принца, оказавшегося поблизости. С первого взгляда влюбленные узнают друг друга, девушка попадает в объятия Тамино. Моностатос грубо разлучает их. Он самодовольно ждет награды за преданную службу, но Зарастро неожиданно приказывает сурово наказать мавра.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/20299603.jpg ]
18 апреля 2012 (ср) 19:00

К юбилею народной артистки РФ Л.А.Воробьёвой
ГАЛА-КОНЦЕРТ АРТИСТОВ БАЛЕТА
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20299609.jpg ]
19 апреля 2012 (чт) 19:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА
Опера в четырёх действиях

«Богему» отличает отсутствие увертюры,
она разделена на 4 акта. Общая длительность оперы составляет около 1 часа 50 мин. Богема является одним из самых значительных оперных произведений поколения композиторов следующего после Джузеппе Верди. Музыка и либретто составляют одно целое. Лирично-сентиментальная музыка в зависимости от сценария сменяется живыми, полными энергии темами.

В 1-м акте музыка полна молодого задора,
она знакомит зрителя с романтичным поэтом Рудольфом и его друзьями. С появлением Мими музыка становится более нежной и хрупкой. Второй акт охарактеризован широким применением медных музыкальных инструментов, обозначившим уличные гуляния народа. Стремительный вальс вырисовывает образ Мюзетты. Свежая, утренняя музыка открывает 3-й акт, сменяется страданиями Мими, а затем постепенно приобретает драматический характер. Четвертый акт начинается с музыкальной темы, в которой слышится тоска по утраченному счастью. При появлении женщин музыка приобретает смятенный характер, сменяется на упоённый диалог возлюбленных и в конце выразительно окрашивается траурно-трагическими нотами.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20299625.jpg ]
20 апреля 2012 (пт) 19:00

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
Балет в трёх действиях

Что нас, постановщиков, привлекло в балете
«Ромео и Джульетта»? Прежде всего первоклассная музыка С.Прокофьева и драматургическая первооснова трагедии В.Шекспира. В этом сочинении, на наш взгляд, гениально решена не только тема любви, но и тема вражды. Это, последнее, современно по своей философии. Традиции, условности, предрассудки и сегодня могут стать препятствием для общения людей между собой, а порой привести к трагедии.
К балету С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»
обращались многие хореографы, сценическая история этого произведения обширна и интересна. В своей же работе над постановкой мы совместно с дирижером спектакля Е.Колобовым стремились вернуть балетному театру партитуру композитора в ее авторском изложении. Это касается и оркестровки, и восстановления купюр, и удаления из партитуры повторов, привнесенных в нее постановщиками и нарушающих ее цельность.
Второе, к чему мы стремились в работе над
спектаклем, – это чтобы балет был понятен зрителям без прочтения либретто, чтобы во время действия зрители сопереживали с героями, а не расшифровывали попутно мизансцены, не искали в своей памяти сопоставлений с первоисточником. В драме многие сюжетные ходы объясняются в тексте, мы же могли решить их только хореографически, а удалось ли это нам – судить зрителям.
И еще об одном хочется упомянуть. Мы убеждены,
что Шекспира надо ставить по-шекспировски, сохраняя стиль эпохи с ее сочностью образов, эмоциональностью. Все это диктует нам соответствующее образное решение спектакля. Как в оформлении художника И.Сумбаташвили, так и в своем пластическом прочтении балета мы сопоставляли чопорную традиционность отцов Капулетти и Монтекки, прозаический бытовизм кормилицы и слуг и романтическую поэзию главных героев.
Большую роль, как полноправному действующему
лицу, мы отводим народу. Мы хотим, чтобы зритель проникся симпатией к каждому персонажу, сочувственно отнесся как к гибели Меркуцио, так и к гибели «благородного» Тибальда, как к страданиям родителей Ромео и Джульетты, так и к трагической смерти юных героев. Все они, по нашему мнению, достойны любви, все они могли бы любить друг друга, но воинствующая отчужденность, довлеющие условности, предрассудки не позволили им соединиться.

