У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
Geometria

Владимир Чикин: о связи прошлого и будущего

06.04.2014
Антиквар, владелец салона «Наследие веков»
на Болотной набережной, основатель галереи D.E.V.E. Владимир Чикин в начале апреля представил цикл своих фоторабот «Философия гармонии. Балет & Город». Об этой открывшейся выставке, современном искусстве, искусстве прошлого и их неразрывной связи Владимир побеседовал с корреспондентом Geometria.ru.
36890548.jpg

Как давно ваша жизнь связана с искусством?

Она постоянно протекала рядом с искусством.
Я больше специалист в антиквариате, это моя изначальная профессия. Но современное искусство и антиквариат – нераздельны, хотя в России это всех удивляет. В Европе это приемлемо. Антиквариат – предметы искусства, сделанные в прошлые века великими мастерами.

Я одним из первых вышел на антикварный
рынок. В те времена в России многие вешали друг другу лапшу – небольшая группа людей использовала незнание других людей. В Европе же было четкое разделение на антик и бракант. Антик – это антиквариат, бракант – барахолка. Антиквариат делали мастера, которые учились на художников, литейщиков, бронзистов – мастер изготавливал, выливал, разрисовывал по семейной традиции и был известен, изготавливал произведения искусства! Мастера, например, закупались досками из дуба и откладывали их для правнуков, потому что дуб должен полежать лет 50 на свежем воздухе, чтобы получилось качественное изделие.

А в России сейчас есть производства, нацеленные
на будущее?

Есть, конечно. Немного, но есть. Но большинству
нужно все и сейчас. Некоторые производители ездят по миру, покупают произведения искусства, привозят их на родину, разбирают, смотрят, как они сделаны, копируют и выпускают под своим брендом. С музыкальным пиратством идет борьба, а вот в таких вещах еще не дошло до лицензии. Китайцы, как и египтяне, – основные игроки на поле подделок.
36890689.jpg

Как представлен в мире русский антиквариат?

В предметах интерьера Россия исторически
отстает на этом рынке. Есть, конечно, изделия, но не в таком количестве, как в Европе. Здесь нужно учитывать характер религии: в Европе готическая архитектура, например, отражалась в мебели, которую архитектор же расписывал, – а русская церковь была гораздо консервативнее. И, разумеется, сыграли роль перипетии с властью коммунистов, которые считали, что историю нужно стереть и вырастить людей с новым мировоззрением.

Так сложилось, что у нас сильно развита
иконопись. Но я лично считаю, что в категорию антиквариата не должны попадать иконы! Икона – это проводник человека, который хочет соприкоснуться с чем то большим!

И, конечно, живопись! Русские реалисты известны
всему миру.

А как насчет современных русских художников?

Вот на выставке «Россия молодая», в Бельгии,
где моя основная галерея, вывесили 65 работ наших молодых художников, и они вызвали восторг. Сказали: «Мощна ваша Россия!» Также я запустил проект «Беларусь молодая», где показывал импрессионистов и концептуальщиков. Выставка пользовалась популярностью, пришла очень хорошая публика и люди удивлялись талантами. Мастера смотрели, понимали, что это импрессионизм, но при этом говорили «Какая школа!». То есть база видна все равно. Европа эту базу теряет.
36890803.jpg

Расскажите, пожалуйста, о выставке ваших
фоторабот «Философия гармонии. Балет и город».

Моя жизнь так устроена, что вокруг много
прекрасного: я специалист по антиквариату, много друзей из мира искусства, моя старшая дочь рисует современные картины. Я же – не рисую, но с самого детства занимаюсь фотографией. И я решил с помощью фотоаппарата выразить те образы, что были у меня в голове.

Меня всегда восхищал балет: как же тяжело
стать балериной, заставить себя пройти через, чтобы превратиться в легкое, летающее и танцующее! Плюс сам балет – это мировой символ России!

Если мудрецы смогут доказать грядущему
поколению, что созданное ими является ценностью, то эта ценность приобретет бессмертие. Под этим лозунгом я взял балерин, предметы искусства, пришедшие к нам из прошлого, и на своих фотографиях это совместил, чтобы показать, как гармонируют прошлое и будущее. Проект называется «Философия гармонии». Вторую его часть я назвал «Балет и город»: он о том, что балет сам по себе совершенен, даже вне театра! Третья часть также посвящена балету, но тему я пока оставлю в секрете!
36890990.jpg
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
Комментарии
avatar
Аноним