Geometria
"В Африку гулять"!
15.11.2011
6 вечера. Город на правом берегу Волги начал
таять в объятьях наступающих сумерек. Пустая парковка ВАГСа, разрозненно-шатающиеся незнакомые люди, у кого-то в руках цветы...пытаюсь взглядом уловить знакомых. Из темноты выныривает Берт: по его сияющим глазам и приглашению в руке сразу понятно, что пришел он на Африку Второй. Мы тоже не просто так тут ошиваемся. Ждем. Чего-то нового, необычного, честного, трогательного. Об Алениной Африке читала в твиттере, смотрела в инстаграме, следила за развитием событий...3 ноября, окончательно заинтригованная, собрала друзей в охапку со словами: «Будет классно!» и вот мы здесь. Начало чуть задерживается, воздух пронизан ожиданием! Первый раз в жизни я обнаглела и заняла места в первом ряду, что бы лучше прочувствовать энергетику актеров, разглядеть их в деталях и не пропустить ни мгновения! Когда заиграла музыка, белая пелена перед глазами вдруг исчезла, и на «сцене» появились босые ребята с черными повязками на глазах: изображая нас, роботов-людей: круглосуточных тусовщиков, трудоголиков, увязших в социальных сетях сынов и дочерей современного мира. Я увидела себя — сознание вдруг обожгло. И я отключилась, отдалась магии Африки полностью.
Алена, расскажи немного о себе, об окружающем
тебя мире его восприятии.
Да что обо мне рассказать? Нахожусь в состоянии
влюбленности вот уже 23 года в окружающий меня мир, живу по нескольким глаголам: смотреть, думать, мечтать, слушать, делать, познавать, улыбаться, готовить, летать, дышать, раздеваться, волноваться, создавать. С миром вокруг мы приятели. Иногда рады вместе выпить чашку кофе и подарить друг другу подарки, иногда игнорируем приветствия и телефонные звонки. Но он меня волнует, не устраивает, раздражает своей фаталичной привычкой и системой жизни и тогда мне хочется повернуть реки вспять. С детства мне хотелось родиться во времена французского сопротивления – бороться за свободу, за идеалы. Но у нас век менеджерского счастья на дворе, поэтому не судьба))
Что тебя вдохновило на постановку Африки?
Любовь, разумеется...Африка рождалась постепенно.
Она пропитана любовью. К свободе, противоположному полу, искусству, друзьям, мечтам. Вдохновение – это лично в моем случае долгий процесс: я накапливаю мысли, эмоции, ситуации, расставания, встречи, личностей, музыку, а потом это само собой перерастает во что-то, либо еще одну главу книги, либо перфоманс. Каждый этюд из Африки - это маленькие иллюстрации из тех ситуаций, с которыми я, да и каждый, сталкивается в жизни. Мне надоело наблюдать как люди боятся тех чувств, которые у них внутри и сами их сознательно вычищают! И спасибо моей недавней работе – она приподнесла мне хороший урок, и теперь я точно знаю, жить в гонке за бонусом к заработной плате, расширением производства с 9 утра до 10 вечера – нет, это не мое – я хочу весь мир: разный, свободный и сейчас!
Как я поняла, это твой не первый перфоманс
подобного рода?
Совершенно верно. В прошлом году мы с ребятами
показали свой ПЕРВЫЙ (и мой как режиссера первый) проект «13 чувств». Совершенно другой перфоманс – роль декораций, кулис и массовки выполняли две видео-инсталляции на всю стену. Весь перфоманс мы использовали только черно-белые картинки, а в финале герои садились на первый ряд и вместе со зрителем под заливающий всю аудиторию Сoldplay — In my place смотрели в цвете закат в течение 2 минут. Было очень тепло.
Объединены ли твои постановки общей идеей,
может быть, тематикой? Или это все самостоятельные, отдельные проекты?
Это разные проекты. В прошлом году меня
волновали одни вопросы, в этом-совсем другие, хотя общие мысли и ценности, конечно же, присутствуют: свобода, дружба, любовь, творчество, ум, и красота.
Как долго длилась подготовка к Африке?
Что оказалось самым трудным в этом процессе?
Африку мы поставили за две недели – это
был риск, но обстоятельства сложились так. Сложным было заставить ребят открыться и дать волю их африке, они познавали самое себя. Огромное количество проблем с академией – нам не давали помещение, транспорт, деньги – в результате мы сами сбросились на проект. А так, был чудесный творческий процесс, спасибо ребятам!
В качестве площадки был выбран холл здания
ВАГСа, который как нельзя лучше подходит для подобного действа. Все твои постановки проходят там?
Изначально планировалась большая аудитория
– чтобы зритель был внутри представления, как на прошлом проекте – зритель был на расстоянии вытянутой руки и ловил каждое наше дыхание. Но очередные бюрократические проблемы привели нас в холл – в этом были и плюсы и минусы, в целом, удалось «обжить» эту площадку, чем я лично осталась довольна.
Актеры — это студенты из театральной студии?
Как давно ты с ними работаешь?
Театральную студию в ВАГСе я веду уже три
года, и часто меня подменяют ребята – «старики», ну не разорваться же мне, но в проекте работают и те, кто бросил и даже те, кто просто мимо проходил у меня свой взгляд на преподавание)))мы — молодые наглецы, прежде всего!хахаха)))
Все декорации делали сами? Кто-то помогал?
Сами, отвлекали охрану в «Пирамиде» , загружали
коробки и увозили, обжигали по 40 метров ткани. На самом деле это весело и легко, если каждый четко и в срок выполняет свою задачу. Зато теперь на айфоне километры видеороликов и фотографий, что очень греет меня в холодной Москве.
Мне очень нравится название! Как звучит
само слово Африка. Скажи, что с названием, как оно выражает сам концепт твоего перфоманса?
Как-то, года два назад, я начала писать серию
литературных зарисовок про Африку. Тексты не для слабонервных, прямо скажем. Затем Африка — стало названием главы из моей книги. Что это?. Африка — это то, что мы никогда о себе не рассказываем и не показываем. Это то, что творится внутри каждого –его надежды, желания. Африка существует вне понятий хорошо или плохо – так как есть, но честно, искренне – а плохо или хорошо – оставим это для моралистов.
Что мы знаем об Африке – никакой цивилизации,
мир так сказать, в своем первозданном состоянии. Никаких «за» или «против», обстоятельств, законов, денег – только свобода, природа, инстинкты и правда. Это и есть главный мотив перфоманса. Африка умерла... в нас.
Теперь передем к сути. Я понимаю, что прошу
о невозможном:) и в ограниченное веб-пространство никак не вместить всю глубину и яркость представленного зрителю, но все же давай попытаемся обрисовать основные моменты постановки и ее идею.
Идея в том, что мы позабыли мечтать и хотеть
(я уже и не говорю про делать). Человек существует по определенным алгоритмам. Его желания, действия внушаются пиаром, мотивируются деньгами. Он даже и не знает, что нужно именно ему. Но есть другой мир, Африка, где достаточно взглядов и прикосновений и совсем не надо слов. В результате наш любимый happy end – запрещающие леты разрываются на глазах у зрителя и герои встречаются. Каждый этюд – это иллюстрация из жизни: посмотрите вокруг и вы найдете схожую картинку.
Весь перфоманс пронизан символами. Некоторые
— на поверхности, а иные зарыты поглубже. Расскажи про вторые?
Это может занять до 10 страниц. Скажу проще
– кто-то воспринимает чувства и картинки и купается в эмоциях, другие находят символы и следят за философией перфоманса. Каждому свое восприятие, но с символами можно разбираться долго, я постаралась, чтобы это был многослойный пирог)))
Лично я просто в восторге от саундтрека!
Все настолько грамотно и тонко соответствовало картинке, создавало почти что мистическую атмосферу. Я знаю, что грамотно подобрать музыку — это большое искусство или дело вкуса. Как было в твоем случае?
С музыкой я в тесной дружбе – каждое утро
начинается с поиска пары новых треков и фотографий, я перебираю всевозможные стили и направления (что неизменно вызывает раздражение у моих вторых половин)). Некоторые рождают какое-то щемящее чувство и ассоциации и остаются в копилке. Когда приходит время я их оттуда просто достаю. Огромное музыкальное влияние на меня оказывают наши Djs (возможно, сами того и не подозревая): Dima Sedov, Virgin Pete и Rubashkin. И вкус – это Анне Евгеньевне спасибо, то есть, маме))
Еще я заметила «живых музыкантов». Кто
они?
Мои хорошие старые друзья Ritmo del volo, но мною
больше любимы как Станислав Редкозубов и Дмитрий Науменко. Мы много всего хотели навертеть с их участием – вплоть до того, что помещать установки на кубах в 2 метра на сцене, но пока остановились на таком варианте.
В Африке много световых эффектов, теней
полумрака, разноцветных огоньков. Самая настоящая игра света! Все твоих рук дело?
Что вы! Я и пальцем не прикоснулась к этим
светящим штуковинам, я только говорю: фиолетовый, темнее, сочнее, разбавь розовым и все)))
Что будешь делать дальше?
Скучать по ребятам и ставить третий! У меня
впереди много работы. Придется совмещать несколько проектов в родном Волгограде и Москве. Посмотрим, я далеко не планирую, зачем загонять свои желания в рамки?
Какая у тебя режиссерская, творческая мечта?
Режиссерская мечта - собрать проект с акробатикой,
музыкантами, диджеями и ездить с ним по миру! Вот так вот! Обязательно фильмы! Очень люблю камеру, иногда она тоже отвечает мне взаимностью. Фотография, дизайн интерьера, день рождения на этот раз не на крыше, а в аквариуме, перфомансы и, конечно же, школа танцев, ресторан, книга. Проще говоря, идей море, осталось сделать!
Будет ли у волгоградской публики возможность
посмотреть этот или другой перфоманс?
В начале декабря мы панируем показ первого
— 13 чувств и второго — Африки. Мы всегда рады видеть, так что welcome! В твиттере, контакте и, надеюсь, Геометрии будет информация, следите!
Тушь размазалась чуть в уголках глаз. Меня
хватило на скромное «спасибо» Алене и все. Сумбурность захлестнувших меня чувств не дала по-трезвому оценить постановку, ввергла в полунаркотический транс и не отпускает до сих пор.
Снаружи осенний дождь старательно умывал
улицы города, стирая прохожих,
шум, резкие движения. Город давно потерял
свою Африку. Слава Богу, что не я.
aktriso4ka
таять в объятьях наступающих сумерек. Пустая парковка ВАГСа, разрозненно-шатающиеся незнакомые люди, у кого-то в руках цветы...пытаюсь взглядом уловить знакомых. Из темноты выныривает Берт: по его сияющим глазам и приглашению в руке сразу понятно, что пришел он на Африку Второй. Мы тоже не просто так тут ошиваемся. Ждем. Чего-то нового, необычного, честного, трогательного. Об Алениной Африке читала в твиттере, смотрела в инстаграме, следила за развитием событий...3 ноября, окончательно заинтригованная, собрала друзей в охапку со словами: «Будет классно!» и вот мы здесь. Начало чуть задерживается, воздух пронизан ожиданием! Первый раз в жизни я обнаглела и заняла места в первом ряду, что бы лучше прочувствовать энергетику актеров, разглядеть их в деталях и не пропустить ни мгновения! Когда заиграла музыка, белая пелена перед глазами вдруг исчезла, и на «сцене» появились босые ребята с черными повязками на глазах: изображая нас, роботов-людей: круглосуточных тусовщиков, трудоголиков, увязших в социальных сетях сынов и дочерей современного мира. Я увидела себя — сознание вдруг обожгло. И я отключилась, отдалась магии Африки полностью.
Алена, расскажи немного о себе, об окружающем
тебя мире его восприятии.
Да что обо мне рассказать? Нахожусь в состоянии
влюбленности вот уже 23 года в окружающий меня мир, живу по нескольким глаголам: смотреть, думать, мечтать, слушать, делать, познавать, улыбаться, готовить, летать, дышать, раздеваться, волноваться, создавать. С миром вокруг мы приятели. Иногда рады вместе выпить чашку кофе и подарить друг другу подарки, иногда игнорируем приветствия и телефонные звонки. Но он меня волнует, не устраивает, раздражает своей фаталичной привычкой и системой жизни и тогда мне хочется повернуть реки вспять. С детства мне хотелось родиться во времена французского сопротивления – бороться за свободу, за идеалы. Но у нас век менеджерского счастья на дворе, поэтому не судьба))
Что тебя вдохновило на постановку Африки?
Любовь, разумеется...Африка рождалась постепенно.
Она пропитана любовью. К свободе, противоположному полу, искусству, друзьям, мечтам. Вдохновение – это лично в моем случае долгий процесс: я накапливаю мысли, эмоции, ситуации, расставания, встречи, личностей, музыку, а потом это само собой перерастает во что-то, либо еще одну главу книги, либо перфоманс. Каждый этюд из Африки - это маленькие иллюстрации из тех ситуаций, с которыми я, да и каждый, сталкивается в жизни. Мне надоело наблюдать как люди боятся тех чувств, которые у них внутри и сами их сознательно вычищают! И спасибо моей недавней работе – она приподнесла мне хороший урок, и теперь я точно знаю, жить в гонке за бонусом к заработной плате, расширением производства с 9 утра до 10 вечера – нет, это не мое – я хочу весь мир: разный, свободный и сейчас!
Как я поняла, это твой не первый перфоманс
подобного рода?
Совершенно верно. В прошлом году мы с ребятами
показали свой ПЕРВЫЙ (и мой как режиссера первый) проект «13 чувств». Совершенно другой перфоманс – роль декораций, кулис и массовки выполняли две видео-инсталляции на всю стену. Весь перфоманс мы использовали только черно-белые картинки, а в финале герои садились на первый ряд и вместе со зрителем под заливающий всю аудиторию Сoldplay — In my place смотрели в цвете закат в течение 2 минут. Было очень тепло.
Объединены ли твои постановки общей идеей,
может быть, тематикой? Или это все самостоятельные, отдельные проекты?
Это разные проекты. В прошлом году меня
волновали одни вопросы, в этом-совсем другие, хотя общие мысли и ценности, конечно же, присутствуют: свобода, дружба, любовь, творчество, ум, и красота.
Как долго длилась подготовка к Африке?
Что оказалось самым трудным в этом процессе?
Африку мы поставили за две недели – это
был риск, но обстоятельства сложились так. Сложным было заставить ребят открыться и дать волю их африке, они познавали самое себя. Огромное количество проблем с академией – нам не давали помещение, транспорт, деньги – в результате мы сами сбросились на проект. А так, был чудесный творческий процесс, спасибо ребятам!
В качестве площадки был выбран холл здания
ВАГСа, который как нельзя лучше подходит для подобного действа. Все твои постановки проходят там?
Изначально планировалась большая аудитория
– чтобы зритель был внутри представления, как на прошлом проекте – зритель был на расстоянии вытянутой руки и ловил каждое наше дыхание. Но очередные бюрократические проблемы привели нас в холл – в этом были и плюсы и минусы, в целом, удалось «обжить» эту площадку, чем я лично осталась довольна.
Актеры — это студенты из театральной студии?
Как давно ты с ними работаешь?
Театральную студию в ВАГСе я веду уже три
года, и часто меня подменяют ребята – «старики», ну не разорваться же мне, но в проекте работают и те, кто бросил и даже те, кто просто мимо проходил у меня свой взгляд на преподавание)))мы — молодые наглецы, прежде всего!хахаха)))
Все декорации делали сами? Кто-то помогал?
Сами, отвлекали охрану в «Пирамиде» , загружали
коробки и увозили, обжигали по 40 метров ткани. На самом деле это весело и легко, если каждый четко и в срок выполняет свою задачу. Зато теперь на айфоне километры видеороликов и фотографий, что очень греет меня в холодной Москве.
Мне очень нравится название! Как звучит
само слово Африка. Скажи, что с названием, как оно выражает сам концепт твоего перфоманса?
Как-то, года два назад, я начала писать серию
литературных зарисовок про Африку. Тексты не для слабонервных, прямо скажем. Затем Африка — стало названием главы из моей книги. Что это?. Африка — это то, что мы никогда о себе не рассказываем и не показываем. Это то, что творится внутри каждого –его надежды, желания. Африка существует вне понятий хорошо или плохо – так как есть, но честно, искренне – а плохо или хорошо – оставим это для моралистов.
Что мы знаем об Африке – никакой цивилизации,
мир так сказать, в своем первозданном состоянии. Никаких «за» или «против», обстоятельств, законов, денег – только свобода, природа, инстинкты и правда. Это и есть главный мотив перфоманса. Африка умерла... в нас.
Теперь передем к сути. Я понимаю, что прошу
о невозможном:) и в ограниченное веб-пространство никак не вместить всю глубину и яркость представленного зрителю, но все же давай попытаемся обрисовать основные моменты постановки и ее идею.
Идея в том, что мы позабыли мечтать и хотеть
(я уже и не говорю про делать). Человек существует по определенным алгоритмам. Его желания, действия внушаются пиаром, мотивируются деньгами. Он даже и не знает, что нужно именно ему. Но есть другой мир, Африка, где достаточно взглядов и прикосновений и совсем не надо слов. В результате наш любимый happy end – запрещающие леты разрываются на глазах у зрителя и герои встречаются. Каждый этюд – это иллюстрация из жизни: посмотрите вокруг и вы найдете схожую картинку.
Весь перфоманс пронизан символами. Некоторые
— на поверхности, а иные зарыты поглубже. Расскажи про вторые?
Это может занять до 10 страниц. Скажу проще
– кто-то воспринимает чувства и картинки и купается в эмоциях, другие находят символы и следят за философией перфоманса. Каждому свое восприятие, но с символами можно разбираться долго, я постаралась, чтобы это был многослойный пирог)))
Лично я просто в восторге от саундтрека!
Все настолько грамотно и тонко соответствовало картинке, создавало почти что мистическую атмосферу. Я знаю, что грамотно подобрать музыку — это большое искусство или дело вкуса. Как было в твоем случае?
С музыкой я в тесной дружбе – каждое утро
начинается с поиска пары новых треков и фотографий, я перебираю всевозможные стили и направления (что неизменно вызывает раздражение у моих вторых половин)). Некоторые рождают какое-то щемящее чувство и ассоциации и остаются в копилке. Когда приходит время я их оттуда просто достаю. Огромное музыкальное влияние на меня оказывают наши Djs (возможно, сами того и не подозревая): Dima Sedov, Virgin Pete и Rubashkin. И вкус – это Анне Евгеньевне спасибо, то есть, маме))
Еще я заметила «живых музыкантов». Кто
они?
Мои хорошие старые друзья Ritmo del volo, но мною
больше любимы как Станислав Редкозубов и Дмитрий Науменко. Мы много всего хотели навертеть с их участием – вплоть до того, что помещать установки на кубах в 2 метра на сцене, но пока остановились на таком варианте.
В Африке много световых эффектов, теней
полумрака, разноцветных огоньков. Самая настоящая игра света! Все твоих рук дело?
Что вы! Я и пальцем не прикоснулась к этим
светящим штуковинам, я только говорю: фиолетовый, темнее, сочнее, разбавь розовым и все)))
Что будешь делать дальше?
Скучать по ребятам и ставить третий! У меня
впереди много работы. Придется совмещать несколько проектов в родном Волгограде и Москве. Посмотрим, я далеко не планирую, зачем загонять свои желания в рамки?
Какая у тебя режиссерская, творческая мечта?
Режиссерская мечта - собрать проект с акробатикой,
музыкантами, диджеями и ездить с ним по миру! Вот так вот! Обязательно фильмы! Очень люблю камеру, иногда она тоже отвечает мне взаимностью. Фотография, дизайн интерьера, день рождения на этот раз не на крыше, а в аквариуме, перфомансы и, конечно же, школа танцев, ресторан, книга. Проще говоря, идей море, осталось сделать!
Будет ли у волгоградской публики возможность
посмотреть этот или другой перфоманс?
В начале декабря мы панируем показ первого
— 13 чувств и второго — Африки. Мы всегда рады видеть, так что welcome! В твиттере, контакте и, надеюсь, Геометрии будет информация, следите!
Тушь размазалась чуть в уголках глаз. Меня
хватило на скромное «спасибо» Алене и все. Сумбурность захлестнувших меня чувств не дала по-трезвому оценить постановку, ввергла в полунаркотический транс и не отпускает до сих пор.
Снаружи осенний дождь старательно умывал
улицы города, стирая прохожих,
шум, резкие движения. Город давно потерял
свою Африку. Слава Богу, что не я.
aktriso4ka
Комментарии