Наталья Касаткина и Владимир Василёв
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20299638.jpg ]
21 апреля 2012 (сб) 18:30

Дж. Верди
ТРАВИАТА
Опера в трёх действиях

Сюжет этой печальной истории принадлежит
Александру Дюма-сыну, написавшему два произведения о “травиате” (traviata – падшая) Маргарите Готье, с реальным прототипом которой, Мари Дюплесси, он был знаком, – роман (1848) и драму (1852); оба под названием “Дама с камелиями”, которые принесли автору известность. Ныне могилы писателя и Дюплесси находятся рядом на одном из парижских кладбищ и являются местом паломничества влюблённых, окруживших их таким же поклонением, как Ромео и Джульетту. Однако существует мнение, что, несмотря на успех, для Дюма было бы лучше, если бы он сперва познакомился с Виолеттой Валери, “травиатой” Верди и Пиаве. Виолетта – столь жизненный персонаж, столь яркая личность, что в сравнении с ней образ Маргариты Дюма бледнеет.
В “Травиате” Ф.М. Пиаве дал музыкальному
театру современную хронику, а Верди создал совершенный образ главной героини, “божественной”, словно предназначенной воплотить всё очарование примадонн XIX века и одновременно очень убедительный женский тип, какого больше не будет в операх композитора. Виолетта освещает всё действие и каждого персонажа, который в свою очередь призван осветить её. С большим мастерством Верди удалось показать три ипостаси любовного опыта героини: культ свободы, свойственный этой красавице, её страсть к возлюбленному, наконец самопожертвование. Только героини Пуччини будут обладать подобной эмоциональной силой, но и тогда мы не увидим сочетания всех этих трёх аспектов, всех этих трёх характеров в одном лице, словно взывающих к разным исполнительницам в каждом из действий.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20298165.jpg ]
22 апреля 2012 (вс) 11:00

В. Бочаров
МОРОЗКО
Опера для детей в двух действиях
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20299625.jpg ]
22 апреля 2012 (вс) 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
Балет в трёх действиях
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20299662.jpg ]
24 апреля (вт) 19:00, 25 апреля (ср) 19:00 и 26 апреля
(чт) 19:00

Премьера!!!

Дж. Россини
ГРАФ ОРИ
Опера в двух действиях

Екатеринбургский театр оперы и балета
представляет первую премьеру 2012 года – комическую оперу Джоаккино Россини «Граф Ори». Искрометное творение итальянского оперного гения полно остроумия и музыкальной магии. «...Быть может, это одна из лучших партитур Россини. Может быть, нигде, за исключением "Цирюльника", композитор не был так остроумен и весел… Какое музыкальное богатство! Всюду роскошь удачных мелодий, новые рисунки аккомпанемента, изысканные гармонии, неожиданные оркестровые эффекты, драматические ситуации, полные смысла и остроумия» – так писал Гектор Берлиоз об этой опере.

В основе ее сюжета лежит старинная пикардийская
баллада. Действие происходит в XIII веке в Турени. Речь в опере идет о забавном приключении, происшедшем с графом Ори, веселым и легкомысленным распутником. Его внимание привлекла прекрасная графиня де Формутье. В то время, как ее брат отправился в крестовый поход, она дала обет целомудрия. Графу, переодевшемуся в отшельника, удается проникнуть в недоступный замок. Однако его изобличают в обмане. Остается всего один день до возвращения брата Адели, но Ори решает еще попытать счастья. Он со своими друзьями придумывает новый, еще более хитроумный план – они переодеваются паломницами-монашками и просят приюта в замке де Формутье. Их впускают. Но когда ночью он приходит в комнату графини и в темноте начинает обнимать и целовать ее, то перед ним оказывается паж. Посрамленный Ори вынужден покинуть замок.

Творческая бригада спектакля: дирижер
Большого театра России, главный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета Павел Клиничев, режиссер Большого театра России Игорь Ушаков, главный художник театра «Ленком» Алексей Кондратьев, художник по костюмам Ирэна Белоусова, понимали, какая сложная, и даже амбициозная, задача стоит перед театром. Воплощая замысел композитора, трепетно и деликатно обращаясь с классическим материалом, они постарались создать настоящий театральный праздник, яркий, современный, который должен найти отклик в душе, как у заядлого оперного гурмана, так и у неискушенного молодого зрителя.

Павел Клиничев, дирижер-постановщик спектакля,
говорит: «Это великолепная партитура, которую Ференц Лист сравнивал с пузырьками шампанского. На мой взгляд, это очень удачная характеристика оперы, уже давно признанной бесспорным шедевром великого мастера. Богатство и изящество музыкального языка, легкость и виртуозность стиля, искрометный юмор, блеск и нежность красок – здесь есть всё, чего порою нам так не хватает в повседневной жизни и к чему хочется в этой жизни прикоснуться. Мы надеемся создать спектакль, наполненный настоящим россиниевским духом, яркий, блестящий и остроумный».
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20299678.jpg ]
27 апреля 2012 (пт) 19:00

А. Адан
ЖИЗЕЛЬ
Балет в двух действиях

Либретто Теофиля Готье, Жюля Анри-Вернуа
де Сен-Жоржа и Жана Коралли
Хореография Жана Коралли, Жюля Перро и
Мариуса Петипа в редакции народного артиста СССР Леонида Лавровского
Сценическая редакция и постановка – народная
артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР Людмила Семеняка
Дирижер-постановщик – заслуженный деятель
искусств России Алексей Людмилин
Художник-постановщик – народный художник
России, лауреат Государственной премии России Станислав Бенедиктов
Автор костюмов – народная артистка СССР,
лауреат Государственной премии СССР Людмила Семеняка
Премьера состоялась 31 января 2009 года
Продолжительность спектакля 2 часа
[ http://files.geometria.ru/pics/original/20299707.jpg ]
28 апреля 2012 (сб) 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА
Опера в четырёх действиях

Отрадно, что сотрудничество двух крупнейших
театров страны — Большого театра России и Екатеринбургского театра оперы и балета продолжает успешно развиваться. Творческие контакты между нашими коллективами возникли очень давно, и они всегда были основаны не только на общей договоренности, взаимопонимании и профессионализме, но на особом чувстве товарищества, принадлежности к любимому и дорогому для всех нас оперному и балетному искусству. Наша общая театральная история богата разными событиями. Гастроли целых коллективов, обмен солистами, музыкантами, постановщиками — все это имеет место сегодня, подтверждением чему является постановка в Екатеринбургском театре оперы «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова в декорациях и костюмах, которые изготовлены по раритетным эскизам академика живописи Федора Федоровского. Ставит спектакль наш режиссер Михаил Панджавидзе, а с оркестром и оперным коллективом работает дирижер Большого Павел Клиничев. Подобный опыт работы в Екатеринбургском оперном театре уже имел место — недавно с большим успехом прошла премьера балета «Жизель» А.Адана, поставленного балериной Большого театра народной артисткой СССР, ныне педагогом Людмилой Семенякой. Сама жизнь и время выдвигают новые требования и новые задачи, открывают новые перспективы перед творцами театрального искусства Москвы и Екатеринбурга. И я уверен, что решаться и воплощаться они будут взаимноуспешно.

С самыми добрыми пожеланиями,
Генеральный директор Большого театра России
А.Г. ИКСАНОВ
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/20299638.jpg ]
29 апреля 2012 (вс) 18:30

Дж. Верди
ТРАВИАТА
Опера в трёх действиях

Екатеринбургский государственный академический
театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а
+7 (343) 350-32-07
http://www.uralopera.ru/ [ http://www.uralopera.ru/ ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним