У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Touch And Go: «Мы — из тех времён, когда вся музыка была только живой»

11.12.2011
25 ноября «Hills 18/36» отпраздновал свой четвёртый
День Рождения. «Первый класс» или «роскошь», «люкс» или «премиум» — какими бы стандартными ключевыми словами не характеризовали этот клуб, с полной уверенностью о его успехе говорит тот факт, что ничего подобного в аналогичном содержательном и ценовом сегменте в Екатеринбурге за это время открыто не было.

Именно на сцене «Hills 18/36» дебютировали многие
из международных звёзд, впервые приезжавшие в город. Ванесса Ланкастер и Джеймс Линч, участники дуэта Touch And Go и почётные гости Дня Рождения клуба, любезно согласились на короткое интервью перед поздравительным концертом.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/18255646.jpg ]

Geometria.ru: Ваша музыка популярна не только
у слушателей, но и у известных брендов, которые используют её в рекламе, имиджевых роликах и т.п. (Apple, Nokia, Baccardi). Насколько Вам интересны такие проекты?

Ванесса: Мы абсолютно не против спонсорских
контрактов, но понимаем, что их условия не должны быть взаимоисключающими: как, например, договорятся между собой Apple и Nokia, если кто-то из них подпишет с нами эксклюзив? (Улыбается).

Сейчас мы не являемся лицами определённого
бренда или конкретной рекламной кампании, но рассматриваем подобные варианты. Безусловно, помимо музыкальной и художественной составляющей, должны в чём-то совпадать наши вкусы и взгляды.

Джеймс: В основном решения о лицензировании
наших произведений для использования в рекламе и роликах принимает рекорд-лейбл, который является основным держателем авторских прав. Как уже сказала Ванесса, мы будем рады более предметно посотрудничать с каким-то брендом, если поступит соответствующее предложение.

Geometria.ru: Есть ли какие-то гаджеты, без которых
вы не отправляетесь в путешествие?

Джеймс: В прошлом году, когда-то летом, я
стал обладателем iPhone 4. Я, конечно, не был в числе первых покупателей, но давно пользуюсь продукцией Apple и с одобрением наблюдаю, как они развивают и совершенствуют свои устройства.

По привычке, находясь далеко от дома, где
действует роуминг и нет «домашних» пакетных или безлимитных тарифов на мобильный Интернет, начинаю по привычке искать точки доступа Wi-Fi, чтобы операторы потом не выставляли километровых астрономических счетов за связь! (Улыбается).

Ещё мне регулярно пригождается функционал
iPhone по части звукозаписи — поскольку это не телефон, а полноценный микрокомпьютер, в карман помещается портативная музыкальная студия, это очень удобно для фиксации набросков и внезапных идей.

Ванесса: У меня, как и у Джеймса, iPhone, а ещё
всегда беру с собой MacBook, с большим экраном всё же делать некоторые вещи более комфортно.

Geometria.ru: Вы — очень востребованный коллектив,
и регулярно бываете на частных вечеринках. У вас есть друзья среди российского бомонда?

Ванесса: Да, разумеется, но по понятным
причинам я предпочту не называть конкретных имён. Однажды у нас было выступление в Москве — это был особняк в центре, причём настолько необычный, что было не разобрать, принадлежит он одному человеку и является чем-то вроде родового имения, или там всё же живут разные люди.

Так вот, в особняке нас слушали от силы
6-8 человек, это был эксклюзивный, фактически домашний камерный концерт, на котором и обстановка была соответствующей.

Не могу быть до конца уверенной, что именно
то выступление оказалось настолько важным, но мы по сей день продолжаем получать приглашения на частные вечеринки и личные события успешных людей, такие концерты и их устроители по-своему запоминаются.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18255664.jpg ]

Geometria.ru: Touch And Go могли бы с лёгкостью собирать
очень крупные площадки, но вы не отказываете и небольшим клубам, как например «Hills 18/36» сегодня, здесь с комфортном разместятся три сотни человек.

Ванесса: Мы не считаем себя в праве «срезать»
часть своей аудитории только потому, что масштабы площадки не поражают воображение. К тому же, периодическое чередование клубов и фестивалей полезно для нас как для коллектива: в нём есть и определённый эмоциональный тонус, и дополнительный стимул для экспериментов.

Конечно, на стадионе в присутствии ревущей
толпы хочется сделать ещё громче, ещё «жёстче», но в уютном клубе, например, всегда устанавливается важный контакт «глаза в глаза».

Джеймс: Никогда не капризничаем на тему
большое/маленькое событие, Touch And Go не ставят условий вроде «соберите на наш концерт как минимум столько-то тысяч человек!». Мы же понимаем, что дело не в количестве!

Geometria.ru: После обширных гастролей по России,
можете сказать, что вам удалось разгадать «загадочную русскую душу»?

Ванесса: Русские — очень эмоциональные
люди, им свойственны сиюминутные, импульсивные поступки.

Думаю, нет ничего удивительного в том, что
по вечерам и по ночам, в выходные, в расслабленной обстановке люди позволяют себе быть более раскованными, открытыми, дружелюбными.

Иногда подобное поведение переходит все
границы, но если поступки доброжелательные и приятные — это отлично!

Geometria.ru: Случались ли какие-то особо запомнившиеся
вам сюрпризы во время концертов в России?

Ванесса: Довольно частое явление — это
потеря багажа. К нашему везению или предусмотрительности, инструменты или оборудование ни разу не терялось. Кстати, вот одна из историй связана не совсем с Россией, а с транзитным перелётом, но всё же. Нас ждал Казахстан, Алма-Ата.

В день прилёта, это был первый день нашего
пребывания, до места добрались только мы, но не наш багаж — если бы не лето и благоприятная погода, точно пришлось бы отправиться на местный шопинг!

К счастью, на мне был праздничный яркий
топ, а дизайнерские джинсы из своего гардероба мне любезно одолжила продвинутая местная модница — так и вышла на сцену, концерт был отличным! (Смеётся).

Джеймс: О да, помню эту историю, у неё благополучный
исход — на вторые сутки наши чемоданы всё же нашлись. А Ванесса, кстати, совсем не прочь поразвлечь себя необычным шопингом на гастролях! (Улыбается).

Впрочем, и у меня есть приятный опыт, который
не грех вспомнить — например, в первый приезд в Москву я, как самый типичный турист, купил себе тёплую меховую шапку-ушанку с винтажной военной кокардой, она просто непродуваемая! Вдоволь порадовавшись покупке, я вручил этот практичный сувенир своему отцу.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18255717.jpg ]

Geometria.ru: Ванесса, следующий вопрос персонально
тебе :) Эмма Хьюитт, которая уже пела на сцене «Hills 18/36», рассказывала, что после долгих перелётов или сильного утомления она возвращает голос буквально за 20 минут, когда медленно потягивает виски. У тебя есть какой-то секрет из этой области, которым можешь поделиться?

Ванесса: Чтобы отдохнуть, нужно именно
отдохнуть! (Смеётся). Ничто лучше не восстанавливает силы, чем тайм-аут и физическое расслабление... и водка! (Улыбается).

Ты уже упоминал Бакарди — в прошлом я чаще
предпочитала его, но сейчас более привыкла к шоту водки — небольшое количество даёт большой эффект! Да и вообще как-то разонравилось смешивать напитки.

Geometria.ru: Музыка — это бизнес, образ жизни,
удовольствие, или все вместе? Вы воспринимаете её как занятие или увлечение?

Ванесса: Я обучалась в Королевской академии
балета и театральной школе, музыкальное образование и карьера вокалистки не были в моём приоритете с самого начала. Это потом уже обстоятельства жизни сложились так благосклонно ко мне, что хореографическая и актёрская подготовка пригодились во время концертов.

Так или иначе, я воспринимаю музыку и искусство
в совокупности, как образ жизни, в котором отдельные направления уже неразделимы. Безусловно, элемент работы и самодисциплины здесь присутствует: люди творчества, равно как и все остальные, должны на что-то жить и платить по счетам.

Джеймс: В 17 лет я получил кубок Ньюмана,
когда играл в Национальном духовом оркестре на трубе, затем отучился в музыкальном колледже, много гастролировал со своими джазовыми импровизациями. Можно с уверенностью сказать, что овладение мастерством исполнения классической музыки — это непростой труд, требующий и терпения, и упорства.

Сейчас в дуэте я могу дать волю своим творческим
поискам и делать всё в менее академической манере, но, в любом случае, музыка для меня многогранна и увлекательна, в ней давно объединились работа и отдых, образ жизни и увлечение. Кстати, оркестр Национального театра Англии я так и не оставляю.

Geometria.ru: Насколько близко вы работаете с
электронными музыкантами в последние годы? Вам ближе студийная работа или импровизация?

Ванесса: Мы, прежде всего, чувствуем себя
живым коллективом: исполняем свои произведения вживую, создаём определённую атмосферу, несём в зал свою энергетику — эмоциональная составляющая будет неполной, если рассматривать только студийную работу.

В то же время, запись нового материала невозможна
без тщательной предварительной проработки всех деталей в спокойной обстановке — уже потом, после «обкатки» на сцене можно вернуться в студию и внести коррективы.

Скажу так: при примерно равных по значимости
живых выступлениях и рекорд-сессиях, студия для меня скорее на втором, вспомогательном плане.

Джеймс: Мы — из тех времён, когда вся музыка
была только живой. Чтобы чему-то по-настоящему научиться, например, владеть инструментом, нужны были постоянные тренировки — там никто не давал второго шанса, как сейчас, при компьютерной записи и обработке всего на свете.

Впрочем, я уже говорил, что люблю прогресс
и стараюсь не только следить за ключевыми инновациями в плане звука, но и применять их с пользой для творчества.

Если кому-то нравится всё доводить до идеального
состояния в домашних, студийных условиях — это не значит, что человек менее талантлив или квалифицирован чем тот, что играет живьём. Просто подходы разные, стили мышления.

Я слышал такие утверждения: «Клубный артист
становится круче, когда начинает играть живьём или хотя бы берёт с собой на сцену приглашённых музыкантов, играющих живьём», но не берусь утверждать, что переход от чисто компьютерной программы к лайву — это автоматически означает переход на новый, более высокий уровень и что-то более сложное.

К тому же, мы не чисто клубные артисты, но
это нормально, что часть публики знает нас только по ночным заведениям.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/18255580.jpg ]

Geometria.ru: Ваша наиболее известная композиция
и «визитная карточка» дуэта — Would You...? — содержит, безусловно, смелый для девушки текст (пусть даже эта девушка — художественный персонаж). Насколько легко вы знакомитесь и идете на близкие отношения в жизни?

Ванесса: Знакомства и близкие отношения
это, конечно, очень разные состояния: знакомства происходят еженедельно, а осторожность в плане сближения с кем-то накапливается с годами! (Улыбается).

Как я уже рассказывала, мы выступали на
очень камерных концертах и частных вечеринках, но мне бы не хотелось оставаться один на один с кем-то из слушателей, при таком чрезмерном сближении что-то нарушается.

Что касается песни, то её содержание обыгрывает
некие стереотипы поведения, стандартные ходы развития знакомства, причём в довольно ироничном ключе, не думаю, что кто-то спроецирует смысл текста лично на меня или воспримет его как руководство к действию! (Смеётся).

Джеймс: Действительно, с возрастом круг
общения увеличивается не так быстро, как в юности; сейчас он ограничен давними близкими друзьями и коллегами, которые зачастую одновременно и друзья, и коллеги — занятия музыкой — это же на всю жизнь! (Улыбается).

Geometria.ru: Какие реалии и ценности своей сегодняшней
жизни вы могли бы назвать «дорогим удовольствием»?

Ванесса: Прежде всего, это время, проведённое
рядом с родителями. Моя мама родом с Карибских островов, а папа — британец, не так давно они оба достигли пенсионного возраста и переселились на острова, где и живут.

Дорогое удовольствие для меня — это выделить
одну полную неделю в году, чтобы провести её вместе с ними.

Наш гастрольный график формируется на
месяцы вперёд, расписание жизни получается как бы «разлинованным», очень распланированным, в таких условиях позволить себе немного полентяйничать в приятной компании — большая роскошь.

Джеймс: А ещё Ванесса забыла упомянуть
шопинг! (Смеётся). Если серьёзно... Согласен с Ванессой, что большие ценности — это не значит обязательно выраженные в денежном эквиваленте.

Мне нравится бывать в ресторанах с необычной
и высококлассной кухне — очевидно, что еда в таких местах не может быть дешёвой, поэтому подобные периодические визиты для меня — дорогое удовольствие, но не только в плане счетов, которые там выставляют, а ещё и в самой возможности выделить время на такое занятие, в возможности позволить себе ненадолго замедлить интенсивный темп жизни.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/18255805.jpg ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев