У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

ТЕАТРАЛЬНЫЙ БАЛАГАНЧИК

26.04.2012
Алтайский государственный театр музыкальной
комедии вновь радует своих любимых зрителей! 25 апреля состоялось открытие малой сцены, к этому знаменательному событию приурочен премьерный показ спектакля «Арлекинада». Это комическая сценка, разделенная на два действия. Журналистам Geometria.ru удалось побывать на репетиции премьеры и своими глазами увидеть, что скрывается за этим волшебным словом «Арлекинада».

В первом акте представлена постановка
молодого режиссера Константина Яковлева, по мотивам оперы-буффа «Служанка-госпожа», написанной ещё в XVIII веке Джованни Перголези, в противовес серьезным драматическим операм, создававшимся в то время.
С неё началась история развития музыкальной
комедии.

Это выдающаяся, полная комизма и гротеска
опера, с элементами комедии дель-артэ (комедия масок), которые привнес в нее сам режиссер, носит развлекательный характер и не стоит в ней искать серьезного подтекста, а только наслаждаться изумительными голосами и сильной игрой актеров задействованных в этом спектакле. Роль Доктора Умберто исполняет Илья Зуев, его служанки Серпины - Татьяна Ремизова и лауреат всероссийских конкурсов Александра Карпова. Также, в опере прописана мимическая роль (роль без слов) слуги Веспоне, сыграл которого Владимир Давыдов. И как сыграл! Ни говоря ни слова, с помощью восхитительной пластики и мимики, он сумел привнести в постановку яркий штрих, который дополнил и наполнил оперу потрясающим персонажем.

[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/21021627.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/21021629.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/21021630.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/21021636.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/21021626.jpg ]

В XVIII веке опера приобрела большую популярность
и до сих пор она не теряет её, ведь, несмотря на смену нравов, люди по-прежнему хотят любить и быть любимыми, а тема любви, безусловно, одна из самых благодатных тем для творцов любого века. Быстрая смена эпизодов, легкость восприятия, иронические арии в сопровождении чудесной музыки Джованни Перголези, которая, словно четвертый персонаж дополняет характеры актеров, но при этом не затмевает их – всё это порождает гармонию между зрителем и актерами. Музыкальной составляющей, оперы руководит дирижер-постановщик – лауреат международных конкурсов, лауреат премии Алтайского края Евгений Гутчин.

Сценическое оформление хоть и не блещет
разнообразностью – минимум предметов на сцене, но сделано это для того, чтобы зритель ощутил себя в театре века XVIII, и, судя по цветовым решениям, даже скорее на ярмарочных гуляниях, где частым гостем был, ни кто иной, как Арлекин.
Автор сценографии буффонады главный художник
театра, дипломант премии «Золотая маска» Виталий Болгов.

И вот, когда кусочки мозаики, наконец, собираются
воедино, зрителю предоставляется возможность почувствовать себя не просто на музыкальном спектакле, а погрузится в красочный и забавный мир, где балом правит Арлекин, а значит в тот мир, где воедино сливаются веселье, шутовство и театральное искусство.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/21021635.jpg ]

Второй акт порадует зрителей музыкальной
комедией «Квартира Коломбины» по пьесе Людмилы Петрушевской. Режиссер – постановщик Татьяна Бежина, она же и сыграет саму Коломбину, роль Арлекина исполняет - заслуженный артист РФ Дмитрий Иванов, Пьеро – Максим Вехов.

Несмотря на то, что зритель перенесется
из дня вчерашнего в день сегодняшний, мало что изменится – люди по-прежнему жаждут любви, столь же пылко и страстно, идут на всяческие ухищрения, и стремятся эту любовь завоевать всеми возможными и доступными способами. Само собой не обошлось и без сатиры. Современной, понятной без долгих раздумий, которая заставит от души посмеяться, а где-то может быть и погрустить, но грустью светлой и приятной.

Комедия сопровождается популярной музыкой
и танцевальными номерами, формирующими единый художественный облик пьесы и рисующей нам ясные образы самих героев. Вечный вопрос отношений между мужчиной и женщиной – красная нить, связывающая оба действия и вызывающая интерес публики вчера, сегодня, завтра.

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/21021768.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/21021770.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/21021773.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/21021775.jpg ]
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/21021767.jpg ]

Камерная обстановка зала Малой сцены создает
ощущения втянутости во всё происходящее на ней, да и оркестр предстает перед нами воочию: теперь изумительную игру музыкантов можно не только услышать, но и увидеть то, как рождается музыка. Здесь актер и зритель находятся буквально на расстоянии вытянутой руки, что способствует некоему сближению с действием, участию в этом завораживающем процессе. Зритель этого зала– это ещё один герой, чье взаимодействие с актером рождает новые, невиданные до этого грани постановки. Но и играть на такой сцене смогут далеко не все актеры. Эта близость предполагает высшую степень мастерства, умение контактировать с публикой, так, что бы она поверила. Согласитесь, задача не из легких, но актерам театра Музыкальной комедии, удается с этим справляться, потому что игра для них – это уже жизнь.

Каждый раз, выходя на Малую сцену, актер
будет играть по-разному, он будет играть так, как хочет этого зритель сегодня.

Новая комическая сценка способна вызвать
волнение, трепет, умиление, смех, в общем эмоции со знаком «+»! Она, жизнеутверждающая, эмоциональная, дарующая зрителю приятные незабываемые моменты и переживания, увидеть и почувствовать которые, просто необходимо всем, кто истинно любит театр и ценит его за возможность получить высокое удовольствие, тем более что зрители Барнаула ничего подобного еще не видели.

Фото: Артема Сабаева.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев