Geometria
Тимур Бекмамбетов: «ЗРИТЕЛИ ЖДУТ НОВИЗНЫ»
06.10.2010
Тимур Бекмамбетов: «ЗРИТЕЛИ ЖДУТ НОВИЗНЫ»
30 сентября в российский прокат вышел фильм
«Монстры» Гарета Эдвардса. Протекцию неизвестного в России режиссера решил взять на себя Тимур Бекмамбетов, известный не только как успешный режиссер, но и как чуткий продюсер. Накануне премьеры Geometria.ru встретилась с ним и узнала, что за «Монстрами» стоит будущее Голливуда.
Geometria.ru : Тимур, почему малобюджетный фильм
«Монстры», снятый неизвестным режиссёром, с незнакомыми российским зрителям актёрами, заинтересовал вас?
Тимур Бекмамбетов: Для меня этот фильм
– знаковый. Он свидетельствует о появлении в Голливуде так называемого народного кино. В наше время каждый может сделать фильм, по техническим характеристикам сравнимый с любым большим американским фильмом. Благо, камеры и монтажные программы доступны по цене и не сложны в использовании. Это значит, что в кино как область применения талантов, открыта для большего числа людей. Среди них – множество молодых режиссеров, смелых, тонких, свободных и полных свежих идей. Гарет Эдвардс – один из них.
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11702490.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11702484.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11702483.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11702482.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11702489.jpg ]
Geometria.ru: Некоторые неравнодушные прочат
Гарету Эдвардсу «Оскар», полагая, что на таких, как этот молодой режиссер, будет держаться Голливуд в своем ближайшем будущем... Согласны ли вы с этим суждением?
Тимур Бекмамбетов: Да. Голливуд давно переживает
кризис. Новых идей нет. Большинство режиссеров снимают похожие друг на друга фильмы. Немногим мастерам, снимающим фильм с большим бюджетом, удается сохранить искренность повествования. Разве что Джеймсу Кэмерону и Стивену Спилбергу… Возможно, малобюджетное кино – это способ впустить в Голливуд новые творческие силы. Такие люди, как Гарет, хотя и не имеют больших средств, но выигрывают в свободе от традиционных голливудских клише. Но пока что «Монстры» - это, знаете, такой голливудский вариант андеграунда.
Geometria.ru : Это сближает его с российским кино,
которое, как полагают критики, имеет на Западе примерно такой же статус, относясь к рубрике либо арт-хаусного, либо экзотического кино. И там, и там – круг зрителей невелик. Возможно ли придать российскому кино на Западе статус зрительского?
Тимур Бекмамбетов: Я думаю, не правильно
продвигать на западном рынке отдельные российские фильмы. Один фильм становится известным лишь на какое-то время, о нем быстро забывают. Российское кино нужно продвигать целиком: как понятие, как бренд. Только в этом случае долговременный зрительский успех возможен. Чтобы этот бренд появился и начал работать, нужно приложить огромные усилия со стороны всех, заинтересованных в этом сторон: от российских кинематографистов до государственных структур.
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11702487.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11702486.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11702485.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11702481.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11702480.jpg ]
Geometria.ru: У вашего «Ночного дозора» была
успешная история проката не только в СНГ, но и за рубежом. Как нужно «упаковать» российский фильм, чтобы он был принят аудиторией и принёс доход?
Тимур Бекмамбетов: Никаких особых «упаковок»
не нужно. Нужно делать фильмы, которые будут удивлять зрителей. Аудитория запоминает фильмы, в которых режиссеру удалось передать свой особый угол зрения на окружающий мир, открыть что-то новое в киноязыке или старую проблему показать с неожиданной стороны… В общем, в любой стране публика ждет новизны.
Geometria.ru: С 2005 года вы работаете в Голливуде.
Что значит для вас сочетание «голливудский размах»?
Тимур Бекмамбетов: Критерием удачного
фильма является внимание к нему аудитории. Так что «голливудский размах» значит, что фильм увидело большое число зрителей.
Вера Гиренко, г Санкт-Петербург
Фото - с ресурса KinoPoisk.
30 сентября в российский прокат вышел фильм
«Монстры» Гарета Эдвардса. Протекцию неизвестного в России режиссера решил взять на себя Тимур Бекмамбетов, известный не только как успешный режиссер, но и как чуткий продюсер. Накануне премьеры Geometria.ru встретилась с ним и узнала, что за «Монстрами» стоит будущее Голливуда.
Geometria.ru : Тимур, почему малобюджетный фильм
«Монстры», снятый неизвестным режиссёром, с незнакомыми российским зрителям актёрами, заинтересовал вас?
Тимур Бекмамбетов: Для меня этот фильм
– знаковый. Он свидетельствует о появлении в Голливуде так называемого народного кино. В наше время каждый может сделать фильм, по техническим характеристикам сравнимый с любым большим американским фильмом. Благо, камеры и монтажные программы доступны по цене и не сложны в использовании. Это значит, что в кино как область применения талантов, открыта для большего числа людей. Среди них – множество молодых режиссеров, смелых, тонких, свободных и полных свежих идей. Гарет Эдвардс – один из них.
[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11702490.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11702484.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11702483.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11702482.jpg ] [ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/11702489.jpg ]
Geometria.ru: Некоторые неравнодушные прочат
Гарету Эдвардсу «Оскар», полагая, что на таких, как этот молодой режиссер, будет держаться Голливуд в своем ближайшем будущем... Согласны ли вы с этим суждением?
Тимур Бекмамбетов: Да. Голливуд давно переживает
кризис. Новых идей нет. Большинство режиссеров снимают похожие друг на друга фильмы. Немногим мастерам, снимающим фильм с большим бюджетом, удается сохранить искренность повествования. Разве что Джеймсу Кэмерону и Стивену Спилбергу… Возможно, малобюджетное кино – это способ впустить в Голливуд новые творческие силы. Такие люди, как Гарет, хотя и не имеют больших средств, но выигрывают в свободе от традиционных голливудских клише. Но пока что «Монстры» - это, знаете, такой голливудский вариант андеграунда.
Geometria.ru : Это сближает его с российским кино,
которое, как полагают критики, имеет на Западе примерно такой же статус, относясь к рубрике либо арт-хаусного, либо экзотического кино. И там, и там – круг зрителей невелик. Возможно ли придать российскому кино на Западе статус зрительского?
Тимур Бекмамбетов: Я думаю, не правильно
продвигать на западном рынке отдельные российские фильмы. Один фильм становится известным лишь на какое-то время, о нем быстро забывают. Российское кино нужно продвигать целиком: как понятие, как бренд. Только в этом случае долговременный зрительский успех возможен. Чтобы этот бренд появился и начал работать, нужно приложить огромные усилия со стороны всех, заинтересованных в этом сторон: от российских кинематографистов до государственных структур.
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11702487.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11702486.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11702485.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11702481.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/11702480.jpg ]
Geometria.ru: У вашего «Ночного дозора» была
успешная история проката не только в СНГ, но и за рубежом. Как нужно «упаковать» российский фильм, чтобы он был принят аудиторией и принёс доход?
Тимур Бекмамбетов: Никаких особых «упаковок»
не нужно. Нужно делать фильмы, которые будут удивлять зрителей. Аудитория запоминает фильмы, в которых режиссеру удалось передать свой особый угол зрения на окружающий мир, открыть что-то новое в киноязыке или старую проблему показать с неожиданной стороны… В общем, в любой стране публика ждет новизны.
Geometria.ru: С 2005 года вы работаете в Голливуде.
Что значит для вас сочетание «голливудский размах»?
Тимур Бекмамбетов: Критерием удачного
фильма является внимание к нему аудитории. Так что «голливудский размах» значит, что фильм увидело большое число зрителей.
Вера Гиренко, г Санкт-Петербург
Фото - с ресурса KinoPoisk.
Комментарии