У вас включен блокировщик рекламы, сайт может работать некорректно.
GEO.PRO
Geometria Lab
Загрузить
from
Geometria

Влюбленным в живопись посвящается!

30.05.2012
"Писательница краской по холсту жизни"

Когда я была маленькой, могла бесконечно
следила за тем, как папа водит кисточкой по холсту. Я мечтала тоже стать художником: иметь собственную большую мастерскую, где можно целыми днями играть, бегать, рисовать, пачкаться краской и курить трубку, как папа.
Как-то к отцу на работу пришел дяденька,
который отбирал детей в художественную школу. Он попросил нарисовать меня картину. Моя фантазия разыгралась не на шутку, я представила себя настоящим художником и нарисовала шедевр: огромный дом без окон, во дворе лежащего человека с головой змеи, рядом с ним слонов без хоботов, и да, с неба еще падали цветы. Дяденька внимательно посмотрел на мой рисунок, улыбнулся и не взял меня в художку.
С тех пор во мне пропал талант к искусству
рисовать. Но тяга к нему по-прежнему осталась...
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/21647031.jpg ]

Разговаривать об искусстве можно вечно,главное
найти хорошего собеседника. И я нашла!
Представляю вашему вниманию Марину Колдобскую
- одну из самых заметных и амбициозных фигур современного искусства Санкт-Петербурга.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/21647056.jpg ]
Марина Колдобская - удивительная женщина!

Марина, вы совмещаете в себе много граней:
вы и художник, и журналист, критик и поэт, куратор и директор музея? Как вам это удается?

Одновременно все делать не удается. Фокус
усилий смещается, потому что меняются обстоятельства. Вот сейчас я ушла из ГЦСИ, где была директором питерского филиала – потому что ушли надежды, что в рамках госслужбы можно что-то толковое сделать.
Теперь работаю как художник и руковожу
медиа лабораторией CYLAND. В другие периоды жизни были другие расклады. Журналистом работала активно с середины 90х до начала нулевых. Потом журналистика умерла как профессия, к сожалению. Вот сейчас, надеюсь, возрождается.

Что вам больше нравится - писать статьи
или картины?

Художник – это болезнь такая, неизлечимая.
Если я не буду красить, сойду с ума. Стихи пишутся, когда пишутся. А статьи – это легко. Принцип Винни-Пуха: у меня есть мысль, и я ее думаю. Записать несложно.

Как вы открыли в себе журналиста? Это же
не ваше основное образование?

Это было примерно в 94м году. Меня разозлила
выставка в Манеже – перестройка давно закончилась, а художественное сообщество все продолжало продавать свои советские страдания и не могло остановиться. Я написала довольно злую статейку и принесла ее в «Смену» – тогда это была газетка с тиражом 200 000, не то, что теперь. Просто с улицы пришла. Тогда такое время было – можно было куда угодно придти с улицы, новые люди везде были нужны. Статейку взяли. Кстати, друзья-художники на нее страшно обиделись, кое-кто со мной даже разговаривать перестал. Потом передумали обижаться.
И мне сходу после этой статейки предложили
вести колонку про телевидение: мол, писать умеешь, но художества эти народу не нужны, а вот телевидение – оно всех интересует. Так я стала колумнистом - обозревателем телевидения в ведущей петербургской газете. По нормальным западным меркам – это страшно сказать, какая крутизна. Люди к этому всю жизнь идут. Но тогда, повторюсь, время было революционное.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/21642153.jpg ]
"Художник – это болезнь такая, неизлечимая"-М.К.

Вы брали интервью у Собчака, расскажите
как это было?

Это было забавно. Я, как без году неделя
обозреватель Смены, пришла к Артемию Троицкому, без году неделя главному редактору русского Плэйбоя, брать интервью. И поговорив со мной минут 15, Артемий сказал – слушай, а возьми для нас интервью у Собчака?

Безумие какое-то. С одной стороны, еще за
несколько лет до этого просто за факт чтения Плэйбоя можно было серьезные неприятности огрести. С другой стороны – Собчак политическая звезда, планетарного, на тот момент, масштаба.
А с третьей стороны, в то безумное время
можно было просто взять и позвонить домой мэру Петербурга - все питерские журналисты его телефон знали. Что я и сделала. Интервью было заказано «семейное». Они с Нарусовой денек подумали, надо ли в это вписываться, потом согласились и очень бойко, на совесть, что называется, «отработали». Нормальные, светские люди.

На ваш взгляд, журналист должен быть гибким
или честным?

Диковатый вопрос, но, кажется, я понимаю,
о чем вы. Журналист – репортер, обозреватель, редактор и т.п., вся эта индустрия, любой профессионал в этой индустрии - должен работать в интересах читателя. Информировать. Если он работает в чьих-то других интересах – это уже другая профессия. Реклама, пиар, пропаганда, контрпропаганда….

Как вы стали писать стихи? Это увлечение
с юношеских пор или этот талант вы обнаружили в более позднем возрасте?

Более-менее усердно писала в конце 80х. Не
считаю себя профессиональным поэтом, т.е. человеком, который делает это постоянно, и может написать, потому что работа такая. Пишется – пишу. Не пишется – не пишу. Карьерных устремлений в этом смысле не имею.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/21645731.jpg ]
"Журналист должен работать в интересах
читателя" -М.К.

Почему вы решили учиться на дизайнера?
В СССР эта профессия не была востребована, как сейчас?

Я хотела быть художником, понимала, что
буду несоветским художником и готова была после школы (математической, кстати) идти в никуда. Поколение дворников и сторожей. Но папа с мамой настояли, чтобы у ребенка был диплом. Может, и правы были. Не в том смысле, что образование в Мухе хорошее было – оно было плохое. А в том, что дворником быть тяжело

Как вы стали директором музея? Чем эта должность
вас привлекает?

Иметь собственный музей – это была мечта
и идея фикс советского андеграунда. После реорганизации Пушкинской эта места приобрела некие реальные очертания. И, подозреваю, моим старшим товарищам казалось, что если повесить в приличном помещении свои картины – это и будет музей. Ну, повесили, собрались, обнялись, выпили, прослезились – а музея нет. Оказалось, что музей - это учреждение, машина, она должна работать. Show must go on. А не так много было людей, готовых работать, знавших материал, и к тому же пользовавшихся доверием художников – а это очень важно было в то абсолютно безденежное время. И что-то мне в голову стукнуло, что это должна быть я. И я убедила в этом своих коллег. Правда, ненадолго. Года полтора я там трудилась. Но некоторого шума наделала.

Что вы думаете о состоянии современного
арт-рынка?

Ничего хорошего не думаю. В России арт-рынка
реально нет. И еще долго не будет. Но никто не обещал, что он будет. То есть кое-кто, может, и бредил в этом смысле. Но у меня иллюзий никогда не было. И разочарований соответственно. Искусство делается не для того, чтобы его продать
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/21646338.jpg ]
"Искусство делается не для того, чтобы его
продать" -М.К.

Будущее арт-рынка зависит от художника
или нет?

Арт-рынок – одна из характеристик общества.
Общество зависит от каждого гражданина. От художника ровно в такой же степени, ни больше и ни меньше.

Как вы относитесь к быстро развивающемуся
китайскому арт-рынку? Под солнцем хватит всем место?

Я с ним знакома только понаслышке. Но все,
что я знаю об истории Китая – а кое-что я знаю – говорит мне, что это сила необоримая.
Вы сказали «под солнцем» - так вот, Поднебесная
– это и есть самоназвание Китая.

Как, на ваш взгляд, выживать в современном
мире художнику, где почти нет спроса на искусство?

А почему вы думаете, что жить надо именно
на искусство? Художник получает свой кайф, и еще хочет, чтобы за это кайф ему платили. Это как-то даже не совсем справедливо. И получается у очень немногих.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/21645776.jpg ]
"Я скучная замужняя женщина.."-М.К.

Вы никогда не хотели переехать на Запад
(в США, Европу, Англию) или вам лучше работается в России?

Давайте я не буду рассказывать вам все
свои житейские обстоятельства. Как вышло, так вышло.

Относите вы или связываете свое творчество,
с каким- либо направлением (течением) в искусстве?

Да вроде самодостаточна.

Что вас вдохновляет? Музыка, литература,
поэзия? У вас есть муза?

Вдохновляет архаика, фольклор, в меньшей
степени современная масс-культура. Муза в романтическом смысле? Возлюбленная, что ли? Таковой не имею. Вообще, я скучная замужняя женщина.

Как вы считаете, должно ли помогать СМИ
участвовать в продвижение художника к зрителю?

Да, конечно, это очевидно. Это одна из функций
СМИ. А зачем еще там разделы «культура»?
[ http://files2.geometria.ru/pics/original/21646695.jpg ]
"В запретах не нуждаюсь"-М.К.

Есть ли сюжет в искусстве, о котором вы
никогда не будете говорить (писать, работать)? Почему?

В запретах не нуждаюсь.

Кому адресованы ваши работы? Кто ваш зритель?

В идеале, классное произведение многослойно.
Оно должно цеплять всех. Но какой-то уровень понимают все-все-все, какой-то немногие, а какой-то вообще единицы.

Есть ли у вас любимые мастера живописи?
Если да то кто?

История искусств - это просто как страна,
где все в той или иной степени свои – знакомые, приятели, друзья, враги, братья… А особо люблю безымянных. Каких-нибудь гончаров доколумбовского Перу, например…

Существует мнение, что после смерти художник
попадает в мир своих картин? Вас это не пугает?

Поговорим, когда помру.
[ http://files.geometria.ru/pics/original/21645140.jpg ]
"Поговорим, когда помру"-М.К.

Марина удивительная и потрясающая женщина!
Но ставлю ей 9,5 из 10.
Немножко мне не хватило её красноречия.
Поддержать автора
Оценить
новость
dislike like
0 комментариев