У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

«Телохранитель» (2010)

15.02.2011
«Телохранитель» (2010)

Признаюсь вам честно, что никогда я не уходил
из кинотеатра с чувством жгучего разочарования. Какие-то фильмы нравились больше, какие-то - меньше, но чтобы сразу все было плохо - такого не случалось ни разу. Однако такое случилось. И фильм этот называется "Телохранитель" или в оригинале "Бульвар Лондон"  


Когда я увидел на кинопоиске страничку
с этим фильмом, то он меня сразу заинтересовал. Во-первых, криминальные драмы я очень люблю. Во-вторых, обрадовало наличие Колина Фаррелла, который как актер мне нравится, даже несмотря на его участие во многострадальном "Александре", и множества классных британских актеров на подхвате. Ну и в-третьих, место действия фильма - Лондон, а это означает неповторимый антураж, акцент, саундтрек. А командует всем известный сценарист, обладатель Оскара за работу над "Отступниками" Мартина Скорсезе Уильям Монахэн, это его режиссерский дебют. Сценарий, как это бывает в подобных случаях, написал он сам, взяв за основу роман Кена Бруена. Оригинального там немного - стандартный сюжет об околобандитском пареньке, только вышедшем из тюрьмы и мечтающем завязать с преступной деятельностью, разбавили легендарным "Телохранителем" с Кевином Костнером и Уитни Хьюстон, который породил кучу штампов и подражаний. Но, как я думал, Монахэн сможет сделать крепкую и неторопливую криминальную драму с упором на классические британские фильмы подобного жанра. К сожалению, это у него не вышло. 

Самый главный минус фильма - это сценарий.
Я не знаю, как там все выглядело в оригинале, может, локализаторы перевели ужасно. Но чем дальше развивался сюжет, тем сильнее я не понимал поступков и мотивацию персонажей. Линию с героиней Киры Найтли вообще можно было вырезать без всяких угрызений совести. Монахэн тщательно пытался снять британскую версию "Пути Карлито" и всяческие аналогии с классическим "Телохранителем" откровенно притянуты за уши. А уж концовка представляет из себя полнейший фарс. До блестящего финала фильма Брайана де Пальмы, этой двадцатиминутной погони за героем Аль Пачино в метро, которую, на мой взгляд, надо внести в учебники по киноискусству, Монахэну как до Китая пешком. Слабо это все и никуда не годится.  

Плюсов у фильма не так уж и много, но они
есть. Актеры все, за исключением Найтли, вполне на месте. Больше всех понравились сделавший все возможное при таком сценарии Фаррелл и Дэвид Тьюлис - очень уж забавно выглядел его вечно обдолбанный персонаж. Монахэн-режиссер сработал несколько лучше Монахэна-сценариста. Фильм снят довольно стильно, неторопливо, звуковой ряд очень радует слух и мне сразу же захотелось разыскать его себе в коллекцию. 

Подытожив все выше сказанное, замечу, что
первый блин у Монахэна вышел комом. Фильм можно посмотреть, но только один раз, на повторный просмотр совершенно не тянет. Я лучше вновь включу "Путь Карлито" или старый добрый "Телохранитель", который хоть и снят в расчете на женщин, но фильм, тем не менее, хороший. А российским прокатчикам - позор за такое дурацкое название для локализации в нашей стране. Лучше бы просто оставили все как есть.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев