У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

«УТОМЛЕННЫЕ СОЛНЦЕМ-2. ПРЕДСТОЯНИЕ»

11.05.2010
Сюжетом фильма является продолжение картины
1994 года. Героям первого фильма придется пройти сквозь пекло Великой Отечественной войны, чтобы найти друг друга и попытаться вновь стать счастливыми. Бывший комдив, генерал Котов, осуждённый в 30-е годы как враг народа, чудом выжил и был отправлен на войну обычным рядовым бойцом штрафного батальона. Воевал, как все: в грязи, холоде и голоде, не заглядывая в будущее больше, чем на один день, да и тот надо было суметь прожить. Прожить и выжить в аду, которым была военная передовая. Его спасла вера. «Вера в свою страну, вера в Бога и вера его дочери Нади в то, что отец жив…»

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10222353.jpg ] Учитывая
то, как работает Никита Михалков, с каким размахом он подходит к созданию своей каждой новой картины, вам придется запастись большим терпением, если вы решите отправиться смотреть «Утомленные солнцем-2» в кинотеатр. Так как фильм будет продолжаться практически два с половиной часа. Причем по истечению которых не ждите, что у вас останется целостное представление от просмотра фильма. Ибо это - только начало. Сакраментальный вопрос: «А чем же все закончилось?», останется без ответа. Узнать «победили наши или нет», можно будет только в 2011 году, когда в свет выйдет продолжение: «Утомленные солнцем-2. Цитадель».


После выхода «Предстояния», в интернете
кинолента подверглась сразу же серьезной критике. Наверное, отчасти потому, что в фильме не будет очередного кромешного «мочилова», «плоских шуток», «звездолетов и пришельцев», «супергероев» и всего прочего, что уже приучили смотреть российский народ и чем восхищаться «прославленные западные режиссеры». Смотреть такие фильмы, как у Михалкова, некоторые попросту уже отвыкли. Найдя для себя «фильмы-заменители», выпускаемые Западом. А некоторые, это в большей степени касается поколения, «растущего» на пиве и ягуаре, вообще не поймут смысла происходящего. Как может понравиться такой фильм, не сдобренный «галактическими» спецэффектами людям, которые не могут дать внятный ответ, что значит для российского народа «9 мая»? 

Вот если бы в фильме был какой-нибудь навороченный
«терминатор», который крошил бы всех направо и налево – это да. А историей о разжалованном генерале, воюющем в штрафбате – нынешнее молодое поколение вряд ли представляется возможным заманить в кинозал. Не всех конечно же. Но многих. Так что если вы считаете превосходными и интересными такие фильмы, например, как «Яйца судьбы» или «О чем говорят мужчины», то вам точно не стоит идти смотреть михалковскую «тягомотину».

В «Предстоянии», помимо военных действий
в период ВОВ, передается и атмосфера, в которой приходилось жить советскому народу «под руководством партии и великого товарища Сталина». Причем такой «атмосферы» вы не найдете в отечественных фильмах, которые выходили в прокат до начала «перестройки». В картине Михалкова вы увидите, что в те времена далеко не всегда оказывалось так, что «жить стало лучше, жить стало веселей». Система доносов и поиска «врагов народа» укрепилась в сознании отдельных граждан того времени настолько, что «стучали» везде. В том числе и в пионерском лагере, где девушке, за донос на свою лучшую подругу, обещают дать путевку в Артек, от чего та оказывается на седьмом небе от радости. Если кто-то вдруг решит возразить и скажет, что это все вранье со стороны режиссера и «не могло такого быть в жизни», что не могло существовать такой системы «стукачества», когда некоторые люди, чтобы снять с себя подозрения отказывались даже от родственников, попавших под следствие, называя отца всего лишь «биологическим», то мой вам ответ – учите историю страны, в которой живете. И тогда узнаете, сколько людей в те времена были подвергнуты репрессиям и сколько оказалось выявлено «врагов народа». О чем говорить, если даже за рыбу, завернутую, например, в газету «Правда» с портретом «вождя», тогда могли не задумываясь «впаять» лет 10 лагерей как за «контрреволюционную деятельность».

[ http://files2.geometria.ru/pics/thumbnail/10222354.jpg ] Одним из
уличенных «врагов народа» как раз и является герой Михалкова – бывший комдив Котов, который в самом начале фильма избегает расстрела только потому, что его «политическую» статью неизвестным образом меняют на «уголовную». Котов пытается доказать, что он никакой не «мокрушник». Но слушать его никто не хочет. Так что Котов, с изображением которого еще недавно в Союзе выпускались коробки с шоколадными конфетами, оказывается на территории лагеря среди уголовников, сидящих на корточках, которые начинают роптать, почему это им сейчас придется «эвакуироваться» пешком, тогда как к баракам с «политическими» подъезжают грузовики. Правда садить никого в эти грузовики и не собирались – пулеметы «Максим» в кузове решают все вопросы транспортировки «врагов народа». Вот так Котов впервые спасается от смерти в этом фильме. Но находиться рядом со смертью ему предстоит еще не раз…


Один из главных героев фильма – Митя Арсентьев,
руководивший арестом Котова в первом фильме, в ходе этой ленты пытается разыскать бывшего генерала, который по бумагам числится вроде бы как уже «неживой». То что Котов жив, Митя (Олег Меньшиков) узнает побывав на приеме у Сталина и Берии. Эта сцена – одна из самых сильных в фильме в психологическом плане. Сталин и Берия, загубившие ни одну судьбу, устраивают Мите допрос с пристрастием относительно Котова. Причем допрос ведется абсолютно в спокойной манере, без повышения голоса и угроз в форме диалога. Но Митя прекрасно понимает, что может скрываться за такой «умиротворенной беседой». Особенно когда у тебя совсем не те ответы, которые хочет услышать товарищ Сталин. И вот в этот момент, когда, как знать, может идут последние минуты жизни, когда предательски подрагивает голос, Сталин заставляет играть Митю на фортепиано и параллельно отвечать на вопросы. 

[ http://files.geometria.ru/pics/original/10222429.jpg ] Стоит отметить,
что развитие фильма не замыкается на одних лишь Котове и Арсентьеве. Через призму ведения боевых действий во время войны, показываются различные характеры людей, а также их способность принимать обдуманные поступки в сложных жизненных ситуациях. У кого-то это получается неплохо, а у кого-то не получается совсем. Самым показательным в данном плане является эпизод, когда немецкие самолеты совершают учебную атаку на советскую баржу, идущую под флагом красного креста. Немецкие ассы, дабы развлечься, так как международная конвенция не позволяет атаковать мирные суда, заключают пари, что один из них с воздуха сможет насрать прямо на капитана баржы. Вид голой задницы из пролетающего вражеского самолета не оставляет равнодушным одного из пассажиров судна и тот из ракетницы, несмотря на все призывы капитана не открывать огонь по немцам, точно стреляет в затылок фашисту. Подписывая тем самым смертный приговор барже. То, что с ней происходило в дальнейшем, капитан баржи в исполнении Золотухина уложил в одно, но емкое слово: «Пиздец».

Вообще в картине хватает запоминающихся
событий: это и смерть от танковой атаки в течение 15 минут 240 молодых курсантов «ростом не менее 183 см», после чего на месте боя стоит такая тишина, что слышно только тиканье наручных часов бойцов; и то, как для одного морская мина становится главным спасением, а для других – смертью; и то, как молодой обожженный танкист перед смертью просит медсестру не вколоть ему обезболивающее, а «показать титьки, так как никогда их не видел», понимая, что через секунды умрет.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/10222602.jpg ]


[ http://files.geometria.ru/pics/thumbnail/10222597.jpg ] Безусловно,
можно сразу же уличить Михалкова в «дурном вкусе» и неэффективной растрате бюджета фильма в 50 миллионов долларов. Но фильм, безусловно, достоин внимания. Здесь показано то время и та война с другой стороны. Без всяких патриотических советских приукрас. Показано жестко. Причем с достаточно неплохой игрой актеров. А посмотреть в фильме есть на кого – Михалков, Меньшиков, Маковецкий, Мерзликин, Золотухин, Дюжев, Панин, Стычкин и многие другие. Принимать все это или нет – решать вам.

Точно также как и давать ответ на вопрос:
стоит ли смотреть фильм или нет. Если вам по нраву то, что снимал Михалков раньше, если вам интересна история жизни людей во время Великой Отечественной войны – то фильм, безусловно, стоит смотреть. Если же нет – то посмотрите лучше что-нибудь другое. Или отложите, например, деньги на продолжение «Шрека»…

Игорь «Каунт Гришнак» Ивашин, г. Новокузнецк.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев