У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

В гостях у сказки

02.10.2010
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11647964.jpg ]

Творческий вечер современного сказочника
и собирателя растаманского фольклора Дмитрия Гайдука, прошедший 25 сентября в клубе «Дом культуры», заставил заведение трещать по швам от количества слушателей. Перед выступлением Гайдук рассказал нам о своём путешествии в Индию, готовящемся к печати собрании собственных сочинений и признался в любви к нашему «зелёному» городу.

— Как вас занесло в Индию и что вы вынесли
из этой страны?
— Ничего я оттуда не вынес. Вы же понимаете
— таможня в Шереметьево ничего вынести не даст. Поэтому в Индию, видимо, придётся в декабре ещё вернуться. А занесло меня туда чисто случайно. Жена моя уволилась с работы и сразу свалила в Индию. Я тоже уволился, взял расчёт и подумал, поеду-ка в Украину, так сказать, домой, может, зацеплюсь там. Приезжаю — Украина как Украина, непонятно ни фига куда пристроиться и чего делать. Приехал в Полтаву, а там одинокому мужчине с нестандартной внешностью квартиру снять невозможно, вот до чего дела дошли! Где-то с месяц я прожил в компьютерном клубе, потом перебрался в Киев. Там та же ситуация: работы ноль, живу у друзей, деньги кончаются, жара, курить нечего… И тут жена, значит, пишет из Индии, что если я соберусь к ним, то не нужно приезжать в августе, дескать, сезон дождей, они сидят в отсыревающих комнатах и курят. Я подумал, пошёл в посольство, взял визу и через неделю был уже в Индии. Да так оттуда, по сути, до сих пор и не уехал.

— Индия вас простимулировала к творческому
выплеску?
— Она дала мне очень много материала. Там
продаётся огромное количество местных сказок на английском языке, которые у нас не издаются и нигде не продаются. В эту тему можно зарыться с головой и тащить, тащить, тащить… Тот же «Индийский покойник» именно так и получился. В Индии же эту историю хорошо знают, её детям рассказывают. В последний раз я видел её в детском приложении к местной газете. Я не скрываю этих заимствований, беру то, что слышу, миксую с тем, что слышал ранее, что-то досочиняю сам, так и выходят растаманские сказки.

— Будучи в Индии, вы написали словарик,
этакую серию индийских очерков, которая была очень популярна у вас в блоге. Будет ли развиваться эта тема?
— Ну это ж нужно взяться, дописать его.
Конечно, его нужно обновить, но у меня и кроме него до фига другой работы. В Индии я время зря не терял. Там был проект «Индостанские сказки», который вылился в упомянутую повесть «Индийский покойник», там я начал и продолжаю сейчас писать повесть про киевские дела. Заниматься обновлением старого проекта просто некогда. Вот если бы кто-то влил под это дело какую-то денежку, я бы, конечно, подсуетился и доделал.

— Сейчас выходит пятитомник ваших сочинений,
причём сразу с пятого тома. Отчего так?
— В пятом томе собрано всё самое свежее,
мои «Сказки народов мира» — тот проект, которым я занимался накануне отъезда в Индию, там же «Индийский покойник». Так как они никогда не издавались, то и издаётся в первую очередь. Дальше четвёртым томом выходят «Цывильные сказки», которые издавались разрозненно и никогда вместе, плюс «Джа-Будда и его джатаки» — они слеплены теперь под одной обложкой. И так постепенно мы переходим к тому, что издавалось и переиздавалось давным-давно.

— Выходит ваше собрание сочинений?
— Да, так и есть.

— Несмотря на то, что вы издаёте книги,
все ваши сказки можно прочитать на сайте, более того, многое можно послушать в аудиоформате. Сегодня все борются с пиратством, вы же сами раздаёте людям свои работы совершенно бесплатно.
— Честно говоря, я не очень понимаю своих
издателей, так как считаю, что бумажные книги отживают своё, и пора что-то думать с электронным форматом. Но Россия — страна большая и тормозная, пока книги окончательно отживут своё, тиражик продать успеем, а там видно будет. Тем более что бумажная книга и электронная — это совершенно разные вещи.

— По вашему мнению, человек, который уже
послушал все сказки в Интернете, пойдёт и купит бумажную книгу?
— Да, я это вижу регулярно у себя на концертах.
И я бы таскал книги на каждый концерт, если бы у меня был свой фургончик, куда бы это всё можно было погрузить. В рюкзаке их носить, конечно, тяжело, и это единственное, что останавливает. Но если я приношу пачку книг, то она расходится, при том, что цена не дешёвая для папер-пэка — 200–300 рублей. Я бы сам ещё раз десять подумал, брать ли за столько.

— Тут рядом находится книжный магазин,
уверяю вас, цены там отнюдь не ниже.
— Да? Тогда, когда выйдет целый пятитомник,
цены уж точно будут казаться низкими! Правда, у нас вышла заминка: от четвёртого тома с «Цывильными сказками» два издателя уже отказались. Говорят, там слишком много мата. Ну так это же цывильные сказки, как же без него?

— Срок выхода уже известен?
— Третий том будет в этом году точно, а
концу следующего можно ожидать уже весь пятитомник.

— Гастроли с презентацией собрания сочинений
будут?
— Думаю, да. Надеюсь, к тому моменту мои
издатели немножко возьмутся за ум и устроят какую-нибудь торговую кампанию.

— У вас на сайте лежат переводы отдельных
сказок на английский язык. Кто этим занимается, и не планируете ли вы гастроли по англоязычным странам?
— Это не моя инициатива, это сделали люди,
которым захотелось перевести сказки на иностранный язык. Они мне прислали переводы, те, которые показались мне более-менее внятными, я разместил на сайте. Желание почитать сказки на иностранном языке есть, но для этого мне нужно сильно подтянуть английское произношение, сейчас оно у меня такое, что слушать больно. Правда, я уже выступал за границей, в Индии, но только перед русской аудиторией. На их местном языке я немного умею читать, могу объясниться, но свободно общаться пока не могу.

— Кроме своих сказок у вас есть большая
подборка «тем» от ваших читателей. Как вы их находите и по какому принципу отбираете?
— Автором может стать любой, отбираются
они полностью по принципу моей вкусовщины: что мне понравилось, то и отбираю. Беру я их с тележного форума, который можно найти у меня на задворках сайта. Вот туда разные люди что-то систематически шлют. Достаточно зарегистрироваться на сайте, чтобы во всём этом поучаствовать самостоятельно. Туда трудно впихнуть сильно большой текст, но других ограничений кроме как по размеру у меня нет, я люблю разные тексты, совершенно не нужно причёсывать их все под сказку про мышу. Я и сам-то не все тексты под эту сказку причёсываю.

— Вы всегда сопровождаете свои сказки
музыкальным фоном, либо в записи, либо работаете с диджеем, либо с живыми музыкантами. Как легче?
— Бывают такие музыканты и диджеи, выступать
под которых совсем не легко. Проще с теми, кто играет реггей или даб, что-то среднетемповое или медленное на слабую долю. Но как-то во время концерта мне подыгрывала молодая местная группа, ребята считали, что играют реггей, выходил же у них чистой воды панк, поэтому и сказки приходилось читать соответствующие.

— Не было желания найти постоянных музыкантов
для гастролей?
— Постоянную гастрольную группу многие
клубы попросту не тянут. Я езжу один и беру за выступление по 200 евро, и это для многих выходит дорого, начинается торговля, иногда я уступаю... Если со мной будут музыканты, то что им-то достанется? Мои же концерты дают шанс выступить каким-то местным музыкантам, зачастую очень неплохим. Далеко не всегда мне приходится с ними ругаться и выгонять из-за барабанов.

— Где проще выступать — в больших или маленьких
городах?
— Системы не наблюдается. Но есть очень
большая разница между городами, где много курят и сильно пьют. Рязань — «зелёный» город, здесь хорошо. В «синих» городах публика совсем другая, программа обычно пожёстче и рассказывать приходится по-другому. Труднее всего было в Иркутске. Я вообще не понял, «синий» он или «зелёный», просто он Иркутск. Как у вас тут училище ВДВ, так у них ментовское, оно-то на весь город и давит. В результате, в Иркутске меня не пускали в клуб, в котором мне нужно было выступать, пока не приехал арт-директор. И клуб оказался каким-то гламурно-танцевальным, припёрлась туда половина обычной тамошней публики… Не знаю, чем организаторы думали. Нелёгкий концерт был в Омске. Но там сплошной пивняк. Было очень неуютно.

— Вы третий раз в Рязани, наш город уже
вызывает свои эмоции?
— Да, в Рязань хочется приезжать. Кроме
того, вы недалеко от Москвы и у вас всегда всё хорошо. Только что прогулялись по центру, город, по-моему, с каждым годом всё лучше и лучше. Когда я узнал, что буду выступать в «Доме культуры», то сначала не понял, что это название клуба. Мне однажды довелось выступать в настоящем доме культуры общества глухих, таком старинном здании с колоннами, впечатления не очень: звук был плохой, место не подходящее, публика непонятная… А у вас тут хороший клуб оказался.

— Человек, который выступает на сцене,
по-моему, в некотором роде занимается терапией. После ваших выступлений люди выходят с просветлённым выражением лица.
— Может заниматься, а может и не заниматься.
К терапевту на приём приходят больные, а выходят здоровые. Я же общаюсь со здоровыми людьми, вот они и выходят просветлёнными. Хотя с точки зрения обывателя, мою публику вряд ли можно считать здоровой.

— И с такой точки зрения после ваших выступлений
у неё начинается ухудшение…
— Точно!



Через пару дней после концерта в блоге
сказочника появилась запись:
— Рязанский клуб «Дом Культуры» — лучшее,
что со мной случилось за эти гастроли. Это ничуть не похоже на дом культуры в советском стиле — это уютный полуподвальчик, в котором можно неделями жить безвылазно. Там есть много книжек, вайфай, отличный кофе, хорошо подобранный аппарат и грамотный звукооператор. Площадка перед сценой там не слишком большая, но на ней как-то ухитрились разместиться все, кто пришёл на концерт — а это около сотни человек или даже больше. Концерт прошёл без единого недоразумения, три часа сплошного отдыха и счастья — не только для зрителей, но и для меня. В общем, Рязань для меня отныне — приоритетное направление и одно из любимых мест. Клёво было бы зависнуть где-нибудь в этих местах на подольше. После такой благодати даже в Москву возвращаться не очень хочется.

[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11647966.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/original/11647965.jpg ]
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/11647957.jpg ] [ http://files2.geometria.ru/pics/original/11647960.jpg ]
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев