У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

Владимир Кочубеев: Людям нравится с нами отдыхать - это главное!

27.01.2012
Для заурядных жителей такие понятия, как
«отдых» и «работа» совершенно не близки. А что если ты работаешь в индустрии «отдыха», как быть тогда? На все эти вопросы нам ответил один из самых известных и уважаемых людей нашего города. Все поклонники клубной культуры Луганска знают о нем. Владимир Кочубеев [ http://geometria.ru/users/518596 ] – у всех это имя ассоциируется с успешностью его проектов. Сегодня он приоткрыл завесу из тайн и интриг, пролив для наших читателей свет ясности на свою профессиональную деятельность.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/17964432.jpg ]

Geometria: Смотря на Ваши начинания и первые
места работы, понятно, что организация ночной жизни близка Вам не понаслышке. Думали ли когда-либо, что будете руководить проектами такого масштаба непосредственно?

Владимир: Дискотеками я начал заниматься,
как это обычно бывает, еще в школе, в седьмом классе. Это были школьные вечера и, честно говоря, не часто удавалось «порулить», так как желающих было предостаточно. В 1985 году вместе со старшими ребятами разучили движения заморского танца break dance и стали «протирать» полы городских дискотек. Все это было на Сахалине. Портовые города, моряки, близость границы. Мода и музыка приходили с Запада к нам, в отличие от многих других советских регионов, очень быстро.
Тогда я вообще не понимал, чем в жизни заниматься
буду. Не помню, думал ли я вообще тогда на тему «кем быть». Учиться особого желания не было, но в техникум пришлось поступить. В 15-ть и 16-ть лет подрабатывал грузчиком в магазине, разнорабочим на стройке. Никто не заставлял и не с голодухи, конечно. Зарабатывал сам себе на очередные итальянские джинсы-бананы RIFLE, японские кроссовки и куртки Chori. Зарабатывать на дискотеках мы с друзьями начали в 86-87-м, когда я уже жил на Украине. Вход в студенческую дискотеку стоил 1 советский рубль. Мои родители даже не знали о моем «левом» ежемесячном 200 рублевом заработке. Мыслей, что я буду в этой сфере работать и дальше, у меня никогда не было. Мечты были, но мы дети Советского Союза, а в той стране таких профессий официально не существовало.

Geometria: Вами пройден путь от бармена, дискжокея,
менеджера, коммерческого директора и до прямого владельца, скажите, какая из всех должностей сложней всего Вам далась?

Владимир: Сложней всего дается та работа,
которая не приносит морального удовлетворения, которую не любишь, и которая не дает результата. Я человек свободолюбивый и редко брался в своей жизни за работу, которая мне не нравилась бы. Когда я понимаю, что дело перестает приносить удовольствие, то, я перестаю это делать. Я никогда не занимался чем-то одним. И у меня не было ступенчатой карьерной лестницы от бармена и выше. В 22 года я вернулся на Сахалин и стал коммерческим директором торговой фирмы. Покупали-продавали все, что только можно. Открыли свой бар, и днем я был коммерческим директором, а вечером барменом и диджеем. Это было очень интересное время.
С 96-го года я работал на радио «Скайвэй»
дискжокеем и одновременно совершал выматывающие коммерческие «круизы» в Турцию и Польшу, Москву и Южно-Сахалинск. Потом мне понравилось делать рекламные ролики и я стал их придумывать. А потом научился работать со специальными компьютерными программами и стал этаким «человеком-оркестром»: сам придумывал, сам начитывал текст, сам записывал и сводил рекламный ролик. Одновременно был диджеем, руководил продакшн-студией и рекламным отделом. Масса разных программ, радио-шоу, дискотек и опэн-эйров. При этом мне показалась интересной работа журналиста, да и деньги нужны были, а тут предложили вести колонку музыкальных новостей в газете «Голос Донбасса». На радио часто приходилась брать интервью в прямом эфире у звезд. Перекладывал потом это на бумагу и отдавал в газету. Научился писать, стал подрабатывать журналистом в газете «Теленеделя». Писал на разные темы от шоу-бизнеса до криминала. Потом одно время был директором газеты «Ижица». Не понравилось, оставил эту работу, но, получил хороший опыт.
В конце 90-х был интерес к андеграундной
рок-музыкой. Занимался организацией рок-концертов и рок-фестивалей. Денег это не приносило, но было очень интересно. Музыканты, художники, просто необычные люди… С друзьями создали группу «Третий Мир». Занимался ее продюсированием. Даже стали финалистами «Таврийских Игр» в 99-м. Потом была работа с группой «Сансара». Кажется, в 2002, продолжая работать на радио, открыл концертное агентство и начал заниматься шоу-бизнесом профессионально. Работал с самыми различными музыкантами: Владимир Пресняков, БИ-2, Смысловые Галлюцинации, Алиса, Черный Кофе, Виктор Салтыков, Мираж, Земляне, Калинов Мост, Гарик Кричевский, Лесоповал, Скрябин, Ирина Билык, ТНМК, Тартак, Гайтана, Друга Рика, НеАнгелы, Руслана, Никита, Потап и Настя, Ани Лорак, Тина Кароль... В 2004 я поэтапно оставил работу всю работу на «Скайвэй». Работа на радио больше не казалась мне интересной. Я открыл собственную продакшн-судию. Делал ролики и программы. В основном для «Скайвэй», «Русского Радио» и «Шансона». И тут поступило предложение возглавить открывающуюся радиостанцию «Люкс ФМ». После некоторых раздумий и согласился. Потом не пожалел – это действительно стало мне интересно. Первые три месяца вещания радиостанции совмещал директорский пост с креслом радиоведущего. Постепенно собрали отличную команду – Саша Сказкин, Кристина Романова, Юля Слободина, Николай Мороз, Александр Григорьев, Володя Замелан и многие другие. Со временем в состав нашей радиокомпании вошли такие станции как «Авторадио», «М-ФМ», «Ретро ФМ», «Мелодия», «Наше радио», «Перец ФМ».

Geometria: В целом выразите свое впечатление
о клубной культуре города.

Владимир: Как я не люблю четких классификаций
в музыке (у стилей нет четких границ), так и не люблю определения «клубная культура». Это словосочетание подразумевает определение каких-либо рамок, канонов, правил. «Так положено», «это правильно», «это не правильно», «это попса, а это модно», «дискжокей должен вот так сводить, а вот так не должен». Это все мифы. Легендарный нью-йоркский диджей, отец хаус-музыки Фрэнки Наклз даже не утруждал себя «качественным сведением» и «модными новинками». Играл то, что ему нравилось в определенный момент, мог поставить несколько раз подряд полюбившийся только ему трек, мог включить во время вечерники свой любимый кинофильм, а посетители легендарного клуба «Warehouse» ждали, когда он его досмотрит. Правильно ли это? Хорошо или плохо? Не знаю. Лучше всего смотреть на результаты: 55-и летний Наклз и до сих пор по субботам собирает 1000 человек в нью-йоркском клубе «Twilo». Это я к тому, что нет никаких правил и никаких границ. В оценках пускай критики упражняются. Их у нас хватает. В клуб люди приходят веселиться, общаться, знакомиться, выплескивать энергию. Если им нравится клуб – они туда приходят и веселятся. Вот и вся культура. Не нужно загонять все в рамки. А если нет рамок, то как тут оценивать?

Geometria: Есть ли такие заведения в масштабах
страны, которые действительно поразили Вас не только организацией мероприятий, но и в целом работой и устройством?

Владимир: К сожалению, на Украине я мало
где был. Киевские клубы особо не удивляют. Есть интересные, но не поразительные. Есть хорошие клубы в Днепропетровске и Донецке. Никак не выберу время целенаправленно выбраться в Одессу, там по слухам есть на что посмотреть. Часто бываю в клубах Москве. Последний раз был месяца три назад. Там много друзей и товарищей. Диджеи, продюсеры, артисты, клубные промоутеры. Коллеги, с которыми интересно общаться. Сейчас вот приглашают на день рожденье ”Soho Rooms” и на вечеринку в новый большой клуб «Известия Hall» по поводу открытия «Радио Рекорд» в Москве. Будет предводитель Swedish House Mafia, Его Величество Axwell, так что вряд ли проигнорирую эти приглашения. В Москве тоже далеко не все клубы удивляют. За последние четыре года побывал, наверное, клубах в тридцати, даже не все названия помню. Поразили когда-то «Дягилев», «Опера», «13». Теперь их нет. «Fabrique», «Sorry, Бабушка», «Б-2», «Парижская Жизнь», «Pacha», «Posh Friends», «Disco Dom», «Гараж» и много всяких других. В позапрошлом году впервые побывал в клубе «Rай». Очень интересный клуб. В последний раз поразили два места. Новый бар диджея Венгерова «Барбадос» и препатийное заведение «Облака», одно из самых модных и веселых мест Москвы. В «Облаках» все очень просто, люди не парятся по поводу стилей и направлений, главное, что очень позитивная и легкая атмосфера, все улыбаются. Позапрошлым летом поразил клуб «Формула» в Геленджике.

Geometria: Когда именно были придуманы такие
проекты, как «Опера» и «Гагарин»?

Владимир: Клуб «Гагарин» [ http://geometria.ru/places/gagarin-lugansk ]
был открыт пять лет назад, 14 февраля, но, я не имел никакого отношения к идеи его создания. Через два месяца после открытия его арендаторы сдали позиции и мы с ТРК «Космос» договорились о сотрудничестве. С тех пор пять лет подряд ежедневно в «Гагарине» [ http://geometria.ru/places/gagarin-lugansk ] танцуют люди. Это все время поражает наших гостей-диджеев, выступающих в «Опере» [ http://geometria.ru/places/opera-sound-hall ] . Как поражают их и размеры «Оперы» [ http://geometria.ru/places/opera-sound-hall ] . Большие клубы – это, как оказалось, большая редкость в клубной индустрии СНГ. Не буду скрывать, идея этого заведения пришла после посещения московских клубов «Дягилев» и «Опера». «Гагарин» [ http://geometria.ru/places/gagarin-lugansk ] давно нашел свой формат и, ставший модным ныне стиль «mash up», в нем стал звучать на полтора-два года раньше, чем в Москве. Тогда злопыхатели кричали о нашей «немодности» и «попсовости», но, мы не очень-то обращали внимание на эти слюни ни тогда, ни сейчас. Людям нравится с нами отдыхать. Это главное.

Geometria: Как Вы сами оцениваете свои проекты:
саунд-холл «Опера» и ночной клуб «Гагарин»?

Владимир: Они успешны. Это видно невооруженным
взглядом. Сколько бы мне не рассказывали «продвинутые специалисты» о том, что клубы больше двух лет успешно не работают. Три и пять лет аншлагов. Что тут еще добавить?

Geometria: Как набирались кадры для работы,
сам персонал?

Владимир: Системно работаем в этом русле
последние семь лет. Сейчас уже сложно четко сказать, кто и откуда пришел, хотя изменения в составе у нас происходят не так уж и часто. Все происходило постепенно. Многие местные «именитые» диджеи часто обижаются, когда обращаются с просьбой взять на работу и получают отказ. Трудно объяснить, что справляемся стабильным составом и что «звезд» не очень хочется брать. «Лучи» обычно мешают в работе учиться чему-то новому и быстро, без лишних рассуждений и ссылок на «богатый двухлетний опыт, активную гастрольную деятельность в Крыжополе и Нью-Васюках, а так же звание лучший диджей района» решать задачи по созданию атмосферы отдыха. Для меня не является главным критерием в отборе то, что человек раз в две неделе выпускает на главной танцевальной радиостанции страны свое радио-шоу или то, что он пару раз выступил на Казантипе. Это однозначно скорее плюс, но, не является поводом взять на работу. Сейчас проводим конкурсный отбор на новую вакансию диджея в Unity DJs. Заявки принимали на электронный ящик. Есть очень интересные ребята. Причем, далеко не все с богатым опытом работы, но, с интересным взглядом на музыку. Отобрали четыре кандидатуры и начинаем с ними ближе знакомиться. Не все еще из них об этом знают. Первый кандидат сегодня уже будет играть в «Опере [ http://geometria.ru/places/opera-sound-hall ] » на студенческой вечеринке.

Geometria: Вы касаетесь творческих моментов,
в подборе ди-джеев и всего подобного?

Владимир: Всегда сам определяю такие моменты.
У меня есть заместитель, друг и соратник Володя Замелан. На нем очень большой груз по творчеству и менеджменту. Но, основные направляющие позиции по творчеству и формату за мной. Подбором приглашенных диджеев занимаюсь исключительно сам. Это я не выпячиваюсь, а к тому, если что кому не нравится в нашей работе, то все камни можно в меня швырять.

Geometria: Какие еще проекты у вас были или есть?

Владимир: Мы начинали системную клубную
работу с «Дискотеки 80-х» от «Авторадио» в «Армагеддоне». Потом еженедельные «Дискотеки 80-х» и дискотеки «Стильные 90-е» от «Люкс ФМ» в «Фараоне» и «M-FM-party» каждую пятницу в том же «Армагеддоне». Перевозили много всяких диджеев и проектов. За семь последних лет работали с десятками знаменитых и не очень знаменитых людей. Работали почти со всеми топовыми, самыми интересными и легендарными украинскими диджеями, среди которых Slava Flash, Mays, Anna Lee, Артем Неба, Наташа Ростова, Sender, Lutique, Denis Binokl, Smart Apes, Burzhuy. Сотрудничали с именитыми российскими дискжокеями Groove, Smash, Dlee, Сухов, Шмель, Сергей Бойко, Anton Neumark, Cosmonaut. Приглашали диджеев из Берлина, Лондона, Нью-Йорка и Хельсенки: Electrixx, Joel Xaver, Steve Strawberry, Stanly Williams, Rico Tubbs (BOMFUNK MC`s). Все имена перечислять нет смысла, но в не зависимости от степени известности, гражданства и стиля работы, все очень интересные люди.
Было время, когда мы развивали гастрольное
направление среди наших резидентов. Затем решили не распылятся и оставили в покое эту тему. Но, за это время наши резиденты успели навтыкать в географическую карту флажков. От западных областей Украины до Урала. От южного Черного моря до северных областей России. Москва, Екатеринбург, Кострома, Краснодар, Геленджик, Анапа, Туапсе, Астрахань, Киев, Донецк, Одесса, Ровно и другие города.
Периодически возникают какие-то совместные
проекты. «Фрэш-кафе», «Пятый элемент». Сейчас вот «Сэм Стэйк Хаусом» занимаемся. «Дискотеку Авторадио» в одном из городов Украины запускаем.

Geometria: Почему закрыли 5 Элемент, что-то пошло
не так?

Владимир: Действительно что-то пошло не
так. Мы не угадали. Рассчитывали на сегмент «жители южных кварталов». «Жителям» это оказалось не нужно, а ездить в этот южный район из центра и с востока люди тоже не хотят. Тем более, когда есть «Гагарин» [ http://geometria.ru/places/gagarin-lugansk ] , а «Пятый элемент» был задуман его копией. Да и поднимать с колен «умершее» заведение дело сложное. За свою практику я четыре раза брался за подобные «не новые» проекты и только два из них «стрельнули». Это как в фильме «Брат-2». Ребята покупали старые немецкие гранаты и их предупреждали: вероятность, что сработают 50/50. Так и здесь: можно проверить наверняка только когда выдернешь чеку.

Geometria: Сейчас все в городе только и говорят
об открытии нового клуба «Бархат». Возможно, приоткроете завесу тайн и заочно ознакомите наших читателей с Вашим новым проектом? Как пришла идея открыть новое заведение? Откуда было взято такое название?

Владимир: Кстати, не факт, что он будет называться
«Бархат». Это уже второе рабочее название. Первое не всем из нас пришлось по вкусу и его в итоге мы забраковали. Бархатом там оформлено, конечно, ничего не будет. Бархат – это аллегория стиля жизни. Мягко, уютно, комфортно и, в общем, не бедно. Что-то вроде «тепло, светло и мухи не кусают». С год назад прониклись идеями инновационных технических решений. Сначала хотели применить их в уже существующих заведениях. Но, во-первых, заведения постоянно работают, а серьезный рестайлинг подразумевает под собой закрытие на продолжительный срок. А это убытки. При этом они успешно работают. А это значит, что после рестайлинга и без того хорошая посещаемость не сможет увеличиться. Во-вторых, уже года два, как витала в воздухе идея что-то сделать в большом бильярдном зале. Пересеклись эти два момента и строим новый клуб.

Geometria: Это будет что-то кардинально новое
и потрясающие, чтоб удовлетворить запросы всех клиентов или проект в целом будет походить на предыдущие?

Владимир: Кажется, что никакой завесы я
так и не приоткрыл. Хорошо, скажу так: светящиеся потолок, стены, танцпол. Такая себе масштабная «светомузыкальная» система. Все это вместе с огромным светодиодным телеэкраном на сцене, белыми диванами со стразами, люстрами из чешского хрусталя. Стульев как таковых не предусмотрено, исключительно диваны. Барная стойка больше, чем в «Опере» [ http://geometria.ru/places/opera-sound-hall ] , только она в форме полуострова. В стандартное меню добавится японское направление (суши). Сейчас в наших клубах кухня работает до 3-х утра. Здесь же перекусить можно будет в любое время суток. В гостях часто будут бывать резиденты самых модных московских клубов, таких как «Soho Rooms», «Rай». Цены не будут выше, чем в других клубах комплекса, а вот фэйс-контроль будет несколько требовательнее.
Всех запросов клиентов один клуб удовлетворить
не сможет. Всем не угодишь. Вот посещать развлекательный комплекс, где есть разные клубы, будет удобно. Можно выбрать, то, что нравится больше. Или побывать сразу везде. Благодаря новым технологиям новый клуб будет выглядеть очень эффектно. Опыт перенимали у европейских коллег. Не слышал, существуют ли такие клубы на Украине. Точно есть в Лондоне, Франкфурте, Бухаресте, Монте-Карло, других европейских городах, в США и Китае. Открытие совсем скоро, какой-то месяц остался. Придете – увидите все сами.

Geometria: Ваша работа успешна и конечно же
вызывает много критики в свой адрес, как Вы к ней относитесь?

Владимир: Я к критике отношусь внимательно
и уважаю объективную критику. И критиковать, конечно, есть что. Да, я уже говорил, что желания и вкусы всех невозможно удовлетворить. И мы не семи пядей во-лбу. Не все идеально. Если вы о том, что выплескивается из недр всемирной сети, то чаще это невозможно назвать критикой. Скорее бестолковое словоблудие безуспешных диджеев и их друзей, а так же целенаправленный «троллинг» в социальных сетях, применяемый бесталанными и неудачливыми конкурентами. Те, талантливые и успешные ребята, у которых все получается, не несут всякую ахинею, а просто спокойно работают. Относимся друг к другу с уважением, общаемся, даже сотрудничаем иногда. А есть такие типажи, которые пишут про нас гадости и при этом не забывают постоянно проситься к нам на работу. «Когда я критикую, я чувствую себя генералом». Мне нравится эта фраза. Она подходит нашим оппонентам. Иногда, когда меня начинают учить, критиковать, я говорю: придумайте клуб, найдите инвестора, постройте клуб и делайте в нем все, что хотите. «Звезд» и «продвинутых» советчиков хватает вокруг. И в основном «критики» - это не просто посетители, а люди, имеющие отношение к клубной сфере. Хотя для многих из них понятие «клуб» и «музыка» скорее средство самоутверждения, хобби, а не работа. Непонятно одно. Мы к ним не лезем, в друзья не набиваемся, советы не даем, в карман не заглядываем. Нет же, вместо того, чтоб спокойно лепить куличики в своей песочнице, ребята старательно лезут, сорри, напакастить в чужую. «Сегодняшние критики» еще в школе учились и в клубы не ходили, когда пять лет назад о нас уже говорили «критики вчерашние». Где сейчас те «вчерашние критики»? Мы тихо делаем свое дело, в интернет-дебаты стараемся не ввязываться, от участия в телепрограммах и интервью отказываемся. Кстати, это первое интервью за последние несколько лет, которое я согласился дать, и то не сразу, шеф-редактор луганской «Геометрии» [ http://geometria.ru/users/391400 ] не даст соврать.

Geometria: Есть ли в планах еще какие-то новые
проекты?

Владимир: Мы не из тех, кто может спокойно
спать. Конечно, есть. Но, сейчас главное запустить тот клуб, о котором уже сегодня говорили.

Geometria: Такой успех в Луганске, ведь не секрет,
что «Опера» является по-сути одним из лучших заведений города. Не хотелось ли рвануть в столицу или ближнее зарубежье?

Владимир: Уже лет десять, как не хочется.
Когда мне было лет 25 и я мало, что умел, то, мне хотелось в столицу. Но, столица не хотела меня. Теперь же, когда мне 42, меня совершенно не интересуют столицы. У нас все и здесь здорово. К тому же, клубная деятельность приоритетная, но, не единственная. Магазины одежды, сеть турагентств, руководящая работа в медиа-холдинге. Я по-прежнему делаю несколько дел сразу, ничего не изменилось. Здесь родные, близкие, члены моей семьи, дети, друзья и товарищи. Я тут корнями пророс плотно, не «выездной» уже.
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/19088733.jpg ]
DJ Netrino, Вова Кочубеев, Никита Малинин

Действительно, а стоит ли быть «выездным»,
если все складывается более, чем хорошо уже в полюбившемся городе? Стойкий, прямой и целенаправленный, Владимир прошел нелегкий путь, а став тем, кем он есть сейчас, не изменил своим жизненным позициям. Стоит ли брать пример? Судить только Вам. Но людям нравится то, что он делает. И это главное.

Интервью подготовила: Екатерина Арешина
[ http://geometria.ru/users/1089945 ] Geometria.ru 2012
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев